29 декабря 2010 г., 29 сентября, 30 ноября 2011 г.
Принято Думой Великого Новгорода 24 ноября 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, в целях развития культурной составляющей в повышении качества жизни населения Великого Новгорода, продвижения имиджа Великого Новгорода через модернизацию и эффективное использование ресурсов сферы культуры Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Культура Великого Новгорода (2011 - 2014 годы)".
2. Поручить Администрации Великого Новгорода при формировании бюджетов Великого Новгорода на 2011 - 2014 годы предусматривать в их расходной части средства на реализацию указанной Программы.
3. Установить срок представления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода информации о реализации указанной Программы ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная целевая программа
"Культура Великого Новгорода (2011 - 2014 годы)"
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 7 декабря 2010 г. N 855)
29 декабря 2010 г., 29 сентября, 30 ноября 2011 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 29 сентября 2011 г. N 1061 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Культура Великого Новгорода (2011 - 2014 годы)" |
Правовая основа Программы |
Конституция Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Основы законодательства Российской Федерации о культуре распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р "Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" областной закон от 5 января 2004 г. N 226-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области" областной закон от 11 января 2010 г. N 663-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" областной закон от 4 мая 2010 г. N 743-ОЗ "О субсидиях бюджетам муниципальных районов и городского округа на ремонт муниципальных учреждений социальной сферы" областной закон от 2 сентября 2010 г. N 816-ОЗ "О статусе административного центра Новгородской области" Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород решение Думы Великого Новгорода от 28.04.2007 N 526 "Об утверждении Положения о порядке организации культурно-досуговой деятельности по обеспечению населения Великого Новгорода услугами учреждений культуры клубного типа" решение Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 N 694 "Об утверждении Положения о порядке организации деятельности по обеспечению населения Великого Новгорода услугами учреждений культуры и искусства" решение Думы Великого Новгорода от 28.01.2010 N 600 "О Программе социально-экономического развития Великого Новгорода на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" |
Заказчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Основные разработчики Программы |
комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода и муниципальные учреждения, подведомственные комитету |
Исполнители Программы |
комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода и муниципальные учреждения, подведомственные комитету комитет по туризму и зарубежным связям Администрации Великого Новгорода комитет по образованию Администрации Великого Новгорода комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода комитет культуры Новгородской области Новгородская и Старорусская епархия Русской Православной Церкви муниципальное автономное учреждение "Центр развития туризма "Красная изба" государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" государственное учреждение среднего профессионального образования "Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова" государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Новгородский областной Центр подготовки кадров в сфере культуры" федеральное государственное учреждение культуры "Новгородский государственный объединенный музей заповедник" некоммерческая организация "Союз городов Центра и Северо-Запада России автономная некоммерческая организация "Школа традиционной культуры "Параскева" автономная некоммерческая организация "Центр культуры Поветкина В.И. "Музыкальные древности" иные заинтересованные организации и лица |
Основная цель Программы |
развитие культурной составляющей в повышении качества жизни населения Великого Новгорода, продвижение имиджа города через модернизацию и эффективное использования ресурсов сферы культуры |
Основные задачи Программы |
повышение уровня доступности услуг муниципальных учреждений сферы культуры |
поддержка общественных инициатив, совершенствование информационного пространства культуры города | |
развитие музейного дела | |
сохранение уникальных ресурсов культуры города, продвижение культурной составляющей бренда Великого Новгорода | |
интеграция усилий по подготовке и проведению в Великом Новгороде праздничных торжеств, посвященных значимым событиям и датам | |
совершенствование управления, финансово-хозяйственной деятельности учреждений сферы культуры, развитие кадрового потенциала | |
модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры | |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Механизм реализации Программы |
реализация Программы осуществляется в соответствии с прилагаемым Перечнем программных мероприятий на основе программно-целевых и проектных методов |
Перечень основных мероприятий Программы |
модернизация услуг в сфере культуры, повышение их качества и доступности интеграция деятельности, развитие информационного пространства создание условий для обеспечения населения услугами организаций культуры, расширения профессиональных контактов и участия горожан в создании творческих продуктов культуры и искусства подготовка и проведение в Великом Новгороде праздничных торжеств, посвященных 1150-летию зарождения Российской государственности, 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года и 1155-летию основания Великого Новгорода совершенствование материально-технической базы, финансово-хозяйственной деятельности учреждений сферы культуры, развитие кадрового потенциала |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы составят 22405,7 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 5662,7 тыс. рублей; 2012 год - 5608,1 тыс. рублей; 2013 год - 5568,7 тыс. рублей; 2014 год - 5566,2 тыс. рублей; из них: бюджет Великого Новгорода - 20783,2 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 5175,2 тыс. рублей; 2012 год - 5200,6 тыс. рублей; 2013 год - 5203,7 тыс. рублей; 2014 год - 5203,7 тыс. рублей; бюджет Новгородской области - 200 тыс. рублей (2011 год); Фонд социально-культурных инициатив С.В. Медведевой - 100 тыс. рублей (2012 год); средства внебюджетных источников - 1322,5 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 287,5 тыс. рублей; 2012 год - 307,5 тыс. рублей; 2013 год - 365,0 тыс. рублей; 2014 год - 362,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение информированности населения о деятельности в сфере культуры |
повышение эффективности системы управления в сфере культуры | |
предоставление возможности улучшения условий для духовного развития и творческой самореализации новгородцев | |
создание условий для развития традиционных и внедрения новых направлений в деятельность учреждений дополнительного образования детей | |
повышение результативности работы с одаренными детьми | |
сохранение и модернизация материально-технической базы, замена части специализированного оборудования и аппаратуры, создание и поддержка инфраструктуры зданий и сооружений, территорий учреждений | |
сохранение и развитие потенциала сферы культуры как одного из основных ресурсов развития Великого Новгорода | |
стабилизация кадрового состава и повышение профессионального уровня работников в сфере культуры | |
Система организации контроля за исполнением Программы |
отчет о реализации Программы заслушивается ежегодно в феврале на конференции "Итоги и перспективы развития сферы культуры Великого Новгорода". Исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации в комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода ежегодно к 1 февраля, отчеты о ходе реализации Программы представляются в Администрацию Великого Новгорода ежегодно к 15 февраля, в Думу Великого Новгорода - к 20 февраля |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ситуация в сфере культуры в последние годы существенно меняется. Произошли серьезные изменения в ожиданиях и требованиях потребителей к качеству и разнообразию продуктов и услуг сферы культуры:
при выборе культурно-досуговых занятий растут предпочтения, направленные на укрепление здоровья, создание привлекательного внешнего облика, развитие коммуникативных качеств, общего культурного уровня;
широкое развитие и внедрение в повседневную жизнь человека информационно-коммуникационных технологий повышает востребованность в оказании услуг в интерактивных и электронных формах.
Ключевым направлением административной реформы является переход на программно-целевой метод управления и внедрение принципов, ориентированных на результат.
Перед сферой культуры стоят задачи, связанные с повышением качества и доступности муниципальных услуг, созданием единого культурного пространства для потребителя культурных услуг.
Настоящей Программой предусмотрены мероприятия по проведению детальной инвентаризации, регламентации и стандартизации муниципальных услуг (работ), разработке и принятию нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, выявление удовлетворенности потребителей услугами сферы культуры.
На состояние сферы культуры в Великом Новгороде влияют следующие существенные факторы:
1. Накопившиеся проблемы в организации деятельности муниципальных учреждений культуры:
а) состояние материально-технической базы (МТБ). Существует проблема значительного износа МТБ, и как следствие, невозможность оказания услуг в соответствии с современными требованиями качества. Нарастает тенденция к снижению конкурентоспособности муниципальных услуг, предоставляемых в сфере культуры. Несмотря на проведение целого ряда текущих и капитальных ремонтных работ, без увеличения финансирования не удастся комплексно решить проблему значительного износа МТБ и привести её в соответствие с современными запросами и требованиями потребителя;
б) отток квалифицированных кадров. Необходимо решение задачи повышения престижа и социального статуса работника сферы культуры, развития кадрового потенциала работающих специалистов и его рационального использования. Необходим мониторинг кадрового состава и анализ факторов мотивации персонала с последующей разработкой и реализацией мер по привлечению и адаптации молодежи;
в) отсутствие эффективной системы обновления услуг и механизмов продвижения культурного продукта;
2. Насыщенность культурного календаря, состоящего из мероприятий событийного туризма (фестиваль исторической реконструкции "Господин Великий Новгород", мероприятия Малых Ганзейских дней, День города, Масленичные гуляния и др.), множества международных и межрегиональных фестивалей по различным жанрам культуры и искусства, активной концертной деятельности коллективов и исполнителей;
3. На организационном уровне культурной деятельности наблюдается ведомственная разобщенность, слабые связи с научными учреждениями, системами образования, воспитания, дублирование работы, конкуренция между учреждениями. Отсутствует заметная поддержка инновационных проектов, вследствие чего новые творческие формы культурной деятельности внедряются с большими трудностями и фрагментарно (на уровне отдельных учреждений), не разрабатываются совместные и инвестиционные проекты. Отсутствуют маркетинговые исследования, нет регулярного мониторинга, социальной рекламы, отсутствует эффективный механизм регулирования качества и цены услуг. Остаточный принцип бюджетного финансирования, отсутствие средств на развитие по всем направлениям культурной деятельности - фактор, находящийся вне контроля органов управления сферой культуры, но имеющий огромное влияние на результат;
4. Актуальной остается проблема совершенствования финансового обеспечения сферы культуры. В бюджете Великого Новгорода отсутствует гарантированный минимум на развитие сферы, не утверждены расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждений сферы культуры и расчетно-нормативные затраты на оказание учреждениями сферы культуры муниципальных услуг. Увеличение бюджетных ассигнований идет за счет повышения тарифов на энергоносители, применения коэффициентов инфляции, увеличения заработной платы.
Муниципальная целевая программа "Культура Великого Новгорода (2007 - 2010 годы)" закрепила основные достижения муниципальной сферы культуры и, будучи ограниченной жестким минимумом финансовых средств, лишь создала условия ее первичного ресурсного обеспечения.
Новая Программа позволит сохранить уровень конкурентоспособности культуры Великого Новгорода на фоне других российских регионов и создаст предпосылки для перехода к модели развивающей культурной среды. Меры, ориентированные на повышение интереса и привлекательности деятельности в сфере культуры и поддержку творческих инициатив, обеспечат позитивную комплексность результатов.
Таким образом, ключевой проблемой в сфере культуры Великого Новгорода является наметившийся разрыв между сложившейся системой организации культурной деятельности и необходимостью создания современной модели развития и финансирования сферы культуры для предоставления потребителю услуг нового качества.
Современные рыночные условия приводят к развитию конкурентной борьбы за потребителя услуг сферы культуры между коммерческими (частными) организациями и муниципальными учреждениями. Зачастую, за счет более совершенной материально-технической базы коммерческие структуры предоставляют населению более качественный продукт (услугу), но при этом возникает опасность, связанная с появлением на рынке организаций, оказывающих услуги, способные негативно влиять на потребителя. Возникает необходимость комплексного решения вопросов стандартизации муниципальных услуг.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются развитие культурной составляющей в повышении качества жизни населения Великого Новгорода, продвижение имиджа города через модернизацию и эффективное использования ресурсов сферы культуры.
Достижение поставленных целей является длительным и ступенчатым процессом и имеет свои специфические особенности. Основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения человека, сказываются на модернизации всего общества.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
повышение уровня доступности услуг муниципальных учреждений сферы культуры;
поддержка общественных инициатив, совершенствование информационного пространства культуры города;
развитие музейного дела;
сохранение уникальных ресурсов культуры города, разработка, формирование и продвижение культурной составляющей бренда Великого Новгорода;
интеграция усилий по подготовке и проведению в Великом Новгороде праздничных торжеств, посвященных значимым событиям и датам;
совершенствование управления, финансово-хозяйственной деятельности учреждений сферы культуры, развитие кадрового потенциала;
модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры.
Реализация Программы осуществляется в срок с 2011 по 2014 года.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Решением Думы Великого Новгорода от 29 декабря 2010 г. N 885 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовые затраты на реализацию мероприятий настоящей Программы составят 22405,7 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 5662,7 тыс. рублей;
2012 год - 5608,1 тыс. рублей;
2013 год - 5568,7 тыс. рублей;
2014 год - 5566,2 тыс. рублей;
из них:
бюджет Великого Новгорода - 20783,2 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 5175,2 тыс. рублей;
2012 год - 5200,6 тыс. рублей;
2013 год - 5203,7 тыс. рублей;
2014 год - 5203,7 тыс. рублей;
бюджет Новгородской области - 200 тыс. рублей (2011 год);
Фонд социально-культурных инициатив С.В. Медведевой - 100 тыс. рублей (2012 год);
средства внебюджетных источников - 1322,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 287,5 тыс. рублей;
2012 год - 307,5 тыс. рублей;
2013 год - 365,0 тыс. рублей;
2014 год - 362,5 тыс. рублей.
При формировании бюджетов Великого Новгорода на 2011 - 2014 годы в их расходной части будут предусматриваться средства на реализацию настоящей Программы в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дополнительно будут привлекаться внебюджетные средства.
V. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации
Программы, общая оценка ее вклада в достижение поставленной
стратегической цели, оценка ее реализации
В современном мире культура приобретает особую социальную значимость и рассматривается как фактор духовного здоровья населения и социальной стабильности в обществе, как ресурс привлекательности города для проживания и инвестирования.
В настоящее время сфера культуры в Великом Новгороде является полем деятельности большого числа активных субъектов, стремящихся реализовать разнообразные инициативы и проекты в области культуры. В сложившейся ситуации возрастает как актуальность согласования стратегических приоритетов развития сферы культуры, так и необходимость обновления способов управления ею.
Настоящая Программа призвана усилить позитивные тенденции в сфере муниципальной культуры, продолжить курс содействия сохранению традиционных культурных ценностей, культурного наследия, обеспечения населения доступным культурным продуктом и услугами, а также способствовать внедрению современных форм и методов оказания культурно-досуговых услуг.
В период реализации муниципальной целевой программы "Культура Великого Новгорода (2007 - 2010 годы)" существенно усилилось взаимодействие с государственными учреждениями, общественными организациями и представителями бизнеса. Возросла потребность населения в получении культурных услуг, в том числе в области дополнительного образования детей. Проведенные в 2009 году XXIX Ганзейские дни Нового времени и мероприятия, посвященные 1150-летию основания Великого Новгорода показали реальную возможность проведения международных и общегородских праздников и крупных фестивалей на высоком организационном и художественном уровне. Реализованы меры по улучшению материально-технической базы учреждений сферы культуры и уровня заработной платы её работников. Как следствие, наметились положительные тенденции к ослаблению негативных факторов в настроениях и мотивации специалистов.
Настоящая Программа разработана в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Великого Новгорода, в целях развития культурной составляющей в повышении качества жизни населения города, продвижения имиджа города через модернизацию и эффективное использования ресурсов сферы культуры, сохранения и популяризации памятников истории и культуры и призвана на более высоком уровне интегрировать ресурсы, накопленные в сфере культуры города.
Содержание направлений деятельности органа управления сферой культуры:
расширение единого библиотечно-информационного пространства;
создание условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;
поддержка и стимулирование деятельности народных и образцовых самодеятельных коллективов, клубных формирований различных видов и жанров;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного, изобразительного и исполнительского творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов и ремесел, формирование этносреды в современных условиях;
сохранение и развитие системы дополнительного и художественного образования детей, развитие системной работы с одаренными детьми;
организация масштабных культурных акций (праздников, фестивалей) общегородского, межрегионального, международного уровня, ориентированных на потребление культурных услуг;
развитие межведомственной интеграции и кооперации, реализация культурной политики города на основе партнерского взаимодействия учреждений культуры с государственными и общественными структурами, некоммерческими организациями и организациями других правовых форм;
стимулирование творческой активности населения, поддержка общественных инициатив;
поддержка деятельности по созданию музеев, иных музейных форм и музейных экспозиций, организация конкурсов и создание проектов краеведческой направленности;
поддержка и формирование традиций профессионального искусства (театрального, музыкального, изобразительного);
повышение качества творческой деятельности, поддержка и развитие инновационной деятельности;
формирование условий для развития имиджевой политики, рекламной, публицистической, информационно-издательской деятельности, расширение взаимодействия со средствами массовой информации по продвижению продуктов и услуг сферы культуры;
развитие системы управления на основе стратегического планирования, проектной деятельности, совершенствование программно-целевого метода управления;
сохранение кадрового потенциала и повышение уровня профессиональных знаний работников культуры через создание системы непрерывного образования, формирование кадрового резерва;
модернизация объектов сферы культуры;
сохранение и развитие материально-технической базы учреждений сферы культуры;
оптимизация механизмов бюджетного финансирования, переход от финансирования по смете к проектно-целевому финансированию, ориентированному на результат;
нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере культуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
укрепление межмуниципальных, межрегиональных и международных культурных связей, развитие взаимодействия с Союзом городов Центра и Северо-Запада России и Союзом русских ганзейских городов в сфере культуры.
Реализуемые программные мероприятия призваны развивать и обеспечивать стабильное продвижение имиджа Великого Новгорода как:
источника творчества всемирно известных деятелей культуры - С.В. Рахманинова, Н.А. Римского-Корсакова, А.С. Аренского, А.К. Лядова, В.В. Бианки, М.В. Добужинского и других через проведение событийных мероприятий и мемориальную деятельность;
одного из уникальных центров исторического наследия русского народа, хранителя живой истории предков, через реализацию мероприятий, посвященных значимым событиям и датам истории государства и новгородской земли.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Основными исполнителями настоящей Программы являются комитет культуры и молодёжной политики Администрации Великого Новгорода и подведомственные ему муниципальные учреждения.
Настоящая Программа предусматривает взаимодействие и взаимосвязь со всеми социальными партнерами и социально-экономическими отраслями Великого Новгорода, является необходимой основой для обеспечения возможности более эффективной реализации муниципальной культурной политики.
Настоящая Программа представляет интерес для хозяйствующих субъектов Великого Новгорода и внешних инвесторов и определяет механизм их стратегического партнерства.
В ходе управления настоящей Программой и мониторинга качества ее выполнения решаются следующие задачи:
обеспечение планомерного проведения мероприятий;
оценка степени достижения целей и ожидаемых результатов;
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях;
сбор информации для уточнения и корректировки Программы;
нормативно-правовое обеспечение.
Основные функции управления настоящей Программой:
комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода - разработчик настоящей Программы - осуществляет постоянный мониторинг и координацию программной деятельности, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
руководители муниципальных учреждений культуры, искусства, дополнительного образования детей выступают соразработчиками Программы, организуют разработку программ, проектов и планов учреждений с учетом задач настоящей Программы, вносят дополнения в перечень критериев и показателей, отвечают за достоверность данных, несут ответственность за исполнение настоящей Программы.
Структура управления настоящей Программой включает:
рабочие группы по основным направлениям и комплексным проблемам развития;
ежегодную итоговую конференцию и другие виды общественных слушаний.
Рабочие группы создаются из представителей заинтересованных организаций для проработки основных стратегических направлений. Состав групп утверждается приказом комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода.
Заседания рабочих групп проводятся два раза в год. По итогам заседаний готовится сводный аналитический отчет о ходе реализации настоящей Программы.
В задачи рабочих групп входят:
подготовка аналитических материалов;
разработка, обсуждение и согласование целей, задач и мероприятий стратегического плана;
представление разделов стратегического плана для обсуждения на итоговой конференции или общественных слушаниях;
разработка предложений о корректировке или разработке нового стратегического плана.
Итоговая конференция и другие виды общественных слушаний проводятся с целью обсуждения и уточнения плана действий в рамках настоящей Программы.
На итоговой конференции рассматриваются и утверждаются стратегические направления плана действий и принимаются решения о необходимости корректировки или разработки нового плана действий.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
В ходе оценки эффективности реализации настоящей Программы планируется как первичное определение оценки - стартовый уровень (с 2011 г.), так и определение показателей и индикаторов на основе данных, полученных по итогам уже сложившейся деятельности.
Действия по реализации мероприятий настоящей Программы будут нацелены на улучшение значения показателей и индикаторов относительно стартового уровня и определенных в ходе деятельности минимальных нормативных значений.
Показатели формируются ежегодно после обработки отчетов о выполнении муниципальных заданий и деятельности в целом муниципальных учреждений за отчетный период.
Индикаторы и показатели эффективности реализации настоящей Программы определены в приложении 2 к настоящей Программе.
Решением Думы Великого Новгорода от 30 ноября 2011 г. N 1111 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Культура Великого Новгорода
(2011 - 2014 годы)"
Перечень программных мероприятий
29 декабря 2010 г., 29 сентября, 30 ноября 2011 г.
Примечание: в настоящем приложении использованы следующие сокращения:
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Культура Великого Новгорода
(2011 - 2014 годы)
Индикаторы и показатели
эффективности реализации Программы
Наименование индикатора, показателя |
Еди-ница изме-рения |
Величина показателя, индикатора |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых (оказываемых) муниципальными учреждениями услуг (определяется по итогам социологических опросов) |
% |
>=81 |
>=83 |
>= 84 |
>= 85 |
Интерпретация значений коэффициента удовлетворенности: >= 70 % - уровень, вызывающий беспокойство; >= 75 % - средний уровень; >= 80 % - хороший уровень; >= 85 % - очень хороший уровень; >= 90 % - отличный уровень | |||||
2. Обновляемость видов и форм предоставления (оказания) муниципальными учреждениями услуг |
ед. |
СТ >=+ 5 |
СТ >=+ 5 |
СТ >=+ 5 |
|
Индикатор, выявляется посредством анализа отчетов о выполнении муниципальных заданий и деятельности в целом, отражает динамику качественного обновления услуг (разработку продукта с достаточным количеством новых элементов, использованием новых методик, изменением целевой группы) | |||||
3. Эффективность финансового обеспечения муниципальных услуг |
ед. |
СТ* |
СТ >=+ 2 |
СТ >=+ 2 |
СТ >=+ 2 |
Показатель рассчитывается исходя из объема внедренных расчетно-нормативных затрат на обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы культуры | |||||
4. Создание новых культурных событий |
ед. |
СТ* |
СТ >=+ 5 |
СТ >=+ 3 |
СТ >=+ 3 |
Индикатор отражает объем реализованных муниципальными учреждениями сферы культуры новых мероприятий и проектов (тематика, формы и виды мероприятий не имеют аналогов проводимым в городе ранее) | |||||
5. Уровень партнерской эффективности и взаимодействия |
ед. |
СТ* |
СТ >=+ 3 |
СТ >=+ 3 |
СТ >=+ 3 |
Показатель, характеризующий объем числа партнерских проектов, получивших системную (от одного года и от трех лет) поддержку со стороны взаимодействующих ресурсных (материальных и нематериальных) учреждений и организаций. Определяются два индикатора, в соответствии с показателями системной поддержки | |||||
6. Уровень кадровой стабильности в муниципальных учреждениях сферы культуры |
% |
<= 5 |
<= 5 |
<= 5 |
<= 5 |
Показатель, характеризующий объем кадрового состава работников муниципальных учреждений сферы культуры. Определяется исходя из текучести кадрового состава |
СТ* - стартовый уровень, определяется первично
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 7 декабря 2010 г. N 855 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Культура Великого Новгорода (2011 - 2014 годы)"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 22 декабря 2010 г. N 44
Решением Думы Великого Новгорода от 30 декабря 2013 г. N 113 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2013 г. N 88
Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2013 г. N 1593
Решение Думы Великого Новгорода от 28 марта 2013 г. N 1494
Решение Думы Великого Новгорода от 28 ноября 2012 г. N 1393
Решение Думы Великого Новгорода от 25 октября 2012 г. N 1376
Решение Думы Великого Новгорода от 23 августа 2012 г. N 1333
Решение Думы Великого Новгорода от 30 ноября 2011 г. N 1111
Решение Думы Великого Новгорода от 29 сентября 2011 г. N 1061
Решение Думы Великого Новгорода от 29 декабря 2010 г. N 885