28 апреля 2006 г., 31 июля 2009 г., 8 июля 2010 г.
Во исполнение настоящего постановления изданы постановления
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 31 июля 2009 г. N 271 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Рекомендовать Главам муниципальных образований области взять под личный контроль работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КПЛЧС и ОПБ) Администраций муниципальных образований области по вопросам организации сбора, обмена и учета информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях.
Постановлением Администрации Новгородской области от 8 июля 2010 г. N 325 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по Новгородской области) обеспечить:
Постановлением Администрации Новгородской области от 28 апреля 2006 г. N 216 в подпункт 4.1 настоящего постановления внесены изменения
4.1. Методическую помощь и контроль в организации сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе и муниципальных районах области, организациях - источниках информации областного уровня;
4.2. Своевременное доведение информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях до заинтересованных органов управления и информирование об изменении обстановки в зоне чрезвычайной ситуации организаций, силы которых задействованы в ликвидации их последствий;
4.3. Исключен.
См. текст подпункта 4.3
5. Признать утратившими силу распоряжения Администрации области от 17.05.93 N 292-рз "О введении в действие Инструкции о порядке обмена в Новгородской области информацией о чрезвычайных ситуациях", от 14.07.94 N 521-рз "О внесении дополнений в распоряжение Администрации области от 17.05.93 N 292-рз".
Постановлением Администрации Новгородской области от 8 июля 2010 г. N 325 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области Тилинина В.А.
Первый заместитель Главы администрации |
М.Д. Скибарь |
Положение
о порядке сбора, обмена и учета информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 2 июля 1998 г. N 269)
28 апреля 2006 г., 31 июля 2009 г., 8 июля 2010 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 8 июля 2010 г. N 325 пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту информация) включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее по тексту - происшествия и ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико - биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории области, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности (далее по тексту организациями) по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС в сфере своей деятельности:
2.1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных масштабов происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий, и данные учета и отчетности в этой области:
2.2. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и не срочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).
Сведения не срочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (включают сведения по анализу действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сведения для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сведения учета, периодической и текущей отчетности в этой области).
2.3 По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по строго установленным формам.
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории области являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации независимо от форм собственности, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
государственные надзорные органы и инспекции;
службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населенных пунктов;
аварийно - спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования;
общественные организации и граждане.
Перечень организаций - источников информации областного уровня и состав информации, представляемой ими в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области определены в приложении 1 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации Новгородской области от 8 июля 2010 г. N 325 раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
Организация сбора и обмена информацией на территории области
4. Организация сбора и обмена информацией на территории области осуществляется в следующем порядке:
4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется через органы повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее областная территориальная подсистема РСЧС). Информация представляется в Главное управление МЧС России по Новгородской области в соответствии с настоящим Положением;
4.2. Органы местного самоуправления области в соответствии с настоящим Положением определяют порядок обмена информацией на подведомственной территории;
4.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, включенные в Перечень организаций источников информации областного уровня (приложение 1), определяют порядок сбора и обмена информацией в сфере своей деятельности, организуют учет и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Новгородской области в соответствии с настоящим Положением;
4.4. Руководители организаций независимо от форм собственности определяют порядок действий дежурно-диспетчерской службы и должностных лиц организации по своевременному выявлению обстановки и при угрозе возникновения или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций представляют информацию в соответствующие территориальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления муниципальных образований области, и настоящим Положением.
5. Обмен оперативной информацией на территории области осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через систему органов повседневного управления и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, определенных Положением о Новгородской областной территориальной подсистеме РСЧС, утвержденным постановлением Администрации области от 24.09.2004 N 220 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794", в следующем порядке:
Постановлением Администрации Новгородской области от 8 июля 2010 г. N 325 в подпункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Первичная информация:
при возникновении чрезвычайной ситуации, либо аварии, происшествий, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, соответствующих хотя бы одному из показателей критериев представления оперативной информации срочного характера о происшествиях и чрезвычайных ситуациях по области (приложение 2), руководители и должностные лица организации, где произошло происшествие, чрезвычайная ситуация, обязаны не позднее 5 - 7 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС и в свои вышестоящие инстанции областного уровня;
органы повседневного управления муниципальных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС и источников информации областного уровня не позднее 10 минут с момента уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области.
Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и чрезвычайной ситуации, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически - и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) АХОВ и РВ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
Общее время прохождения первичной информации от источников информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области не должно превышать 15 - 20 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации;
Постановлением Администрации Новгородской области от 8 июля 2010 г. N 325 подпункт 5.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Формализованная оперативная информация срочного характера представляется по формам, указанным в приложении 3, в следующем порядке:
донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) немедленно по установлении основных параметров происшествия, ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы возникновения;
донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) немедленно по установлении основных параметров происшествия, ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы возникновения, уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00;
донесения об установлении (отмене) повышенных режимов функционирования не позднее 1 часа после принятия решения об установлении (отмене).
5.3. Исключен.
См. текст подпункта 5.3 пункта 5
6. Обмен оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", не срочного характера - на общих основаниях. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Учет происшествий и чрезвычайных ситуаций на всех уровнях ведется соответствующими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, причин возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета происшествий и чрезвычайных ситуаций (при наличии ПЭВМ - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения происшествий и чрезвычайной ситуации (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
о причинах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению ЧС):
о масштабах и последствиях происшествий и чрезвычайных ситуаций (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств в ликвидации ЧС);
о материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в ГОУ "УЗНЧС и ОПБ области" как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период.
Постановлением Администрации Новгородской области от 8 июля 2010 г. N 325 в подпункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Отчетность по происшествиям и чрезвычайным ситуациям в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС включает в себя подготовку и представление в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации области непосредственно или через ГОУ "УЗНЧС и ОПБ области" сведений периодической отчетности либо дополнительно запрашиваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информацию периодической отчетности в этой области составляют:
донесения, разрабатываемые по формам 5-9/ЧС, 1/РЕЗ ЧС, 1/ПЗМ, 1/СС, 1-2/ДП ЧС, 1/ДМЗНТ, 1/ИТМ ГО, в сроки и в порядке, определяемом Табелем срочных донесений, сведений и информации, представляемой в главное управление по делам ГО и ЧС области;
сведения, предназначенные для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Дополнительно запрашиваемая информация может составлять:
сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (представляются при превышении установленных норм либо по запросу Главного управления МЧС России по Новгородской области).
9. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта происшествия, чрезвычайной ситуации.
10. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 2 июля 1998 г. N 269 "О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 7 октября 2009 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 18 июля 2024 г. N 333
Изменения вступают в силу с 20 июля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 сентября 2022 г. N 511
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 3 февраля 2022 г. N 53
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 13 октября 2021 г. N 331
Изменения вступают в силу с 14 октября 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 августа 2021 г. N 216
Изменения вступают в силу с 5 августа 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 декабря 2018 г. N 624
Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 декабря 2013 г. N 421
Постановление Администрации Новгородской области от 21 сентября 2012 г. N 572
Постановление Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 г. N 307
Постановление Администрации Новгородской области от 8 июля 2010 г. N 325
Постановление Администрации Новгородской области от 31 июля 2009 г. N 271
Постановление Администрации Новгородской области от 28 апреля 2006 г. N 216