Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 26. Потребительский рынок
В целях создания наиболее полного обеспечения потребностей населения в товарах и услугах продолжится развитие и совершенствование потребительского рынка области, насыщение его качественными товарами и услугами по доступным ценам. Предусматривается реализация следующих мероприятий:
формирование сети объектов потребительского рынка для наиболее полного и всестороннего обеспечения потребностей населения области в товарах и услугах;
оптимизация сети и качественное улучшение ее структуры за счет роста числа крупных современных торговых объектов (гипермаркетов и супермаркетов, торговых центров);
активизация участия предприятий потребительского рынка в реализации социальной политики, проводимой органами государственной власти области;
формирование социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;
создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере потребительского рынка;
создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка;
обеспечение условий для создания в жилых кварталах, в том числе субъектами малого предпринимательства, магазинов пешеходной доступности для населения, реализующих продукцию местных товаропроизводителей;
создание совместных с коммерческими и некоммерческими организациями проектов, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан;
строительство новых и реконструкция объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания различных типов и специализации;
дальнейшее развитие розничных рынков, главным образом сельскохозяйственных, как один из основных путей по расширению возможностей реализации населению сельскохозяйственной продукции и продовольствия высокого качества и по доступным ценам, минуя посредническое звено;
организация и проведение ярмарок выходного дня по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством;
увеличение объемов продаж товаров, в том числе местного производства, за счет регулярного проведения муниципальных, областных и межрегиональных выставок-ярмарок;
упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;
защита областного рынка алкогольной продукции, развитие системы контроля качества и товародвижения алкогольной продукции;
упорядочение розничной продажи алкогольной продукции;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти по контролю в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
декларирование объемов поставки алкогольной продукции в розничной сети;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
повышение квалификации и подготовка кадров для сферы потребительского рынка и услуг, проведение конкурсов, семинаров;
формирование нормативной правовой базы и информационного обеспечения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке области.
В результате реализации основных задач и мероприятий "Концепции 2010-2012" и достижения за счет этого ее главной цели будет создана основа для перехода в долгосрочной перспективе к общеевропейским стандартам в области потребительского рынка. Произойдет улучшение социально-экономических показателей во всех сферах потребительского рынка.
За 2010-2012 годы ежегодный прирост объектов стационарной розничной торговой сети составит 50 единиц, предприятий общественного питания - 10 единиц;
расширение торговых площадей - 4500-5000 кв.метров в год;
увеличение количества посадочных мест на предприятиях общественного питания - 500-1000 единиц в год;
создание не менее 200 дополнительных рабочих мест в год в сфере бытовых услуг;
прогнозируемый ежегодный рост объема оборота розничной торговли составит от 1,5 до 3 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.