12 августа, 24 ноября, 23 декабря 2008 г., 5 августа, 4 декабря 2009 г., 15 апреля, 22 июня, 5 августа, 22 сентября, 26 октября 2010 г.
В целях дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в связи с необходимостью реконструкции и модернизации коммунального хозяйства области, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Новгородской области на 2008-2012 годы" (далее Программа).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области организовать работу по осуществлению мероприятий Программы.
3. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежегодно не позднее 20 января до 2013 года включительно.
Постановлением Администрации Новгородской области от 12 августа 2008 г. N 275 в пункт 4 настоящего Постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Шалмуева А.А.
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г. Митин |
Областная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Новгородской
области на 2008-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 6 мая 2008 г. N 156)
12 августа, 24 ноября, 23 декабря 2008 г., 5 августа, 4 декабря 2009 г., 22 июня. 5 августа, 22 сентября, 26 октября 2010 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 26 октября 2010 г. N 491 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
/------------------------------------------------------------------\
|Наименование |областная целевая программа "Модернизация объектов|
|Программы: |коммунальной инфраструктуры Новгородской области|
| |на 2008-2012 годы". |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Правовая основа|постановление Правительства Российской Федерации|
|Программы: |от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной|
| |целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы". |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Заказчик |Администрация области. |
|Программы: | |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Разработчик |комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и|
|Программы: |топливно-энергетическому комплексу Новгородской|
| |области (далее комитет). |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Исполнители |Администрация области; |
|мероприятий | |
|Программы: |комитет; |
| |комитет финансов Новгородской области; |
| |комитет строительства связи Новгородской области; |
| |администрации муниципальных образований области|
| |(по согласованию); |
| |организации, отобранные в порядке, предусмотренном|
| |действующим законодательством. |
| |организации коммунального комплекса (по согласова-|
| |нию). |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Обоснование |несмотря на позитивные изменения, произошедшие за|
|Программы: |годы реформирования жилищно-коммунального|
| |хозяйства (далее ЖКХ), положение дел в отрасли|
| |продолжает оставаться сложным. Деятельность|
| |коммунального комплекса характеризуется низким|
| |качеством предоставления коммунальных услуг,|
| |неэффективным использованием природных ресурсов,|
| |загрязнением окружающей среды. Причиной|
| |возникновения этих проблем является высокий|
| |уровень износа объектов коммунальной|
| |инфраструктуры (66,7 %) и их технологическая|
| |отсталость. Из-за отсутствия финансовых ресурсов|
| |невыполнение планов по замене ветхих сетей|
| |приводит к аварийным ситуациям, что отрицательно|
| |сказывается на качестве предоставляемых услуг.|
| |Техническая оснащенность предприятий ЖКХ, несмотря|
| |на высокую стоимость основных фондов, требует|
| |обновления материально-технической базы.|
| |Необходимость ускоренного перехода к устойчивому|
| |функционированию ЖКХ определяет целесообразность|
| |использования программно-целевого метода для|
| |решения указанных проблем, поскольку они носят|
| |межотраслевой и комплексный характер и не могут|
| |быть решены в течение одного финансового года.|
| |Программа направлена на модернизацию объектов|
| |коммунальной инфраструктуры путем внедрения новых|
| |ресурсосберегающих технологий, снижения их|
| |сверхнормативного износа, обеспечение доступного,|
| |надежного и устойчивого обслуживания потребителей|
| |коммунальных услуг, разработку и внедрение мер по|
| |стимулированию рационального потребления |
| |коммунальных ресурсов. |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Цели Программы:|создание условий для приведения коммунальной|
| |инфраструктуры в соответствие со стандартами|
| |качества, обеспечивающими комфортные условия|
| |проживания жителей области; |
| |преодоление сверхнормативного износа объектов|
| |коммунальной инфраструктуры. |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Задачи |строительство и модернизация объектов коммуналь - |
|Программы: |ной инфраструктуры; |
| |привлечение средств внебюджетных источников |
| |для финансирования проектов модернизации |
| |объектов коммунальной инфраструктуры. |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Механизм |Программа реализуется в соответствии с|
|реализации |прилагаемыми мероприятиями (приложение 1 к|
|Программы: |Программе). |
| |Для достижения поставленных в Программе целей |
| |Администрации муниципальных образований области |
| |и организации коммунального комплекса могут заклю-|
| |чать соглашения на реализацию инвестиционных |
| |проектов по строительству, реконструкции или |
| |модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
| |в муниципальных образованиях области за счет |
| |средств организации коммунального комплекса. |
| | Ряд мероприятий осуществляется путем|
| |предоставления бюджетам муниципальных образований|
| |предоставления бюджетам муниципальных образований|
| |области субсидий, рассчитываемых согласно методике|
| |расчета и условиям предоставления субсидий|
| |(приложение 2 к Программе). Администрации|
| |муниципальных образований области ежегодно|
| |представляют в комитет заявки на участие в|
| |реализации мероприятий Программы (далее заявки). |
| |Приказом утверждается состав комиссии, которая|
| |осуществляет отбор муниципальных образований|
| |области и мероприятий, включенных в их заявки, с|
| |учетом выполнения следующих условий участия в|
| |Программе: |
| |1. Наличие долгосрочной целевой программы по|
| |модернизации объектов коммунальной инфраструктуры|
| |муниципального образования области (мероприятия,|
| |включенные в заявку, должны быть отражены в|
| |указанной долгосрочной целевой программе); |
| |2. Представление письменных обязательств|
| |Администрации муниципального образования области|
| |по финансированию мероприятий по модернизации|
| |объектов коммунальной инфраструктуры; |
| |3. Наличие обращения администрации муниципального|
| |образования области о выделении средств из|
| |областного бюджета (или о необходимости|
| |строительства объектов коммунальной инфраструктуры|
| |на территории муниципального образования),|
| |подаваемого ежегодно не позднее 1 июля по 2012 год|
| |включительно; |
| |4. Наличие проектно-сметной документации на|
| |строительство объектов коммунальной|
| |инфраструктуры; |
| |5. Участие муниципального образования области в|
| |программе газификации регионов Российской|
| |Федерации, финансируемой за счет средств открытого|
| |акционерного общества "Газпром". |
| |Комиссия осуществляет отбор муниципальных|
| |образований области и предлагаемых ими мероприятий|
| |для включения в Программу исходя из следующих|
| |критериев: |
| |степень важности выполнения мероприятия для|
| |обеспечения жизнедеятельности населения области; |
| |степень износа основных фондов коммунального|
| |комплекса; |
| |выполнение условий участия в Программе. |
| |Распределение субсидий бюджетам муниципальных|
| |образований области, рассчитанных в соответствии с|
| |методикой расчета и условиями предоставления|
| |субсидий, утверждается областным законом об|
| |областном бюджете. |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Срок реализации|1 этап: 2008-2010 годы; |
|Программы: |2 этап: 2011-2012 годы. |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Объем и|финансирование Программы осуществляется за счет|
|источники |средств областного бюджета и внебюджетных источ-|
|финансирования |ников. |
|Программы: |Общий объем финансирования Программы составляет |
| |1298,758 млн.руб.* |
(млн.руб.)
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Средства областного бюджета |
708,451 |
156,194 |
101,157 |
168,6 |
136,0 |
146,5 |
Внебюджетные источники |
590,307 |
- |
590,307 |
- |
- |
- |
Итого* |
1298,758 |
156,194 |
691,464 |
168,6 |
136,0 |
146,5 |
* - объем финансирования Программы ежегодно корректируется после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с организациями коммунального комплекса и принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.";
|---------------+--------------------------------------------------|
|Ожидаемые |снижение уровня износа объектов коммунальной|
|результаты |инфраструктуры к концу 2012 года с 66,7 % до 65,5%|
|реализации |надежность работы инженерных систем; |
|Программы: |улучшение экологической ситуации в области. |
| |Целевые показатели для оценки эффективности |
| |реализации Программы: |
| |увеличение доли населенных пунктов, обеспечение |
| |питьевой водой надлежащего качества, в том числе: |
| |2008 год - 33,5 %; |
| |2009 год - 34,0 %; |
| |2010 год - 34,5 %; |
| |2011 год - 35,0 %; |
| |2012 год - 35,5 %; |
| |снижение уровня износа объектов коммунальной |
| |инфраструктуры, в том числе: |
| |2008 год - 66,7 %; |
| |2009 год - 66,5 %; |
| |2010 год - 66,3 %; |
| |2011 год - 66,0 %; |
| |2012 год - 65,5 %; |
|---------------+--------------------------------------------------|
|Система |организация общего контроля: |
|организации | |
|контроля за|администрации муниципальных образований области и|
|выполнением |организации, отобранные в порядке, предусмотренном|
|мероприятий |действующим законодательством, участвующие в|
|Программы: |реализации мероприятий Программы, представляют в|
| |комитет финансов Новгородской области отчет об|
| |использовании средств областного бюджета и в|
| |комитет отчет о реализации мероприятий Программы|
| |ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за|
| |отчетным периодом; |
| |оперативный контроль за ходом реализации|
| |мероприятий Программы обеспечивает комитет,|
| |который осуществляет: |
| |сбор и систематизацию информации о реализации|
| |программных мероприятий; |
| |мониторинг результатов реализации программных|
| |мероприятий. |
| |Организация финансового контроля: |
| |контроль за целевым использованием средств|
| |областного бюджета, выделяемых на реализацию|
| |мероприятий Программы, осуществляется|
| |уполномоченными органами в установленном порядке. |
\------------------------------------------------------------------/
* - объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Администрации Новгородской области от 26 октября 2010 г. N 491 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой программе
"Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры Новгородской области
на 2008-2012 годы"
Мероприятия Программы
12 августа, 24 ноября, 23 декабря 2008 г., 5 августа, 4 декабря 2009 г., 15 апреля, 22 июня, 5 августа, 22 сентября, 26 октября 2010 г.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры Новгородской области
на 2008-2012 годы"
Методика
расчета и условия предоставления субсидий
12 августа, 24 ноября, 23 декабря 2008 г., 5 августа 2009 г., 15 апреля, 5 августа 2010 г.
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с мероприятиями Программы в целях:
1.1. Изготовления ПСД для строительства котельных и тепловых сетей в муниципальных образованиях области;
1.2. Строительства котельных и тепловых сетей в муниципальных образованиях области;
1.3. Модернизации водопроводно-канализационного хозяйства в муниципальных образованиях области, в том числе изготовление ПСД;
Постановлением Администрации Новгородской области от 5 августа 2010 г. N 373 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Строительства артезианских скважин и водопроводной сети в муниципальных образованиях области, в том числе изготовление ПСД в 2010 году;
1.5. Приобретения резервных источников питания.
1.6. Изготовления ПСД для строительства газовых распределительных сетей в муниципальных образованиях области.
1.7. Строительства станций (установок) по химической водоподготовке (обезжелезиванию воды) в муниципальных образованиях области, в том числе изготовление ПСД.
1.8. Установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов в учреждениях социальной сферы, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований области;
1.9. Ремонта, строительства, очистки и дезинфекции общественных колодцев, исследования качества воды.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2010 г. N 166 настоящее приложение дополнено подпунктом 1.10
1.10. Предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях перевода котельных на местные виды топлива (пеллеты, щепа, опилки, топливный торф).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе "Механизм реализации Программы:" паспорта Программы (далее условия участия).
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий определены в разделе "Механизм реализации Программы:" паспорта Программы.
4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области производится в пределах объемов, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Расчет объема субсидии для бюджета каждого муниципального образования области производится следующим образом:
Vj = Cj x Кj, где
Vj - объем субсидии, причитающийся бюджету j-го муниципального образования;
Cj - стоимость мероприятия, определенного в долгосрочной целевой программе по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры j-го муниципального образования;
Кj - коэффициент возмещения, учитывающий соответствие j-го муниципального образования условиям участия.
Значение коэффициента возмещения Кj, учитывающего соответствие j-го муниципального образования условиям участия, определяется следующим образом:
-------------------------------------------------------------------
Соответствие j-го муниципального Коэффициент возмещения
образования условиям участия Кj
-------------------------------------------------------------------
Соответствует первому, второму и третьему 0,80
условиям участия
Соответствует первому, второму, третьему и 0,85
четвертому условиям участия
Соответствует первому, второму, третьему, 0,90
четвертому и пятому условиям участия
-------------------------------------------------------------------
6. Стоимость мероприятия, определенного в долгосрочной целевой программе по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры j-го муниципального образования, подтверждается соответствующей ПСД или технико-экономическим расчетом, предоставляемым муниципальным образованием области в комиссию, состав которой утверждается приказом комитета.
7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, утверждается областным законом об областном бюджете.
8. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
9. Учет операций по использованию средств, указанных в пункте 5 настоящей методики, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий (далее соглашение), заключаемым комитетом с органом местного самоуправления городского округа, муниципального района области. В соглашение с органом местного самоуправления муниципального района включается обязательное условие заключения аналогичного соглашения органом местного самоуправления муниципального района области с органом местного самоуправления поселения, в ведении которого находятся (могут находиться) коммунальные объекты, и указываются сроки выполнения работ.
11. Субсидии предоставляются на основе принципа софинансирования соответствующих расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований области, при этом минимальный размер софинансирования определяется соглашением.
12. Субсидии муниципальным образованиям области:
могут быть израсходованы на цели, указанные в пункте 1 настоящей методики;
носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
13. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 6 мая 2008 г. N 156 "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Новгородской области на 2008-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 28 мая 2008 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 20 октября 2011 г. N 577
Постановление Администрации Новгородской области от 31 марта 2011 г. N 124
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 610
Постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 г. N 524
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2010 г. N 491
Постановление Администрации Новгородской области от 22 сентября 2010 г. N 431
Постановление Администрации Новгородской области от 5 августа 2010 г. N 373
Постановление Администрации Новгородской области от 22 июня 2010 г. N 284
Постановление Администрации Новгородской области от 15 апреля 2010 г. N 166
Постановление Администрации Новгородской области от 4 декабря 2009 г. N 441
Постановление Администрации Новгородской области от 5 августа 2009 г. N 276
Постановление Администрации Новгородской области от 23 декабря 2008 г. N 477
Постановление Администрации Новгородской области от 24 ноября 2008 г. N 416
Постановление Администрации Новгородской области от 12 августа 2008 г. N 275