29 декабря 2010 г.
В целях создания условий для развития и укрепления системы гражданско-патриотического воспитания населения на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Патриотическое воспитание населения Новгородской области на 2011-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Патриотическое воспитание населения Новгородской области
на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 460)
29 декабря 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование |
долгосрочная областная целевая программа "Патриотическое воспитание населения Новгородской области на 2011-2015 годы" (далее Программа). |
Правовая основа |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". |
Заказчик |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет). |
Разработчики Программы: |
комитет. |
Исполнители Программы: |
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации); комитет; комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области; комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области; комитет по физической культуре и спорту Новгородской области; Новгородская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее областной совет ветеранов) (по согласованию); региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Новгородской области (далее ДОСААФ) (по согласованию); Администрации городского округа и муниципальных военный комиссариат Новгородской области (далее военкомат области) (по согласованию); управление внутренних дел по Новгородской области государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию); управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию); Новгородская областная организация общероссийской автономное областное учреждение "Дом молодежи" (далее АОУ "Дом молодежи"); областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт автономная некоммерческая организация "Новгородское областное телевидение" (далее АНО "НОТ") (по согласованию); Новгородская областная общественная организация "Поисковая экспедиция "Долина" памяти Н.И.Орлова" (далее поисковая экспедиция "Долина") (по согласованию); областное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский морской центр "КЮМ" (далее КЮМ); областное государственное учреждение "Агентство |
Обоснование Программы: |
в 2010 году завершается работа по реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Новгородской области на 2007-2010 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 09.04.2007 N 85, основной целью которой было совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие демократического общества, формирование у населения области высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Можно констатировать следующие результаты реализации названной программы: в настоящее время в области сложилась региональная межведомственная система патриотического воспитания населения; в городском округе и муниципальных районах области реализуются программы патриотического воспитания населения; реализуемые программные мероприятия содействуют формированию единой региональной политики по возрождению духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма как важнейших ценностных ориентаций личности и общества; совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи; в области функционируют 260 детских и молодежных объединений, клубов патриотической направленности, в работе которых регулярно принимают участие более 22000 человек, что составляет 13,9 % общего количества молодежи. Вместе с тем эффективное функционирование системы патриотического воспитания населения области осложняется рядом проблем, требующих решения: недостаточный уровень гражданского самосознания и патриотического воспитания населения области; низкий уровень организационно-методического обеспечения учреждений, осуществляющих патриотическое воспитание населения области; недостаточная профессиональная подготовка специалистов, занимающихся вопросами патриотического воспитания населения области; необходимость более активного и широкого привлечения средств массовой информации, культуры, использования возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания. |
Цели |
развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, направленного на формирование у населения области высокого патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей и способности к позитивному изменению социальной среды, развитию и укреплению общества и государства. |
Задачи |
совершенствование межведомственного сотрудничества и деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области и общественных организаций по дальнейшему развитию патриотического совершенствование методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания населения области; создание условий для изучения истории и культуры Новгородской области и России, участия в сохранении исторического и культурного наследия; внедрение в деятельность специалистов, обеспечивающих патриотическое воспитание населения, современных форм, методов и средств работы; повышение профессионального уровня организаторов и специалистов учреждений, осуществляющих патриотическое воспитание. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки |
2011-2015 годы. |
Объемы и |
общий объем средств, необходимых для реализации Программы - 5455,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 1091,0 тыс.рублей; Источником финансирования Программы является |
Ожидаемые |
важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию населения области является увеличение числа населения области, участвующего в мероприятиях патриотической направленности, от общего числа населения области с 30 % в 2010 году до 55 % в 2015 году; увеличение количества действующих патриотических клубов, центров и объединений, в том числе детских и молодежных, с 35 единиц в 2010 году до 40 - в 2015 году; увеличение числа населения области, регулярно участвующего в работе патриотических клубов, центров и объединений, от общего числа населения области с 5,0 % в 2010 году до 5,6 % в 2015 году; увеличение числа подготовленных специалистов, работающих в области патриотического воспитания населения, с 30 человек в 2010 году до 55 - в 2015 году; увеличение количества историко-патриотических музеев, комнат боевой славы образовательных учреждений с |
Система |
исполнители Программы информируют комитет о ходе ее реализации ежегодно к 20 января года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. Комитет обобщает информацию и представляет ее в Администрацию области ежегодно к 15 февраля года, следующего за |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Патриотическое воспитание населения является приоритетным направлением государственной политики. Через патриотическое воспитание формируется созидательная, активная позиция населения, обеспечивающая его готовность и способность к действиям во благо Родины.
Анализируя содержание, направления, формы патриотического воспитания, можно сделать вывод, что главной целью патриотического воспитания населения стало формирование патриота - защитника Отечества. Это соответствует интересам России, учитывая широкий спектр проблем обеспечения ее национальной, в том числе военной безопасности. Однако осуществляемое в таком виде патриотическое воспитание страдает узкой социальной направленностью. Это проявляется в недостаточной взаимосвязи патриотического воспитания населения с другими направлениями воспитания, что существенно ограничивает его потенциал, особенно в плане развития у российских граждан готовности к полноценной социализации в важнейших сферах общественной и государственной жизни.
Большое значение в патриотическом воспитании населения играют историко-патриотические музеи, объединения, клубы и центры патриотической направленности, функционирующие на базе различных организаций области. Многие из них испытывают трудности организационного, правового, финансового характера, что отрицательно сказывается на решении задач патриотического воспитания населения области.
Важным аспектом организации эффективной деятельности по патриотическому воспитанию населения области в современных условиях является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих современными формами, методами и средствами патриотического воспитания.
Поскольку вопросы патриотического воспитания населения области затрагивают сферы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, охраны правопорядка, наиболее эффективное решение задач Программы возможно программно-целевым методом, что позволит объединить усилия различных органов исполнительной власти области в совершенствовании системы патриотического воспитания населения области.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 5455,0 тыс.рублей. Дополнительных затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные разработки, капитальное строительство и другие расходы не потребуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
создать целостную систему взаимодействия органов исполнительной власти области и организаций, реализующих программы патриотического воспитания населения области;
расширить спектр гражданских социально значимых инициатив;
повысить интерес молодежи к изучению истории и культуры России и Новгородской области;
создать информационную среду для населения области и специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания населения области.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
Nп/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя по годам: |
|||||
2010 (базовый) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Доля населения области, участвующего в мероприятиях патриотической направленности, |
% |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
2. |
Количество действующих патриотических клубов, центров и объединений, в том числе детских и молодежных |
ед. |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
3. |
Доля населения области, регулярно участвующего в работе патриотических клубов, |
% |
5,0 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
4. |
Количество подготовленных специалистов, работающих в области патриотического воспи-тания населения |
чел. |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
5. |
Количество историко-патриотических музеев, комнат боевой славы образовательных |
ед. |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством, который обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
В качестве форм контроля предусматриваются:
ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти области;
ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с заместителями Глав администраций городского округа и муниципальных районов области, курирующими вопросы патриотического воспитания населения области;
контроль за выполнением и соблюдением сроков реализации мероприятий Программы;
оказание консультационной помощи Администрациям городского округа и муниципальных районов области по вопросам выполнения мероприятий Программы.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет экономический комитет Новгородской области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 29 декабря 2010 г. N 635 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Патриотическое воспитание населения
Новгородской области на 2011-2015 годы"
Мероприятия Программы
29 декабря 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 460 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Новгородской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 8 декабря 2010 г. N 20
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 317 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 18 октября 2013 г. N 292
Постановление Администрации Новгородской области от 28 ноября 2011 г. N 649
Постановление Администрации Новгородской области от 22 августа 2011 г. N 395
Постановление Администрации Новгородской области от 29 декабря 2010 г. N 635