В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реализации дополнительных мероприятий на рынке труда области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Дополнительные мероприятия на рынке труда Новгородской области в 2013 году".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Областная целевая программа
"Дополнительные мероприятия на рынке труда Новгородской области
в 2013 году"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 24 сентября 2012 г. N 576)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Дополнительные мероприятия на рынке труда Новгородской области в 2013 году" (далее Программа). |
|||
Правовая основа Программы: |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". |
|||
Заказчик Программы: |
комитет труда и занятости населения Новгородской области (далее комитет). |
|||
Разработчики Программы: |
комитет. |
|||
Исполнители Программы: |
комитет; государственные областные казенные учреждения центры занятости населения области (далее ГОКУ ЦЗН). |
|||
Обоснование Программы: |
инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители имеют низкую конкурентоспособность на рынке труда, испытывают трудности в поиске работы. Уровень трудоустройства данной категории граждан значительно ниже аналогичного показателя для общей численности граждан, обращающихся в ГОКУ ЦЗН за содействием в трудоустройстве. Оснащение рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей требует дополнительных затрат, что снижает экономическую заинтересованность работодателей в трудоустройстве данной категории граждан. Мероприятия Программы направлены на стимулирование создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. |
|||
Цели |
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. |
|||
Задачи Программы: |
создание рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов; создание рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. |
|||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
|||
Сроки реализации Программы: |
2013 год. |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
Областной бюджет всего в 2013 году, |
5910,0 |
|||
в том числе субсидия из федерального бюджета |
5023,0 |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
целевые показатели результативности предоставления субсидии: численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 75 человек; численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 15 человек; численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 16 человек; уровень регистрируемой безработицы в Новгородской области - не выше 1,5 % (в среднегодовом исчислении); уровень напряженности на рынке труда Новгородской области - не выше 1,0 человека на вакансию (в среднегодовом исчислении). |
|||
Система |
исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации в комитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Комитет представляет: отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 01 марта 2014 года в Администрацию области, комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности"; отчеты о расходовании средств субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральную службу по труду и занятости. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Актуальность Программы обусловлена важностью проблемы занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Комплексный подход к решению поставленных задач и использование программно-целевого метода предопределили потребность в разработке и реализации системы мероприятий, включающих конкретные цели, ресурсы, сроки выполнения и исполнителей.
Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур к реализации эффективных мер по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Принятие Программы обусловлено Концепцией социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, в которой к основным направлениям обеспечения занятости населения и развития рынка труда (раздел 27) относится содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Данное направление имеет приоритетное значение для социально-экономического развития области.
Реализация Программы позволит активизировать работу по содействию трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Несмотря на стабильную ситуацию, сложившуюся на рынке труда области, проблема трудоустройства отдельных категорий граждан остается актуальной. На 01 июля 2012 года в качестве безработных зарегистрировано 725 инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, что составляет 18,5 % общей численности официально зарегистрированных безработных граждан. Уровень трудоустройства граждан, относящихся к данным категориям, в первом полугодии 2012 года составил 26,3 %, что значительно меньше по сравнению с аналогичным показателем для общей численности граждан, обратившихся в ГОКУ ЦЗН за содействием в трудоустройстве (52,1 %).
В складывающейся ситуации в 2013 году потребуются дополнительные мероприятия на рынке труда области по содействию трудоустройству 106 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Возможным риском в ходе реализации Программы может стать низкая экономическая заинтересованность работодателей в создании дополнительных рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, связанная с затратами на организацию дополнительного рабочего места, превышающими размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (66,2 тыс. рублей - для трудоустройства незанятого инвалида, 30,0 тыс. рублей - для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей).
2. Ресурсное обеспечение Программы
2.1. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться из средств областного бюджета, включая субсидию из федерального бюджета. Уровень софинансирования Программы из федерального бюджета устанавливается в размере не выше 85,0 % общего объема расходов на Программу.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 5910,0 тыс. рублей, в том числе средства субсидии из федерального бюджета - 5023,0 тыс. рублей.
2.2. Расчет планируемого объема средств на мероприятия Программы:
2.2.1. Объем средств на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места:
66,2 тыс. руб. х 75 чел. + 30,0 тыс. руб. х 31 чел. = 5895,0 тыс. руб., где:
66,2 тыс. руб. |
- |
размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида; |
30,0 тыс. руб. |
- |
размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; |
75 чел. |
- |
численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов; |
31 чел. |
- |
численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. |
Для содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места необходимы средства в размере 5895,0 тыс. рублей, в том числе средства субсидии из федерального бюджета - 5010,0 тыс. рублей;
2.2.2. Объем средств на информационное сопровождение реализации Программы, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы, составляет 15,0 тыс. рублей, в том числе средства субсидии из федерального бюджета - 13,0 тыс. рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится с учетом главной ее цели - содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы (значения показателей результативности предоставления субсидии)
N п/п |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (чел.) |
75 |
2. |
Численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (чел.) |
15 |
3. |
Численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (чел.) |
16 |
4. |
Уровень регистрируемой безработицы в Новгородской области (в среднегодовом исчислении) (%) |
1,5 |
5. |
Уровень напряженности на рынке труда Новгородской области (в среднегодовом исчислении) (чел. на вакансию) |
1,0 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Управление Программой включает в себя планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения мероприятий Программы.
Первый уровень управления осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам труда и занятости, в функции которого входят:
оценка соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области;
контроль за реализацией Программы.
Второй уровень управления осуществляет комитет, в функции которого входят:
координация выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы.
Общий мониторинг хода реализации Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение
к областной целевой программе
"Дополнительные мероприятия
на рынке труда Новгородской
области в 2013 году"
Мероприятия Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 24 сентября 2012 г. N 576 "Об областной целевой программе "Дополнительные мероприятия на рынке труда Новгородской области в 2013 году"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 5 октября 2012 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2013 г. N 94
Постановление Администрации Новгородской области от 4 марта 2013 г. N 111
Постановление Администрации Новгородской области от 24 декабря 2012 г. N 872
Постановление Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 г. N 816