21 сентября 2007 г., 3 марта, 29 декабря 2008 г., 21 сентября 2009 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 3 марта 2008 г. N 51 в настоящее Постановление внесены изменения
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", областным законом от 03.06.2005 N 476-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области регулирования отношений недропользования" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную Программу геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории области на 2007-2010 годы (далее Программа).
2. Комитету финансов Новгородской области ежегодно при формировании проекта областного бюджета предусматривать средства для реализации мероприятий Программы.
3. Экономическому комитету Новгородской области представлять информацию о выполнении постановления в Администрацию области ежегодно к 1 апреля до 2011 года.
Постановлением Администрации Новгородской области от 29 декабря 2008 г. N 496 пункт 4 настоящего Постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Габитова А.Ф.
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации |
А.С. Бойцов |
Среднесрочная Программа
геологического изучения недр и воспроизводства
минерально-сырьевой базы на территории области на 2007-2010 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 22 мая 2007 г. N 141)
21 сентября 2007 г., 3 марта, 29 декабря 2008 г., 21 сентября 2009 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 сентября 2009 г. N 326 в настоящий Паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование среднесрочная Программа геологического изучения
Программы: недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на
территории области на 2007-2010 годы.
Правовая основа Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992
Программы: года N 2395-1 "О недрах";
областной закон от 03.06.2005 N 476-ОЗ "О
разграничении полномочий областной Думы и
Администрации области в области регулирования
отношений недропользования".
Заказчик Администрация области.
Программы:
Разработчики экономический комитет области;
Программы: отдел геологии и лицензирования по Новгородской
области Регионального агентства по недропользованию
по Северо-Западному федеральному округу.
Исполнители экономический комитет области Новгородской
мероприятий области (далее экономический комитет области);
Программы: государственное учреждение "Управление
автомобильных дорог Новгородской области
"Новгородавтодор" (далее ГУ "Новгородавтодор") (по
согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Новгородская ПМК-1" (далее ООО "Новгородская ПМК-1")
(по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Северная Поляна" (далее ООО "Северная Поляна") (по
согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Тесовское" (далее ООО "Тесовское") (по
согласованию);
открытое акционерное общество "Неболчинское
карьероуправление" (далее ОАО "Неболчинское
карьероуправление") (по согласованию);
закрытое акционерное общество "Русская горная
компания" (далее ЗАО "РГК") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Предприятие железнодорожного транспорта" (далее ООО
"Предприятие железнодорожного транспорта") (по
согласованию);
закрытое акционерное общество "Валдайская
передвижная механизированная колонна по
мелиоративному и дорожному строительству" (далее ЗАО
"Валдайская ПМК "Мелиодорстрой") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Валдай-Рыба" (далее ООО "Валдай-Рыба") (по
согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Новдорресурс" (далее ООО "Новдорресурс") (по
согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Ремонтно-техническая станция" (далее ООО
"Ремонтно-техническая станция") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Окуловское дорожно-эксплуатационное предприятие"
(далее ООО "Окуловское ДЭП") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Новгородское камнеобрабатывающее предприятие" (далее
ООО "Новгородское камнеобрабатывающее предприятие")
(по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Севзапстройкомплект" (далее ООО
"Севзапстройкомплект") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Строительная Передвижная Механизированная Колонна
"Альянс-Кваттро" (далее ООО "СПМК "Альянс-Кваттро")
(по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Новгород СУ-6" (далее ООО "Новгород СУ-6") (по
согласованию);
открытое акционерное общество "Угловский
известковый комбинат" (далее ОАО "Угловский
известковый комбинат") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Любытинская промышленная компания" (далее ООО
"Любытинская промышленная компания") (по
согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Любытинская нерудпромышленная компания" (далее ООО
"Любытинская нерудпромышленная компания") (по
согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Крестецкие инертные строительные материалы" (далее
ООО "Крисма") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Завод
силикатного кирпича" (далее ООО "Завод силикатного
кирпича") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального
хозяйства Новжилкоммунсервис" (далее ООО "МП ЖКХ
Новжилкоммунсервис") (по согласованию);
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию
Маловишерского района (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "МЕГА
ОЙЛ Н" (далее ООО "МЕГА ОЙЛ Н") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Творческая мастерская "Дизайн-Инвест" (далее ООО
"Творческая мастерская "Дизайн-Инвест") (по
согласованию);
закрытое акционерное общество "Веда-ПАК" (далее
ЗАО "Веда-ПАК") (по согласованию); общество с
ограниченной ответственностью "Аквапарк" (далее ООО
"Аквапарк") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"НовСвин" (далее ООО "НовСвин") (по согласованию).
Обоснование минерально-сырьевые ресурсы области представлены
Программы: в основном общераспространенными полезными
ископаемыми (торф, строительные пески,
валунно-песчано-гравийные материалы, карбонатные
породы, легкоплавкие глины) и подземными водами, а
также ресурсами нескольких видов минерального сырья,
имеющих федеральное значение. Обеспеченность
разведанными запасами полезных ископаемых различна в
зависимости от их вида и освоения месторождений.
В области разведано 1435 торфяных месторождений
с запасами в количестве 1716,6 млн.тонн (при
40-процентной условной влаге). С целью установления
современного состояния запасов торфа на
подготовленных месторождениях необходимо проведение
их паспортизации.
В связи с намеченным на территории Любытинского
района строительством горно-обогатительного комплекса
по производству высококачественного кварцевого
концентрата производительностью первой очереди 350
тыс.тонн в год и возможностью наращивания до 600
тыс.тонн в год возрастает потребность в кварцевых
песках.
В последние годы в области отмечен интерес к
карбонатным породам (известняк) как к сырью для
производства облицовочного плитчатого камня при
архитектурной отделке зданий и сооружений, а также
для возможного использования в цементном
производстве.
В настоящее время область испытывает дефицит
высоколиквидного сырья (песок и песчано-гравийные
материалы (далее ПГМ), в первую очередь связанный с
их технологическими видами, пригодными для
строительства оснований и покрытий автодорог и
применения в строительной промышленности области.
В период 2007-2010 годов планируется
строительство скоростных авто- и железнодорожной
магистралей Москва Санкт-Петербург. Кроме того, в
связи с прогнозируемым увеличением объемов
гражданского и промышленного строительства в рамках
реализации на территории области федеральных целевых
программ и национальных проектов возрастет нагрузка
на использование местных строительных песков и ПГМ.
Следует учесть, что территория области неравномерно
обеспечена запасами и прогнозными ресурсами этих
полезных ископаемых. Крестецкий, Новгородский,
Чудовский и частично Маловишерский районы не имеют их
перспективной промышленной базы. По мере эксплуатации
месторождений песка и ПГМ ухудшается качественный
состав их запасов, что ведет к возникновению
серьезных проблем с обеспечением горных и
горноперерабатывающих предприятий и предприятий
строительной индустрии высоколиквидным сырьем.
Новгородская область относится к числу областей
слабого обеспечения прогнозными ресурсами пресных
подземных вод - одного из основных источников
хозяйственно-питьевого водоснабжения населения,
поэтому испытывает острую потребность в питьевой
воде, соответствующей санитарным нормам и
требованиям. По данным управления Роспотребнадзора по
области в ряде районов (Боровичский, Любытинский,
Маловишерский, Новгородский, Окуловский и другие)
питьевая вода в коммунальных водопроводах не
соответствует предъявляемым требованиям к качеству
воды по химическим показателям. Специалистами
государственного геологического предприятия
"Севзапгеология" была подсчитана общая
водопотребность области в хозяйственно-питьевой воде
на 2005 год. Оценка водопотребности составила 270
тыс.куб.м/сут., из них 223 тыс.куб.м/сут. приходится
на города и поселки с водопотребностью более 0,5
тыс.куб.м/сут., остальные 47 тыс.куб.м/сут.
составляет водопотребность населенных пунктов
преимущественно сельского типа. Доля пресных
подземных вод в балансе хозяйственно-питьевого
водоснабжения области составляет 26 % (поверхностных
- 74 %). Доля обеспеченности разведанными запасами
пресных подземных вод составляет 113 л/сут. на
человека, что ниже общероссийской. В настоящее время
менее всего подземные пресные воды используются по
отношению к поверхностным в следующих городах и
районах области: Великий Новгород - 0 %, г.Боровичи -
37 %, Новгородский район - 30 %, Парфинский район -
23 %, Солецкий район - 35 %, Чудовский район - 45 %.
Вопрос о водоснабжении населенных пунктов
области является стратегическим с точки зрения
обеспечения их нормального функционирования и
жизнедеятельности населения. Подземные воды являются
более предпочтительным источником водоснабжения
относительно поверхностных вод по ряду причин, среди
которых:
защищенность (естественная защищенность) от
возможного загрязнения с поверхности антропогенного
характера;
стабильность химического состава (при
рациональном водоотборе) как в годовом, так и в
многолетнем разрезе;
отсутствие необходимости в дорогостоящих
водоподготовительных мероприятиях при использовании;
возможность обеспечения стабильной величины
водоподачи в различные периоды года;
возможность использования в период чрезвычайных
ситуаций (ЧС).
ГОСТ Р 226.01.95 "Безопасность в период
чрезвычайных ситуаций. Защита систем
хозяйственно-питьевого назначения. Общие положения"
однозначно требует от органов местного самоуправления
разработки мероприятий по обеспечению населения
питьевой водой на случай возникновения ЧС. При этом
поверхностные воды не могут рассматриваться как
надежный источник водоснабжения.
Мониторинг состояния подземных вод требует
непрерывности работ. Нельзя допускать сокращения
количества постов государственной сети наблюдений и
объема получаемой на них информации о состоянии
водоносных горизонтов, потенциальных источниках
загрязнения и водозаборах подземных вод.
В течение многих десятилетий в СССР готовилась
минерально-сырьевая база сорбентов (цеолиты,
бентониты и др.). После распада СССР промышленные
месторождения большинства природных сорбентов
оказались за пределами России. Транспортировка
сорбентов на значительные расстояния в настоящие дни
осложнена и нерентабельна. Наиболее дешевым и
доступным сырьем в плане использования в качестве
сорбентов могут стать местные глины, карбонатные
породы и сапропели.
В целях принятия обоснованных управленческих
решений органами государственной власти и органами
местного самоуправления области в сфере
недропользования необходим анализ современного
состояния минерально-сырьевого комплекса, а также
разработка среднесрочных и долгосрочных мер по его
стабилизации и дальнейшему развитию.
Цели Программы: устойчивое сбалансированное развитие
минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и
прогнозируемых потребностей экономики области в
минерально-сырьевой продукции;
организация рационального и комплексного
использования минерально-сырьевой базы;
расширение минерально-сырьевой базы действующих
и проектируемых добывающих предприятий.
Задачи Программы: обеспечение воспроизводства полезных ископаемых;
удовлетворение потребностей горнопромышленного
комплекса в минеральном сырье;
геологическое изучение недр с целью выявления и
вовлечения в освоение месторождений новых видов
полезных ископаемых;
обеспечение потребности населения в питьевой
воде, соответствующей санитарным нормам и
требованиям;
информационное обеспечение органов
государственной власти и органов местного
самоуправления области при принятии решений,
направленных на рациональное использование и охрану
минерально-сырьевых ресурсов.
Механизм реализации Программа реализуется в соответствии с
Программы: прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Сроки реализации 2007-2010 годы.
Программы:
Объемы и источники финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств:
Программы: областной бюджет - 14955,0 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 17395,0 тыс.руб., в том
числе по годам:
2007 год:
областной бюджет - 3340,0 тыс.руб.;
внебюджетные источники - 7365,0 тыс.руб.;
2008 год:
областной бюджет - 3130,0 тыс.руб.;*
внебюджетные источники - 6630,0 тыс.руб.;
2009 год:
областной бюджет - 5000,0 тыс.руб.;*
внебюджетные источники - 2030,0 тыс.руб.;
2010 год:
областной бюджет - 3485,0 тыс.руб.;*
внебюджетные источники -1370,0 тыс.руб.
* - объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются
исходя из возможностей областного бюджета.
Ожидаемые конечные установление современного состояния запасов
результаты торфа на 4-х подготовленных участках месторождений в
реализации Новгородском и Шимском районах;
Программы: подготовка сырьевой базы для
горно-обогатительного комплекса по производству
высококачественного кварцевого концентрата;
освоение добычи плитчатого камня в Солецком и
Шимском районах;
расширение сырьевой базы для предприятий
дорожного строительства в Батецком, Валдайском,
Крестецком, Любытинском, Окуловском, Хвойнинском и
других районах;
обеспечение населения г.Валдай, д.Зимогорье
(Валдайский район); р.п.Демянск; д.Бор, д.Шереховичи,
р.п.Любытино (Любытинский район); д.Карпина Гора
(Маловишерский район); д.Захарьино, д.Савино,
д.Шолохово, р.п.Пролетарий (Новгородский район);
д.Городок (Парфинский район); д.Будомицы, д.Шотово,
(Старорусский район); р.п.Хвойная; д.Зуево (Чудовский
район); д.Коростынь (Шимский район) пресной подземной
водой;
оценка запасов пресных подземных вод для работы
предприятий в Валдайском, Любытинском, Маловишерском,
Новгородском, Солецком, Чудовском районах;
получение опорных данных прогноза состояния и
регулирования использования ресурсов подземных вод;
создание территориального фонда геологической
информации;
установление современного состояния месторождений
и перспективных площадей залегания строительных песков
и ПГМ в Валдайском, Крестецком, Новгородском районах.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы:
N п/п |
Наименование |
Единица |
2009 год |
2010 год |
1. |
Прирост запасов строительных песков и ПГМ |
тыс.куб.м |
2000,0 |
2500,0 |
2. |
Прирост запасов подземных вод |
куб.м/сутки |
1000,0 |
1500,0 |
Система организации исполнители мероприятий Программы представляют
контроля за информацию о ходе их выполнения в экономический
выполнением комитет области ежегодно: за I полугодие к 5 июля до
Программы: 2010 года и за год в целом - к 15 марта до 2011 года;
экономический комитет области информирует
Администрацию области о выполнении Программы
ежегодно: за I полугодие к 15 июля до 2010 года и за
год в целом - к 1 апреля до 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 22 мая 2007 г. N 141 "Об утверждении среднесрочной Программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории области на 2007-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 29 мая 2007 г. NN 69-70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 16 ноября 2010 г. N 550
Постановление Администрации Новгородской области от 27 июля 2010 г. N 356
Постановление Администрации Новгородской области от 21 сентября 2009 г. N 326
Постановление Администрации Новгородской области от 29 декабря 2008 г. N 496
Постановление Администрации Новгородской области от 3 марта 2008 г. N 51
Постановление Администрации Новгородской области от 21 сентября 2007 г. N 246