Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Проверка избирательной комиссией муниципального образования достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами
1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего областного закона.
2. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Для проведения указанной проверки избирательная комиссия муниципального образования вправе образовать рабочую группу в составе членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверки могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные непосредственно в ведомости проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия муниципального образования вправе использовать ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
Законом Новгородской области от 6 ноября 2009 г. N 630-ОЗ часть 3 статьи 26 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3. Проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных в этом случае посредством случайной выборки (жребия). Количество отобранных посредством случайной выборки (жребия) для проверки подписей избирателей для всех кандидатов должно быть равным. Количество подписей, подлежащих проверке, процедура проведения случайной выборки для проведения проверки, порядок проведения проверки подписей определяется избирательной комиссией муниципального образования. О времени проведения выборки для проведения проверки подписей, проверки подписей должны извещаться кандидаты, представившие установленное количество подписей. При проведении выборки для проведения проверки подписей, проверки подписей вправе присутствовать кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их доверенные лица или уполномоченные представители по финансовым вопросам.
4. По результатам проверки подписных листов подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписных листах или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
8. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых находится за пределами соответствующего муниципального образования;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим областным законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
Законом Новгородской области от 1 июля 2010 г. N 793-ОЗ часть 8 статьи 26 настоящего Закона дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7.1) подписи избирателей, внесенные в подписной лист позже заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата;
9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 23 настоящего областного закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных частью 3 статьи 23 настоящего областного закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему областному закону;
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему областному закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 11 части 8 настоящей статьи.
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае если проведенная избирательной комиссией муниципального образования проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 5 статьи 27 настоящего областного закона, кандидат вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с частью 4 статьи 65 настоящего областного закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.