29 марта 2011 г.
В целях реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере культуры на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Культура Новгородской области (2011-2013 годы)".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
А.Ф.Габитов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Культура Новгородской области (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 461)
29 марта 2011 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 29 марта 2011 г. N 116 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Культура Новгородской области (2011-2013 годы)" (далее Программа). |
Правовая |
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1; Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) постановление Правительства Российской Федерации от областной закон от 05.01.2004 N 226-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области". |
Заказчик |
комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области (далее комитет). |
Разработчики Программы: |
комитет. |
Исполнители Программы: |
комитет; органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области (по согласованию); государственное учреждение культуры "Новгородский областной Дом народного творчества" (далее областной Дом народного творчества); государственное учреждение культуры "Новгородская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих "Веда" (далее НОСБ "Веда"); государственное учреждение культуры и искусства "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" (далее ГМХКНЗ); областное автономное учреждение культуры "Новгородский областной Киносервис" (далее Киносервис); областное автономное учреждение "Центр развития культуры и туризма "Решение" (далее Центр развития культуры и туризма "Решение"); государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Новгородский областной центр подготовки кадров в сфере культуры" (далее областной центр подготовки кадров в сфере культуры); государственное учреждение культуры и искусства "Новгородская областная филармония" (далее Новгородская областная филармония); федеральное государственное учреждение культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник (далее НГОМЗ) (по согласованию); государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию); региональная общественная благотворительная организация "Новгородский Фонд культуры" (далее Новгородский Фонд культуры) (по согласованию); Новгородская региональная общественная благотворительная организация инвалидов "Общество реабилитированных Новгородской области" (далее Общество реабилитированных Новгородской области) (по согласованию); Новгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз писателей России" (далее НРОООО "Союз писателей России") (по согласованию); Новгородская региональная организация Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России" (далее НРОВТОО "Союз художников России") (по согласованию). |
Обоснование Программы: |
сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к функционированию в условиях развития рыночной экономики. Увеличился разрыв между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения, возникла проблема конкурентоспособности услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства. Причинами этого являются низкие темпы модернизации сферы культуры, недостаточная готовность ряда учреждений культуры и искусства к работе в условиях рынка и конкуренции за потребителя, разный уровень социально-экономического развития муниципальных районов области, отток квалифицированных кадров из районов области, отсутствие конкурентоспособных продуктов и услуг в сфере культуры области, неравномерная обеспеченность населения культурными благами в различных поселениях области из-за их отдаленности от районных центров. Программа направлена на поддержку социально значимых мероприятий в сфере культуры, создание современной материально-технической базы учреждений культуры и искусства и укрепление кадрового потенциала отрасли. Выполнение поставленных задач будет способствовать повышению качества организации досуга населения области, что окажет положительное влияние на качество жизни граждан. Эти задачи совпадают с приоритетами государственной политики и стратегией социально-экономического развития области. |
Цели |
сохранение культурного наследия Новгородской области; обеспечение широкого доступа всех слоев населения к культурным ценностям, продуктам и услугам в сфере культуры. |
Задачи |
развитие инфраструктуры сферы культуры (организация приобретения автотранспорта для государственных учреждений культуры и искусства, обеспечение пожарной безопасности государственных учреждений культуры и искусства, материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области); создание конкурентоспособных культурных продуктов и услуг для населения области; развитие кадрового потенциала сферы культуры; информационно-аналитическое обеспечение деятельности сферы культуры. |
Механизм реализации Программы: |
реализация Программы осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями на основе принципов программно-целевого и проектного управления (приложение к Программе). |
Сроки |
2011-2013 годы. |
Объемы и |
источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования Программы составляет 38407,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 12821,0 тыс.рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов, городского округа области - 2500,0 тыс.рублей; 2012 год - 12793,0 тыс.рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов, городского округа области - 2500,0 тыс.рублей; 2013 год - 12793,0 тыс.рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов, городского округа области - 2500,0 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные |
увеличить количество областных учреждений культуры и искусства, соответствующих требованиям пожарной безопасности, до 100,0 % к 2013 году; увеличить количество выездов в районы области работников государственных учреждений культуры и искусства в целях оказания практической и методической помощи на 5,0 % ежегодно; увеличить удельный вес населения области, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, до 448,0 % к 2013 году; создать условия для незрячих и слабовидящих граждан по доступу к библиотечным фондам, увеличив долю аудиовизуальных средств от общего количества единиц хранения библиотечного фонда до 45,0 % к 2013 году; увеличить количество посещений ГМХКНЗ и муниципальных музеев области (из расчета на 1 тыс.жителей) до 189 к 2013 году; активизировать участие мастеров народных художественных промыслов и ремесел в областном конкурсе, повысив число участников конкурса к 2013 году в 2 раза по отношению к числу мастеров народных художественных промыслов и ремесел, принимавших участие в конкурсе в 2010 году; повысить творческую активность работников учреждений культуры и искусства области, представителей общественных организаций и увеличить количество участников областного конкурса инновационных творческих проектов на 35,0 % к 2013 году; увеличить число посетителей художественных выставок на 30,0 % к 2013 году. |
Система |
контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам культуры, туризма и архивного дела Новгородской области. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы исполнители Программы представляют информацию о ходе реализации Программы в комитет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2014 года включительно. Комитет направляет ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы в Администрацию области и комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2014 года включительно. Исполнители Программы представляют годовой отчет о ходе реализации Программы в комитет ежегодно к 20 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно. Комитет представляет отчеты о ходе реализации Программы с пояснительной запиской и приложением "Первоначальная оценка эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Культура Новгородской области (2011-2013 годы)" в Администрацию области и комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно. Отчет о реализации Программы заслушивается ежегодно на итоговой коллегии комитета. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время сфера культуры области оказалась наименее подготовленной к функционированию в условиях рыночной экономики. В связи с этим образовались проблемы увеличения разрыва между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения, качеством культурных услуг, конкурентоспособностью культурного продукта.
Одной из главных причин сложившейся ситуации является слабая материально-техническая база учреждений культуры и искусства. Особую тревогу вызывает противопожарное состояние государственных учреждений культуры и искусства.
В области наблюдается неравномерность уровня обеспеченности населения культурными благами Новгородской области, что связано с географической удаленностью многих сельских поселений от районных центров и социально-экономической ситуацией в районах области. Это нарушает конституционный принцип равного доступа граждан к культурным ценностям и информации и способствует оттоку молодых кадров из районов области. В результате исследований, проведенных по заказу комитета областным центром подготовки кадров в сфере культуры, установлено, что в муниципальных учреждениях культуры и искусства доля специалистов в возрасте до 30 лет составляет 17,2 %, доля специалистов предпенсионного и пенсионного возраста - 29,3 %.
Для решения проблемы закрепления молодых кадров в учреждениях культуры и искусства, развития заинтересованности всех специалистов учреждений культуры и искусства в повышении профессиональной компетенции предлагается проведение соответствующих конкурсов.
Для выравнивания уровня доступности культурных благ для жителей области необходимо приобретение автотранспорта для государственных учреждений культуры и искусства с целью оказания методической и практической помощи районам области, проведения областных мероприятий (выставки, выездные мастер-классы, зональные семинары, фольклорные экспедиции, кинофестивали).
В целях сохранения культурного наследия области предусматривается проведение мероприятий, направленных на издание энциклопедического словаря "Новгород XVIII-XX веков", книги Памяти жертв политических репрессий Новгородской области (600 экземпляров), поэтических сборников и альманахов поэтов и писателей области.
Во всех районах области развиваются песенные, хореографические, ремесленные, празднично-обрядовые, семейно-бытовые, хозяйственные и иные традиции народной культуры. Для решения проблемы трансляции традиционной народной культуры в жизнь современного общества предлагается проведение конкурса среди мастеров народных художественных промыслов и ремесел Новгородской области.
Для решения проблем повышения качества культурных услуг необходимо создание и продвижение конкурентоспособных продуктов и услуг:
музейная экспозиция "Дом Новгородского фарфора" позволит активизировать интерес к историческому прошлому Новгородской области, возвратив ей забытый бренд производства фарфора;
Международный фестиваль имени С.В.Рахманинова позволит активизировать интерес населения области к ее музыкальным традициям;
областной конкурс инновационных творческих проектов "Новгородика" направлен на расширение спектра услуг в сфере культуры, внедрение новых технологий и форм культурного обслуживания населения во всех сферах культурной деятельности.
Для решения проблемы разрыва между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения предлагается осуществление проектов, ориентированных на социально незащищенные слои населения - слабовидящих и незрячих граждан. Создание звуковой студии на базе НОСБ "Веда" позволит увеличить количество аудиовизуальных средств для указанной категории населения. Организация работы студии по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья "Делая глиняную игрушку - познаю мир" позволит удовлетворить культурные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для сокращения разрыва между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения, повышения качества культурных услуг, конкурентоспособности культурного продукта предлагается продвижение имиджа региона, организация информационного обеспечения сферы культуры. Это организация издания литературных произведений по истории и культуре Новгородской земли, организация проведения традиционной научно-практической конференции "Новгородика", организация участия профессиональных художников в художественных выставках в России и за рубежом, организация проведения выставок ведущих мастеров изобразительного и декоративно-прикладного искусства в Новгородской области.
Решение указанных проблем будет способствовать повышению качества жизни населения области, что совпадает с приоритетами государственной политики и стратегией социально-экономического развития области.
Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать усилия на комплексном и системном решении приоритетных проблем сферы культуры на всей территории области в среднесрочной перспективе, обеспечить контроль за эффективностью расходования бюджетных средств и достижением конечных результатов.
К наиболее серьезным проблемам можно отнести:
приостановление деятельности учреждений культуры и искусства по предписанию Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области по причине несоответствия требованиям пожарной безопасности;
нарушение принципа равного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
нарушение единого информационного и культурного пространства на территории области;
дальнейшее снижение качества культурных услуг, конкурентоспособности культурного продукта, уровня обеспеченности населения культурными благами;
потеря квалифицированных кадров, работающих в отрасли культуры.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Общий объем финансирования Программы составляет 38379,0 тыс.рублей.
Дополнительных затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров и другие расходы не потребуется.
3.Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит создать конкурентоспособные культурные продукты и услуги, расширить их ассортимент, будет способствовать повышению качества жизни населения области, насыщению потребительского рынка услугами в сфере культуры.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам: |
|||
2010 (базовый) |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля областных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности (%) |
54,0 |
54,0 |
69,0 |
100,0 |
2. |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях в области (%) |
445,0 |
446,0 |
447,0 |
448,0 |
3. |
Количество участников, принявших участие в областном конкурсе мастеров народных художественных промыслов и ремесел (чел.) |
15 |
20 |
25 |
30 |
4. |
Количество участников областного конкурса инновационных творческих проектов "Новгородика" (чел.) |
37 |
40 |
45 |
50 |
5. |
Доля аудиовизуальных средств в библиотечном фонде областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих "Веда" (%) |
41,0 |
42,0 |
43,5 |
45,0 |
6. |
Количество посещений музеев на 1 тыс.жителей (ед.) |
179,8 |
183,0 |
185,0 |
189,0 |
7. |
Количество выездов работников областных учреждений культуры и искусства в районы в целях оказания практической и методической помощи (ед.) |
250 |
265 |
280 |
295 |
Постановлением Администрации Новгородской области от 29 марта 2011 г. N 116 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Культура Новгородской области (2011-2013 годы)"
Мероприятия Программы
29 марта 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник |
Объем финансирования по годам (тыс.руб.): |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Сохранение культурного потенциала области |
||||||
1.1. |
Сохранение и актуализация культурного наследия |
||||||
1.1.1. |
Разработка областного нормативного правового акта по поддержке поэтов и писателей Новгородской области |
комитет |
2011 |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
Организация поддержки поэтов и писателей Новгородской области |
-//- |
2011-2013 |
областной бюджет |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
1.1.3. |
Проведение конкурса среди мастеров народных художественных промыслов и ремесел Новгородской области |
комитет областной Дом народного творчества |
-//- |
-//- |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1.1.4. |
Организация подготовки материалов и последующего издания энциклопедического словаря "Новгород XVIII-XX веков" |
комитет Новгородский Фонд культуры |
-//- |
-//- |
342,0 |
334,0 |
334,0 |
1.1.5. |
Организация сбора материалов, подготовки к изданию и издания книги Памяти жертв политических репрессий Новгородской области |
комитет Общество реабилитированных Новгородской области |
-//- |
-//- |
896,0 |
881,0 |
881,0 |
1.1.6. |
Организация подготовки к изданию и издания поэтических сборников и литературных альманахов поэтов и писателей области |
комитет НРОООО "Союз |
2011-2013 |
областной бюджет |
405,0 |
300,0 |
300,0 |
1.1.7. |
Организация проведения презентации наиболее общественно значимых художественных изданий |
комитет |
-//- |
-//- |
168,4 |
168,4 |
168,4 |
|
Итого по разделу 1.1 |
|
|
|
2141,4 |
2013,4 |
2013,4 |
1.2. |
Развитие инфраструктуры сферы культуры |
||||||
1.2.1. |
Организация работ по обеспечению пожарной безопасности областных учреждений культуры и искусства |
комитет государственные |
2011-2013 |
областной бюджет |
4714,6 |
4689,6 |
2405,8 |
1.2.2. |
Организация приобретения автотранспорта для внестационарного обслуживания населения области (выездные мастер-классы, зональные семинары, фольклорные экспедиции) |
комитет областной Дом народного творчества |
2013 |
-//- |
- |
- |
1363,8 |
1.2.3. |
Организация приобретения автотранспорта для организации выездов в районы области с целью оказания методической и практической помощи в сфере культуры |
комитет Киносервис |
-//- |
-//- |
- |
- |
360,0 |
1.2.4. |
Организация приобретения автотранспорта для организации выездов в районы области с целью оказания методической и практической помощи в сфере культуры |
комитет ГМХКНЗ |
-//- |
-//- |
- |
- |
620,0 |
1.2.5. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области на приобретение оргтехники, мебели, библиотечного оборудования, средств технического оснащения, в том числе светового, звукоусилительного, |
комитет органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области |
2011-2013 |
областной бюджет (субсидии бюджетам городского округа и |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
сценического оборудования, кинооборудо-вания, концертных костюмов, одежды сцены, музейно-выставочного оборудования, авто-транспорта, компьютерной техники, программного обеспечения, оснащение учреждений локальными вычислительными сетями, проведение ремонтных работ, оснащение учреждений системами охранной и противопожарной безопасности* (в соответствии с приложением к мероприятиям Программы) |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1.2 |
|
|
|
7214,6 |
7189,6 |
7249,6 |
|
Всего по разделу 1 |
|
|
|
9356,0 |
9203,0 |
9263,0 |
2. |
Развитие кадрового потенциала сферы культуры |
||||||
2.1. |
Проведение конкурса "Лучший молодой специалист" (стаж работы до 3 лет) среди специалистов культурно-досуговых учреждений, библиотек, преподавателей учреждений дополнительного образования детей, сотрудников музеев области, специалистов в сфере народного художественного творчества |
комитет органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области |
2011-2013 |
областной бюджет |
200,0 |
- |
200,0 |
2.2. |
Проведение конкурса "Лучший по профессии" среди специалистов культурно-досуговых учреждений, библиотек, преподавателей учреждений дополнительного образования детей, сотрудников музеев области, специалистов в сфере народного художественного творчества |
-//- |
2012 |
-//- |
- |
250,0 |
- |
2.3. |
Организация подготовки и издания ежегодного аналитического сборника по актуальным проблемам сферы культуры |
комитет областной центр |
2011-2013 |
-//- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
|
250,0 |
300,0 |
250,0 |
3. |
Создание и продвижение конкурентоспособных продуктов и услуг в сфере культуры |
||||||
3.1. |
Организация и проведение областного конкурса инновационных творческих проектов "Новгородика" |
комитет областной центр |
2011-2013 |
областной бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
2500,0 |
3.2. |
Организация создания музейной экспозиции "Дом Новгородского фарфора" |
комитет ГМХКНЗ |
2011 |
-//- |
450,0 |
- |
- |
3.3. |
Организация проведения концерта в рамках Международного фестиваля имени С.В.Рахманинова |
комитет Новгородская областная филармония |
2012 |
-//- |
- |
200,0 |
- |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
|
2450,0 |
2200,0 |
2500,0 |
4. |
Обеспечение широкого доступа всех слоев населения к культурным ценностям |
||||||
4.1. |
Организация создания звуковой студии для обеспечения незрячих пользователей библиотек аудиовизуальными средствами на базе НОСБ "Веда" |
комитет НОСБ "Веда" |
2011 |
областной бюджет |
100,0 |
- |
- |
4.2. |
Организация работы студии по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья "Делая глиняную игрушку - познаю мир" при НОСБ "Веда" |
-//- |
2011-2013 |
-//- |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
Итого по разделу 4 |
|
|
|
180,0 |
80,0 |
80,0 |
5. |
Продвижение имиджа области. Информационное обеспечение деятельности сферы культуры |
||||||
5.1. |
Организация издания печатной продукции по истории и культуре Новгородской земли |
комитет
|
2011-2013 |
областной бюджет |
485,0 |
460,0 |
500,0 |
5.2. |
Проведение научно-практической конференции "Новгородика" |
комитет Центр развития культуры и туризма НовГУ НГОМЗ |
2012 |
областной бюджет |
- |
300,0 |
- |
5.3. |
Организация проведения художественных выставок ведущих мастеров изобразительного и декоративно-прикладного искусства Новгородской области и организация участия членов НРОВТОО "Союз художников России" в областных, региональных, всероссийских, международных художественных выставках |
комитет НРОВТОО "Союз |
2011-2013 |
-//- |
100,0 |
250,0 |
200,0
|
|
Итого по разделу 5 |
|
|
|
585,0 |
1010,0 |
700,0 |
|
Всего по Программе |
|
|
|
12821,0 |
12793,0 |
12793,0 |
* - установление уровня софинансирования расходов на приобретение оргтехники, мебели, библиотечного оборудования, средств технического оснащения, в том числе светового, звукоусилительного, сценического оборудования, кинооборудования, концертных костюмов, одежды сцены, музейно-выставочного оборудования, автотранспорта, компьютерной техники, программного обеспечения, оснащение учреждений локальными вычислительными сетями, проведение ремонтных работ, оснащение учреждений системами охранной и противопожарной безопасности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 29 марта 2011 г. N 116 настоящее приложение дополнено приложением
Приложение
к мероприятиям долгосрочной областной
целевой программы "Культура
Новгородской области (2011-2013 годы)"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов, городского округа области на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы
"Культура Новгородской области (2011-2013 годы)"
1. Цели предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, городского округа области на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Культура Новгородской области (2011-2013 годы)" (далее субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов, городского округа области для предоставления субсидий установлены областным законом от 23.12.2010 N 889-ОЗ "О субсидиях бюджетам муниципальных районов и городского округа на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Культура Новгородской области (2011-2013 годы)".
2. В случае наличия долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по реализации Программы (далее муниципальная программа), субсидия предоставляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской области и органом местного самоуправления муниципального района, городского округа области (далее соглашение), содержащего следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района, городского округа области;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
обязательство о достижении значений показателей эффективности, указанных в Программе;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района, городского округа области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
3. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не может быть выше 80 процентов и ниже 50 процентов и определяется по формуле:
, где:
Yi |
- |
уровень софинасирования расходного обязательства муниципального района, городского округа области за счет субсидии; |
РБОi |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), определенной в областном законе от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области"; |
Yср |
- |
средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа области за счет субсидии, определяемый по формуле: |
, где:
С |
- |
общий объем средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год областным законом об областном бюджете на предоставление субсидий на реализацию мероприятий Программы; |
Р |
- |
общий размер средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, на которые предусматривается субсидия, с учетом уровня софинансирования муниципальных районов, городского округа области в соответствующем финансовом году из консолидированного бюджета области. |
4. Условия предоставления и расходования субсидий в случае отсутствия муниципальной программы установлены областным законом от 23.12.2010 N 889-ОЗ "О субсидиях бюджетам муниципальных районов и городского округа на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Культура Новгородской области (2011-2013 годы)".
5. Средства на предоставление субсидий распределяются между бюджетами муниципальных районов, городского округа области по следующей методике:
, где:
C_i |
- |
объем средств, причитающихся бюджету муниципального района, городского округа области на реализацию мероприятий Программы; |
C |
- |
общий объем средств, предусмотренных бюджетам муниципальных районов, городского округа области на реализацию мероприятий Программы; |
Ni |
- |
количество учреждений культуры (юридических лиц), расположенных на территории муниципального района, городского округа области, по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому; |
РБОi |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), определенной в областном законе от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области". |
6. Распределенные между бюджетами муниципальных районов, городского округа области средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных районов, городского округа области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов, городского округа области.
7. Орган местного самоуправления муниципального района, городского округа области представляет в комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
8. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации области от 05.02.2009 N 31 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области" и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 461 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Культура Новгородской области (2011-2013 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 26 ноября 2010 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 24 сентября 2013 г. N 200
Постановление Правительства Новгородской области от 23 сентября 2013 г. N 193
Постановление Правительства Новгородской области от 21 июня 2013 г. N 23
Постановление Администрации Новгородской области от 26 апреля 2013 г. N 243
Постановление Администрации Новгородской области от 4 марта 2013 г. N 112
Постановление Администрации Новгородской области от 10 декабря 2012 г. N 832
Постановление Администрации Новгородской области от 31 октября 2012 г. N 722
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 665
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2012 г. N 619
Постановление Администрации Новгородской области от 10 июля 2012 г. N 400
Постановление Администрации Новгородской области от 18 апреля 2012 г. N 203
Постановление Администрации Новгородской области от 12 апреля 2012 г. N 177
Постановление Администрации Новгородской области от 20 февраля 2012 г. N 69
Постановление Администрации Новгородской области от 7 декабря 2011 г. N 683
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 567
Постановление Администрации Новгородской области от 23 сентября 2011 г. N 474
Постановление Администрации Новгородской области от 6 мая 2011 г. N 177
Постановление Администрации Новгородской области от 29 марта 2011 г. N 116