Постановлением Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 507 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Новгородской области
от 2 апреля 2008 г. N 109
"Об областной целевой программе "Развитие малого и среднего
предпринимательства в области на 2008-2012 годы"
9 июля 2007 г., 1 декабря 2008 г., 16 июля, 20 октября, 1, 16 декабря 2009 г., 9 июня, 5 августа, 27 сентября, 27 октября 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях обеспечения дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в области постановляю:
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 507 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в области на 2008-2012 годы" (далее Программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 15.02.2007 N 31 "Об областной целевой программе государственной поддержки развития малого предпринимательства области на 2007-2008 годы "Малый бизнес" (V этап. Основные направления)";
от 03.09.2007 N 232 "О внесении изменения в областную целевую программу государственной поддержки развития малого предпринимательства области на 2007-2008 годы "Малый бизнес" (V этап. Основные направления)".
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 октября 2009 г. N 369 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Габитова А.Ф.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г. Митин |
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 507 в заголовок настоящей Программы внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в области на
2008-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 2 апреля 2008 г. N 109)
1 декабря 2008 г., 16 июля, 1 октября, 20 октября, 1 декабря, 16 декабря 2009 г., 9 июня, 5 августа, 27 сентября, 27 октября 2010 г.
Постановлением Администрации Новгородской области 27 октября 2010 г. N 507 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование областная целевая программа "Развитие малого и
Программы: среднего предпринимательства в области на 2008-2012
годы".
Правовая Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О
основа развитии малого и среднего предпринимательства в
Программы: Российской Федерации".
Заказчик Администрация области.
Программы:
Разработчик экономический комитет Новгородской области (далее
Программы: комитет).
Исполнители комитет;
мероприятий территориальный орган Федеральной службы
Программы: государственной статистики по Новгородской области
(по согласованию).
комитет по управлению государственным
имуществом области.
Обоснование развитие малого и среднего предпринимательства -
Программы: один из постоянных приоритетов
социально-экономического развития области.
Вовлечение экономически активного населения в
предпринимательскую деятельность способствует
росту общественного благосостояния, обеспечению
социально-политической стабильности в обществе,
поддержанию занятости населения области, увеличению
поступлений в бюджеты всех уровней. Быстрый и
устойчивый рост экономики способен обеспечить
только конкурентоспособный малый и средний бизнес,
использующий передовые
информационно-коммуникационные и управленческие
технологии. Развитие малого и среднего
предпринимательства требует системных программных
подходов и обоснованных финансовых вложений.
Цели развитие субъектов малого и среднего
Программы: предпринимательства в целях формирования
конкурентной среды в экономике области;
обеспечение благоприятных условий для развития
малого и среднего предпринимательства в области;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого
и среднего предпринимательства области;
оказание содействия субъектам малого и среднего
предпринимательства области в продвижении
производимых ими товаров (работ, услуг),
результатов интеллектуальной деятельности на рынок
Российской Федерации и рынки иностранных
государств;
увеличение количества субъектов малого и среднего
предпринимательства области;
обеспечение занятости населения области и развитие
самозанятости;
увеличение доли производимых субъектами малого и
среднего предпринимательства области товаров
(работ, услуг) в валовом внутреннем продукте;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и
среднего предпринимательства области налогов в
налоговых доходах областного и местных бюджетов.
Задачи совершенствование системы поддержки субъектов
Программы: малого и среднего предпринимательства области,
обеспечивающей условия их устойчивого
функционирования;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства области к информационным,
консалтинговым, обучающим и другим услугам путем
развития и совершенствования инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства в
области;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства области к финансово-кредитным
ресурсам;
повышение социальной эффективности деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства
области путем создания новых рабочих мест;
поддержка начинающих предпринимателей, в том числе
безработных граждан, планирующих открыть
собственное дело.
Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями (приложение 1 к Программе) и
Программы: предусматривает осуществление поддержки на основе
на основе следующих критериев:
соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства области условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
наличие технико-экономического обоснования или бизнес-плана проекта;
отсутствие у претендентов на поддержку задолженности по налогам перед бюджетами.
В отдельных случаях, предусмотренных Программой, поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, основным видом экономической деятельности которых согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) является один из следующих приоритетных видов деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
рыболовство, рыбоводство;
обрабатывающие производства;
строительство;
розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
оптовая торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, похоронными принадлежностями;
розничная торговля пищевыми продуктами, осуществляемая субъектами малого предпринимательства, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории соответствующих муниципальных районов области;
ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
деятельность гостиниц и ресторанов;
деятельность сухопутного транспорта;
вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;
предоставление персональных услуг.
Сроки 2008-2012 годы.
реализации
Программы:
Объем и
источники
финансирования
Программы: источником финансирования Программы являются
средства областного бюджета.
Общий объем финансирования - 340,3244 млн.руб.,
в том числе по годам:
2008 год - 11,0 млн.руб.;
2009 год - 205,6244 млн.руб.,
в том числе за счет субсидий
из федерального бюджета - 169,1164 млн.руб.;
2010 год - 77,1 млн.руб.,
в том числе за счет субсидий
из федерального бюджета - 50,1 млн.руб.;
2011 год - 27,0 млн.руб.;
2012 год - 19,6 млн.руб.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы: увеличение количества малых и средних предприятий;
увеличение среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей);
увеличение оборота малых и средних предприятий;
увеличение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя * |
Единица измерения |
Исходный показатель базового 2007 года ** |
Значение показателя по годам: |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1. |
Количество малых и средних предприятий |
тыс.ед. |
2,7 |
3,0 |
3,15 |
3,3 |
4,0 |
4,3 |
2. |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс.человек населения |
ед. |
4,1 |
4,8 |
5,5 |
5,8 |
6,3 |
6,9 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
16,3 |
24,1 |
25,0 |
25,6 |
26,2 |
26,9 |
4. |
Объем оборота малых и средних предприятий в расчете на душу населения |
тыс.руб. |
54,4 |
97,4 |
100,1 |
116,0 |
127,0 |
138,0 |
5. |
Объем инвестиций в основной капитал на малых и средних предприятиях в расчете на душу населения |
тыс.руб. |
1,1 |
3,4 |
3,9 |
4,2 |
4,3 |
4,5 |
* - расчет показателей произведен на основе представленной информации по итогам статистического исследования деятельности малых и средних предприятий за 2008 и 2009 годы.
** - без учета средних предприятий.
Система комитет представляет информацию о ходе выполнения
организации мероприятий Программы в Администрацию области
контроля за ежеквартально к 20 числу месяца, следующего за
выполнением отчетным периодом, до 2013 года.
мероприятий
Программы:
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 507 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в области на
2008-2012 годы"
Мероприятия Программы
1 декабря 2008 г., 16 июля, 1 октября, 20 октября, 1 декабря, 16 декабря 2009 г., 9 июня, 5 августа, 27 сентября, 27 октября 2010 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 507 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в области
на 2008-2012 годы"
Правила
возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства
области в российских кредитных организациях
1 декабря 2008 г., 1 октября, 1 декабря 2009 г., 9 июня, 27 октября 2010 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства области, предусмотренной Программой в виде субсидий на возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства области (далее заемщики) в российских кредитных организациях (далее кредитная организация) в 2006-2010 годах, для развития осуществляемой ими предпринимательской деятельности и финансирования инвестиционных проектов.
2. Субсидии предоставляются заемщикам в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действующей на дату заключения кредитного договора.
Максимальная сумма субсидии одному заемщику в текущем финансовом году не может превышать 300,0 тыс.рублей.
3. Субсидии предоставляются заемщикам ежемесячно по процентам, начисленным и уплаченным ими кредитным организациям в течение текущего финансового года, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы.
4. Субсидии по процентам, начисленным и уплаченным за декабрь финансового года, предоставляются заемщикам в следующем финансовом году.
5. Субсидии предоставляются заемщикам, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и не получающим по данным кредитам возмещение из областного и федерального бюджетов.
6. Субсидии предоставляются заемщикам, осуществляющим в качестве основного один из приоритетных видов деятельности, указанных в разделе "Механизм реализации Программы:" паспорта Программы.
7. Субсидии предоставляются заемщикам, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с кредитными организациями.
9. Субсидии не предоставляются по процентам, начисленным и уплаченным по просроченной ссудной задолженности.
Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями за исключением потребительских кооперативов, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
10. Для получения субсидии заемщик представляет в комитет пакет документов:
заявление на получение субсидии согласно приложению 1 к настоящим Правилам с указанием контактных телефонов заемщика.
К заявлению должна быть приложена опись представляемых документов в 2-х экземплярах с указанием наименования и количества страниц каждого документа;
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию заемщика, и копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные заемщиком;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 3 месяца до дня ее представления в комитет, с предъявлением подлинника выписки;
справку о средней численности работников заемщика за предшествующий календарный год;
справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость;
бизнес-план (технико-экономическое обоснование) проекта;
копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией;
график погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией;
выписку из ссудного счета заемщика, подтверждающую получение кредита, заверенную кредитной организацией;
копии платежных поручений, чеков, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные кредитной организацией, копии счетов-фактур, счетов, паспортов технических средств и накладных (при приобретении товаров), копии договоров и актов выполненных работ (при выполнении работ и оказании услуг), другие документы, подтверждающие целевое использование кредита, заверенные заемщиком.
расчет субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам - для юридических лиц;
расчет субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам - для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
документы, подтверждающие уплату суммы основного долга по кредитному договору и процентов за пользование кредитом в сроки, предусмотренные кредитным договором, заверенные кредитной организацией;
справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня ее представления в комитет.
11. При отсутствии полного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, комитет отказывает заемщику в рассмотрении заявления и направляет представленный пакет документов в адрес заемщика.
Отказ в рассмотрении заявления не препятствует повторной подаче заявления с приложением полного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
12. В дальнейшем при получении субсидии заемщик представляет в комитет:
ежемесячно:
расчет субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам - для юридических лиц;
расчет субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам - для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
документы, подтверждающие уплату суммы основного долга по кредитному договору и процентов за пользование кредитом в сроки, предусмотренные кредитным договором, заверенные кредитной организацией;
ежеквартально:
справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.
ежегодно:
справку о средней численности работников заемщика за предшествующий календарный год;
справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость.
13. Субсидии не предоставляются при наличии у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.
14. Комитет принимает от заемщиков документы ежемесячно до 10 числа и регистрирует их в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Заемщики, не представившие документы до 10 числа месяца, сдают их в те же сроки в следующем месяце.
15. Прием документов на получение субсидий от заемщиков завершается 10 декабря текущего финансового года.
16. Комитет проверяет правильность оформления всех документов, представляемых заемщиками в соответствии с настоящими Правилами, целевое использование кредита, правильность расчета субсидий и не позднее 25 числа каждого месяца принимает решение о предоставлении субсидии, об отказе в рассмотрении заявления либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом комитета.
Решения комитета, действия (бездействия) должностных лиц комитета могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
17. Комитет информирует заемщика о принятом решении в течение 5 дней с момента его принятия, составляет сводный реестр по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и представляет его в управление финансового обеспечения Администрации области.
Управление финансового обеспечения Администрации области готовит платежные документы на перечисление средств для выплаты субсидий на расчетные счета заемщиков и представляет их вместе со сводным реестром в Управление Федерального казначейства по Новгородской области.
18. Использование субсидии не по целевому назначению влечет за собой наступление последствий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в доход областного бюджета и немедленно перечисляются на счет комитета финансов Новгородской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами, с одновременным уведомлением.
19. Контроль за правильностью выплаты субсидий и их целевым использованием осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Правилам возмещения из областного
бюджета части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным
субъектами малого предпринимательства
области в российских кредитных
организациях
Председателю экономического комитета
Новгородской области
----------------------------------------
(инициалы, фамилия)
заявление.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Прошу возместить часть затрат, связанных с уплатой процентов по
кредиту, полученному в __________________________________________________
(наименование кредитной организации)
на ______________________________________________________________________
(целевое назначение кредита)
в сумме __________________________________________________________ (руб.)
согласно кредитному договору N _____ от _____________.
Настоящим подтверждаю что _________________________________________
(Ф.И.О. или наименование заемщика)
не является получателем поддержки по данному кредиту из областного и
федерального бюджетов.
Банковские реквизиты:
Руководитель заемщика _________________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"____"________________200__ года
Приложение 2
к Правилам возмещения из областного
бюджета части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным
субъектами малого предпринимательства
области в российских кредитных
организациях
Расчет
субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета на
возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному
См. данную форму в редакторе MS-Word
-----------------------------------------------------------------------
(полное наименование заемщика)
за 200 __ года
--------------------------------------------------------
(месяц)
ИНН КПП р/счет
--------------- -------------- ---------------------------
Наименование кредитной организации ------------------------------------
БИК к/счет
------------------- ----------------------------------------
Род деятельности заемщика по ОКВЭД ------------------------------------
Цель кредита-----------------------------------------------------------
По кредитному договору N ----от-----, полученному в ------------------
(наименование кредитной организации)
-----------------------------------------------------------------------
1. Дата предоставления кредита ----------------------------------------
2. Срок погашения кредита по кредитному договору ----------------------
3. Сумма полученного кредита ------------------------------------(руб.)
4. Сумма кредита, исходя из которой начисляется субсидия--------(руб.)
5. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора
____(% годовых)
(руб.)
-----------------------------------------------------------------------
Период, за|Остаток |Количество дней|Размер субсидии исходя
который |ссудной |пользования кредитом|из ставки
начисляется|задолженнос-|в расчетном периоде |рефинансирования ЦБ РФ
субсидия |ти, исходя| |
(месяц) |из которой| |гр.2хгр.3х пункт5 2
|начисляется | |------------------ x-
|субсидия | |100%x365(366)дней 3
------------+------------+---------------------+-----------------------
1 |2 |3 |4
------------+------------+---------------------+-----------------------
| | |
------------+------------+---------------------+-----------------------
| | |
-----------------------------------------------------------------------
Предоставляемый размер субсидии (руб.)
--------------------------------
Руководитель заемщика (инициалы, фамилия)
--------------------
(подпись)
М.П.
"___" __________ 200__ года
Главный бухгалтер (инициалы, фамилия)
--------------------
(подпись)
Расчет подтверждается:
Руководитель кредитной организации (инициалы, фамилия)
--------------------
М.П. (подпись)
"___" __________ 200__ года
Главный бухгалтер (инициалы, фамилия)
--------------------
(подпись)
Приложение 3
к Правилам возмещения из областного
бюджета части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным
субъектами малого предпринимательства
области в российских кредитных
организациях
Расчет
субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета на
возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному
См. данную форму в редакторе MS-Word
----------------------------------------------------------------------
(Ф.И.О. заемщика, ИНН)
за 200 __ года
--------------------------------------------------------
(месяц)
Адрес постоянной регистрации
--------------------------------------------
Паспорт: серия---------N------------ , выдан --------------------------
(когда, кем)
Свидетельство ПБОЮЛ: серия ------------ N -----------------------------
Телефон: раб.-------------, дом.---------------------------------------
Цель кредита ----------------------------------------------------------
По кредитному договору N----от ---------,полученному в ----------------
(наименование кредитной организации)
----------------------------------------------------------------------
ИНН БИК к/счет
------------------ ------------------ --------------------
1. Дата предоставления кредита ---------------------------------------
2. Срок погашения кредита по кредитному договору ----------------------
3. Сумма полученного кредита ------------------------------------(руб.)
4. Сумма кредита, исходя из которой начисляется субсидия---------(руб.)
5. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора
____(% годовых)
(руб.)
-----------------------------------------------------------------------
Период, за|Остаток |Количество дней|Размер субсидии исходя
который |ссудной |пользования кредитом|из ставки
начисляется|задолженнос-|в расчетном периоде |рефинансирования ЦБ РФ
субсидия |ти, исходя| |
(месяц) |из которой| |гр.2хгр.3х пункт5 2
|начисляется | |------------------ x-
|субсидия | |100%x365(366)дней 3
------------+------------+---------------------+-----------------------
1 |2 |3 |4
------------+------------+---------------------+-----------------------
| | |
------------+------------+---------------------+-----------------------
| | |
-----------------------------------------------------------------------
Предоставляемый размер субсидии-------------------------------- (руб.)
Заемщик (инициалы, фамилия)
--------------------
(подпись)
"___" __________ 200__ года
Расчет подтверждается:
Руководитель кредитной организации -------------------- (инициалы, фамилия)
(подпись)
М.П.
"___" __________ 200__ года
Главный бухгалтер (инициалы, фамилия)
--------------------
(подпись)
Приложение 4
к Правилам возмещения из областного
бюджета части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным
субъектами малого предпринимательства
области в российских кредитных
организациях
Сводный реестр
получателей субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов
по кредитам за_________________200__ года
(месяц)
См. данную форму в редакторе MS-Word
/-------------------------------------------------------------------\
| |Наименование |Банковс- |Номер и дата |Сумма |Сумма |
|N |или Ф.И.О.|кие |кредитного |выданного |субсидии |
|п/п|заемщика, ИНН |реквизиты|договора |кредита |(руб.) |
| | |заемщика | |(руб.) | |
|---+--------------+---------+---------------+----------+-----------|
| | | | | | |
|---+--------------+---------+---------------+----------+-----------|
| | | | | | |
|---+--------------+---------+---------------+----------+-----------|
| | | | | | |
|---+--------------+---------+---------------+----------+-----------|
| | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
Председатель
экономического комитета
Новгородской области ------------------- (инициалы, фамилия)
М.П. (подпись)
"___"____________200__ года
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 507 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к областной целевой программе "Развитие
малого и среднего предпринимательства
в области на 2008-2012 годы"
Порядок
предоставления субсидии на обеспечение поручительств
по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства
1 октября, 20 октября, 1 декабря, 16 декабря 2009 г., 9 июня, 27 сентября, 27 октября 2010 г.
1. Настоящий Порядок разработаны в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства путем формирования фонда поручительств.
2. Субсидия предоставляется в виде имущественного взноса в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию данного мероприятия Программы на соответствующий финансовый год.
3. Юридическое лицо, претендующее на получение субсидии на обеспечение поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (далее заявитель), должно соответствовать следующим критериям:
являться организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
иметь регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории области не позднее 1 января 1998 года;
являться некоммерческой организацией;
осуществлять деятельность в сфере финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства на территории области.
4. Для получения субсидии заявитель представляет в комитет пакет документов:
заявление на получение субсидии согласно приложению к настоящим Порядком.
К заявлению прилагается опись представляемых документов в 2-х экземплярах с указанием наименования и количества страниц каждого документа;
копии:
типового договора предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
учредительных документов заявителя;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 3 месяца до дня ее представления в комитет, с предъявлением подлинника выписки;
соглашений о сотрудничестве с потребительскими кооперативами, осуществляющими выдачу займов субъектам малого и среднего предпринимательства, и банками-партнерами, действующими на территории области;
порядка отбора банков-партнеров, потребительских кооперативов и взаимодействия с ними;
порядка предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;
порядка расчета лимитов поручительств;
порядка расчета вознаграждения заявителя по выданным поручительствам.
Представляемые копии документов заверяются руководителем заявителя.
5. Комитет принимает от заявителя документы и регистрирует их в журнале регистрации входящих документов комитета.
Срок подачи документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
в 2008 году - до 15 декабря 2008 года;
в 2009 году - в четыре этапа:
заявки на субсидии, финансирование выплат которых предусмотрено в общем объеме 10000000 (десять миллионов) рублей, принимаются с 10 по 23 января 2009 года;
заявки на субсидии, финансирование выплат которых предусмотрено в общем объеме 20000000 (двадцать миллионов) рублей, принимаются с 10 сентября по 15 октября 2009 года;
заявки на субсидии, финансирование выплат которых предусмотрено в общем объеме 30000000 (тридцать миллионов) рублей, принимаются с 23 по 29 октября 2009 года;
заявки на субсидии, финансирование выплат которых предусмотрено в общем объеме 129516400 (сто двадцать девять миллионов пятьсот шестнадцать тысяч четыреста) рублей, принимаются с 23 по 27 декабря 2009 года;
в 2010 году - с 11 по 25 января 2010 года;
в 2011 году - с 11 по 25 января 2011 года.
6. Комитет проверяет полноту и правильность оформления всех документов, представляемых заявителем в соответствии с настоящим Порядком, и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, установленного пунктом 5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом комитета.
При отсутствии полного пакета документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, или несоответствии заявителя критериям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка, или представлении заявителем недостоверной информации заявителю будет отказано в предоставлении субсидии.
В случае обращения нескольких заявителей субсидии предоставляются всем заявителям, соответствующим установленным настоящим Порядком требованиям, в равных долях от объема средств, предусмотренных на данное мероприятие в текущем финансовом году.
Решения комитета, действия (бездействия) должностных лиц комитета могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
7. Комитет информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней с момента его принятия.
8. Комитет представляет в управление финансового обеспечения Администрации области копию приказа комитета о предоставлении субсидии.
Управление финансового обеспечения Администрации области готовит платежные документы на перечисление средств для выплаты субсидии на расчетный счет заявителя и представляет их вместе с копией приказа комитета в Управление Федерального казначейства по Новгородской области.
11. Финансовое обеспечение фонда поручительств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства получателем субсидии должно осуществляться по кредитам, договорам лизинга, займам, предоставляемым коммерческими банками, потребительскими кооперативами, страховыми компаниями, лизингодателями (далее финансовые организации), заключившими с получателем субсидии соглашения о сотрудничестве.
При этом у получателя субсидии должно быть заключено не менее 2-х таких соглашений.
13. Получатель субсидии обязан вести аналитическую и синтетическую отчетность по:
договорам о предоставлении поручительств;
использованию установленных им в отношении финансовых организаций лимитов поручительств;
выплатам по договорам поручительств;
взысканным с субъектов малого и среднего предпринимательства (должников) средств в порядке регресса по договорам, обеспеченным поручительствами получателя субсидии.
14. Получатель субсидии обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
15. Доходы от предоставления поручительств и размещения средств, предоставленных за счет средств областного бюджета, на счетах в банках, уменьшенные на величину расходов, связанных с выдачей поручительств, используются исключительно для пополнения фонда поручительств.
16. Получатель субсидии ежегодно проводит независимую аудиторскую проверку своей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
17. Максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства составляет не более 2/5 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении поручительства.
18. Объем ответственности получателя субсидии по заключенным договорам предоставления поручительства не должен превышать 70 % от объема обязательств субъекта малого и среднего предпринимательства перед финансовой организацией.
19. Нецелевое использование субсидии влечет за собой наступление последствий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в доход областного бюджета и перечисляется на счет комитета финансов Новгородской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами.
20. Контроль за правильностью выплаты субсидии и ее целевым использованием осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение
к Правилам предоставления субсидии на
обеспечение поручительств по обязательствам
субъектов малого предпринимательства
Председателю экономического комитета
Новгородской области
____________________________________
(инициалы, фамилия)
____________________________________
____________________________________
заявление
Прошу предоставить субсидию на обеспечение поручительств по
обязательствам субъектов малого предпринимательства путем формирования
фонда поручительств
Настоящим подтверждаю, что_________________________________________
(наименование заявителя)
соответствует условиям предоставления субсидии. Достоверность информации
в представленных документах подтверждаю.
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
Руководитель заемщика _________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"___" ________________ 200 ___ года.".
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 507 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в области на 2008-2012 годы"
Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов
области для финансового обеспечения мероприятий по поддержке
малого предпринимательства
9 июня, 27 октября 2010 г.
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в соответствии с областным законом от 28.07.2009 N 570-ОЗ "О субсидиях бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого предпринимательства".
2. Средства на предоставление субсидий распределяются между муниципальными районами области по следующей методике:
S |
= |
М х F |
, где: |
|||
О | ||||||
S |
- |
объем субсидии, выделяемой бюджету муниципального района области; |
||||
M |
- |
объем финансирования муниципальной программы развития малого предпринимательства, принятой органом местного самоуправления муниципального района области (далее муниципальная программа), из бюджета муниципального района области; |
||||
F |
- |
объем финансирования на мероприятие Программы "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области для финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого предпринимательства" на текущий год; |
||||
O |
- |
общая сумма финансирования по муниципальным программам из бюджетов муниципальных районов. |
3. Распределенные между муниципальными районами области по настоящей Методике средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных районов области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов области.
4. Финансирование муниципальной программы за счет субсидии производится после фактического осуществления расходов по ее финансированию за счет средств бюджета муниципального района области.
5. Учет операций по использованию средств, перечисленных в бюджеты муниципальных районов области, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
6. Расходование средств, предоставленных на развитие малого предпринимательства в соответствии с мероприятиями Программы, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов области.
7. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 507 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к областной целевой программе "Развитие
малого и среднего предпринимательства в
области на 2008-2012 годы"
Порядок
предоставления субсидий микрофинансовым организациям
для выдачи займов субъектам малого предпринимательства
5 августа, 27 сентября, 27 октября 2010 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий микрофинансовым организациям для выдачи займов субъектам малого предпринимательства.
2. Под микрофинансовой организацией понимается некоммерческая организация, созданная для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятия, указанного в строке 1.6 мероприятий Программы, на соответствующий финансовый год.
4. Микрофинансовая организация, претендующая на получение субсидии для выдачи займов субъектам малого предпринимательства (далее заявитель), должна входить в число организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
наличие государственной регистрации и осуществление деятельности на территории Новгородской области;
наличие опыта работы по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства не менее одного года;
наличие программы микрофинансирования субъектов малого предпринимательства.
6. Для получения субсидии заявитель представляет в комитет следующий пакет документов:
заявление на получение субсидии согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявлению прилагается опись представляемых документов в 2-х экземплярах с указанием наименования и количества листов каждого документа;
копии:
порядка оказания услуг по микрофинансированию в форме предоставления займов субъектам малого предпринимательства;
типового договора предоставления займа субъекту малого предпринимательства;
типового договора поручительства и договора залога по предоставляемому займу субъекту малого предпринимательства;
порядка расчета процентной ставки по займам для субъекта малого предпринимательства;
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
учредительных документов заявителя;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 3 месяца до дня ее представления в комитет, с предъявлением подлинника выписки.
Представляемые копии документов заверяются руководителем заявителя.
7. Комитет принимает от заявителя документы и регистрирует их в журнале регистрации входящих документов комитета.
Срок подачи документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
в 2010 году - в три этапа:
заявки на субсидии, финансирование выплат которых предусмотрено в общем объеме 14400000 (четырнадцать миллионов четыреста тысяч) рублей, - с 14 по 21 июня 2010 года;
заявки на субсидии, финансирование выплат которых предусмотрено в общем объеме 15000000 (пятнадцать миллионов) рублей, - с 11 по 18 августа 2010 года;
заявки на субсидии, финансирование выплат которых предусмотрено в общем объеме 28200000 (двадцать восемь миллионов двести тысяч) рублей, - с 30 сентября по 13 октября 2010 года;
в 2011 году - с 11 по 25 января 2011 года;
в 2012 году - с 11 по 25 января 2012 года.
8. Комитет проверяет полноту и правильность оформления всех документов, представленных заявителем в соответствии с настоящим Порядком, и не позднее 5 рабочих дней с даты окончания приема документов, установленной в пункте 7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом комитета.
При отсутствии полного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, или несоответствии заявителя требованиям, установленным в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, или представлении заявителем недостоверной информации субсидия заявителю не предоставляется.
В случае обращения нескольких заявителей субсидии предоставляются всем заявителям, соответствующим установленным настоящим Порядком требованиям, в равных долях от объема средств, предусмотренных на мероприятие, указанное в строке 1.6 мероприятий Программы, в текущем финансовом году.
Решения комитета, действия (бездействия) должностных лиц комитета могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Комитет информирует заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней с момента его принятия.
10. Комитет представляет в управление финансового обеспечения Администрации области копию приказа комитета о предоставлении субсидии.
Управление финансового обеспечения Администрации области готовит платежные документы на перечисление средств для выплаты субсидии на расчетный счет заявителя и представляет их вместе с копией приказа комитета в Управление Федерального казначейства по Новгородской области.
11. После получения субсидии получатель субсидии проводит все необходимые мероприятия по обеспечению предоставления займов субъектам малого предпринимательства.
12. Получатели субсидии используют субсидию для выдачи займов субъектам малого предпринимательства.
13. Размер предоставляемых за счет средств субсидии займов субъектам малого предпринимательства не должен превышать единовременно каждому заемщику 1,0 млн.рублей, а срок займа - 12 месяцев.
14. Максимальный размер процентной ставки за предоставление займов не может превышать ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действовавшей на дату заключения договора о предоставлении займа.
15. Займы не предоставляются субъектам малого предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
16. Получатели субсидии должны иметь технологию оценки кредитоспособности заемщиков.
17. Получатель субсидии обязан вести аналитическую и синтетическую отчетность по:
договорам предоставления займов субъектам малого предпринимательства;
выплатам по договорам займа;
взысканным с субъектов малого предпринимательства (должников) средствам по договорам займа.
18. Получатель субсидии обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на выдачу займов субъектам малого предпринимательства, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных банковских счетах.
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 сентября 2010 г. N 432 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Доходы от предоставления займов субъектам малого предпринимательства и размещения средств, предоставленных за счет средств областного бюджета, на счетах в банках, уменьшенные на величину расходов, связанных с выдачей займов субъектам малого предпринимательства, используются исключительно для выдачи займов субъектам малого предпринимательства.
20. Получатель субсидии ежегодно проводит независимую аудиторскую проверку деятельности в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
21. Нецелевое использование субсидии влечет за собой наступление последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в доход областного бюджета и перечисляется на счет комитета финансов Новгородской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами.
22. Контроль за правильностью выплаты субсидии и ее целевым использованием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
микрофинансовым организациям
для выдачи займов субъектам малого
предпринимательства
|
|
|
Председателю экономического комитета Новгородской области |
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
(наименование организации) |
заявление.
Прошу предоставить субсидию для предоставления займов субъектам малого предпринимательства. | |
Настоящим подтверждаю, что |
|
|
(наименование организации) |
| |
соответствует условиям предоставления субсидии. | |
Достоверность информации в представленных документах подтверждаю. | |
Банковские реквизиты для перечисления субсидии: | |
| |
|
Руководитель заемщика |
|
|
|
/инициалы, фамилия/ |
|
|
|
(подпись) |
|
|
|
"___" _________________ 20 ___ года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 2 апреля 2008 г. N 109 "Об областной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в области на 2008-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 16 апреля 2008 г. NN 49-50
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 24 октября 2013 г. N 308
Постановление Администрации Новгородской области от 30 апреля 2013 г. N 267
Постановление Администрации Новгородской области от 30 ноября 2012 г. N 796
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 667
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 года
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2012 г. N 620
Постановление Администрации Новгородской области от 10 сентября 2012 г. N 532
Постановление Администрации Новгородской области от 11 июля 2012 г. N 404
Постановление Администрации Новгородской области от 21 мая 2012 г. N 301
Постановление Администрации Новгородской области от 29 декабря 2011 г. N 745
Постановление Администрации Новгородской области от 30 ноября 2011 г. N 658
Постановление Администрации Новгородской области от 15 сентября 2011 г. N 457
Постановление Администрации новгородской области от 31 августа 2011 г. N 422
Постановление Администрации Новгородской области от 5 августа 2011 г. N 367
Постановление Администрации Новгородской области от 27 апреля 2011 г. N 173
Постановление Администрации Новгородской области от 26 апреля 2011 г. N 163
Постановление Администрации Новгородской области от 21 января 2011 г. N 15
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 625
Постановление Администрации Новгородской области от 26 ноября 2010 г. N 561
Постановление Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 507
Постановление Администрации Новгородской области от 27 сентября 2010 г. N 432
Постановление Администрации Новгородской области от 5 августа 2010 г. N 371
Постановление Администрации Новгородской области от 9 июня 2010 г. N 257
Постановление Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 466
Постановление Администрации Новгородской области от 1 декабря 2009 г. N 430
Постановление Администрации Новгородской области от 20 октября 2009 г. N 369
Постановление Администрации Новгородской области от 1 октября 2009 г. N 342
Постановление Администрации Новгородской области от 16 июля 2009 г. N 245
Постановление Администрации Новгородской области от 1 декабря 2008 г. N 432