7 марта, 3 августа 2006 г.
Принято Думой Батецкого муниципального района 13 декабря 2005 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Батецкого муниципального района решила:
Утвердить прилагаемый Регламент Думы Батецкого муниципального района.
Глава Батецкого муниципального района |
Н.В.Леонтьев |
Решением Думы Батецкого муниципального района от 3 августа 2006 г. N 66-РД в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Решения
Регламент Думы Батецкого муниципального района
(утв. решением Думы Батецкого муниципального района
от 14 декабря 2005 г. N 23-РД)
7 марта, 3 августа 2006 г.
1. Общие положения
1.Дума Батецкого муниципального района (далее - Дума) осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Основными формами работы Думы являются: заседания Думы и заседания комиссий;
3. Дума по вопросам, вносимым на заседания, принимает решения. Порядок принятия решений определяется Уставом Батецкого муниципального района (далее - Уставом района) и настоящим Регламентом.
4. По кадровым вопросам и по организации деятельности Думы издаются постановления и распоряжения, подписываемые Председателем Думы Батецкого муниципального района (далее - Председатель Думы).
5. Организационное и правовое обеспечение деятельности Думы осуществляется комитетом организационной и правовой работы Администрации Батецкого муниципального района (далее- комитетом) и непосредственно ведущим специалистом по работе Думы района (далее - специалистом) и организуется Председателем Думы, в его отсутствие заместителем Председателя Думы. Материально-техническое, бухгалтерское, информационное обеспечение деятельности Думы осуществляется Администрацией района и организуется Главой Батецкого муниципального района (далее - Главой района).
Расходы, связанные с деятельностью Думы, отражаются отдельной строкой в местном бюджете района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6.Полномочия Думы района могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района.
2. Председатель Думы района:
Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием.
Председатель Думы:
- представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, выборными лицами общественного самоуправления района и организациями;
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
-оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
- дает поручения постоянным комиссиям Думы;
- обеспечивает обсуждение гражданами проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления района;
- организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
- от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Регламентом.
1. Председатель Думы работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
2. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой отставки председателя Думы, его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
3. Заместитель Председателя Думы
1. Дума избирает из своего состава заместителя Председателя Думы на срок полномочий Думы открытым или тайным голосованием. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Думы вносятся Председателем Думы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.В случае отсутствия председателя Думы его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы на заседании Думы;
4. Комиссии Думы
1.Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии для осуществления своих полномочий:
по сельскому хозяйству;
по социальным вопросам;
по экономике и бюджету;
по спорту и молодежной политике;
контрольно-ревизионная.
2.Комиссии ответственны перед Думой и подотчетны ей.
Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки отдельных проектов решений Думы и рассмотрения иных вопросов, относящихся к предметам ее ведения, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой района.
4. Комиссии Думы по вопросам, относящимся к их ведению:
- вправе требовать от любых органов местного самоуправления района, предприятий, учреждений и организаций на территории Батецкого муниципального района (далее - района), их должностных лиц представления информации по вопросам, относящимся к ведению района;
- заслушивают на своих заседаниях отчеты, доклады и сообщения должностных лиц Администрации района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района;
- принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению, дают рекомендации.
5. В состав временной комиссии, кроме депутатов, могут быть включены представители Администрации района и иных заинтересованных лиц. Состав комиссии утверждается решением Думы. При внесении предложения по созданию комиссии необходимо указать:
- мотивы создания комиссии;
- полномочия комиссии;
-предложения по составу комиссии;
-сроки работы комиссии (в случае необходимости).
6. Контрольно-ревизионная комиссия образуется Думой в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
7.Председатели комиссий избираются Думой открытым голосованием. Кандидатуры на должности председателей комиссий выдвигаются Председателем Думы, депутатами. Об избрании председателей комиссий Думы принимается решение Думы.
Председатель комиссии Думы:
- руководит ее работой;
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления района, общественных организаций, специалистов;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет Думе проекты решений, рекомендации или заключения, подготовленные комиссией;
Совместные заседания комиссий ведет один из их председателей (по согласованию).
8. Член комиссии может быть выведен из ее состава решением Думы.
Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комиссии.
Внутренний порядок работы комиссии Думы может быть утвержден решением комиссии.
9.Предложения, решения, рекомендации и заключения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
10. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Думы проводятся совместные заседания комиссий.
При проведении совместных заседаний комиссий предложения, решения, рекомендации и заключения принимаются большинством голосов присутствующих на совместном заседании членов комиссий.
11. В случае отклонения Думой проекта решения, по предложению комиссии, рассматривавшей отклоненный проект, или Администрации района - субъекта законодательной инициативы, может быть создана согласительная комиссия из депутатов Думы и представителей Администрации района для преодоления возникших разногласий по отклоненному проекту решения.
Создание согласительной комиссии и утверждение ее состава осуществляется решением Думы.
Согласительная комиссия по результатам своей деятельности выносит решение, направляемое Главе района для подготовки соответствующего проекта решения Думы и внесения его в установленном порядке.
12. Заседания комиссий созываются по мере необходимости и являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Комиссии могут проводить выездные заседания.
13. В течение двух дней после заседания комиссии специалистом по работе Думы оформляется протокол заседания и принятые решения, предложения, рекомендации и заключения комиссии, доклады, которые подписываются председателем комиссии.
Решения и рекомендации, принятые комиссиями совместно, и совместно подготовленные заключения подписываются председателями этих комиссий.
Решения и протоколы заседаний комиссии хранятся в делах Думы.
5. Обеспечение деятельности Думы
1. Организационное, консультационное, информационное и правовое обеспечение деятельности Думы, в том числе комиссий Думы, обеспечивается комитетом по организационной и правовой работе Администрации района, а именно специалистом по работе Думы, которые являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности распоряжением Главы района.
6. Заседания Думы
1. Основной формой работы Думы является заседание.
2.Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
3. Первое заседание Думы нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы.
4. Плановые заседания Думы проводятся ежемесячно (один раз в два месяца), как правило, в четвертую среду месяца. Начало заседания в 10.00 (11.00).
Дата и время очередного заседания могут быть изменены распоряжением Председателя Думы. В ходе заседания Думы большинством голосов присутствующих депутатов может быть принято решение о переносе заседания или объявлении перерыва в заседании, которое оформляется протоколом заседания Думы.
5.Внеочередные заседания Думы созываются Председателем Думы или, в случае его отсутствия, заместителем Председателя Думы:
- по решению Думы;
- по требованию Главы района;
- по инициативе не менее 8-ми депутатов;
- по обращению комиссии Думы.
Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются Председателю Думы с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения, и проектами решений по этим вопросам.
Внеочередное заседание созывается в течение 5-ти дней от даты поступления обращения. При этом проекты решений:
- направляются на рассмотрение депутатам не позднее чем за 4 дня до заседания Думы;
- рассматриваются соответствующими комиссиями Думы не позднее чем за 2 дня до заседания Думы;
Заключения комиссий и поправки к проектам решений доставляются Председателю Думы не менее чем за два дня до заседания Думы. Поправки к проектам решений передаются депутатам перед началом заседания Думы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.Заседания Думы считаются правомочными в случае присутствия на них не менее половины установленного числа депутатов Думы.
8. На заседаниях Думы председательствует Председатель Думы.
В случае его отсутствия ведение заседания осуществляется заместителем Председателя Думы.
9. Председательствующий на заседании:
- открывает и закрывает заседание;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- осуществляет контроль за соблюдением продолжительности выступлений;
- ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
- поддерживает порядок в зале заседаний.
Председательствующий на заседании имеет право:
- лишить выступающего слова в случае нарушения им настоящего Регламента;
- обратиться за справками к депутатам, должностным лицам Администрации района, приглашенным на заседание;
- приостановить незапланированные дебаты;
10. Депутат Думы на заседании имеет право:
- вносить предложения по повестке заседания и порядку его ведения;
- вносить поправки в проекты рассматриваемых документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
-требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования или ошибок в учете голосов депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Думы, вносить предложения по изменению действующих документов;
- пользоваться иными правами, предоставленными законодательством и настоящим Регламентом.
11. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер.
Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или о закрытом рассмотрении отдельных вопросов. На закрытых заседаниях либо при закрытом рассмотрении отдельных вопросов вправе присутствовать только специально приглашенные Думой лица, прокурор города или его представители.
12. В начале каждого заседания Думой утверждается повестка заседания, определяющая перечень рассматриваемых вопросов и порядок их рассмотрения.
Решение об утверждении повестки заседания принимается большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Обсуждение вопроса повестки заседания начинается с доклада, подготовленного инициатором вносимого на рассмотрение Думы вопроса. Дума вправе поручить подготовить содоклад кому-либо из депутатов или иному лицу.
Безусловное право на содоклад имеет Председатель Думы, Глава района.
По окончании доклада (содоклада) докладчик (содокладчики) отвечают на вопросы.
После ответов докладчика на заданные вопросы депутатам предоставляется слово для выступлений, в первую очередь - председателям комиссий, рассматривавших данный вопрос.
13. Очередность выступлений иных депутатов устанавливается председательствующим на заседании. Продолжительность выступлений на заседании Думы не должна превышать:
- с докладами и содокладами - 10 минут;
- в прениях - 5 минут;
- в пункте повестки "Разное" - 3 минут;
- со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - 1 минуты.
С согласия депутатов председательствующий на заседании может продлить время выступления и рассмотрения вопроса.
14. Заседания Думы протоколируются специалистом по работе Думы.
Протоколы заседаний Думы подписываются Председателем Думы или по его поручению заместителем Председателя Думы. Протоколы заседаний Думы хранятся в Думе и передаются в архив в установленном порядке.
15. В протокол заседания Думы включаются следующие данные:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;
- фамилии и инициалы председательствующего и депутатов Думы, принявших участие в работе заседания;
- фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание;
- утвержденная повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания (наименование каждого вопроса, фамилии и инициалы докладчика и содокладчиков, лиц, принявших участие в обсуждении и задававших вопросы, результаты голосования за принятие решения, протокольные поручения).
Протоколы оформляются на основании записей, которые ведутся на заседании и других материалов, подготовленных к заседанию Думы.
7. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Думы
1. Субъекты права законодательной инициативы определяются Уставом района.
2.Проекты решений Думы (далее - проекты решений) представляются в Думу не позднее чем за 10 календарных дней до заседания Думы.
3. При поступлении в Думу протеста и (или) представления прокурора Батецкого района более чем за 7 календарных дней до заседания Думы протест и (или) представление подлежат рассмотрению Думой в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае поступления протеста и (или) представления менее чем за 7 календарных дней до заседания Думы на ближайшем заседании Думы принимается решение о созыве внеочередного заседания Думы для рассмотрения протеста и (или) представления прокурора Батецкого района.
4.Проекты решений, поступившие в Думу, направляются в комитет организационной и правовой работы Администрации района не позднее чем за 8 дней до заседания Думы. Если субъектом законодательной инициативы выступает не Администрация района, то одновременно проект решения передается Главе района.
5. Инициатор внесения проекта решения представляет в Думу:
- проект решения;
- пояснительную записку к проекту, содержащую обоснование необходимости его принятия;
- список приглашенных на заседание с указанием их фамилий, имен, отчеств, занимаемых должностей, завизированный автором проекта решения или Главой района;
- копии ранее принятых решений Думы, если в проекте предлагается их изменение или отмена.
Проекты решений по вопросам утверждения местного бюджета района и отчета о его исполнении, принятия планов и программ развития района, установления местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, должны иметь заключение Администрации района и быть согласованы с Главой района.
6. В проект решения включаются следующие положения:
- о сроке и порядке вступления решения в силу;
- об отмене, изменении или дополнении ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- поручение Администрации района о необходимости приведения правовых актов в соответствие с вновь принимаемым решением.
7.Проект решения может быть отозван только субъектом законодательной инициативы на любой стадии рассмотрения проекта решения.
8. Рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу, осуществляется в одном чтении, а при необходимости, обоснованной, субъектом внесения проекта, и (или) по решению депутатов Думы в двух и (или) трех чтениях. При рассмотрении проекта решения в первом чтении проводится его обсуждение и принятие за основу. Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок. В случае если поправок не представлено, голосование может быть проведено сразу после прений в целом.
В случае принятия проекта решения в первом чтении Дума может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его во втором (третьем) чтении, а также назначить ответственного за доработку проекта решения. При отклонении проекта решения в первом (втором) чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится. Думой могут быть даны поручения по подготовке нового проекта решения.
Во втором (третьем) чтении обсуждаются поступившие к проекту решения поправки и проводится голосование по проекту в целом в двух (трех) чтениях. В исключительных случаях Дума может вернуться к процедуре первого чтения.
8. Порядок принятия решений
1. По вопросам, вносимым на заседания Думы, принимаются решения.
2. Решения Думы принимаются открытым голосованием.
3. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, поименного голосования - если за него проголосовало не менее 1/3 установленного числа депутатов.
4. Решения Думы принимаются:
-по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы, принятия Устава района, изменений и дополнений к нему, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы;
-по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Думы, принятия Регламента Думы, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы;
-по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
5. Решения, принятые Думой, направляются ею для подписания и обнародования Главе района в срок не более семи календарных дней.
6. Глава района обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.
7. В случае отклонения Главой района решения указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.
8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой района и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.
9. Решения Думы района, вступают в силу после их подписания Главой района.
10. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Батецкий край".
11. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района и вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. Решения, по которым настоящим Регламентом или Думой не установлен иной порядок принятия, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами.
13. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество поступивших предложений, уточняет их формулировки. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается. Для подсчета голосов из числа депутатов могут быть выбраны 2 счетчика, которые фиксируют результаты голосования и представляют их председательствующему. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено. Итоги голосования включаются в протокол заседания Думы
14. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию.
Каждому депутату для голосования выдается один бюллетень. В бюллетене указываются альтернативные варианты голосования - "за", "против" и "воздержался". О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается присутствующими депутатами. Подсчет итогов голосования производится гласно в присутствии депутатов Думы. Бюллетени прилагаются к протоколу.
15. Решения Думы оформляются в течение пяти дней на бланке с гербом Новгородской области, подписываются в течение семи дней Главой района и выпускаются датой принятия с указанием даты вступления в силу. Решения Думы публикуются в районной газете "Батецкий край".
16. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их опубликования в газете "Батецкий край". В исключительных случаях официальное опубликование может быть заменено официальным обнародованием в средствах массовой информации.
Порядок проведения заседаний Думы или рассмотрения иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренный настоящим Регламентом, принимается непосредственно на заседании Думы большинством голосов присутствующих депутатов, оформляется протокольно и вступает в силу со дня его принятия.
9. Осуществление Думой контрольных функций
1.Дума осуществляет контроль за исполнением на территории района принятых ею решений. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации решений, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих их исполнению, а также при необходимости обеспечение исполнения принятых решений в судебном порядке.
2.Для осуществления контроля за выполнением принятых решений в Думе создается контрольно-ревизионная комиссия, порядок формирования, компетенция, порядок деятельности и полномочия которого определяются положением, утверждаемым решением Думы, настоящим Регламентом. До создания контрольно-ревизионной комиссии, ее функции осуществляются структурным подразделением комитета финансов района.
3. Дума, комиссии Думы или депутат вправе запросить у Администрации района, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления информацию по вопросам местного значения, а вышеуказанные лица обязаны в двухнедельный срок представить указанную информацию.
10. Депутатские объединения
1. С целью реализации решений политических партий в Думе района могут формироваться депутатские объединения в форме депутатских групп.
2. Депутатские группы формируются из депутатов Думы района, пожелавших участвовать в работе депутатской группы.
3. На момент создания в депутатскую группу должны входить не менее 3 депутатов Думы района.
4. Деятельность депутатской группы начинается после направления письменного уведомления председателю Думы района о создании депутатской группы, а также протокола собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе и заместителе руководителя депутатской группы.
5. Депутат Думы района может быть введен в состав, выведен из состава депутатской группы на основании его письменного заявления в случае, если за это проголосовало большинство от числа членов депутатской группы. Результаты голосования оформляются соответствующим решением депутатской группы.
6. Сведения об изменениях в составе депутатских групп направляются председателю Думы района не позднее, чем за 3 дня до очередного заседания Думы района.
7. Депутат Думы района вправе состоять в одной депутатской группе.
8. Депутатские группы обладают равными правами и действуют в соответствии с действующим законодательством.
9. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
11. Заключительные положения
1. Регламент Думы района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, утверждаются решением Думы района.
2. Регламент, а также решения Думы района о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Думой района не установлено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 14 декабря 2005 г. N 23-РД "Об утверждении Регламента Думы Батецкого муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 30 декабря 2015 г. N 28-РД настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Батецкого муниципального района от 17 ноября 2015 г. N 17-РД
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 29 апреля 2010 г. N 353-РД
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 23 декабря 2009 г. N 325-рд
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Думы Батецкого муниципального района от 3 августа 2006 г. N 66-РД
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Думы Батецкого муниципального района от 7 марта 2006 г. N 33-РД
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения