Во исполнение пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 29.06.2009 N 429), Положением о порядке организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.09.2009 N 481 (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 03.11.2009 N 515), Положением о комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации города от 25.04.2003 N 108 (в редакции постановления Администрации Великого Новгорода 15.05.2006 N 243), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля комитетом культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода за организацией на территории Великого Новгорода гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий.
2. Поручить заместителю Главы администрации Великого Новгорода, председателю комитета культуры и молодежной политики Поповой О.Б. подписывать приказы о проведении проверок и предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Первый заместитель Главы администрации |
А. В. Земляк |
Административный регламент проведения проверок
при осуществлении муниципального контроля комитетом культуры
и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
за организацией на территории Великого Новгорода гастрольно-концертной
деятельности и иных зрелищных мероприятий
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 12 мая 2010 г. N 1833)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), проводимых комитетом культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода (далее - комитет) при осуществлении муниципального контроля в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - Великий Новгород).
1.2. Муниципальный контроль организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода (далее - муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля" (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 29.06.2009 N 429);
решением Думы Великого Новгорода от 01.09.2009 N 481 "Об утверждении Положения о порядке организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода" (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 03.11.2009 N 515);
Положением о комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации города от 25.04.2003 N 108 (в редакции постановления Администрации Великого Новгорода 15.05.2006 N 243).
1.3. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами комитета (далее - должностные лица комитета) в соответствии с Перечнем должностных лиц комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 17.07.2009 N 208.
1.4. Муниципальный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок, а также внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий.
1.5. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организаторами гастролей и иных зрелищных мероприятий требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6. При осуществлении муниципального контроля используются сведения, содержащиеся в муниципальной информационной сети, материалы комитета, иные сведения, необходимые для выполнения должностными лицами комитета контрольных функций в установленной сфере деятельности, проводятся визуальные обследования территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, используемых лицами, в отношении которых осуществляется контроль, для объективного отражения нарушений в случаях, не нарушающих права лиц, в отношении которых осуществляется контроль, осуществляется фотофиксация, в случае необходимости привлекаются эксперты и экспертные организации, совершаются иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Комитет осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных:
нормативными правовыми актами Думы Великого Новгорода, регулирующими деятельность в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода, в том числе соответствующими правилами и нормами;
нормативными правовыми актами Администрации Великого Новгорода, регулирующими организацию гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий;
иными муниципальными правовыми актами по вопросам организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий в пределах установленной сферы деятельности комитета.
Предметом документарной проверки, осуществляемой комитетом, являются документы организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий, используемые при осуществлении ими деятельности в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода, в том числе связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнением предписаний об устранении нарушений.
Предметом выездной проверки, осуществляемой комитетом, является соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами для организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий, выполнение предписаний об устранении нарушений.
1.8. Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:
выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, установление отсутствия состава правонарушений;
исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений;
привлечение виновных лиц к административной ответственности.
1.9. В случае выявления при осуществлении муниципального контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию комитета, в срок не позднее десяти рабочих дней комитет сообщает о выявленных нарушениях в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы (направляет документы, свидетельствующие о нарушениях).
1.10. Юридическими фактами завершения мероприятия по муниципальному контролю являются:
составление акта проверки;
составление акта приемки места проведения;
выдача предписания об устранении нарушений;
подготовка и направление материалов проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 5 областного закона от 11 августа 2008 г. N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях";
подготовка и направление документов в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию комитета.
Последовательность действий при осуществлении муниципального контроля осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Информация об условиях и порядке проведения проверок предоставляется должностными лицами комитета любым лицам:
при непосредственном обращении в комитет, расположенный по адресу: Большая Московская ул., д. 7, Великий Новгород, 173000;
по письменным обращениям, направленным в комитет и в Администрацию Великого Новгорода;
по телефонам комитета: тел. (816 2) 63-42-32, 63-64-75, 66-53-80,63-68-04;
по факсу (816 2) 63-42-32;
посредством размещения на официальном сайте Администрации Великого Новгорода (http://www.adm.nov.ru), в сети общего доступа Интернет.
2.2. При информировании об условиях и порядке проведения проверок по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3. При информировании по телефону должностное лицо комитета предоставляет информацию:
о номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела о проведении проверок;
о нормативных правовых актах, на основании которых комитет осуществляет муниципальный контроль;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или устного обращения непосредственно в комитет.
2.4. На официальном сайте Администрации Великого Новгорода в разделе "Муниципальный контроль" размещается следующая информация:
нормативные правовые акты и методические документы, регулирующие осуществление муниципального контроля;
текст настоящего Административного регламента;
адрес, режим работы, номера телефонов комитета.
2.5. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Комплекс мероприятий по муниципальному контролю осуществляется в течение пяти дней со дня регистрации обращения, заявления, являющегося основанием для осуществления муниципального контроля (при внеплановых проверках), или со дня издания приказа комитета о проведении проверки (при фактических проверках).
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальных экспертиз и расследований, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Мэром Великого Новгорода или заместителем Главы администрации Великого Новгорода, курирующим деятельность комитета (по обращениям, поступившим в Администрацию Великого Новгорода), председателем комитета (по обращениям, поступившим непосредственно в комитет) на срок не более тридцати дней.
2.7. Основанием для отказа в проведении проверок является отсутствие юридических фактов, указанных в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, а также отсутствие полномочий комитета в случаях нарушений обязательных требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции комитета.
2.8. Муниципальный контроль осуществляется без взимания платы.
3. Административные процедуры
3.1. При осуществлении муниципального контроля комитетом выполняются следующие административные процедуры:
осуществление проверки деятельности организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода, получивших в установленном порядке правовой акт Администрации Великого Новгорода, согласующий право лица на организацию и проведение заявленного мероприятия;
издание приказа о проведении проверки;
согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (при проверках субъектов малого и среднего предпринимательства);
проведение проверки и оформление ее результатов;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
контроль за устранением выявленных нарушений.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода, являются:
получение подготовленного в установленном порядке организаторами гастролей и иных зрелищных мероприятий правового акта Администрации Великого Новгорода, согласующего право лиц на организацию и проведение заявленного мероприятия;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, допущенного организаторами гастролей и иных зрелищных мероприятий в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода, в том числе истечение срока исполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми в отношении конкретных лиц (предписывающими правовыми актами Администрации Великого Новгорода);
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведений, свидетельствующих о несоблюдении лицами, осуществляющими деятельность в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок Администрации Великого Новгорода.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2. Для проведения проверки издается приказ о проведении проверки.
Юридическими фактами для исполнения процедуры издания приказа о проведении проверки являются:
наступление в установленном порядке права организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий на организацию и проведение заявленного мероприятия;
наступление оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
3.3. Проверка осуществляется на основании приказа председателя комитета.
Приказ о проведении проверки организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В приказе о проведении проверки указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование организатора гастролей и иных зрелищных мероприятий, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному контролю;
перечень документов, предоставление которых необходимо организаторам гастролей и иных зрелищных мероприятий для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Внеплановая выездная проверка организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий, проводимая по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-Ф3 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий:
3.4.1. В день подписания приказа председателя комитета о проведении внеплановой выездной проверки организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий в целях согласования ее проведения комитет представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
3.4.2. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.4.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
При этом извещение комитетом органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю осуществляется посредством направления документов в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.5. Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами комитета, указанными в приказе о проведении проверки:
3.5.1. Проверки в отношении организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.5.2. Проверки в отношении граждан осуществляются с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областного закона от 11 августа 2008 г. N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях";
3.5.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать десяти рабочих дней;
3.5.4. О проведении проверки организаторы гастролей и иных зрелищных мероприятий уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры (проверка исполнения предписания, в том числе предписывающего правового акта Администрации Великого Новгорода, принятого в отношении конкретного лица и содержащего сроки исполнения требований), организаторы гастролей и иных зрелищных мероприятий уведомляются комитетом любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, проводимой по обращениям, указывающим на возможность причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, организаторы гастролей и иных зрелищных мероприятий уведомляются комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
3.5.5. Если в результате деятельности организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
3.5.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки;
3.5.7. Заверенная оттиском печати комитета копия приказа о проведении проверки предъявляется должностным лицом (должностными лицами) комитета руководителю или иному должностному лицу организатора гастролей и иных зрелищных мероприятий одновременно со служебным удостоверением;
3.5.8. При проведении проверок должностное лицо (должностные лица) комитета имеют право:
в соответствии со своей компетенцией запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки:
о деятельности лиц, в отношении которых проводится проверка;
о лицах, осуществляющих деятельность в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода, в отношении которых проводится проверка;
посещать при предъявлении служебного удостоверения возведенные на территории Великого Новгорода в установленном порядке организаторами гастролей и иных зрелищных мероприятий объекты, находящиеся в их собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения проверки;
давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода, об устранении выявленных в ходе проверок нарушений указанных требований;
направлять документы о проверках в соответствующие органы для возбуждения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.5.9. При проведении мероприятий по муниципальному контролю должностное лицо (должностные лица) комитета не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции комитета;
осуществлять фактическую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора гастролей и иных зрелищных мероприятий, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев надлежащего уведомления лица, в отношении которого проводится проверка, и случаев, когда указанное уведомление не требуется;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
3.5.10. По результатам проведенной проверки организаторов гастролей и иных зрелищных мероприятий составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.5.11. В акте указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование территориального органа, проводящего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
дата и номер согласования с органом прокуратуры (при его необходимости);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого организатора гастролей и иных зрелищных мероприятий, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора гастролей и иных зрелищных мероприятий, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лица указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
3.5.12. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
3.5.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора гастролей и иных зрелищных мероприятий, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3.5.14. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора гастролей и иных зрелищных мероприятий, его уполномоченного представителя (при наличии документов о надлежащем уведомлении), а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки;
3.5.15. При выявлении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 5 областного закона от 11 августа 2008 г. N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях", акт проверки, а при необходимости и иные материалы проверки направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении для привлечения нарушителя к административной ответственности;
3.5.16. В случае непредоставления организаторами гастролей и иных зрелищных мероприятий, их уполномоченными представителями, в отношении которых проводится выездная проверка, возможности должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки), а также необеспечения доступа проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организаторами гастролей и иных зрелищных мероприятий при осуществлении ими деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам должностные лица органа муниципального контроля составляют акт в произвольной форме о неповиновении законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.
Указанный акт, приказ о проверке, документ, подтверждающий надлежащее уведомление о проверке, иные документы направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении для привлечения нарушителя к административной ответственности в соответствии со статьей 3 областного закона от 11 августа 2008 г. N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях".
3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений организаторами гастролей и иных зрелищных мероприятий, в отношении которых проводилась проверка, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения:
3.6.1. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
3.6.2. Предписание подписывается председателем комитета;
3.6.3. Предписание вручается организатору гастролей и иных зрелищных мероприятий, его законному представителю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
3.7. Контроль за исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми в отношении конкретных лиц, содержащими срок исполнения (предписывающими правовыми актами Администрации Великого Новгорода), осуществляется в порядке контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении нарушений, до истечения сроков согласованного права на организацию и проведение заявленного мероприятия:
3.7.1. Для лиц, проводящих заявленное мероприятие сроком от трех дней, в течение трех дней с момента истечения срока устранения нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанного в предписании об устранении нарушения или в соответствующем предписывающем правовом акте Администрации Великого Новгорода, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения - исполнения предписания;
3.7.2. Для лиц, проводящих заявленное мероприятие сроком до трех дней, в течение одного дня с момента истечения срока устранения нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанного в предписании об устранении нарушения или в соответствующем предписывающем правовом акте Администрации Великого Новгорода, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения - исполнения предписания;
3.7.3. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения;
3.7.4. В случае невозможности исполнения в установленный срок требований соответствующего предписывающего правового акта Администрации Великого Новгорода указанное ходатайство направляется в Администрацию Великого Новгорода.
По результатам рассмотрения ходатайства Администрацией Великого Новгорода в установленном порядке вносятся изменения в указанный правовой акт Администрации Великого Новгорода либо ходатайство отклоняется и срок исполнения требований остается без изменения;
3.7.5. При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения;
3.7.6. В случае неустранения нарушений акт проверки и иные материалы проверки направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4 областного закона от 11 августа 2008 г. N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях", и в правовое управление Администрации Великого Новгорода для обращения в суд в целях устранения правонарушения.
3.8. При осуществлении муниципального контроля комитетом могут проводиться мероприятия в форме документарной проверки:
3.8.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета;
3.8.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами комитета рассматриваются архивные документы комитета, относящиеся к деятельности организатора гастролей и иных зрелищных мероприятий в сфере организации гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий на территории Великого Новгорода (правоустанавливающие документы, разрешительные документы, заключения и согласования заинтересованных организаций, документы о приемке (сдаче) используемых территорий и объектов, материалы предыдущих проверок и иные документы);
3.8.3. Если сведения, содержащиеся в архивных документах комитета, не позволяют оценить соблюдение организатором гастролей и иных зрелищных мероприятий требований, установленных муниципальными правовыми актами, комитет направляет в адрес организатора гастролей и иных зрелищных мероприятий мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки;
3.8.4. В течение сроков, определенных в запросе, организатор гастролей и иных зрелищных мероприятий обязан направить в комитет указанные в запросе документы, при невозможности исполнения запроса в указанные сроки срок исполнения может быть изменен при условии письменного согласования с комитетом.
В случае непредоставления организаторами гастролей и иных зрелищных мероприятий, в отношении которых проводится документарная проверка, указанных в запросе документов должностные лица органа муниципального контроля составляют акт в произвольной форме о неповиновении законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.
Указанный акт, приказ о проверке, документ, подтверждающий получение запроса, иные документы направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении для привлечения нарушителя к административной ответственности в соответствии со статьей 3 областного закона от 11 августа 2008 г. N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях";
3.8.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью организатора гастролей и иных зрелищных мероприятий, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного лица;
3.8.6. Должностные лица комитета, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица комитета установят признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета вправе провести выездную проверку на основании отдельного приказа о проведении выездной проверки.
Решение о назначении выездной проверки также может быть принято в случаях, если лицо, в отношении которого проводится проверка, не представило запрашиваемые документы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
При этом внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с требованиями о проведении внеплановой выездной проверки с соблюдением требований пункта 3.4 настоящего Административного регламента;
3.8.7. Если в ходе документарной проверки должностными лицами комитета получена исчерпывающая информация по предмету проверки, то по результатам проверки составляется акт, при обнаружении нарушений направляется предписание и принимаются все меры по устранению выявленных нарушений.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля
4.1. Администрация Великого Новгорода организует и осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц комитета при осуществлении муниципального контроля, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур муниципального контроля являются:
проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
проведение в установленном порядке контрольных проверок.
4.3. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения административных процедур муниципального контроля осуществляются на основании соответствующего муниципального правового акта.
4.4. В целях осуществления контроля за совершением действий при осуществлении муниципального контроля и принятии решений Мэру Великого Новгорода не реже одного раза в год представляются справки-отчеты о результатах осуществления муниципального контроля.
4.5. Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по осуществлению муниципального контроля.
4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих оперативный контроль, и периодичность осуществления оперативного контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации Великого Новгорода.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе осуществления
муниципального контроля
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов):
комитета - председателю комитета;
председателя комитета - в Администрацию Великого Новгорода.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в комитет жалобы лично от заявителя (представителя заявителя), направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.5. Жалоба заявителя - физического лица должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.6. Жалоба заявителя - юридического лица должна содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
наименование комитета, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в комитете. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
5.8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.9. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями комитета, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту проведения
проверок при осуществлении муниципального контроля
комитетом культуры и молодежной политики
Администрации Великого Новгорода за организацией на территории
Великого Новгорода гастрольно-концертной деятельности
и иных зрелищных мероприятий
Блок-схема последовательности административных процедур
при осуществлении муниципального контроля
комитетом культуры и молодежной политики Администрации
Великого Новгорода за организацией на территории Великого Новгорода
гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 мая 2010 г. N 1833 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля Администрацией Великого Новгорода за организацией на территории Великого Новгорода гастрольно-концертной деятельности и иных зрелищных мероприятий"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 26 мая 2010 г. N 16
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 13 января 2022 г. N 95 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 июня 2021 г. N 3427
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 июня 2017 г. N 2597
Постановление Администрации Великого Новгорода от 4 февраля 2013 г. N 435
Постановление Администрации Великого Новгорода от 8 сентября 2011 г. N 3829
Постановление Администрации Великого Новгорода от 2 июля 2010 г. N 3023
Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 мая 2010 г. N 2210
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Постановления в газете "Новгород"