Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях
Законом Новгородской области от 6 ноября 2009 г. N 630-ОЗ в часть 1 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, на которой проводится местный референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять безвозмездно печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума.
Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума, составляет две полосы формата А-3.
В случае отсутствия на территории проведения местного референдума муниципальных периодических печатных изданий бесплатная и платная печатная площадь инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума предоставляется редакциями районных (городских) периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.
2. Бесплатная печатная площадь должна предоставляться редакциями муниципальных периодических изданий инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума с соблюдением следующих условий: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
3. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией муниципального периодического печатного издания для агитационных материалов инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении местного референдума.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам местного референдума.
5. После завершения регистрации инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов по вопросам местного референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего областного закона, члены и (или) уполномоченные представители иных групп участников местного референдума. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. При этом инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам местного референдума.
Законом Новгородской области от 1 июля 2009 г. N 557-ОЗ в часть 7 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. Редакции областных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 34 настоящего областного закона, вправе предоставлять печатную площадь инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Общий объем печатной площади, предоставляемый инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума редакцией государственного периодического печатного издания, определяется редакцией этого периодического печатного издания. При этом инициативная группа по проведению местного референдума и иные группы участников местного референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема печатную площадь в пределах доли, полученной делением этого объема на общее количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам местного референдума.
Законом Новгородской области от 1 июля 2009 г. N 557-ОЗ в часть 8 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8. Платная печатная площадь предоставляется редакциями областных и муниципальных периодических печатных изданий в период, установленный частью 2 статьи 33 настоящего областного закона. Дата публикации агитационных материалов по вопросам местного референдума определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей редакций периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями инициативной группой по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего областного закона, члены и (или) уполномоченные представители иных групп участников местного референдума. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Если инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума откажутся от использования предоставленной им для проведения агитации по вопросам местного референдума платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума в соответствии с настоящей частью от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 34 настоящего областного закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению местного референдума и иной группой участников местного референдума.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Законом Новгородской области от 6 ноября 2009 г. N 630-ОЗ в часть 13 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда местного референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.