В целях обеспечения охраны окружающей среды, экологической безопасности, уменьшения масштабов воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на окружающую среду Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность области на 2011-2013 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Охрана окружающей среды и экологическая безопасность области
на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 458)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность области |
|||||
Правовая основа Программы: |
Водный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ областной закон от 03.04.2006 N 647-ОЗ "О полномочиях Администрации области в области охраны окружающей среды"; областной закон от 01.03.2010 N 688-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов". |
|||||
Заказчик |
комитет по охране окружающей среды и природных |
|||||
Разработчики Программы: |
комитет. |
|||||
Исполнители Программы: |
Администрация области; Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию); комитет; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет по ЖКХ и ТЭК); комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области; областное государственное учреждение "Дирекция по управлению особо охраняемыми природными территориями" (далее ОГУ "Дирекция по управлению ООПТ"). |
|||||
Обоснование Программы: |
статьей 14 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" разработка целевых программ в области охраны окружающей среды субъектами Российской Федерации отнесена к методам экономического регулирования в сфере экологии. областная программа "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность области на 2008-2010 годы" заканчивает свое действие в 2010 году. В области это единственная комплексная программа, целью которой является улучшение экологической обстановки на территории области. Вопросы охраны окружающей среды в области решаются программным методом на протяжении ряда лет. Это обусловлено проектным принципом планирования, финансирования и развития экономики, возможностью приоритетной концентрации ресурсов для решения первоочередных проблем. На территории области существует ряд серьезных проблем в сфере окружающей среды, решение которых возможно программно-целевым методом. Это, прежде всего, необходимость сокращения сброса неочищенных сточных вод, утилизации и обезвреживания отходов, запрещенных и непригодных к использованию в сельском хозяйстве пестицидов, осуществления капитального ремонта гидротехнических сооружений, сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и расширенного их воспроизводства. Мероприятия, направленные на повышение экологического образования и просвещения, формирование экологической культуры населения области, изучение редких видов животных и растений для дальнейшего формирования Красной книги Новгородской области, организация работ по обеспечению режима особой охраны и содержания особо охраняемых природных территорий регионального значения, постановке данных объектов на кадастровый учет, а также мероприятия, направленные на сохранение, воспроизводство и рациональное использование охотничьих ресурсов, благодаря поддержке Программы могут осуществляться методично и максимально эффективно. Комплекс мероприятий для решения приоритетных задач в сфере охраны водных ресурсов и обеспечения их рационального использования на территории области обусловлен международными обязательствами Российской Федерации по оздоровлению экосистемы Балтийского моря в рамках Хельсинкской комиссии и направлен на софинансирование мероприятий, включенных в проект концепции федеральной целевой программы "Национальная программа мер по оздоровлению и реабилитации экосистемы Балтийского моря". |
|||||
Цели |
создание условий для стабилизации и улучшения качества окружающей среды области, экологической безопасности; сохранение биологического разнообразия, обеспечение условий для устойчивого существования объектов животного мира и среды их обитания как неотъемлемого элемента природной среды; снижение воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на окружающую среду; обеспечение безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений; повышение уровня экологического просвещения и образования населения. |
|||||
Задачи |
снижение объема сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) в открытые водоемы; совершенствование системы сбора, хранения, размещения и переработки промышленных и бытовых отходов; охрана и рациональное использование водных ресурсов; повышение уровня безопасности гидротехнических сооружений (далее ГТС), находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, расположенных на территории области; осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня экологического просвещения и образования населения; сохранение видового разнообразия объектов животного мира, обеспечение воспроизводства, сохранения и восстановления среды их обитания, сохранение и восстановление редких и исчезающих видов объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам; сохранение видового и увеличение количественного состава охотничьих ресурсов, повышение продуктивности охотничьих угодий. |
|||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение 1 к Программе). Ряд мероприятий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидий, рассчитываемых в соответствии с порядком предоставления и методикой распределения субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на реализацию мероприятий Программы (приложение 2 к Программе). Администрации муниципальных образований области ежегодно не позднее 1 апреля до 2012 года включительно представляют заявки на участие в реализации мероприятий Программы (далее заявки) в следующем порядке: по разделу 2 мероприятий Программы (подразделы 2.1 и 2.2) - в комитет по ЖКХ и ТЭК; по разделу 3 мероприятий Программы (подразделы 3.2-3.4) - в комитет. Приказами комитетов, организующих прием заявок, утверждается состав комиссий, которые осуществляют отбор муниципальных образований области и мероприятий, включенных в их заявки, с учетом выполнения условий участия в Программе и в соответствии с критериями отбора муниципальных образований области, указанными в приложении 2 к Программе. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с приложением 2 к Программе, утверждается областным законом об областном бюджете. |
|||||
Сроки реализации Программы: |
2011-2013 годы. |
|||||
Объемы и |
Программа финансируется из областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 334097,1 тыс.рублей. |
|||||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.): |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Областной бюджет |
312097,1 |
16047,0 |
104636,0 |
191414,1 |
||
|
Внебюджетные источники |
22000,0 |
- |
11000,0 |
11000,0 |
|
Ожидаемые конечные |
привлечение населения области к социально значимым природоохранным мероприятиям, способствующим формированию бережного отношения к природе; организация строительства 21 очистного сооружения (организация начала строительства в 2012 году 3 очистных сооружений, в 2013 - 18 очистных сооружений), в том числе ввод в эксплуатацию в 2013 году 3 очистных сооружений; строительство и реконструкция уличных сетей канализации к концу 2013 года общей протяженностью 6,45 км в 5 населенных пунктах области (2012 год - 0,31 км, 2013 год - 6,14 км); осуществление капитального ремонта 3 ГТС (2011 год - 1, 2012 год - 1, 2013 год - 1); обеспечение размещения 50,0 тыс.т отходов на завершенных объектах захоронения и утилизации твердых бытовых отходов путем введения в эксплуатацию 3 полигонов твердых бытовых отходов (далее ТБО) в 2013 году; сохранение биологического разнообразия области (42 вида животных и 137 видов птиц, не отнесенных к охотничьим ресурсам, 25 видов млекопитающих и 63 вида птиц, являющихся охотничьими ресурсами); уточнение и обновление перечня редких видов животных и растений, подлежащих охране, с занесением их в Красную книгу Новгородской области. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, указанным в описании Программы. |
|||||
Система |
исполнители Программы представляют в комитет отчеты о ходе ее реализации (с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ и расходование средств областного бюджета) ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным, по итогам года - к 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно. Комитет направляет в Администрацию области и экономический комитет Новгородской области ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и годовой отчет до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Реализация Программы позволит решить природоохранные задачи в ряде муниципальных образований области, улучшить экологическую ситуацию за счет строительства или реконструкции природоохранных объектов.
Основная цель формирования экологической культуры - объединение усилий и солидарной ответственности органов исполнительной власти области, профессиональных и общественных объединений, граждан, направленных на формирование экологически ответственного мировоззрения, экологической культуры населения области.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивое функционирование естественных водных экологических систем, сохранение их биоразнообразия, снижение негативного техногенного и антропогенного воздействия на водные объекты.
Основными направлениями реализации Программы были выбраны строительство очистных сооружений, строительство и реконструкция уличных сетей канализации в населенных пунктах области.
Это обусловлено тем, что основная доля объема загрязненных сточных вод приходится на предприятия жилищно-коммунальной отрасли. Значительная доля населенных пунктов области не имеет биологических либо канализационных очистных сооружений, сточные воды сбрасываются в водные объекты без очистки. Многие действующие очистные сооружения имеют недостаточную мощность или неэффективно работают ввиду физической изношенности, морально устаревшего оборудования.
Объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты в 2009 году составил 82,05 млн.куб.м, в том числе без очистки - 9,5 млн.куб.м (11,6 %), недостаточно очищенные - 64,47 млн.куб.м (78,6 %), нормативно чистые - 7,39 млн.куб.м (9,0 %), нормативно очищенные - 0,69 млн.куб.м (0,8 %).
Определение мероприятий для включения в Программу проведено на основе анализа наиболее острых проблем в области водопользования и с учетом предложений муниципальных районов области.
Выбор мероприятий обусловлен международными обязательствами Российской Федерации по оздоровлению экосистемы Балтийского моря в рамках Хельсинкской комиссии.
К ведению субъектов Российской Федерации относятся полномочия в области обеспечения безопасности ГТС, в том числе осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС.
На территории области расположены 4 бесхозяйные ГТС, нуждающиеся в проведении капитального ремонта. Данные мероприятия предполагается осуществлять с привлечением средств федерального бюджета на условиях софинансирования из средств областного бюджета.
В целях сбора информации, необходимой для выдачи разрешительных документов на право пользования водными объектами, находящимися в собственности области, выявления источников загрязнения водных объектов, формирования Государственного водного реестра необходимы проведение исследований водных объектов, находящихся в собственности области, оценка их состояния и характеристик, осуществление регулярных наблюдений за их количественными и качественными показателями с привлечением экспертных организаций.
Результаты исследований позволят получить полную и достоверную информацию о гидрологических, гидрохимических и других характеристиках водных объектов, находящихся в собственности области (в основном пруды, пожарные водоемы), принимать правильные управленческие решения.
В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию одной из серьезных экологических проблем в области - проблему хранения, переработки, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления.
Большинство полигонов и свалок, куда вывозятся твердые отходы, не отвечают современным экологическим требованиям. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации твердых отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок.
Ежегодно на территории области требуют захоронения около 400,0 тыс.т отходов различных классов опасности (2009 год - 391,6 тыс.т). Из 36 учтенных в области объектов длительного захоронения (полигоны ТБО, санкционированные свалки) отвечают экологическим нормативам и санитарным правилам 5 полигонов (СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16). Строительство новых полигонов для утилизации ТБО практически для всех муниципальных районов области остается одной из первоочередных экологических задач.
Количество пестицидов и агрохимикатов, требующих утилизации, составляет 54,12 т. Решение указанной проблемы в рамках Программы позволит прекратить поступление в окружающую среду опасных для здоровья человека химических и биологических веществ.
Для комплексного решения названных задач и определения наиболее эффективных технологий, рыночных механизмов, логистических решений Программой предусмотрено проведение научно-исследовательской работы по созданию комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории области.
Мероприятия Программы направлены на обеспечение охраны и организации рационального использования объектов животного мира.
Животный мир является составной частью окружающей среды и выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом. Вместе с тем животный мир имеет большое экономическое значение как источник получения пищевых продуктов, промышленного, технического, лекарственного сырья и других материальных ценностей. Отдельные виды животных имеют большое культурное, эстетическое, научное значение.
Особенностью объектов животного мира является их возобновляемость, но для этого необходимо соблюдение определенных условий, непосредственно связанных с охраной животных. При истреблении, нарушении условий существования определенные виды животных могут окончательно исчезнуть и их возобновление будет невозможно. И наоборот, поддержание условий существования животного мира, регулирование численности животных, принятие мер к разведению исчезающих видов способствуют их восстановлению и возобновлению.
Изучение редких видов животных и их распределение на территории области, создание электронной базы данных позволят накапливать и хранить информацию, вносить необходимые изменения, проводить анализ имеющихся сведений, получать списки видов, редких видов и другие выборки.
В настоящее время на территории области достигнута стабильная численность многих видов охотничьих ресурсов, отмечается рост численности отдельных видов. Проведение мероприятий, предусмотренных предыдущими областными программами по охране окружающей среды и экологической безопасности области, значительно повлияло на увеличение запасов охотничьих ресурсов (лось, кабан, медведь). За счет средств областного бюджета осуществлялась подкормка кабана в зимний период, давшая значительный рост численности. Способствовала сохранению и увеличению запасов объектов животного мира постоянная деятельность по удержанию на низком уровне численности волков.
Мероприятия Программы в полном объеме включены в проект концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, что подчеркивает их приоритетное значение для социально-экономического развития области.
Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в рамках одного финансового года, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода их решения на территории области.
Выполнение мероприятий Программы связано с возможностью дополнительного финансирования в рамках федеральной целевой программы "Национальная программа мер по оздоровлению и реабилитации экосистемы Балтийского моря", период реализации которой планируется на 2012-2020 годы.
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ по объектам капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, нарушения выполнения исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленные в результате проверок хода выполнения работ в рамках реализации природоохранных мероприятий.
В целях предупреждения возможных рисков в ходе реализации Программы исполнители Программы осуществляют контроль и надзор за их выполнением.
Комитетом ежегодно утверждается и реализуется план проверок выполнения мероприятий Программы. По результатам проверок составляются заключения, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации Программы.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением внебюджетных источников. Необходимый объем финансирования составляет 334097,1 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 312097,1 тыс.рублей, за счет внебюджетных средств - 22000,0 тыс.рублей.
На организационные мероприятия в Программе предусмотрено 15447,0 тыс.рублей (2011 год - 2047,0 тыс.рублей, 2012 год - 6050,0 тыс.рублей, 2013 год - 7350,0 тыс.рублей). Выполнение организационных мероприятий направлено на повышение уровня экологического просвещения и образования населения, развитие и поддержание сети особо охраняемых природных территорий, подготовку издания и издание Красной книги Новгородской области, информационную поддержку и программное обеспечение природоохранной деятельности.
Расчет основан на анализе заключенных договоров и проведения мероприятий, реализуемых в рамках действующей областной программы по охране окружающей среды, опыта выполнения аналогичных мероприятий в других регионах и информационных материалов профильных организаций.
Объем средств на финансирование мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований области на организацию строительства очистных сооружений и на организацию строительства и реконструкции уличных сетей канализации из областного бюджета составляет на 2012 год 32016,0 тыс.рублей и 26500,0 тыс.рублей соответственно, на 2013 год - 110660,0 тыс.рублей и 33930,0 тыс.рублей соответственно. Расчет необходимого объема средств произведен на основании данных, представленных органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области (по имеющимся проектно-сметным документациям или технико-экономическим расчетам на строительство очистных сооружений, строительство и реконструкцию уличных сетей канализации в соответствующем муниципальном образовании).
Объем средств областного бюджета на финансирование мероприятий по организации проведения исследований водных объектов, находящихся в собственности области, составляет 650,0 тыс.рублей, в том числе на 2012 год - 300,0 тыс.рублей, 2013 год - 350,0 тыс.рублей. Данные объемы средств включены в Программу на основании расчетов, произведенных научной организацией, исходя из необходимости исследования 25 водных объектов, находящихся в собственности области, в целях включения сведений о них в Государственный водный реестр.
Необходимые объемы средств на разработку проектно-сметных документаций и капитальный ремонт ГТС, находящихся в собственности области, и бесхозяйных ГТС основаны на предварительных оценках научных организаций. Предусмотрено 1500,0 тыс.рублей на 2011 год и 2500,0 тыс.рублей на 2012 год на организацию разработки проектно-сметных документаций на капитальный ремонт ГТС.
На организацию осуществления капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности области, бесхозяйных ГТС предусмотрено финансирование из областного бюджета в 2011 году 1000,0 тыс.рублей, в 2012 и в 2013 годах - по 1200,0 тыс.рублей исходя из необходимости софинансирования мероприятий в размере не менее 5 % общей стоимости капитального ремонта.
На выполнение мероприятий раздела "Обращение с отходами производства и потребления" предполагается выделить 60850,0 тыс.рублей, в том числе на 2011 год - 7000,0 тыс.рублей, 2012 год - 26950,0 тыс.рублей, 2013 год - 26900,0 тыс.рублей.
Реализация мероприятий раздела позволит решить проблемы размещения отходов на полигонах ТБО минимум в трех районах области, ликвидировать на территории четырех районов ядохимикаты, хранящиеся в неприспособленных помещениях, и руководствоваться разработанной системой управления отходами на территории области. Расчет необходимого объема средств произведен на основании данных, представленных муниципальными районами области, которые руководствовались разработанной либо находящейся в разработке проектно-сметной документацией.
На выполнение мероприятий раздела "Охрана и воспроизводство объектов животного мира, рациональное использование охотничьих ресурсов" предусмотрено 24644,1 тыс.рублей, в том числе на 2011 год - 4500,0 тыс.рублей, 2012 год - 9120,0 тыс.рублей, 2013 год - 11024,1 тыс.рублей.
Расчет объема средств данного раздела основан на анализе выполнения мероприятий в предыдущие периоды и объемах необходимых работ, предусмотренных инструкциями и методическими рекомендациями, утверждаемыми уполномоченными органами государственной власти.
Реализация ряда мероприятий Программы, предусматривающих субсидирование местных бюджетов, предполагает обязательное софинансирование данных мероприятий из бюджетов городского округа и муниципальных районов области (после заключения соглашений с городским округом и муниципальными районами области) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В рамках Программы планируется привлечение внебюджетных источников. Готовность участия в финансировании Программы подтверждается письмом муниципального унитарного предприятия "Ремстройдор" от 16.06.2010 N 564.
Дополнительных материальных и трудовых ресурсов для реализации Программы не потребуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
снизить объем сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенные) в открытые водоемы;
повысить уровень безопасности ГТС, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии;
усовершенствовать систему сбора, хранения, размещения и переработки промышленных и бытовых отходов;
обеспечить размещение значительной части отходов на завершенных объектах захоронения и утилизации ТБО;
сохранить видовое разнообразие объектов животного мира;
повысить уровень экологического просвещения и образования населения.
Показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование |
Единица |
Значение показателя по годам: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество построенных очистных сооружений |
шт. |
- |
- |
3 |
2. |
Снижение объема сброса неочищенных сточных вод |
тыс.куб.м в год |
- |
- |
на 220,0 |
3. |
Увеличение протяженности канализационных сетей |
км |
- |
на 0,31 |
на 6,14 |
4. |
Количество отремонтированных ГТС |
шт. |
1 |
1 |
1 |
5. |
Количество действующих полигонов твердых бытовых отходов |
шт. |
7 |
7 |
10 |
6. |
Площадь засеянных кормовых |
га |
155,0 |
175,0 |
175,0 |
7. |
Увеличение количества участников акций, экологических конференций, конкурсов, семинаров в % к предыдущему году |
% |
на 5 |
на 5 |
на 5 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам охраны окружающей среды, координирующий деятельность комитета.
Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы, в том числе сбор и систематизацию информации, осуществляет комитет.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на финансирование Программы, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Координация выполнения Программы заключается в обеспечении согласованных действий всех уровней управления и исполнителей, участвующих в ее реализации.
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Охрана окружающей среды и экологическая
безопасность области на 2011-2013 годы"
Мероприятия Программы
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой
программе "Охрана окружающей среды
и экологическая безопасность области
на 2011-2013 годы"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на реализацию мероприятий
долгосрочной областной целевой программы "Охрана окружающей
среды и экологическая безопасность области на 2011-2013 годы"
1. Субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области (далее муниципальные образования области) предоставляются в соответствии с мероприятиями Программы в следующих целях:
1.1. Строительство очистных сооружений;
1.2. Строительство уличных канализационных сетей;
1.3. Строительство, реконструкция и рекультивация полигонов ТБО;
1.4. Утилизация ядохимикатов (1-4 классы опасности), хранящихся вне приспособленных помещений.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются при выполнении следующих условий участия в Программе (далее условия участия):
2.1. Наличие обращения Администрации муниципального образования области о выделении средств из областного бюджета (или о необходимости строительства объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования), подаваемого ежегодно не позднее 1 апреля до 2012 года включительно;
2.2. Наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов, имеющих положительное заключение государственной экспертизы (за исключением субсидий на цели, указанные в подпункте 1.4 настоящего порядка);
2.3. Представление письменных обязательств Администраций муниципальных образований области по софинансированию соответствующих мероприятий;
2.4. Наличие целевых программ по охране окружающей среды муниципальных образований области (мероприятия, включенные в заявку, должны быть отражены в указанных программах).
3. Критериями отбора муниципальных образований области для выделения субсидий, предоставляемых в целях, указанных в подпунктах 1.1-1.3 настоящего порядка, являются:
3.1. Эффективность реализации мероприятия, оцениваемая исходя из наибольшего предотвращенного ущерба, по данным, указанным в проектно-сметной документации;
3.2. Наличие реализованной стадии строительства (реконструкции) объекта;
3.3. Наличие внебюджетных источников финансирования строительства (реконструкции) объекта.
4. Критерием отбора муниципальных образований области для выделения субсидий, предоставляемых в целях, указанных в подпункте 1.4 настоящего порядка, является количество ядохимикатов (1-4 классы опасности), хранящихся вне приспособленных помещений на территории соответствующего муниципального образования области.
5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области производится в пределах средств, предусмотренных соответствующим разделом Программы, в объемах, рассчитанных в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего порядка, согласно действующему законодательству.
6. Расчет субсидий, предоставляемых в целях, указанных в подпунктах 1.1-1.3 настоящего порядка, по соответствующим разделам для бюджета каждого муниципального образования области производится по формуле:
V = C х K, где:
V - объем субсидии, причитающийся бюджету j-го муниципального образования области;
C - стоимость мероприятия, определенная в проектно-сметной документации;
K - коэффициент возмещения.
Значение коэффициента возмещения (K) зависит от соответствия муниципального образования области критериям отбора, установленным в пункте 3 настоящего порядка, и определяется следующим образом:
базовый коэффициент, применяемый к мероприятиям муниципальных образований, соответствующих условиям участия в Программе и имеющих высокую эффективность реализации (наибольший предотвращенный ущерб) (K базовый) - 0,7;
наличие внебюджетных источников финансирования строительства (реконструкции) объекта - K базовый + 0,1;
наличие реализованной стадии строительства (реконструкции) объекта - K базовый + 0,1.
Стоимость мероприятия подтверждается соответствующей проектно-сметной документацией, предоставляемой Администрацией муниципального образования области в комиссии, создаваемые приказами комитетов области, организующих прием заявок, в соответствии с разделом "Механизм реализации Программы:" паспорта Программы.
7. Расчет субсидии, предоставляемой в целях, указанных в подпункте 1.4 настоящего порядка, для бюджета каждого муниципального образования области производится по формуле:
V = Q х P х К, где:
V - объем субсидии, причитающийся бюджету j-го муниципального образования;
Q - количество ядохимикатов (1-4 классы опасности), хранящихся вне приспособленных помещений на территории соответствующего муниципального образования области (т);
P - среднерыночная цена утилизации 1 т ядохимикатов (1-4 классы опасности);
К - коэффициент возмещения, устанавливаемый не более 0,9 в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего порядка, утверждается областным законом об областном бюджете.
9. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
10. Учет операций по использованию средств, перечисленных в бюджеты муниципальных образований области, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми комитетом области, ответственным за исполнение мероприятия, с Администрациями муниципальных образований области.
12. Субсидии предоставляются на основе принципа софинансирования соответствующих расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований области, при этом минимальный размер софинансирования должен составлять не менее 5 % стоимости мероприятия.
13. Субсидии бюджетам муниципальных образований области носят целевой характер и могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 1 настоящего порядка.
14. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 458 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 17 ноября 2010 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 г. N 293
Постановление Правительства Новгородской области от 11 октября 2013 г. N 256
Постановление Администрации Новгородской области от 3 декабря 2012 г. N 797
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 673
Постановление Администрации Новгородской области от 12 мая 2012 г. N 267
Постановление Администрации Новгородской области от 1 марта 2012 г. N 95
Постановление Администрации Новгородской области от 29 ноября 2011 г. N 654
Постановление Администрации Новгородской области от 27 октября 2011 г. N 585
Постановление Администрации Новгородской области от 13 октября 2011 г. N 542
Постановление Администрации Новгородской области от 24 августа 2011 г. N 401
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 616