21 декабря 2010 г.
В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании и в соответствии с областным законом от 01.12.2004 N 341-ОЗ "О реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" на территории области" Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В.Смирнов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие образования и науки в Новгородской области
на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 462)
21 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 621 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы". |
|||||
Правовая |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ областной закон от 01.12.2004 N 341-ОЗ "О реализации |
|||||
Заказчик |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет). |
|||||
Разработчики |
комитет. |
|||||
Исполнители Программы: |
комитет; комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области; Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию); областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт развития образования" (далее ОАОУ "НИРО"); областное автономное учреждение "Новгородский научно-координационный центр" (далее Новгородский научно-координационный центр); областное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля" (далее спортивный интернат); областное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский морской центр "КЮМ" (далее ОАОУ ДОД "Детский морской центр "КЮМ"); областное автономное учреждение "Новгородский областной центр "Ресурс-образование" (далее ОАУ "НОЦ "Ресурс-образование"); государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию); Новгородское региональное отделение общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России" (далее Юность России) (по согласованию); областные учреждения начального и среднего профессионального образования (далее учреждения НПО и СПО); государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее С(К)ОУ); государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее ЦПМСС); государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее образовательные учреждения для детей-сирот). |
|||||
Обоснование |
в соответствии с частью 2 статьи 1 областного закона от 01.12.2004 N 341-ОЗ "О реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" на территории области" организационной основой политики области по вопросам образования являются Федеральная целевая программа развития образования и разрабатываемые на ее основе областные целевые программы развития образования. На территории области расположено 600 образовательных учреждений, в том числе 21 федеральное, 64 областных, 499 муниципальных, 16 негосударственных. Результативность развития системы образования области характеризуется следующими основными показателями: доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет - 98,0 %; удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене - 98,36 %; доля выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений - 96,7 %; удовлетворенность населения качеством общего образования (% от числа опрошенных) - 54,6 %; доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей - 76,14 %; доля получающих образование детей-инвалидов от числа детей-инвалидов, которым рекомендовано обучение - 100 %; введение новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений - 100 %; доля школьников, занимающихся дополнительным образованием в кружках, секциях, студиях, ансамблях - 98,0 %; |
|||||
|
переход образовательных учреждений в статус автономных, в том числе: общеобразовательных - 95,0 %, дошкольных - 80,0 %, дополнительного образования - 100 %, начального и среднего профессионального образования - 100 %. Вместе с тем в системе образования области сохраняются следующие проблемы: значительная степень износа основных средств; недостаточное финансирование научно-исследовательских работ, направленных на решение актуальных проблем; недостаточное использование современных образовательных технологий; недостаточно эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, технологий дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов; наличие очередности на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях; недостаточный уровень развития школьной инфраструктуры для детей с ограниченными возможностями здоровья; несформированность механизмов эффективной обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг; несогласованность номенклатуры предоставляемых образовательных услуг и требований к качеству и содержанию образования со стороны рынка труда; нестабильные показатели объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. |
|||||
Цели |
обеспечение на территории области доступности качественного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, требованиям развития инновационной экономики и потребностям граждан; сохранение и приумножение научно-технического потенциала области, обеспечение его эффективного использования в интересах развития инновационной экономики; повышение результативности системы образования; повышение удовлетворенности населения качеством образования. |
|||||
Задачи |
модернизация дошкольного и общего образования; развитие учебно-материальной базы областных образовательных учреждений; приведение содержания и качества профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда; создание условий, обеспечивающих успешную социализацию детей; развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг; обеспечение укрепления связи между научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими организациями, образовательными учреждениями и производственными предприятиями. |
|||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
|||||
Сроки |
2011-2015 годы. |
|||||
Объемы и |
финансирование Программы осуществляется за счет средств: областного бюджета в объеме 3846,684 млн.рублей, в том числе: субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области - 1558,67 млн.рублей; субвенции бюджетам городского округа и муниципальных районов области - 815,2624 млн.рублей. |
|||||
|
Источник |
Объем финансирования по годам (млн.руб.): |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Областной бюджет, в том числе: |
184,173 |
956,488 |
965,04 |
888,453 |
852,53 |
|
|
субсидии бюджетам городского округа и муниципальных |
51,366 |
455,974 |
470,503 |
318,755 |
262,072 |
|
субвенции бюджетам городского округа и муниципальных |
70,8224 |
171,716 |
180,899 |
190,762 |
201,063 |
Ожидаемые |
повышение результативности образования за счет: внедрения новых образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях образования; развития новых форм дошкольного образования; внедрения и эффективного использования в системе образования новых информационных сервисов, технологий дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов; разработки и реализации программ дополнительного образования для одаренных детей и талантливой молодежи; создания доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья; расширения практики использования процедур независимой оценки качества образования. Повышение удовлетворенности населения качеством образования посредством: разработки и внедрения современных моделей информирования населения об образовании в области; совершенствования деятельности советов образовательных учреждений, привлечения представителей общественности к аккредитационной экспертизе учреждений и аттестационной экспертизе педагогических работников. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам представлены в разделе 3 описания Программы. |
|||||
Система |
исполнители Программы информируют комитет о ходе реализации Программы ежегодно к 20 января года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. Комитет обобщает информацию и представляет ее в Администрацию области ежегодно к 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, основным направлениям развития экономики области, запросам и ожиданиям граждан.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", в том числе комплексного проекта модернизации образования, исполнение указов Президента Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выполнение мероприятий областной целевой Программы развития образования и науки на 2006-2010 годы позволили получить ряд важных результатов, характеризующихся повышением результативности деятельности в системе образования, снижением неэффективных расходов, усилением общественного участия в управлении образованием.
Вместе с тем, в системе образования области сохраняется комплекс проблем, решение которых требует использования программных методов.
Одной из главных проблем является несоответствие динамики обновления учебно-материальной базы образовательных учреждений темпам ее износа. Доля финансирования расходов на учебно-материальную базу в общем объеме расходов в 2009 году составила 2,3 %. Износ основных средств в системе образования составляет свыше 50,0 %. В результате лишь 71,7 % школьников обучаются в условиях, соответствующих современным требованиям.
Износ технологического и холодильного оборудования школьных пищеблоков не позволяет достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве питания школьников. Износ оборудования столовых в школах области составляет в среднем 80,0 %.
Имеют место проблемы, связанные с доступностью качественного образования.
В области недостаточно образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. На начало 2010/2011 учебного года очередь в эти учреждения составляет 1297 детей.
Охват детей-инвалидов дистанционным образованием составляет 55,0 %.
Нуждается в оптимизации система работы с одаренными детьми. Существующий спектр программ дополнительного образования на эту категорию детей ориентирован недостаточно. Результативность участия школьников области в конкурсных мероприятиях, проводимых на между-народном и всероссийском уровнях, остается низкой.
Актуальной является проблема эффективного использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов. К 2010 году 98,9 % учителей повысили квалификацию в области современных информационных технологий. Изучение и использование информационно-коммуникационных технологий позволило усовершенствовать систему управления образованием на уровне образовательного учреждения, решить ряд профессиональных проблем руководителей общеобразовательных учреждений. Однако в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии применяют лишь 67,7 % педагогов. Дальнейшее развитие кадрового потенциала работников образования области в сфере информационно-коммуникационных технологий связано с внедрением и эффективным использованием в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения.
В соответствии с решением Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 18.02.2010 N А4-2423 и Соглашением об организации работ по внедрению в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации пакета свободного программного обеспечения, разработанного в рамках приоритетного национального проекта "Образование", между Федеральным агентством по образованию и Администрацией Новгородской области с 2009 года начался переход общеобразовательных учреждений, С(К)ОУ, ЦПМСС, образовательных учреждений для детей-сирот на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения. Для реализации данного мероприятия необходимы информационно-техническая и методическая поддержка учебного процесса с использованием пакета свободного программного обеспечения (проведение семинаров и издание методических материалов) и обучение административно-педагогических и педагогических работников внедрению и использованию пакета свободного программного обеспечения.
В школах области в учебном процессе используется более 4070 современных компьютеров, 750 мультимедийных проекторов, 370 интерактивных досок. Вместе с тем в настоящее время использование электронных образовательных ресурсов в образовательной и управленческой практике носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда, как фактор повышения качества образования, пока не создана.
Дальнейшее развитие содержания сайтов образовательных учреждений связано с внедрением и эффективным использованием новых информационных сервисов, систем и технологий, оказанием услуг в сфере образования в электронном виде.
На сегодняшний день существует потребность в приобретении 18 школьных автобусов. В 2012-2015 годах необходимо произвести плановую замену старых автобусов выпусков до 2004-2007 годов.
Существующее состояние фондов школьных библиотек не позволяет качественно выполнять многие образовательные задачи и требования федерального государственного образовательного стандарта, особенно по гуманитарным дисциплинам. Без постоянного и активного чтения невозможно овладеть навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, базовыми умениями анализа текста. Библиотечный фонд школьной библиотеки (без учебников) должен состоять из библиографического ядра фонда, типового для всех школьных библиотек, позволяющего обеспечить нормальный ход учебно-воспитательного процесса в соответствии с государственными стандартами.
Одной из главных проблем в системе профессионального образования является противоречие между ростом потребности экономики области в специалистах и отсутствием ее объективного прогноза по отраслям экономики, низкая заработная плата молодого специалиста. Кроме того, существующая несогласованность номенклатуры предоставляемых образовательных услуг и требований к качеству и содержанию образования со стороны рынка труда приводит к низкому уровню влияния образования на социально-экономическое развитие области.
В качестве одной из основных проблем следует назвать низкую степень информирования населения о состоянии дел в системе образования. Несмотря на объективно высокие показатели результативности общего образования, уровень удовлетворенности населения его качеством составляет только 54,6 %.
Решение названных проблем программно-целевым методом более эффективно по сравнению с планово-нормативным, поскольку обеспечивает возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития области, снижает риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создает условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений, способствует внедрению механизмов, направленных на усиление связи заработной платы педагогических работников с результативностью и качеством труда.
Основными рисками в реализации Программы являются:
отставание темпов роста заработной платы педагогических работников от средней заработной платы в экономике;
несоответствие динамики обновления учебно-материальной базы образовательных учреждений темпам ее износа.
Для минимизации названных рисков предусматривается:
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и Программы в целом;
привлечение общественности к экспертизе Программы и деятельности по ее выполнению;
публичность промежуточных и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 621 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 3846,684 млн.рублей, в том числе субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области - 1558,67 млн.рублей, субвенции бюджетам городского округа и муниципальных районов области - 815,2624 млн.рублей.
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя по годам: |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Результативность деятельности |
|||||||
1.1. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в нем |
% |
98,36 |
98,4 |
98,45 |
98,5 |
98,55 |
98,6 |
1.2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, осваивающих программы дошкольного образования, от общей численности детей данного возраста |
% |
98,0 |
98,1 |
98,2 |
98,3 |
98,4 |
98,5 |
1.3. |
Доля школьников, |
% |
98,0 |
98,1 |
98,2 |
98,3 |
98,4 |
98,5 |
1.4. |
Доля образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, от общего числа образовательных учреждений |
% |
1,0 |
- |
14,0 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
1.5. |
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано |
% |
55,0 |
75,0 |
90,0 |
100 |
100 |
100 |
1.6. |
Доля трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования от общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования |
% |
96,7 |
96,8 |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
97,0 |
1.7. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье) |
% |
76,14 |
76,3 |
76,5 |
76,8 |
77, |
77,1 |
1.8. |
Доля занятого населения трудоспособного возраста, осваивавшего на протяжении последнего года программы непрерывного профессионального образования, в общей численности населения данной возрастной группы (по результатам социологических исследований) |
% |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
1.9. |
Степень износа учебно-материальной базы областных образовательных учреждений |
% |
50,0 |
47,0 |
35,0 |
25,0 |
15,0 |
5,0 |
1.10. |
Доля общеобразовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50 % персональных компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении |
% |
25,0 |
35,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
1.11. |
Количество научно-исследовательских проектов, направленных на инновационное развитие области |
шт. |
10 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
2. |
Удовлетворенность населения качеством образования |
|||||||
2.1. |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
% |
54,6 |
58,0 |
60,0 |
62,0 |
64,0 |
65,0 |
2.2. |
Доля образовательных учреждений, получивших общественную аккредитацию |
% |
- |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет экономический комитет Новгородской области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 621 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие образования и науки в
Новгородской области на 2011-2015 годы"
Мероприятия Программы
21 декабря 2010 г.
N |
Наименование |
Исполнитель |
Срок |
Источник |
Объем финансирования по годам (млн.руб.): |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития |
||||||||
1.1. |
Реализация общих подходов к осуществлению национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
||||||||
1.1.1. |
Приобретение для муниципальных общеобразовательных учреждений, С(К)ОУ, ЦПМСС, образовательных учреждений для детей-сирот технического оборудования |
комитет Администрации ОАУ "НОЦ |
ежегодно |
областной бюджет, |
7,203 |
126,657 |
133,496 |
140,705 |
148,303 |
субвенции бюджетам городского |
7,203 |
111,3 |
117,31 |
123,645 |
130,322 |
||||
1.1.2. |
Обеспечение доступа |
комитет Администрации |
-//- |
областной бюджет, в том числе: |
8,232 |
8,313 |
8,762 |
9,235 |
9,734 |
|
субвенции бюджетам городского |
7,314 |
7,753 |
8,172 |
8,613 |
9,078 |
|||
1.1.3. |
Обеспечение доступности информации о деятельности общеобразовательных учреждений, С(К)ОУ, ЦПМСС, образовательных учреждений для детей-сирот в сети Интернет (создание и поддержка сайтов) |
комитет ОАОУ "НИРО" |
ежегодно |
областной бюджет |
0,5 |
2,915 |
3,072 |
3,238 |
3,413 |
1.1.4. |
Организация и обеспечение перехода общеобразовательных учреждений, С(К)ОУ, ЦПМСС, образовательных учреждений для детей-сирот на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения |
комитет ОАОУ "НИРО" Администрации |
-//- |
-//- |
1,0 |
2,65 |
2,793 |
2,944 |
3,103 |
1.1.5. |
Оснащение общеобразовательных учреждений, С(К)ОУ, ЦПМСС, образовательных учреждений для детей-сирот современным компьютерным и мультимедийным оборудованием |
комитет Администрации ОАУ "НОЦ |
-//- |
областной бюджет, в том числе: |
24,219 |
10,2 |
10,629 |
11,081 |
11,558 |
субвенции бюджетам городского |
23,08 |
7,95 |
8,379 |
8,831 |
9,308 |
||||
1.1.6. |
Обеспечение общеобразовательных учреждений, С(К)ОУ, ЦПМСС, образовательных учреждений для детей-сирот учебниками в соответствии с |
-//- |
-//- |
областной бюджет, в том числе: |
32,3549 |
32,693 |
34,483 |
36,364 |
38,341 |
|
|
|
субвенции бюджетам городского |
30,9682 |
31,293 |
32,893 |
34,764 |
36,641 |
|
|
к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.7. |
Обеспечение общеобразовательных учреждений, С(К)ОУ, ЦПМСС, образовательных учреждений для детей-сирот учебными пособиями, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях |
комитет Администрации ОАУ "НОЦ |
ежегодно |
областной бюджет, в том числе: |
1,3135 |
2,878 |
3,034 |
3,198 |
3,371 |
|
|
субвенции бюджетам городского |
1,2572 |
2,703 |
2,849 |
3,003 |
3,165 |
||
1.1.8. |
Оснащение библиотек общеобразовательных |
комитет Администрации городского округа и муниципальных районов области |
-//- |
областной бюджет (субвенции бюджетам городского |
1,0
|
9,54
|
10,055
|
10,598
|
11,17
|
1.1.9. |
Приобретение автобусов для муниципальных |
комитет |
ежегодно |
областной бюджет |
19,128 |
21,2 |
22,345 |
23,552 |
24,824 |
1.1.10. |
Организация приобретения оборудования для школьных столовых и пищеблоков в общеобразовательных учреждениях области |
комитет Администрации городского округа и муниципальных районов области |
-//- |
областной бюджет (субсидии бюджетам городского |
3,0 |
106,0 |
111,724 |
117,757 |
64,519 |
1.1.11. |
Организация повышения квалификации педагогических и руководящих |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012 год
|
областной бюджет |
- |
3,355 |
- |
- |
- |
1.1.12. |
Организация повышения квалификации работников органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области, осуществляющих деятельность в сфере образования, |
-//- |
2012-2015 годы |
-//- |
- |
0,7 |
0,738 |
0,778 |
0,82 |
1.1.13. |
Организация и проведение областного конкурса инновационных разработок |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
0,318 |
0,335 |
0,353 |
0,372 |
1.1.14. |
Организация обеспечения областных и муниципальных образовательных |
комитет |
ежегодно |
-//- |
1,213 |
1,286 |
1,355 |
1,428 |
1,505 |
1.1.15. |
Организация питьевого режима в общеобразовательных учреждениях, С(К)ОУ, ЦПМСС, образовательных учреждениях для детей-сирот (обслуживание и замена картриджей в системах водоочистки) |
комитет Администрации городского округа и муниципальных районов области |
-//- |
областной бюджет, в том числе: |
4,6337 |
4,683 |
4,702 |
6,856 |
7,226 |
субсидии бюджетам городского |
4,334 |
4,334 |
4,334 |
6,468 |
6,817 |
||||
1.1.16. |
Строительство (реконструкция) муниципальных дошкольных образовательных учреждений* |
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской Администрации городского округа и муниципальных районов области |
-//- |
областной бюджет (субсидии бюджетам городского |
5,967
|
211,0 |
214,0 |
50,0
|
40,0 |
1.1.17. |
Организация обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных |
комитет Администрации городского округа и муниципальных районов области |
ежегодно |
областной бюджет, в том числе: |
38,705 |
32301 |
34,279 |
34,92 |
36,076 |
субсидии бюджетам городского |
33,065 |
28,625 |
30,404 |
30,145 |
31,773 |
||||
1.1.18. |
Предоставление субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на строительство муниципальных общеобразовательных учреждений |
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области Администрации городского округа и муниципальных районов области |
2011 год |
областной бюджет (субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области) |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Внедрение образовательных, организационно-финансовых и нормативно-правовых моделей, |
||||||||
1.2.1. |
Разработка и внедрение моделей реализации программ дошкольного образования в различных формах в негосударственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
комитет ОАОУ "НИРО" Администрации городского округа и муниципальных районов области |
2012-2015 годы |
областной бюджет (субсидии бюджетам городского |
- |
29,695 |
29,6 |
29,6 |
29,6 |
|
|
|
|
|
|||||
1.2.2. |
Создание необходимых условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в муниципальных |
-//- |
-//- |
областной бюджет, в том числе: |
- |
84,8 |
89,379 |
94,205 |
99,292 |
|
|
|
субсидии бюджетам городского |
- |
76,32 |
80,441 |
84,785 |
89,363 |
|
1.2.3. |
Организация ремонта и реконструкции зданий С(К)ОУ, ЦПМСС |
комитет С(К)ОУ ЦПМСС |
ежегодно |
областной бюджет |
3,849 |
22,869 |
23,834 |
24,851 |
25,923 |
1.2.4. |
Информирование населения через средства массовой информации о детях, подлежащих передаче на воспитание в семьи |
комитет |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
0,572 |
0,603 |
0,636 |
0,67 |
1.2.5. |
Проведение областного мероприятия "Праздник приемных семей" |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
0,265 |
0,279 |
0,294 |
0,31 |
1.2.6. |
Проведение организационно-методических |
комитет ОАОУ "НИРО" |
-//- |
-//- |
- |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
1.2.7. |
Организация повышения квалификации специалистов, обеспечивающих |
-//- |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.8. |
Разработка и внедрение эффективных моделей воспитательной деятельности в образовательных учреждениях |
-//- |
2012-2015 годы |
-//- |
- |
0,318 |
0,335 |
0,353 |
0,372 |
1.2.9. |
Разработка и практическое применение индивидуальных программ |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
0,212 |
0,223 |
0,235 |
0,248 |
1.2.10. |
Организация обучения |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
2,97 |
3,17 |
2,74 |
2,82 |
1.2.11. |
Организация ремонта и реконструкции зданий |
комитет образовательные учреждения для детей-сирот и |
ежегодно |
-//- |
3,74 |
12,783 |
13,203 |
13,646 |
14,113 |
1.2.12. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для победителей ежегодных областных смотров-конкурсов развития физического воспитания обучающихся области |
комитет ОАУ "НОЦ |
-//- |
-//- |
0,6 |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
1.2.13. |
Организация ремонта и реконструкции здания ОАОУ ДОД "Детский морской центр "КЮМ" |
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской комитет ОАОУ ДОД |
2011-2012 годы |
-//- |
0,42 |
15,9 |
- |
- |
- |
1.3. |
Обеспечение современного качества образования за счет внедрения с участием профессионально-педагогических сообществ |
||||||||
1.3.1. |
Оснащение образовательных учреждений комплектами ЭОР |
комитет ОАОУ "НИРО" Администрации |
2012-2015 годы |
областной бюджет, в том числе: |
- |
1,516 |
1,598 |
1,684 |
1,775 |
субвенции бюджетам городского |
- |
1,177 |
1,241 |
1,308 |
1,379 |
||||
1.3.2. |
Организация проведения семинаров, курсов, издания методических материалов по вопросам применения ЭОР для работников образовательных учреждений |
комитет ОАОУ "НИРО" |
-//- |
областной бюджет |
- |
0,53 |
0,559 |
0,589 |
0,621 |
1.3.3. |
Обучение и повышение квалификации учителей, преподавателей, других педагогических работников в сфере применения ЭОР и проведение проверки знаний педагогов в области использования ЭОР |
ОАОУ "НИРО" |
ежегодно |
-//- |
0,6663
|
3,032
|
3,196
|
3,369
|
3,551
|
1.3.4. |
Разработка механизмов оценки эффективности деятельности педагогов образовательных учреждений по использованию ЭОР |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
-//- |
- |
0,173 |
0,182 |
0,192 |
0,202 |
1.3.5. |
Проведение в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" областного конкурса "Лучший учитель" |
комитет ОАОУ "НИРО" |
ежегодно |
областной бюджет |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1.3.6. |
Проведение областного конкурса педагогического мастерства среди мастеров производственного обучения учреждений НПО и СПО "Мастер |
-//- |
2012-2015 годы |
-//- |
- |
0,318 |
0,335 |
0,353 |
0,372 |
1.3.7. |
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
2,862 |
3,017 |
3,18 |
3,352 |
1.4. |
Создание современной системы библиотечно-информационного обслуживания всех участников образовательного процесса как условия для достижения качественно новых образовательных результатов |
||||||||
1.4.1. |
Организация установки информационной библиотечной автоматизированной системы (ИРБИС) и ее обслуживания |
комитет ОАОУ "НИРО" ОАУ "НОЦ |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
0,318 |
0,335 |
0,353 |
0,372 |
1.4.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование интереса к чтению у детей и молодежи |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
0,106 |
0,112 |
0,118 |
0,124 |
1.4.3. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и конкурса профессионального |
комитет ОАОУ "НИРО" ОАУ "НОЦ |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
0,265 |
0,279 |
0,294 |
0,31 |
2. |
Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда |
||||||||
2.1. |
Адаптация системы профессионального образования к потребностям экономики области |
||||||||
2.1.1. |
Проведение мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией |
комитет |
2012 год |
областной бюджет |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
2.1.2. |
Создание на базе ОАОУ "НИРО" консультативного центра системы профессионального образования |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
-//- |
- |
0,53 |
0,559 |
0,589 |
0,621 |
2.1.3. |
Модернизация учебно-материальной базы учреждений НПО и СПО в |
комитет ОАУ "НОЦ |
ежегодно |
-//- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2.1.4. |
Обеспечение доступа |
комитет |
-//- |
-//- |
0,03 |
0,254 |
0,268 |
0,282 |
0,297 |
2.1.5. |
Обеспечение доступности информации о деятельности учреждений НПО и СПО в сети Интернет (создание и поддержка сайтов) |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
-//- |
- |
0,265 |
0,279 |
0,294 |
0,31 |
2.1.6. |
Обеспечение учреждений НПО и СПО учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях |
комитет ОАУ "НОЦ |
ежегодно |
областной бюджет |
2,6451 |
1,584 |
1,645 |
1,715 |
1,794 |
2.1.7. |
Обеспечение учреждений НПО и СПО учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях |
-//- |
-//- |
-//- |
0,1075 |
0,207 |
0,218 |
0,23 |
0,242 |
2.1.8. |
Подготовка и организация издания справочника |
комитет |
2012-2015 годы |
-//- |
- |
0,106 |
0,112 |
0,118 |
0,124 |
2.1.9. |
Организация повышения квалификации педагогических и руководящих |
комитет ОАОУ "НИРО" |
-//- |
-//- |
- |
0,106 |
0,112 |
0,118 |
0,124 |
|
внедрения федеральных государственных образовательных стандартов |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.10. |
Организация ремонта и реконструкции учебных корпусов, производственных мастерских учреждений НПО и СПО |
комитет учреждения |
ежегодно |
областной бюджет |
0,3 |
90,407 |
97,428 |
154,435 |
162,235 |
2.1.11. |
Оснащение современным учебно-лабораторным оборудованием, автотракторной техникой, спортивным инвентарем и оборудованием учреждений НПО и СПО |
-//- |
2012-2015 годы |
-//- |
- |
27,404 |
28,884 |
30,444 |
32,088 |
2.1.12. |
Выделение субсидии ОАОУ "НИРО" на приобретение современного учебно-лабораторного оборудования в целях обеспечения выполнения задания учредителя |
комитет ОАОУ "НИРО" |
-//- |
-//- |
- |
2,425 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2.1.13. |
Выделение субсидии ОАОУ "НИРО" на проведение ремонта зданий ОАОУ "НИРО" в целях обеспечения выполнения задания учредителя |
-//- |
ежегодно |
-//- |
5,0 |
10,731 |
9,932 |
10,645 |
11,369 |
2.1.14. |
Организация обеспечения учреждений НПО и СПО бланками документов |
комитет |
ежегодно |
областной бюджет |
0,29 |
0,307 |
0,324 |
0,341 |
0,359 |
2.1.15. |
Обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности учреждений НПО и СПО, ОАОУ "НИРО" |
комитет учреждения ОАОУ "НИРО" |
-//- |
-//- |
9,056 |
3,824 |
4,03 |
5,046 |
4,478 |
2.2. |
Формирование системы взаимодействия высших учебных заведений и их филиалов по реализации общеобразовательных |
||||||||
2.2.1. |
Организация учебного процесса в областной школе олимпийского |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
0,848 |
0,894 |
0,942 |
0,993 |
2.2.2. |
Организация и проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, слетов, конференций с учащимися общеобразовательных |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
2,12 |
2,234 |
2,355 |
2,482 |
|
команд на участие в |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.3. |
Разработка и внедрение модели создания условий для обучения старшеклассников в заочных, |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
2,12 |
2,234 |
2,355 |
2,482 |
2.2.4. |
Организация обеспечения доступа школьников к урокам лучших преподавателей с использованием дистанционных образовательных технологий |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
5,3 |
5,586 |
5,888 |
6,206 |
2.2.5. |
Разработка и внедрение модели мониторинга |
комитет ОАОУ "НИРО" Администрации городского округа и муниципальных районов области |
-//- |
-//- |
- |
0,265 |
0,279 |
0,294 |
0,31 |
2.2.6. |
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, спортивной формы и обуви для спортивного интерната |
комитет спортивный |
-//- |
-//- |
- |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
2.2.7. |
Строительство спортивного зала и стадиона спортивного интерната |
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской спортивный |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
25,0 |
14,0 |
11,0 |
4,0 |
3. |
Развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг |
||||||||
3.1. |
Создание и внедрение независимой системы измерений качества образования, позволяющей оценить на всех ступенях и уровнях образования результаты деятельности образовательной системы и учреждений, индивидуальных образовательных достижений |
||||||||
3.1.1. |
Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена |
комитет НовГУ ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
6,89 |
7,262 |
7,654 |
8,067 |
3.1.2. |
Проведение мониторинга качества воспитательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях НПО и СПО |
комитет ОАОУ "НИРО" |
-//- |
-//- |
- |
0,106 |
0,112 |
0,118 |
0,124 |
3.1.3. |
Проведение мониторинга качества предоставления дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
1,59 |
1,676 |
1,767 |
1,862 |
3.1.4. |
Проведение независимой оценки качества образования учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений области по всем предметам базисного учебного плана |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
2,12 |
2,234 |
2,355 |
2,482 |
3.1.5. |
Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений области |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
0,318 |
0,335 |
0,353 |
0,372 |
3.1.6. |
Разработка и внедрение методик мониторинга внеучебных достижений обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
комитет ОАОУ "НИРО" Администрации городского округа и муниципальных районов области |
-//- |
-//- |
- |
0,318 |
0,335 |
0,353 |
0,372 |
3.2. |
Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации профессиональных квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов |
||||||||
3.2.1. |
Создание областного |
комитет |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
3,5 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
3.2.2. |
Проведение сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений НПО |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
0,212 |
0,223 |
0,235 |
0,248 |
3.2.3. |
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся учреждений НПО и СПО, муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспечение участия победителей во всероссийских олимпиадах по профессиям и специальностям |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
0,318 |
0,335 |
0,353 |
0,372 |
3.3. |
Создание условий для повышения объективности, независимости и прозрачности государственной аккредитации образовательных учреждений |
||||||||
3.3.1. |
Разработка методик и внедрение механизмов внешних экспертных оценок общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ |
комитет |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
0,08 |
0,212 |
0,03 |
0,03 |
3.3.2. |
Разработка и издание сборника информационно-методических материалов по организации государственной общественной аккредитации образовательных учреждений |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012, 2013 годы |
-//- |
- |
0,08 |
0,048 |
- |
- |
3.3.3. |
Издание ежегодного сборника аккредитованных образовательных учреждений области |
комитет ОАОУ "НИРО" |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
3.3.4. |
Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества подготовки выпускников 4-х классов (русский язык, математика) |
-//- |
2012, 2013 годы |
-//- |
- |
0,05 |
0,05 |
- |
- |
3.3.5. |
Приобретение компьютерного и множительного оборудования для информационно-технической поддержки процедуры общественной аккредитации образовательных учреждений области |
комитет |
2012-2015 годы |
-//- |
- |
0,035 |
0,044 |
0,03 |
0,03 |
3.3.6. |
Разработка и внедрение моделей интеграции |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
0,13 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
4. |
Содействие развитию науки и инновационной деятельности |
||||||||
4.1. |
Организация и проведение областных конференций "Наука - производство" |
комитет Новгородский |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
0,12 |
0,14 |
0,16 |
0,18 |
4.2. |
Организация и проведение областных конкурсов проектов: |
комитет Новгородский |
ежегодно |
областной бюджет |
2,0 |
3,74 |
6,28 |
6,82 |
7,36 |
|
в области гуманитарных наук в рамках регионального научного конкурса "Северо-запад России: |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||
|
в области фундаментальных исследований |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||
|
программы "Участник молодежного научно-инновационного |
- |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
|||
|
программы поддержки малых инновационных предприятий СТАРТ |
- |
0,9 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
|||
|
"Лучший молодой ученый Новгородской области" |
- |
0,24 |
0,28 |
0,32 |
0,36 |
|||
4.3. |
Финансовое обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых малыми инновационными предприятиями |
-//- |
2012-2015 годы |
-//- |
- |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1,1 |
4.4. |
Сопровождение информационно-инновационного портала Новгородской области |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
0,1 |
0,12 |
0,14 |
0,16 |
4.5. |
Разработка и сопровождение областного портала поддержки малых инновационных предприятий |
комитет Новгородский |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
4.6. |
Организация и проведение областных олимпиад среди обучающихся |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
0,08 |
0,09 |
0,1 |
0,1 |
4.7. |
Организация подготовки серии публицистических программ о научных |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
* - условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на софинансирование расходов по строительству (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений, определены в приложении к мероприятиям Программы.
Приложение
к мероприятиям долгосрочной областной целевой
программы "Развитие образования и науки
в Новгородской области на 2011-2015 годы"
Условия предоставления и методика
расчета субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на софинансирование расходов по строительству (реконструкции)
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
1. Субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области на софинансирование расходов по строительству (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее субсидии) предоставляются и расходуются на строительство (реконструкцию) объектов муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, их распределение между бюджетами городского округа и муниципальных районов области утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым комитетом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области с органом местного самоуправления городского округа, муниципального района области (далее соглашение).
4. Субсидии предоставляются при условии наличия утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
5. Средства на предоставление субсидий распределяются между городским округом и муниципальными районами области в соответствии с представленной проектной документацией.
6. Объекты муниципальных дошкольных образовательных учреждений, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется за счет средств субсидий из областного фонда софинансирования расходов, включаются в областную адресную инвестиционную программу.
7. Распределенные средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты городского округа и муниципальных районов области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов городского округа и муниципальных районов области.
8. Орган местного самоуправления городского округа, муниципального района области представляет в комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области отчетность в сроки, определенные соглашением.
9. Субсидии, использованные не по целевому назначению или не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в областной бюджет.
10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 462 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 8 декабря 2010 г. N 20
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 317 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 390
Постановление Правительства Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 306
Постановление Правительства Новгородской области от 24 сентября 2013 г. N 201
Постановление Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 г. N 140
Постановление Правительства Новгородской области от 2 августа 2013 г. N 106
Постановление Правительства Новгородской области от 25 июня 2013 г. N 38
Постановление Администрации Новгородской области от 26 апреля 2013 г. N 257
Постановление Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 187
Постановление Администрации Новгородской области от 7 февраля 2013 г. N 55
Постановление Администрации Новгородской области от 9 ноября 2012 г. N 733
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 704
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2012 г. N 627
Постановление Администрации Новгородской области от 1 августа 2012 г. N 460
Постановление Администрации Новгородской области от 22 июня 2012 г. N 358
Постановление Администрации Новгородской области от 18 июня 2012 г. N 346
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2012 г. N 201
Постановление Администрации Новгородской области от 20 февраля 2012 г. N 61
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2011 г. N 713
Постановление Администрации Новгородской области от 20 декабря 2011 г. N 709
Постановление Администрации Новгородской области от 29 ноября 2011 г. N 653
Постановление Администрации Новгородской области от 7 октября 2011 г. N 516
Изменения, вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, за исключением третьего абзаца подпункта 1.3.10.2, подпункта 1.3.12 постановления.
Третий абзац подпункта 1.3.10.2, подпункт 1.3.12 постановления вступают в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Администрации Новгородской области от 4 октября 2011 г. N 511
Постановление Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 г. N 423
Постановление Администрации Новгородской области от 24 августа 2011 г. N 407
Постановление Администрации Новгородской области от 22 июля 2011 г. N 334
Постановление Администрации Новгородской области от 27 июня 2011 г. N 270
Постановление Администрации Новгородской области от 24 мая 2011 г. N 215
Постановление Администрации Новгородской области от 22 апреля 2011 г. N 157
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 621