21 февраля, 31 марта 2011 г.
В целях удовлетворения потребностей жителей Новгородской области в получении объективной и всесторонней информации об общественно-политической, экономической, культурной, научной жизни региона Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие телерадиовещания на территории Новгородской области на 2011-2012 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
А.Ф.Габитов |
Областная целевая программа
"Развитие телерадиовещания на территории Новгородской области
на 2011-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 26 октября 2010 г. N 499)
21 февраля, 31 марта 2011 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 февраля 2011 г. N 54 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Развитие телерадиовещания на территории Новгородской области на 2011-2012 годы" (далее Программа). |
|||
Правовая основа Программы: |
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации"; Федеральный закон от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"; Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"; федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 года N 985. |
|||
Заказчик |
комитет транспорта и связи Новгородской области (далее комитет). |
|||
Разработчики Программы: |
комитет. |
|||
Исполнители Программы: |
комитет; федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр" (далее филиал ФГУП "РТРС" "Новгородский ОРТПЦ") (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Новгородское областное телевидение" (далее АНО "НОТ") (по согласованию); организации, определенные в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
|||
Обоснование Программы: |
состояние телерадиовещания, как важнейшего средства массовой информации, направления и темпы его развития имеют первостепенное значение для социальной стабильности общества, информационной безопасности, экономической активности и духовного развития российских граждан, что нашло отражение в решении Администрации области о разработке комплекса мер по формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры региона. В 2008 году была принята к реализации соответствующая программа "Развитие телерадиовещательного имущественного комплекса Новгородской области на 2008-2010 годы", которая ставила задачи по созданию системы обеспечения населения качественными информационными услугами, развитию средств связи и телерадиотрансляции, модернизации материально-технической базы существующих телекоммуникационных объектов. В результате выполнения указанной программы удалось расширить зону круглосуточного вещания регионального государственного телеканала до 70,0 %, модернизировать съемочное, студийное и монтажное оборудование, находящееся в собственности Новгородской области, перевести производственный цикл в цифровой формат, подготовиться к вводу в эксплуатацию собственной спутниковой сети доставки сигнала в формате Mpeg-4, а также начать вещание регионального государственного радиоканала в FM-диапазоне. Вместе с тем процесс развития телерадиовещания на территории области продолжает испытывать ряд проблем, решение которых требует использования программных методов: ряд территорий (Волотовский, Демянский, Любытинский, Маревский, Мошенской районы) продолжает оставаться вне зоны эфирного и кабельного вещания регионального государственного телеканала и эфирного вещания регионального государственного радиоканала, что лишает население этих районов возможности своевременно получать информацию по важным вопросам социально-экономической и политической жизни региона; отмечается высокая степень износа основных теле- и радиокоммуникационных средств, находящихся в собственности Администрации Новгородской области; телерадиовещательная сеть области не в полной мере готова к всеобщему централизованному переходу на цифровое вещание, предусмотренному федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы"; необходимость развития и поддержания в рабочем состоянии существующей аналоговой сети распространения программ телерадиовещания с одновременной подготовкой и переходом к вещанию на базе современных цифровых технологий. |
|||
Цели |
развитие информационного пространства Новгородской области, обеспечение гарантированного равного доступа населения к массовой информации посредством общедоступных теле- и радиоканалов, соответствующей потребностям граждан и способствующей развитию инновационной экономики; улучшение качества приема и увеличение количества телевизионных и радиопрограмм; создание технических, организационных и иных условий для включения в цифровой пакет общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (мультиплекс) региональных телевизионных каналов;
модернизация телерадиовещательного имущественного комплекса, находящегося в собственности Администрации Новгородской области, в целях перехода от существующей аналоговой технологии к системе цифрового вещания. |
|||
Задачи |
создание условий для обеспечения жителей Новгородской области социально значимой информацией; обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного вещания до полного перехода на цифровые технологии; модернизация имеющегося в собственности Администрации Новгородской области и приобретение нового оборудования, обеспечивающего переход на цифровое вещание; создание условий для обеспечения приема сигналов регионального цифрового телевизионного вещания всеми жителями Новгородской области; содействие расширению зоны уверенного приема региональных телевизионных и радиопрограмм; улучшение качества передаваемого телевизионного и радиосигнала; ввод в эксплуатацию областной спутниковой сети доставки сигнала в формате Mpeg-4; создание условий для оперативного оповещения граждан в случае возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций. |
|||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
|||
Сроки |
2011-2012 годы. |
|||
Объемы и |
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 18657,675 тыс.рублей. |
|||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.): |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2011 |
2012 |
|||
Областной бюджет |
15777,675 |
10777,675 |
5000,0 |
|
Внебюджетные средства |
2880,0 |
1730,0 |
1150,0 |
|
Итого |
18657,675 |
12507,675 |
6150,0 |
|
Ожидаемые |
Повышение результативности телерадиовещания за счет: увеличения охвата населения области эфирным телевизионным вещанием регионального государственного телеканала; увеличения охвата населения области радиовещанием регионального государственного радиоканала; увеличения охвата населения области сигналами оперативного оповещения посредством совокупного телерадиовещания в случае возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций. Повышение экономической эффективности телерадиовещания за счет: внедрения новых технологий, создания технической базы, способной обеспечить переход к цифровому вещанию в полном объеме; сокращения совокупных расходов на аренду помещений и каналов связи для региональных государственных телерадиоканалов. Повышение удовлетворенности населения качеством телерадиовещания путем: создания единого информационного пространства региона; обеспечения населения области телевизионным вещанием с гарантированным предоставлением региональных государственных телерадиоканалов с высокой надежностью приема; обеспечения возможности доступа населения области к комплексным телекоммуникационным услугам; способствования созданию технологической и производственной основы для перехода к информационному обществу, сокращению и полному преодолению отставания от мирового сообщества в области информационно-коммуникационных технологий. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам представлены в разделе 4 описания Программы. |
|||
Система |
комитет представляет ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью дальнейшего расширения возможностей населения по доступу к информации о социально-экономических, политических, культурных, научных и других актуальных аспектах жизни региона, оперативного оповещения граждан в случае возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций, соответствия запросам и ожиданиям потребителей, развития инновационной экономики региона.
Новгородская область относится к территориям с относительно развитым информационным пространством. В области официально зарегистрированы и действуют около 30 газет общественно-политической направленности, 7 радиостанций и 4 региональных телекомпании. Отмечается заметный рост информационных интернет-ресурсов.
Невысокая плотность населения и его низкая покупательная способность делают нерентабельным распространение печатных изданий в более чем половине районов области.
Имеющиеся центральные FM-радиостанции носят исключительно музыкально-развлекательный характер, а информационные врезки филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Славия" (далее филиал ФГУП "ВГТРК" "ГТРК "Славия") на радио "Россия" не превышают 1,5 часа в сутки.
В свою очередь информационное телевизионное вещание филиала ФГУП "ВГТРК" "ГТРК "Славия" на каналах "Россия-1" и "Россия-24" составляет не более 3 часов в сутки с охватом около 70 % населения области. Наличие сетевых партнеров "ТНТ" (телекомпания "Триада", вещание в Великом Новгороде) и "ТВ-Центр" (телекомпания "Мста", вещание в г.Боровичи) также не позволяет комплексно решить вопрос по информационному обеспечению граждан.
Учитывая, что организация телерадиовещания на всей территории области с максимально широкой зоной охвата зрительской аудитории является малорентабельной (или в отдельных случаях убыточной), вероятность инвестиционных вложений в эту сферу со стороны частных структур в ближайшее время крайне низка.
Таким образом, в настоящих условиях организация работы полноформатных региональных государственных теле- и радиоканалов является единственной возможностью обеспечить конституционные права граждан на равный доступ к востребованной информации.
В этих целях в 2008 году Администрацией области была принята программа "Развитие телерадиовещательного имущественного комплекса Новгородской области на 2008-2010 годы", которая позволила не только провести модернизацию имеющихся ресурсов, но и начать подготовительные работы для практической реализации федеральной целевой программы "Развитие цифрового телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы", предусматривающей всеобщий и централизованный переход на цифровое вещание.
Современные стратегии развития телевидения как индустрии и как средства массовой информации в значительной степени определяются технологическим прогрессом и цифровой революцией. Внедрение цифровых технологий позволит резко увеличить как количество, так и качество доступных телевизионных программ. Уже после запуска первого цифрового мультиплекса (пакета общероссийских обязательных общедоступных телеканалов) телевещанием должно быть охвачено более 90 % населения страны. В настоящее время идет техническое и организационное согласование по включению в первый мультиплекс дополнительного 9-го регионального канала с его распространением на всей территории конкретного субъекта Российской Федерации.
Таким образом, для обеспечения дальнейшего развития телерадиовещательного комплекса Новгородской области необходимо решить несколько технологически взаимосвязанных задач:
обеспечить аналоговое телевизионное вещание во всех населенных пунктах области, в том числе труднодоступных и малонаселенных, используя возможности запущенной спутниковой передающей станции
выполнить необходимые организационные, финансовые и технические условия для включения государственного регионального телеканала в первый мультиплекс;
обеспечить бесперебойный и постепенный переход от аналогового к цифровому телевизионному вещанию.
Решение указанных проблем невозможно без участия Администрации области и использования программно-целевого метода, так как инфраструктура государственных региональных теле- и радиоканалов находится в ее собственности, мероприятия по развитию телерадиовещания требуют межотраслевой координации, соотношения с федеральными программами и современными мировыми технологическими тенденциями, а их реализация в установленные сроки требует внедрения принципов индикативного бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Основными рисками в реализации Программы являются:
несоответствие динамики обновления материально-технической базы телерадиовещательного комплекса области темпам ее износа;
возможность невключения в первый мультиплекс дополнительного 9-го регионального канала с его распространением на всей территории области.
Для минимизации названных рисков предусматривается:
мониторинг хода реализации мероприятий и Программы в целом;
привлечение общественности к экспертизе Программы и деятельности по ее выполнению;
публичность промежуточных и годовых докладов.
Постановлением Администрации Новгородской области от 31 марта 2011 г. N 122 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Общий объем финансирования Программы составляет 18657,675 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 15777,675 тыс.рублей. Важным принципом реализации Программы является максимальное привлечение финансовых средств внебюджетных источников для выполнения тех мероприятий, которые могут иметь коммерческую направленность.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
обеспечение оплаты приобретенного по программе "Развитие телерадиовещательного имущественного комплекса Новгородской области на 2008-2010 годы" телерадиовещательного имущества - 5777,675 тыс.рублей в 2011 году;
проектирование, строительство и запуск передающих станций аналогового телевизионного вещания - 2660,0 тыс.рублей в 2011 году и 1000,0 тыс.рублей в 2012 году;
проектирование, строительство и запуск станций эфирного радио-вещания - 1200,0 тыс.рублей в 2011 году и 1200,0 тыс.рублей в 2012 году;
модернизация и комплектация телевизионного оборудования, находящегося в собственности Администрации Новгородской области, для перехода на вещание в цифровом мультиплексе - 1500,0 тыс.рублей в 2012 году;
модернизация передвижной телевизионной станции, находящейся в собственности Администрации Новгородской области - 340,0 тыс.рублей в 2011 году;
оборудование телевизионной студии - 500,0 тыс.рублей в 2012 году;
строительство и оборудование студии радиовещания "Радио-53" в здании телецентра - 800,0 тыс.рублей в 2011 году и 800,0 тыс.рублей в 2012 году.
Средства внебюджетных источников предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
разработка частот для аналогового телевизионного вещания - 330,0 тыс.рублей в 2011 году;
подготовка проекта, монтаж и настройка телевизионного оборудования для перехода на вещание в цифровом мультиплексе - 1000,0 тыс.рублей, в том числе 400,0 тыс.рублей в 2011 году и 600,0 тыс.рублей в 2012 году;
подготовка проекта, монтаж и настройка телевизионного оборудования передвижной телевизионной станции - 500,0 тыс.рублей, в том числе 300,0 тыс.рублей в 2011 году и 200,0 тыс.рублей в 2012 году;
подготовка проекта, монтаж и настройка оборудования телевизионной студии - 600,0 тыс.рублей, в том числе 400,0 тыс.рублей в 2011 году и 200,0 тыс.рублей в 2012 году;
разработка частот для эфирного радиовещания - 300,0 тыс.рублей, в том числе 200,0 тыс.рублей в 2011 году и 100,0 тыс.рублей в 2012 году;
подготовка проекта, монтаж и настройка оборудования студии радиовещания "Радио-53" в здании телецентра - 150,0 тыс.рублей, в том числе 100,0 тыс.рублей в 2011 году и 50,0 тыс.рублей в 2012 году.
3. Механизм реализации Программы
Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:
обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (формы контрактов и процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы);
обеспечение участия в управлении реализацией Программы заявленных исполнителей.
Координатором Программы выступает комитет, который разрабатывает в пределах своих полномочий акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы, готовит и публикует в средствах массовой информации ежегодные доклады о ходе реализации Программы, осуществляет постоянный мониторинг программной деятельности, утверждает состав и проблематику заседаний общественных советов по направлениям реализации Программы, привлекает институты гражданского общества к реализации мероприятий Программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Каждый год разрабатывается и утверждается сетевой план-график, в соответствии с которым составляются планы работ исполнителей, осуществляется мониторинг выполнения мероприятий Программы и достижения запланированных значений показателей.
Ряд мероприятий Программы может осуществляться с привлечением средств федерального бюджета, выделяемых на федеральные комплексные проекты. В этом случае заключаются соответствующие соглашения. Ответственность за целевое использование бюджетных средств несет комитет.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности осуществляется в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам: |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Результативность деятельности |
||||
1.1. |
Увеличение охвата населения области эфирным телевизионным вещанием регионального государственного телеканала |
% |
70 |
73 |
78 |
1.2. |
Увеличение охвата населения области вещанием регионального государственного телеканала |
% |
40 |
50 |
60 |
1.3. |
Увеличение охвата населения области сигналами оперативного оповещения посредством совокупного телерадиовещания в случае возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций |
% |
70 |
78 |
85 |
2. |
Экономическая эффективность деятельности |
||||
2.1. |
Готовность к переходу на цифровое вещание, внедрение новых технологий, создание технической базы, способной обеспечить переход к цифровому вещанию в полном объеме |
% |
60 |
70 |
100 |
2.2. |
Сокращение совокупных расходов на аренду помещений и каналов связи для региональных государственных телерадиоканалов |
% |
5 |
10 |
15 |
3. |
Удовлетворенность населения качеством услуг телерадиовещания |
||||
3.1. |
Удовлетворенность населения качеством услуг регионального государственного телерадиовещания |
% |
51 |
60 |
70 |
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, координирующий в соответствии с распределением обязанностей деятельность комитета.
Непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет комитет в установленном законодательством порядке.
Комитет представляет информацию в Администрацию области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2013 года включительно.
Постановлением Администрации Новгородской области от 31 марта 2011 г. N 122 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие телерадиовещания на
территории Новгородской области
на 2011-2012 годы"
Мероприятия Программы
21 февраля, 31 марта 2011 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс.руб.): |
|
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Телевизионное вещание |
|||||
1.1. |
Разработка частот для аналогового телевизионного вещания |
филиал ФГУП "РТРС" "Новгородский ОРТПЦ" |
2011 |
внебюджетные средства |
330,0 |
- |
1.2. |
Проектирование, строительство и запуск передающих станций аналогового телевизионного вещания |
комитет организация, определенная в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
2011-2012 |
областной бюджет |
2660,0 |
1000,0 |
1.3. |
Модернизация и комплектация телевизионного оборудования, находящегося в собственности Администрации Новгородской области, для перехода на вещание в цифровом мультиплексе |
-//- |
2012 год |
-//- |
- |
1500,0 |
1.4. |
Подготовка проекта, монтаж и настройка телевизионного |
АНО "НОТ" |
2011-2012 годы |
внебюджетные средства |
400,0 |
600,0 |
1.5. |
Модернизация передвижной телевизионной станции, находящейся в собственности |
комитет организация, определенная в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
2011 год |
областной бюджет |
340,0 |
- |
1.6. |
Подготовка проекта, монтаж |
АНО "НОТ" |
2011-2012 годы |
внебюджетные средства |
300,0 |
200,0 |
1.7. |
Оборудование телевизионной студии |
комитет организация, определенная в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
2012 год |
областной бюджет |
- |
500,0 |
1.8. |
Подготовка проекта, монтаж и настройка оборудования телевизионной студии |
АНО "НОТ" |
2011-2012 годы |
внебюджетные средства |
400,0 |
200,0 |
|
Итого по разделу 1 |
|
|
всего, в том числе: |
4430,0 |
4000,0 |
|
|
|
областной |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
1430,0 |
1000,0 |
2. |
Радиовещание |
|||||
2.1. |
Разработка частот для эфирного радиовещания |
филиал ФГУП "РТРС" "Новгородский ОРТПЦ" |
2011-2012 годы |
внебюджетные средства |
200,0 |
100,0 |
2.2. |
Проектирование, строительство и запуск станций эфирного радиовещания |
комитет организация, определенная в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
-//- |
областной бюджет |
1200,0 |
1200,0 |
2.3. |
Строительство и оборудование студии радиовещания "Радио-53" в здании телецентра по адресу: Большая Московская ул., д.106 |
-//- |
-//- |
-//- |
800,0 |
800,0 |
2.4. |
Подготовка проекта, монтаж и настройка оборудования студии радиовещания "Радио-53" в здании телецентра по адресу Большая Московская ул., д.106 |
АНО "НОТ" |
-//- |
внебюджетные средства |
100,0 |
50,0 |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
всего, в том числе: |
2300,0 |
2150,0 |
|
областной |
2000,0 |
2000,0 |
|||
|
|
|
|
внебюджетные средства |
300,0 |
150,0 |
3. |
Обеспечение оплаты |
комитет |
2011 год |
областной |
5777,675 |
- |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
всего, в том числе: |
5777,675 |
- |
областной |
5777,675 |
- |
||||
|
Итого по Программе |
|
|
всего, в том числе: |
12507,675 |
6150,0 |
областной |
10777,675 |
5000,0 |
||||
|
|
|
|
внебюджетные средства |
1730,0 |
1150,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2010 г. N 499 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие телерадиовещания на территории Новгородской области на 2011-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 8 декабря 2010 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 4 июля 2012 г. N 389
Постановление Администрации Новгородской области от 5 мая 2012 г. N 255
Постановление Администрации Новгородской области от 25 августа 2011 г. N 411
Постановление Администрации Новгородской области от 31 марта 2011 г. N 122
Постановление Администрации Новгородской области от 21 февраля 2011 г. N 54