17 марта 2011 г.
В целях реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Новгородской области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.А.Шалмуев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми
осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных
на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 455)
17 марта 2011 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 17 марта 2011 г. N 92 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование |
долгосрочная областная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах" (далее Программа). |
Правовая основа |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчики |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет). |
Исполнители Программы: |
Администрация области, комитет, комитет финансов Новгородской области, Администрации городского округа, поселений (далее Администрации муниципальных образований) области (по согласованию). |
Обоснование
|
для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах (далее МКД), сохранности жилищного фонда области необходимо ежегодное выполнение капитального ремонта МКД на территории муниципальных образований области в объемах, составляющих от 3 до 5 % общей площади МКД. В настоящее время доля площади МКД, в которых выполняется капитальный ремонт, составляет от 8 до 10 %. В целях повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, снижения расходов на управление, содержание и ремонт МКД необходимо стимулирование развития общественного самоуправления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Целесообразно использовать программно-целевой метод решения указанной проблемы, поскольку меры носят комплексный характер и проблема не может быть решена в течение одного финансового года. На 1 января 2010 года доля МКД, находящихся в управлении товариществ собственников жилья (далее ТСЖ), составляет 4 % от общего количества МКД, расположенных на территории области. |
Цели |
обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта; создание условий для экономии эксплуатационных расходов. |
Задачи |
создание условий для проведения капитального ремонта МКД; формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД на территории области, находящихся в управлении ТСЖ. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки |
2011-2013 годы. |
Объемы и |
общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 60,0 млн.рублей *, в том числе по годам: 2011 год 10,0 млн.рублей; |
Ожидаемые |
за весь период реализации Программы планируется выполнение капитального ремонта не менее 100 МКД, в том числе: 2011 год - не менее 20; формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД, собственниками которых реализован способ управления общим имуществом управление ТСЖ, до 15 % от общего количества МКД, расположенных на территории области, за весь период реализации Программы, в том числе: 2011 год - до 10 %; |
* - |
объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
Система |
Администрации муниципальных образований области, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют в комитет отчет о расходовании субсидий из областного бюджета, отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до выполнения всех мероприятий Программы. Комитет направляет в экономический комитет Новгородской области ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В целях обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создания условий для формирования конкурентной среды с сфере управления МКД, их содержания и ремонта, создания условий для экономии эксплуатационных расходов необходимо стимулирование развития общественного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Одной из форм управления МКД является управление путем создания ТСЖ. При данной форме управления собственниками самостоятельно осуществляется контроль за целевым расходованием средств на содержание и ремонт дома, качеством проводимых ремонтных работ, имеется возможность снижения расходов на содержание общедомового имущества, так как ТСЖ освобождены от налога на добавленную стоимость и налога на имущество.
На территории области по состоянию на 1 июля 2010 года имеется 5783 МКД, расположенных в городском округе и 21 муниципальном районе области, 9 % дома довоенной постройки, 37 % построены до 70-х годов прошлого столетия, из них 15 % имеют высокую степень износа (свыше 66 %), более 60 % требуют проведения выборочного капитального ремонта либо инженерной системы, либо конструктивного элемента. Высокая степень износа обусловлена незавершенным ремонтом общедомового имущества МКД до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации 1 марта 2005 года, непринятием собственниками помещений решений по капитальному ремонту общего имущества МКД из-за низкой платежеспособности населения и значительной потребности в денежных средствах для восстановления технических характеристик жилищного фонда.
В настоящее время значительная доля жилищного фонда (более 60 % МКД) характеризуется неудовлетворительным техническим состоянием. Причинами возникновения этих проблем являются:
естественное старение МКД;
недостаточность средств на капитальный ремонт.
Программа предусматривает решение вопросов по проведению капитального ремонта МКД, формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД на территории области, находящихся в управлении ТСЖ.
Это определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанной проблемы, поскольку она носит комплексный характер и не может быть решена в течение одного финансового года.
Программа направлена на стимулирование инициативных собственников на управление МКД путем создания и реализации способа управления посредством ТСЖ.
Основными рисками при реализации Программы будут являться возникновение необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов, инфляционные процессы. Все риски завышения стоимости работ по капитальному ремонту МКД несет ТСЖ.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается осуществлять софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых участвуют в реализации Программы, в целях предоставления ими субсидий ТСЖ на основании представленной сметы расходов на капитальный ремонт МКД, утвержденной общим собранием членов ТСЖ и согласованной с Администрацией муниципального образования области.
Размер стоимости проведения капитального ремонта, включающего весь перечень работ, не должен превышать 5,0 тыс.рублей в расчете на 1 кв.м общей площади помещений МКД.
Общий объем средств областного бюджета, необходимый на реализацию Программы, составляет 60,0 млн.рублей, в том числе:
2011 год - 10,0 млн.рублей;
2012 год - 20,0 млн.рублей;
2013 год - 30,0 млн.рублей.
Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД из местного бюджета составляет не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту МКД.
Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений составляет не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту.
Органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные источники финансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД.
Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе 3 Программы.
Дополнительных трудовых и материальных ресурсов реализация Программы не потребует.
3. Механизм реализации мероприятий Программы
3.1. Участие муниципальных образований области в Программе
Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области с учетом выполнения ими всех следующих условий участия в Программе (далее комиссия):
1. Наличие заявки Администрации муниципального образования области на предоставление субсидий из областного бюджета для проведения капитального ремонта МКД (далее заявка).
2. Наличие муниципальных долгосрочных целевых программ по капитальному ремонту МКД (далее муниципальные целевые программы), представляемых в комитет вместе с заявкой на 2011 год не позднее 1 февраля 2011 года, на 2012 и 2013 годы не позднее 1 июня 2011 и 2012 годов соответственно.
3. Наличие актов (заключений) органа, уполномоченного осуществлять контроль за использованием и сохранностью общего имущества собственников помещений в МКД, о техническом состоянии общего имущества собственников помещений в МКД и их инженерного оборудования и потребности в капитальном ремонте (замене) конструкций и инженерного оборудования в МКД, включенных в муниципальные целевые программы.
4. Представление утвержденной общим собранием членов ТСЖ сметы расходов на капитальный ремонт МКД, согласованной и проверенной Администрацией муниципального образования области.
5. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД из местного бюджета в размере не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту МКД.
6. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений (в лице ТСЖ) в размере не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту.
7. Представление протокола общего собрания собственников помещений МКД с решением о выборе способа управления МКД посредством ТСЖ, принятым не ранее 1 января 2010 года.
8. Представление протокола общего собрания собственников помещений МКД о проведении капитального ремонта и о согласии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту.
Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области исходя из следующих критериев:
выполнение условий участия в Программе;
техническое состояние общего имущества собственников МКД, не отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, потребность в капитальном ремонте (замене) конструкций и инженерного оборудования в МКД;
размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД из местного бюджета;
размер софинансирования мер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 455 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 27 октября 2010 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 3 июля 2013 г. N 47
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 676
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 558
Постановление Администрации Новгородской области от 17 мая 2011 г. N 190
Постановление Администрации Новгородской области от 17 марта 2011 г. N 92