В целях обеспечения комплексной безопасности объектов социальной защиты населения области и граждан, находящихся на социальном обслуживании, Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб области на 2011-2013 годы" (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Долгосрочная областная целевая Программа
"Обеспечение комплексной безопасности учреждений
социального обслуживания населения государственной
системы социальных служб области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 454)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб области на 2011-2013 годы". |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Заказчик |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
Разработчики Программы: |
комитет. |
Исполнители Программы: |
комитет, государственные учреждения социального обслуживания (далее ГУСО), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее ГУ МЧС России по области) (по согласованию). |
Обоснование Программы: |
в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 326-ст, помещения, в которых располагаются комитет, ГУСО, должны отвечать требованиям правил пожарной и антитеррористической безопасности. За 2008-2010 годы в ГУСО выполнено противопожарных мероприятий на сумму 44,9 млн.рублей (расходы на комплексную безопасность ГУСО составили 54,6 млн.рублей). Ряд проблем продолжают оставаться нерешенными. В 2010 году Управлением государственного пожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Госпожнадзор) по результатам проверок в ГУСО выдано 24 предписания, в соответствии с которыми необходимо выполнить 181 мероприятие, требующее значительных финансовых затрат. По состоянию на 1 августа 2010 года необходимо: выполнить ремонт и устройство ограждений и ворот в 18 ГУСО; осуществить мероприятия по освещению территории в 5 ГУСО; установить тревожную сигнализацию с последующим обслуживанием в 4 ГУСО; выполнить замену сгораемой отделки на путях эвакуации и в спальных помещениях в 17 ГУСО; выполнить ремонт эвакуационных выходов в 7 ГУСО; дооборудовать автоматическую пожарную сигнализацию (далее АПС) приборами для обеспечения автоматического вывода сигнала срабатывания АПС непосредственно на пульт пожарной охраны и предусмотреть средства на ее техническое обслуживание в 50 стационарных ГУСО; во всех ГУСО провести энергетическое обследование, по результатам которого оформить энергетический паспорт. Реализация Программы позволит повысить безопасность проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, снизить риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Решение поставленных задач с использованием программно-целевого метода позволит обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы, достижение ожидаемых результатов и повысить уровень эффективности использования бюджетных ресурсов. |
Цели |
улучшение условий безопасного проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в ГУСО. |
Задачи |
повышение уровня пожарной, антитеррористической и электробезопасности персонала и граждан, проживающих в ГУСО; оснащение зданий и помещений с круглосуточным пребыванием людей приборами для обеспечения автоматического вывода сигнала срабатывания АПС непосредственно на пульт пожарной охраны; устранение нарушений, выявленных в ходе проверок Госпожнадзора, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на объектах социальной защиты населения; проведение профилактической работы по укреплению пожарной и антитеррористической безопасности среди персонала ГУСО и граждан, находящихся на социальном обслуживании. |
Механизм реализации |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки |
2011-2013 годы. |
Объемы и |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, общий объем финансирования Программы составляет 12036,0 тыс.рублей, в том числе: 2011 год - 4012,0 тыс.рублей; |
Ожидаемые |
устройство ограждения и освещения территории и ворот в ГУСО с круглосуточным пребыванием людей 2011-2013 годы; дооснащение в ГУСО АПС приборами для обеспечения автоматического вывода сигнала срабатывания АПС непосредственно на пульт пожарной охраны - 2011-2013 годы; выполнение в ГУСО противопожарных мероприятий по предписаниям органов Госпожнадзора, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - 2011-2013 годы; обучение руководителей и специалистов комитета, ГУСО по пожарной и электробезопасности, охране труда - 2011-2013 годы; проведение энергетического обследования ГУСО - 2011-2012 годы. |
Система организации контроля за реализацией Программы: |
ГУСО представляют в комитет ежемесячно до 25 числа отчетного месяца информацию о выполнении мероприятий Программы; комитет представляет информацию о результатах реализации Программы: в Администрацию области ежегодно до 1 марта до 2014 года включительно; в экономический комитет Новгородской области: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, до 2014 года включительно; ежегодно до 1 марта до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и оценки эффективности реализации Программы. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время приоритетность обеспечения безопасных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в ГУСО очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области социальной защиты и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
В области функционируют 80 ГУСО, в том числе 51 с круглосуточным пребыванием людей. Помещения, в которых располагаются объекты социальной защиты, должны отвечать требованиям правил пожарной, антитеррористической и электробезопасности.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики ГУСО и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Комплексное решение проблемы возможно только при консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов всех уровней с использованием программно-целевого метода.
За 2008-2010 годы в ГУСО выполнено противопожарных мероприятий на сумму 44,9 млн.рублей. Расходы на комплексную безопасность ГУСО составили 54,6 млн.рублей. Однако ряд проблем продолжает оставаться нерешенным.
За I полугодие 2010 года управлением Госпожнадзора по результатам проверок в ГУСО выявлено 181 нарушение, устранение которых потребует значительных финансовых затрат.
Основными нарушениями являются:
наличие сгораемой отделки на путях эвакуации;
отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций;
отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания и первичных средств пожаротушения;
эксплуатация электропроводки с нарушением правил технической эксплуатации электрооборудования потребителей;
хранение сгораемых материалов в необорудованных помещениях, использование подвальных помещений для хранения сгораемых материалов с нарушением правил пожарной безопасности.
В целях усиления пожарной безопасности в ГУСО с круглосуточным пребыванием людей требуется дооборудовать АПС приборами для обеспечения автоматического вывода сигнала срабатывания АПС непосредственно на пульт пожарной охраны и предусмотреть средства на ее техническое обслуживание.
Во исполнение пункта 2 статьи 26 областного закона от 30.04.2009 N 519-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Новгородской области" необходимо предусмотреть средства на страхование имущества Новгородской области, которое закреплено за ГУСО на праве оперативного управления.
Система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму, направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина и включает разработку мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму.
Обеспечение безопасности граждан от любых видов посягательств напрямую зависит от инженерно-технического оборудования объектов социальной сферы. С этой целью необходимо выполнение ряда мероприятий: установка, модернизация и ремонт наружных ограждений территорий ГУСО;
устройство дополнительного наружного освещения и постов охраны.
Не менее важным аспектом комплексной безопасности является электро-безопасность жизнедеятельности клиентов и работников ГУСО. Электробезопасность представляет собой систему организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредных воздействий электрического тока. Нарушение требований электробезопасности приводит к электротравмам.
Для повышения электробезопасности, предупреждения получения предписаний Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на объектах социальной защиты населения необходимо осуществить следующие мероприятия:
проведение измерений сопротивления изоляции электропроводки;
ремонт электропроводки и электрооборудования;
установка и ремонт заземляющего контура в зданиях и сооружениях;
оснащение ГУСО средствами индивидуальной защиты;
обучение руководителей и специалистов ГУСО по электробезопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязательным является проведение энергетического обследования и оформление энергетических паспортов объектов социальной защиты до 1 января 2013 года.
Реализация Программы, а также требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения комплексной безопасности ГУСО, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни граждан, проживающих в ГУСО, и работников, позволит повысить безопасность ГУСО, снизить риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 12036,0 тыс.рублей.
Источник |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Областной бюджет |
12036,0 |
4012,0 |
4012,0 |
4012,0 |
Всего |
12036,0 |
4012,0 |
4012,0 |
4012,0 |
Дополнительных средств на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку или переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплутационные нужды не требуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели реализации Программы (на конец года)
N |
Наименование |
Единица |
Значение показателя по годам: |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Выполнение мероприятий по предписаниям Госпожнадзора |
% |
80 |
82 |
89 |
94 |
2. |
Количество стационарных ГУСО области, оснащенных приборами для обеспечения автоматического вывода сигнала срабатывания АПС на пульт |
% |
- |
43 |
82 |
100 |
3. |
Количество ГУСО |
% |
56 |
64 |
68 |
73 |
4. |
Количество учреждений |
% |
- |
44 |
70 |
100 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие с органами исполнительной власти области, организациями в области социальной защиты населения.
Комитет осуществляет контроль, координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Обеспечение комплексной безопасности учреждений
социального обслуживания населения государственной
системы социальных служб области на 2011-2013 годы"
Мероприятия Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 454 "О долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 27 октября 2010 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 386
Постановление Администрации Новгородской области от 29 марта 2013 г. N 144
Постановление Администрации Новгородской области от 2 августа 2012 г. N 463
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2012 г. N 200
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2011 г. N 714
Постановление Администрации Новгородской области от 24 августа 2011 г. N 406
Постановление Администрации Новгородской области от 17 июня 2011 г. N 255