27 августа 2008 г., 30 октября 2009 г.
В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по охране здоровья населения области.
2. Считать утратившими силу постановления Администрации области:
от 28.04.2006 N 219 "Об утверждении Положения о комитете по охране здоровья населения области";
от 16.04.2007 N 100 "О внесении изменений в Положение о комитете по охране здоровья населения области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г. Митин |
Положение
о комитете по охране здоровья населения области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 28 марта 2008 г. N 91)
27 августа 2008 г., 30 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по охране здоровья населения области (далее комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, исполняющим государственные функции и реализующим полномочия в сфере здравоохранения.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями по вопросам охраны здоровья населения области.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Место нахождения комитета: Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д.1.
2. Цели и задачи комитета
2.1. Основной целью деятельности комитета является реализация основных направлений единой государственной политики в области здравоохранения на территории области.
2.2. Для достижения указанной цели комитет решает следующие задачи:
2.2.1. Реализует меры, направленные на охрану здоровья населения области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению области;
2.2.2. Обеспечивает население гарантированной бесплатной медицинской помощью, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
2.2.3. Обеспечивает деятельность организаций здравоохранения, находящихся в ведении области.
3. Полномочия и права комитета
3.1. Для решения указанных задач комитет в установленном порядке реализует следующие полномочия:
3.1.1. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов областных законов, нормативных правовых актов Администрации области и областной Думы в области охраны здоровья граждан;
3.1.2. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Администрации области в области охраны здоровья граждан;
3.1.3. Осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
3.1.4. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
3.1.5. Осуществляет разработку и реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
3.1.6. Обеспечивает развитие организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, осуществляет материально-техническое обеспечение этих организаций;
3.1.7. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
3.1.8. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
3.1.9. Осуществляет обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении области;
3.1.10. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечивает за плату иные организации здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
3.1.11. Организует оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренных областным законом от 10.05.2007 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения";
3.1.12. Устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
3.1.13. Выступает государственным заказчиком при размещении государственного заказа области в сфере здравоохранения за счет средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных полномочий, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете Новгородского областного фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;
3.1.14. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.15. Координирует деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан на территории области;
3.1.16. Реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях;
3.1.17. Информирует население области об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
3.1.18. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3.1.19. Осуществляет полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организует размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующие государственные контракты;
организует обеспечение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
3.1.20. Осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 августа 2008 г. N 295 подпункт 3.1.21 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1.21. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
фармацевтической деятельности за исключением деятельности, осуществ-ляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназна-ченными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных;
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение) за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения;
деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение) за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения;
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", (культивирование растений, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение) за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения;
3.1.22. Осуществляет контроль за:
обеспечением своевременного информированного добровольного согласия на лечение граждан, страдающих психическими расстройствами или отказа от него;
соблюдением порядка и условий оказания психиатрической помощи;
организацией лекарственного обеспечения и питания граждан, страдающих психическими расстройствами;
соблюдением порядка обжалования действий медицинского и иного персонала психиатрических и психоневрологических учреждений по оказанию психиатрической помощи;
3.1.23. Назначает комиссию врачей-психиатров для решения вопроса о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении;
3.1.24. Осуществляет совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти контроль за деятельностью психиатрических и психоневрологических учреждений, находящихся в ведении области;
3.1.25. Осуществляет мероприятия по охране здоровья семьи (охране материнства, отцовства и детства);
3.1.26. Осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им областным законом от 10.05.2007 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения";
3.1.27. Организует деятельность комиссий по аттестации специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения, на территории области;
3.1.28. Утверждает в установленном порядке уставы организаций здравоохранения, находящихся в ведении области;
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2009 г. N 391 пункт 3.1.29 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1.29. Назначает руководителей организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, а также заключает и прекращает с ними трудовые договоры;
3.1.30. Обеспечивает мобилизационную подготовку комитета;
3.1.31. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в комитет;
3.1.32. Обеспечивает защиту государственной тайны в порядке, установленном законодательством;
3.1.33. Обеспечивает сохранность документов комитета (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу);
3.1.34. Обеспечивает передачу на государственное хранение в архивные фонды документов комитета в установленном порядке;
3.1.35. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных полномочий;
3.1.36. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета;
3.1.37. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников организаций здравоохранения области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 августа 2008 г. N 295 настоящее Положение дополнено подпунктом 3.1.38
3.1.38. Вносит предложения по включению объектов здравоохранения в проект областной адресной инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти области;
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 августа 2008 г. N 295 настоящее Положение дополнено подпунктом 3.1.39
3.1.39. Утверждает задания, содержащие перечень медицинского оборудования, на основании которых ведется разработка технологической части проекта объектов капитального строительства для организаций здравоохранения, находящихся в ведении области.
3.2. Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий комитет вправе:
3.2.1. Устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением;
3.2.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
3.2.3. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям комитета;
3.2.4. Создавать совещательные органы (совет, группа, коллегия) в пределах своих полномочий.
4. Организация деятельности комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность Губернатором области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.
4.3. Председатель комитета:
4.3.1. Издает приказы в пределах своих полномочий;
4.3.2. Распределяет обязанности между работниками комитета;
4.3.3. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
4.3.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета;
4.3.5. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в комитете;
4.3.6. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда штатное расписание комитета;
4.3.7. Применяет к работникам комитета и руководителям организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
4.3.8. Открывает и закрывает лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области;
4.3.9. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти области в соответствии с указом Губернатора области от 19.11.2007 N 314 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
4.3.9.1. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;
4.3.9.2. Смертность населения:
младенческая;
от 1 года до 4 лет;
от 5 до 9 лет;
от 10 до 14 лет;
от 15 до 19 лет;
материнская;
в трудоспособном возрасте - всего, в том числе по трем основным причинам;
в результате дорожно-транспортных происшествий;
4.3.9.3. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего;
4.3.9.4. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;
4.3.9.5. Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных);
4.3.9.6. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;
переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;
4.3.9.7. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, в том числе:
стационарная медицинская помощь;
амбулаторная медицинская помощь;
скорая медицинская помощь;
4.3.9.8. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи, в том числе:
стационарная медицинская помощь;
амбулаторная медицинская помощь;
скорая медицинская помощь;
4.3.9.9. Стоимость содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию);
4.3.9.10. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения - всего, в том числе:
врачей;
среднего медицинского персонала;
4.3.9.11. Число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
штатные должности;
занятые должности;
физические лица.
Число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
штатные должности;
занятые должности;
физические лица.
Число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
штатные должности;
занятые должности;
физические лица;
4.3.9.12. Число коек в государственных (муниципальных) учрежде-ниях здравоохранения на 10000 человек населения;
4.3.9.13. Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
4.3.9.14. Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на 100 человек населения;
4.3.9.15. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
4.3.9.16. Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;
4.3.9.17. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, из них средства обязательного медицинского страхования;
4.3.9.18. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение - всего, в том числе:
капитальные расходы;
текущие расходы, из них:
расходы и начисления на оплату труда.
4.4. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
4.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти, а также за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных полномочий.
4.6. Бухгалтерское, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляет Администрация области за исключением полномочия осуществления функций главного распорядителя средств областного бюджета.
4.7. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
4.8. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 28 марта 2008 г. N 91 "О комитете по охране здоровья населения области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 16 апреля 2008 г. NN 49-50
Постановлением Администрации Новгородской области от 22 октября 2012 г. N 653 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 9 ноября 2011 г. N 609
Постановление Администрации Новгородской области от 3 августа 2011 г. N 358
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2009 г. N 391
Постановление Администрации Новгородской области от 27 августа 2008 г. N 295