27 марта, 29 мая, 24 июля, 2 сентября, 16, 31 декабря 2009 г., 19 февраля 2010 г.
В целях повышения качества жизни населения области, эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания семей с детьми, инвалидов, ветеранов и иных льготных категорий граждан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области на 2009-2011 годы" (далее Программа).
Постановлением Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 476 в пункт 2 настоящего Постановления внесены изменения
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Смирнова А.В..
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г. Митин |
Областная целевая программа
"Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 23 декабря 2008 г. N 480)
27 марта, 29 мая, 24 июля, 2 сентября, 16 декабря 2009 г., 19 февраля 2010 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 февраля 2010 г. N 71 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области на 2009-2011 годы". |
|||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; |
|||||
|
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; |
|||||
|
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; |
|||||
|
Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; |
|||||
|
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"; |
|||||
|
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы"; |
|||||
|
постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах"; |
|||||
|
областной закон от 01.12.2004 N 338-ОЗ "О мерах по реализации на территории области Федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; |
|||||
|
областной закон от 11.01.2005 N 385-ОЗ "О социальной поддержке малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области"; |
|||||
|
постановление Администрации области от 04.03.2008 N 54 "О порядке предоставления на территории Новгородской области мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, подвергшимся воздействию радиации"; |
|||||
|
постановление Администрации области от 06.05.2008 N 159 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009 году". |
|||||
Заказчик Программы: |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
|||||
Разработчик Программы: |
комитет. |
|||||
Исполнители мероприятий Программы: |
комитет, комитет строительства и связи Новгородской области, Администрации муниципальных районов и городского округа области (по согласованию), Новгородская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее ВОИ) (по согласованию), Новгородская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее ВОС) (по согласованию), Новгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество глухих" (далее ВОГ) (по согласованию) Новгородское областное отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию), государственные учреждения социального обслуживания области (по согласованию). |
|||||
Обоснование Программы: |
необходимость разработки Программы вызвана: |
|||||
1. Слабым развитием материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания области. | ||||||
|
2. Несовершенством кадровой политики: |
|||||
|
низкой заработной платой работников государственных учреждений социального обслуживания области; |
|||||
|
отсутствием системы повышения квалификации специалистов. |
|||||
|
3. Отсутствием региональных стандартов и административных регламентов государственных социальных услуг. |
|||||
|
4. Повышением требований к качеству и количеству предоставляемых государственных социальных услуг. |
|||||
|
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития системы социальной защиты населения области, содержит целевые индикаторы и показатели их результативности. |
|||||
Цель Программы: |
снижение уровня бедности, стабильное повышение качества жизни населения области; повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания инвалидов, ветеранов, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, и иных льготных категорий граждан; укрепление и развитие института семьи; развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения; усиление социальной защиты наиболее уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи. |
|||||
Задачи Программы: |
совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения области; модернизация системы социального обслуживания населения путем создания автономных учреждений социального обслуживания и обеспечения перехода к принципам их финансирования в зависимости от установленного учредителем государственного задания; обеспечение социального обслуживания населения на уровне, установленном стандартами оказания социальных услуг на территории области; введение новой системы оплаты труда работников областных учреждений социального обслуживания населения; развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере социальной защиты населения; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания области; совершенствование системы подготовки и обучения кадрового состава учреждений социального обслуживания области; осуществление взаимодействия с общественными организациями по реализации совместных социальных проектов, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан и предоставление социальных услуг. |
|||||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). Комитет вносит предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. |
|||||
Сроки реализации Программы: |
2009-2011 годы. |
|||||
Объем и источники финансирования мероприятий |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 172602,4 тыс.руб. |
|||||
(тыс.руб.) | ||||||
|
Объем финансирования |
|||||
Программы: |
Источник финансирования |
всего |
в том числе по годам: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Областной бюджет |
92581,2 |
28213,8 |
44199,0 |
20168,4 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
||
средства Программы |
50774,8 |
7931,8 |
26764,0 |
16079,0 |
||
Внебюджетные источники |
25266,2 |
8600,0 |
8730,4 |
7935,8 |
||
субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации* |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
||
Федеральный бюджет ** |
49755,0 |
17255,0 |
32500,0 |
- |
||
Итого: |
172602,4 |
59068,8 |
85429,4 |
28104,2 |
||
|
* - средства Пенсионного фонда Российской Федерации, направленные и расходуемые в соответствии с Правилами предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936. |
|||||
|
** - средства федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172. |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
регламентация предоставления государственных социальных услуг; сокращение в 2 раза очереди на предоставление стационарного социального обслуживания; обеспечение учреждений социального обслуживания области квалифицированными кадрами, прошедшими специальную профессиональную подготовку и переобучение; усиление адресного характера предоставления помощи, учитывающей доходы и особенности различных групп населения; сохранение удельного веса безнадзорных детей на уровне 1 %. |
(на конец года)
Описание Программы
27 марта, 29 мая, 24 июля, 2 сентября, 16 декабря 2009 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года стратегией государственной политики является улучшение качества жизни населения, снижение уровня бедности.
Разработка областной целевой программы "Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области на 2009-2011 годы" вызвана необходимостью реализации политики государства по организации социальной защиты населения на территории области.
В составе населения области имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества и особой защите государства. Это пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и др.
Обеспечение указанных категорий граждан различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
Программа строится на признании за отраслью социальной защиты основополагающего значения в обеспечении прав граждан на полноценную жизнь и здоровье, в развитии и сохранении человеческого капитала области.
В настоящее время к основным направлениям социальной политики относятся реабилитация инвалидов, снижение уровня бедности населения, укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В области проживает 86154 инвалида, что составляет 13 % от общей численности населения. К категории "ребенок-инвалид" относится 2459 человек.
Значительное количество лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей их интеграцию в общество. В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности, доступа к информации и социокультурной реабилитации инвалидов.
В настоящее время наблюдается тенденция к снижению количества малообеспеченных граждан. Если по состоянию на 1 января 2005 года доля населения с доходом ниже прожиточного минимума к общей численности населения составляла 26,7 %, то, согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, на 1 января 2008 года этот показатель снизился до 20,2 % и составляет 132 тысячи человек. По данным комитета за 2008 год значение этого показателя прогнозируется на уровне 18,5 %.
Ожидаемая доля лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума к 2011 году составит 14 %.
На учете в органах социальной защиты населения области зарегистрировано 20 тысяч малообеспеченных семей, в которых проживает 27 тысяч детей. Низкий уровень доходов в этих семьях не позволяет им удовлетворять определенный перечень минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, затрудняет достойное существование.
Предоставление мер государственной поддержки семьям с детьми, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности являются одними из важных направлений в работе органов социальной защиты населения области.
В данной сфере необходимо повышение уровня и качества жизни семей с детьми, обеспечение защиты их прав, предоставление государственных социальных услуг и оказание адресной социальной помощи, организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся вне социальных связей.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных детей. Это результат целенаправленной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, усиления профилактической составляющей в работе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей области. Удельный вес безнадзорных детей в области по итогам 2007 года составил 1,1 %, что ниже среднероссийского показателя.
Программа предусматривает мероприятия, направленные на социальную поддержку семей, на повышение эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей области, на пропаганду семейных ценностей и положительного опыта воспитания детей.
Приоритетными направлениями в области социальной защиты пожилых граждан и инвалидов являются укрепление материально-технической базы, развитие сети государственных учреждений социального обслуживания области. Большинство социальных учреждений размещены в приспособленных зданиях и помещениях и нуждаются в капитальном ремонте.
Программой предусмотрено создание автономных учреждений социального обслуживания области путем реорганизации действующих государственных учреждений.
Переход на организационно-правовую форму автономного учреждения позволит поднять качество и доступность услуг, расширить спектр услуг, а также оптимизировать расходы областного бюджета на их оказание, поднять уровень жизни работников учреждений социального обслуживания области, сократить риски возникновения негативных финансовых последствий для областного бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов.
С созданием автономных учреждений появится возможность:
перейти от сметного финансирования государственных учреждений к финансированию на основе государственного задания;
увеличить финансовую независимость учреждения;
сократить неэффективные затраты;
повысить заработную плату работников учреждений.
Решение поставленных задач с использованием программно-целевого метода обеспечит комплексный и целенаправленный охват задач программными мероприятиями, больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую согласованность их объемов с достижением ожидаемых результатов.
Постановлением Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 476 в раздел 2 настоящего Описания внесены изменения
2. Финансово-экономическое обоснование Программы и
потребность в финансовых ресурсах
Реализация Программы будет способствовать достижению социального и общеэкономического эффектов в виде создания условий для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни посредством оказания мер социальной поддержки.
В числе расходов областного бюджета на финансирование реализации Программы наибольший удельный вес (88,2 %) занимают затраты, связанные с совершенствованием организации оказания социальной помощи пожилым гражданам и инвалидам. Значительная часть этих финансовых средств будет выделена на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области. На развитие государственных учреждений социального обслуживания области (капитальный ремонт) будет направлено 94 % внебюджетных средств, привлеченных для реализации мероприятий Программы.
На мероприятия по укреплению системы социальной защиты семьи и детей предусмотрены 5,1 % общего объема финансирования Программы, в том числе 7,9 % областного бюджета. Доля внебюджетных средств, направленных на предоставление мер государственной социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляет 6 % от общего объема таких средств, привлеченных на реализацию Программы.
Объем средств, направленных на обеспечение адресной социальной защиты граждан, составит 4687,9 тыс.рублей, что составляет 2,7 % от общего объема средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
Общая потребность в финансовых ресурсах Программы:
Постановлением Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 476 в раздел 3 настоящего Описания внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет:
2009 год - 59068,8 тыс.руб., в том числе:
областной бюджет - 28213,8 тыс.руб.;
внебюджетные источники - 8600,0 тыс.руб.;
субсидии Пенсионного фонда
Российской Федерации - 5000,0 тыс.руб.;
федеральный бюджет - 17255,0 тыс.руб.;
2010 год - 85429,4 тыс.руб., в том числе:
областной бюджет - 44199,0 тыс.руб.;
внебюджетные источники - 8730,4 тыс.руб.;
федеральный бюджет - 32500,0 тыс.руб.;
2011 год - 28104,2 тыс.руб., в том числе:
областной бюджет - 20168,4 тыс.руб.;
внебюджетные источники - 7935,8 тыс.руб.
Общий объем финансирования составляет 172602,4 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 23 декабря 2008 г. N 480 "Об областной целевой программе "Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 31 декабря 2008 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 6 декабря 2011 г. N 679
Распоряжение Администрации Новгородской области от 27 сентября 2011 г. N 483
Постановление Администрации Новгородской области от 30 августа 2011 г. N 420
Постановление Администрации Новгородской области от 24 августа 2011 г. N 402
Постановление Администрации Новгородской области от 5 июля 2011 г. N 296
Постановление Администрации Новгородской области от 27 апреля 2011 г. N 168
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 624
Постановление Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 513
Постановление Администрации Новгородской области от 20 июля 2010 г. N 345
Постановление Администрации Новгородской области от 24 мая 2010 г.
Постановление Администрации Новгородской области от 19 февраля 2010 г. N 71
Постановление Администрации Новгородской области от 31 декабря 2009 г. N 511
Постановление Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г.N 476
Постановление Администрации Новгородской области от 2 сентября 2009 г. N 309
Постановление Администрации Новгородской области от 24 июля 2009 г. N 260
Постановление Администрации Новгородской области от 29 мая 2009 г. N 169
Постановление Администрации Новгородской области от 27 марта 2009 г. N 90