В целях повышения безопасности дорожного движения, обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2011-2012 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
А.Ф.Габитов |
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в области на 2011-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 27 октября 2010 г. N 506)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2011-2012 годы" (далее Программа). |
|||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". |
|||
Заказчик |
комитет транспорта и связи Новгородской области (далее комитет). |
|||
Разработчики Программы: |
комитет. |
|||
Исполнители Программы: |
комитет; управление внутренних дел по Новгородской области (далее УВД по области); комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (далее ГУ "Новгородавтодор"). |
|||
Обоснование Программы: |
за период 2004-2009 годов в области произошло более 8800 дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), в которых погибли 1349 человек и более 10800 -получили различные телесные повреждения. В 2008 году на каждых 10,0 тыс.км протяженности улично-дорожной сети произошло 1601 ДТП. В среднем по области в 2008 году на каждые 100,0 тыс.жителей при совершении ДТП пострадало 395 человек. Повышение аварийности на автомобильных дорогах области послужило предпосылкой для разработки ряда мероприятий, способствующих повышению эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и дисциплины участников дорожного движения. |
|||
Цели |
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. |
|||
Задачи |
совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов в области; повышение культуры участников дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения, снижение количества ДТП. |
|||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
|||
Сроки |
2011-2012 годы. |
|||
Объемы и |
общий объем средств, необходимых для реализации Программы - 6000,0 тыс.рублей. |
|||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.): |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2011 |
2012 |
|||
Областной бюджет |
6000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
| ||||
Ожидаемые |
снижение к 2012 году (по сравнению с показателями 2008 года) следующих показателей: транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10,0 тыс.транспортных средств) на 5 %; социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100,0 тыс.населения) на 4 %; тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100,0 тыс.пострадавших) на 2 %; количества ДТП с пострадавшими (на 10,0 тыс.транспортных средств) на 7 %. |
|||
Система |
исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года к 20 февраля года, следующего за отчетным, до 2013 года включительно представляют отчеты о ходе реализации Программы в комитет. Комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2013 года включительно направляет в Администрацию области и экономический комитет Новгородской области ежеквартальный и годовой отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Начиная с 2005 года на территории области отмечается ежегодный рост уровня аварийности на автотранспорте. Всего за период 2004-2008 годов количество ДТП возросло более чем на 2/3 (на 71,7 %), число раненых - на 85,7 %, число погибших осталось на том же уровне.
Основные показатели аварийности в Новгородской области (2004-2009 годы)
Год |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
|||
Количество |
Аналогичный период предыдущего года (_ %) |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года (_ %) |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года |
|
2004 |
1086 |
-0,1 |
262 |
+7,8 |
1246 |
-2,8 |
2005 |
1192 |
+9,8 |
261 |
-0,4 |
1413 |
+13,4 |
2006 |
1267 |
+6,3 |
286 |
+9,6 |
1555 |
+10,0 |
2007 |
1799 |
+42,0 |
278 |
-2,8 |
2276 |
+46,4 |
2008 |
1865 |
+3,7 |
262 |
-5,8 |
2314 |
+1,7 |
2009 |
1643 |
-11,9 |
207 |
-21,0 |
2022 |
-12,6 |
Относительные показатели аварийности на автотранспорте
в Новгородской области (2004-2009 годы)
Год |
Количество ДТП на 10,0 тыс.км протяженности улично-дорожной сети |
Число пострадавших в ДТП на |
Количество ДТП |
2004 |
932 |
220,9 |
71,5 |
2005 |
1023 |
245,2 |
78,5 |
2006 |
1088 |
276,2 |
85,6 |
2007 |
1544 |
388,4 |
116,0 |
2008 |
1601 |
394,8 |
113,8 |
2009 |
1410 |
345,1 |
89,6 |
Основные показатели аварийности из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств (2004-2009 годы)
Год |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
Тяжесть последствий ДТП (%) |
||||
Количество (ед.) |
Аналогичный период предыдущего года |
Удельный вес (%) |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года |
||
2004 |
851 |
+0,4 |
78,4 |
194 |
+6,0 |
1070 |
-2,3 |
15,3 |
2005 |
965 |
+13,4 |
80,9 |
202 |
+4,1 |
1241 |
+16,0 |
13,9 |
2006 |
1047 |
+8,5 |
82,6 |
228 |
+12,9 |
1383 |
+11,4 |
14,2 |
2007 |
1569 |
+49,9 |
87,2 |
230 |
+0,9 |
2084 |
+50,7 |
9,9 |
2008 |
1619 |
+3,2 |
86,8 |
219 |
-4,8 |
2102 |
+0,9 |
9,4 |
2009 |
1440 |
-6,9 |
87,6 |
171 |
-21,2 |
1847 |
-8,3 |
8,5 |
ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог
(2004-2009 годы)
Год |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
Тяжесть последствий ДТП (%) |
||||
Количество (ед.) |
Аналогичный период предыдущего года |
Удельный вес (%) |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года |
||
2004 |
197 |
+1,5 |
18,1 |
65 |
+20,4 |
245 |
+7,9 |
20,9 |
2005 |
333 |
+69,0 |
27,9 |
98 |
+50,8 |
424 |
+73,1 |
27,9 |
2006 |
256 |
-23,1 |
20,2 |
83 |
-15,3 |
314 |
-25,9 |
20,9 |
2007 |
286 |
+11,7 |
15,9 |
57 |
-31,3 |
371 |
+18,2 |
13,3 |
2008 |
290 |
+1,4 |
15,5 |
71 |
+24,6 |
379 |
+2,2 |
15,8 |
2009 |
264 |
-9,0 |
16,1 |
50 |
-29,6 |
364 |
-4,0 |
12,1 |
Анализ состояния и динамики аварийности на автотранспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в области продолжает оставаться недопустимо высоким. Каждые сутки на дорогах области совершается в среднем 5 ДТП, в которых 1 человек получает смертельные травмы и 7 - ранения.
Повышение аварийности на автомобильных дорогах области послужило предпосылкой для разработки ряда мероприятий, способствующих повышению эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и дисциплины участников дорожного движения.
Эффективность контрольно-надзорной деятельности подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ГИБДД) во многом определяется ее технической оснащенностью.
При существующем материально-техническом обеспечении подразделения ГИБДД области лишены возможности в полной мере реализовывать обязанности, возложенные на ГИБДД в целом.
Урегулирование взаимоотношений между сотрудниками ГИБДД и участниками дорожного движения является одним из основополагающих факторов в решении задачи сокращения уровня аварийности на автодорогах, последствия которой наносят обществу значительный материальный ущерб.
Реализовать указанные задачи можно программными методами, то есть посредством реализации системы мероприятий, направленных на улучшение эффективности функционирования системы безопасности дорожного движения на территории области и повышение уровня дисциплины участников дорожного движения.
К рискам реализации Программы относится рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок. Реализация указанных рисков может привести к неполному финансированию мероприятий Программы и, как следствие, достижению не в полной мере целей Программы.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Необходимый объем финансирования для реализации Программы представлен в паспорте Программы и оценивается в объеме 6000,0 тыс.рублей.
На решение задачи по совершенствованию организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов в области в Программе предусмотрено финансирование в размере 300,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год - 200,0 тыс.рублей;
2012 год - 100,0 тыс.рублей.
На решение задачи по повышению культуры участников дорожного движения и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, сокращению детского дорожно-транспортного травматизма в Программе предусмотрено финансирование в размере 1398,6 тыс.рублей, в том числе:
2011 год - 733,0 тыс.рублей;
2012 год - 665,6 тыс.рублей.
На решение задачи по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения, снижению количества ДТП в Программе предусмотрено финансирование в размере 4301,4 тыс.рублей, в том числе:
2011 год - 2167,0 тыс.рублей;
2012 год - 2134,4 тыс.рублей.
При реализации Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
сократить число лиц, погибших в результате ДТП;
сократить количество ДТП с пострадавшими;
снизить уровень травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе;
снизить социально-экономический ущерб, в том числе:
ущерб от повреждения грузов и последующего простоя при ремонте автотранспортных средств;
ущерб от повреждения дорожных сооружений.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам: |
||
2009 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100,0 тыс.населения) (%) |
40,2 |
39,5 |
38,5 |
2. |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими на 10,0 тыс. транспортных средств (%) |
113,8 |
110,0 |
106,0 |
3. |
Сокращение количества детей, погибших в результате ДТП (чел.) |
8 |
7 |
7 |
4. |
Приобретение комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений, и приборов для определения содержания алкоголя в крови водителей транспортных средств (шт.) |
12 |
12 |
17 |
5. |
Оборудование стендов, уголков ГИБДД, наглядной агитации по Правилам дорожного движения в образовательных учреждениях области (шт.) |
469 |
470 |
470 |
6. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (п.м) |
- |
125,0 |
62,5 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей обеспечение проведения на территории области мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, а также комитет.
Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Мониторинг Программы осуществляет экономический комитет Новгородской области.
Приложение
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в области на 2011-2012 годы"
Мероприятия Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс.руб.): |
|
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Совершенствование организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов в городах области |
|||||
1.1. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети автомобильных дорог межмуниципального и регионального значения дорожными ограждениями и совершенствование системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения |
ГУ "Новгородавтодор" |
2011-2012 годы |
областной бюджет |
200,0 |
100,0 |
1.2. |
Организация проведения специализированных семинаров, посвященных мерам профилактики ДТП и снижению тяжести их последствий |
комитет |
-//- |
- |
- |
- |
2. |
Повышение культуры участников дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожного травматизма |
|||||
2.1. |
Ежегодное проведение областного конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации темы безопасности дорожного движения, проведение акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", организация проведения профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения |
УВД по области |
2011-2012 годы |
областной бюджет |
165,6 |
173,0 |
2.2. |
Организация и проведение конкурсов, соревнований, викторин, направленных на обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах |
УВД по области комитет образования, науки |
2011-2012 годы |
областной бюджет |
150,0 |
180,0 |
2.3. |
Организация создания тематических телепередач по пропаганде законопослушного поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий, видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах |
УВД по области |
-//- |
-//- |
250,0 |
280,0
|
2.4. |
Организация оборудования стендов, уголков ГИБДД, наглядной агитации по Правилам дорожного движения в образовательных учреждениях области |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области |
-//- |
-//- |
100,0 |
100,0 |
3. |
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|||||
3.1. |
Приобретение комплексов видео-фиксации нарушений Правил дорожного движения, специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений, приборов для определения содержания алкоголя в крови водителей транспортных средств |
УВД по области |
2011-2012 годы |
областной бюджет |
1860,4 |
1912,0 |
3.2. |
Обеспечение функционирования многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения и типовой региональной информационной системы ГИБДД МВД России на областном уровне |
УВД по области |
2011-2012 годы |
областной бюджет |
274,0 |
255,0 |
|
Всего по Программе |
|
|
|
3000,0 |
3000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 506 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 8 декабря 2010 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 6 декабря 2013 г. N 422
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 674
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2012 г. N 195
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 566
Постановление Администрации Новгородской области от 14 февраля 2011 г. N 39