В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, и Реестра муниципальных функций, исполняемых за счет средств бюджета Великого Новгорода" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация установленных надмогильных сооружений".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация установленных
надмогильных сооружений"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 7 декабря 2011 г. N 5468)
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация установленных надмогильных сооружений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Регистрация установленных надмогильных сооружений" (далее - муниципальная услуга), создания условий для участников отношений, возникающих при осуществлении в установленном порядке установки надмогильных сооружений лицами, ответственными за захоронение (далее - заявители), и их регистрации в архивной книге с внесением записи в удостоверение о захоронении и определяет стандарты, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - регистрация установленных надмогильных сооружений.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" (далее - уполномоченная организация).
Место нахождения уполномоченной организации: Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 100.
Почтовый адрес уполномоченной организации: Большая Московская ул., д. 100, Великий Новгород, 173020.
Прием заявителей осуществляется ежедневно с 08.00 до 19.00 без перерыва и выходных дней.
Телефон для справок: (8162) 63-69-08.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
разрешение на установку надмогильного сооружения с последующей регистрацией в архивной книге и внесение записи в удостоверение о захоронении;
решение об отказе в разрешении на установку надмогильного сооружения.
2.4. Регистрация установленных надмогильных сооружений и внесение записи в удостоверение о захоронении производится специалистом уполномоченной организации в день обращения при условии соблюдения условий, определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
Положением об организации похоронного дела в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 28.12.2009 N 566.
2.6. Для получения разрешения на установку надмогильного сооружения с последующей регистрацией в архивной книге и внесением записи в удостоверение о захоронении заявителем представляются лично:
удостоверение о захоронении (подлинник);
квитанция о покупке надмогильного сооружения (памятник, ограда с указанием размера ограды) (подлинник);
паспорт гражданина - заявителя или иной документ, удостоверяющий личность (подлинник).
2.7. От имени заявителя может действовать лицо, являющееся в соответствии с законодательством Российской Федерации его законным представителем, либо полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, не допускается.
2.9. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для представления муниципальной услуги, являются:
представление документов лицом, не уполномоченным на их подачу;
представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также отказ в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
2.12. При предоставлении муниципальной услуги плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется в момент обращения в уполномоченную организацию.
2.15. Вход в здание уполномоченной организации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченной организации;
адрес уполномоченной организации;
режим работы уполномоченной организации.
Для предоставления муниципальной услуги предусмотрены места ожидания, места получения информации и места для заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в уполномоченную организацию. Места ожидания должны быть комфортными для заявителей и оптимальными для работы специалистов, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалистов.
Рабочие места специалистов оборудуются:
телефоном, компьютером - на каждого специалиста;
принтером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги, - на каждый кабинет;
факсом - на уполномоченную организацию.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных ситуациях.
2.16. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения в сети Интернет;
посредством публикаций в средствах массовой информации;
непосредственно в помещениях уполномоченной организации.
2.17. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность и полнота информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление специалистами документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.18. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования в устной форме;
индивидуального информирования в письменной форме;
публичного информирования в письменной форме.
2.19. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей лично или по телефону специалистом уполномоченной организации.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Специалист, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в уполномоченную организацию в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки административных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заявителя.
2.20. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в уполномоченную организацию осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в уполномоченную организацию руководитель уполномоченной организации или уполномоченный им специалист в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона специалиста. Ответ подписывается руководителем уполномоченной организации.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в уполномоченной организации.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
2.21. При информировании по запросам административных, правоохранительных и других органов ответ направляется заявителю в срок, указанный в соответствующем запросе.
2.22. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах уполномоченной организации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является принятие от заявителя документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4. Специалист принимает от заявителя документы, определенные пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, и осуществляет их проверку.
Максимальное время проверки документов не должно превышать 15 минут.
3.5. После проверки документов в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист регистрирует надмогильное сооружение путем внесения записи в архивную книгу, после чего вносит запись с регистрационными данными надмогильного сооружения в удостоверение о захоронении.
Максимальное время осуществления записи в архивную книгу и записи в удостоверение о захоронении не должно превышать 20 минут.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Руководитель уполномоченной организации осуществляет текущий контроль за соблюдением административных процедур.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченной организации или уполномоченными им лицами проверок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов Великого Новгорода, а также положений настоящего Административного регламента специалистами.
4.3. В ходе текущего контроля проводятся проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами уполномоченной организации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченной организации) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя уполномоченной организации.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка может проводиться по обращению заявителя.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Контроль за уполномоченной организацией осуществляет комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода (далее - комитет) в форме регулярных проверок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов Великого Новгорода, а также положений настоящего Административного регламента специалистами.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов комитета и обращений заявителей в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом комитета формируется комиссия, председателем которой является председатель комитета. В состав комиссии включаются специалисты комитета, в том числе начальник отдела благоустройства комитета, специалист отдела благоустройства комитета и иные специалисты комитета.
4.10. Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.11. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.12. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.13. Периодичность осуществления контроля комитета за уполномоченной организацией составляет 1 раз в год.
4.14. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а
также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) специалиста и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес:
руководителя уполномоченной организации - на действия (бездействие) специалистов;
председателя комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода, заместителя Главы администрации Великого Новгорода, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства, Мэра Великого Новгорода - на действия (бездействие) руководителя уполномоченной организации.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мэр Великого Новгорода или уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения специалистов, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.5. В письменной жалобе указываются:
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации жалобы;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
суть обжалуемого решения, действий (бездействия);
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи жалобы.
5.6. Заявитель по письменному обращению может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении уполномоченной организации, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такая жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста письменной жалобы (в случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении);
наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю более двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.8. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении на основании настоящего Административного регламента мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.10. Судебное обжалование действий (бездействия) специалистов, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 7 декабря 2011 г. N 5468 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация установленных надмогильных сооружений"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 13 декабря 2011 г. N 36
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 13 ноября 2014 г. N 5907 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 октября 2012 г. N 4777
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 мая 2012 г. N 1987
Постановление Администрации Великого Новгорода от 6 апреля 2012 г. N 1338