12 октября 2011 г.
В целях осуществления государственной политики занятости населения, создания необходимых условий для реализации трудовых прав граждан, обеспечения социальной поддержки, мер по содействию в трудоустройстве и защиты от безработицы Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы" (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В.Смирнов |
Областная целевая Программа
"Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 27 сентября 2010 г. N 437)
12 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 г. N 524 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы". |
|||||||||||
Правовая |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 36 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения"; областной закон от 11.01.2010 N 663-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". |
|||||||||||
Заказчик |
комитет труда и занятости населения Новгородской |
|||||||||||
Разработчики |
комитет. |
|||||||||||
Исполнители Программы: |
комитет, государственные учреждения центры занятости населения области (далее ГУ ЦЗН). |
|||||||||||
Обоснование Программы: |
политика занятости на рынке труда области является составной частью общегосударственной политики занятости и включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве. Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы возможно только программно-целевым методом. |
|||||||||||
Цели |
сохранение стабильной ситуации на рынке труда области и создание необходимых условий для реализации трудовых прав граждан. |
|||||||||||
Задачи Программы: |
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой; содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан; создание временных рабочих мест для организации общественных работ, трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время; улучшение качества оказываемых государственных услуг в области содействия занятости. |
|||||||||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
|||||||||||
Сроки |
2011-2013 годы. |
|||||||||||
Объемы и |
Источник |
Объем финансирования* (тыс.руб.) |
||||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||
Областной бюджет |
729695,2 |
266888,0 |
231291,6 |
231515,6 |
||||||||
в том числе субвенции из федерального бюджета |
721563,2 |
263654,0 |
263654,0 |
263654,0 |
||||||||
| ||||||||||||
* - |
объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
|||||||||||
Ожидаемые |
N |
Наименование |
Единица |
Базовый показа-тель |
Значение пока- |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||
1. |
Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении |
% |
2,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||||||
2. |
Доля безработных граждан участников |
% |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
||||||
Система |
исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации в комитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Комитет направляет: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Администрацию области, комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности"; ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходовании средств субвенций; по итогам года до 01 марта года, следующего за отчетным, в Администрацию области, комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Политика на рынке труда области является составной частью обще-государственной политики занятости и включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, реализацию необходимых условий для экономического роста, сокращения бедности населения.
Программа включает комплекс мероприятий по осуществлению полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Программа нацелена на развитие эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой, а работодателей необходимой рабочей силой.
Ситуация на рынке труда области по результатам I полугодия 2010 года характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы с 2,7 % (на 1 марта 2010 года) до 2,0 % (на 1 июля 2010 года), снижением напряженности на рынке труда с 2,9 человека на вакансию (на 1 марта 2010 года) до 0,8 человека (на 1 июля 2010 года), сокращением численности безработных граждан (динамика снижения численности безработных граждан за последние 3 месяца составила 21,0 %), увеличением более чем в 2,5 раза заявленных работодателями вакансий (с 3330 вакансий на 1 марта 2010 года до 8489 на 1 июля 2010 года).
Несмотря на позитивные изменения общая ситуация на рынке труда области остается сложной. Угроза перерастания скрытой безработицы в открытую форму остается актуальной. На 1 июля 2010 года 76 предприятий известили органы службы занятости о введении режима неполного рабочего дня для 5105 человек, 11 предприятий о простое 679 человек и 9 предприятий об отпусках без сохранения заработной платы для 70 работников.
Основными причинами высокого уровня безработицы и напряженности на рынке труда области являются отсутствие рабочих мест в сельской местности, недостаточные темпы развития малого бизнеса, личных подсобных хозяйств, низкая трудовая мобильность, неполная занятость, высвобождение работников в условиях кризиса.
Наблюдается низкая конкурентоспособность на рынке труда области отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов, другие категории граждан), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу.
Низкий уровень оплаты труда в ряде отраслей приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие секторы экономики, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.
Существует дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы. Сельское население по сравнению с городским оказалось в большей степени вытесненным с рынка труда.
Процесс трудоустройства граждан затрудняется низким качеством характеристик рабочих мест, значительное число вакантных рабочих мест имеют неблагоприятные условия труда или низкую заработную плату.
В условиях экономического кризиса все большее число граждан связывает поиск подходящей для себя работы с услугами службы занятости. В течение I полугодия 2010 года в органы службы занятости обратилось за содействием в трудоустройстве 11,3 тыс.человек, что в 1,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (I полугодие 2009 года - 17,9 тыс.человек), из них признаны безработными 7,8 тыс.человек (в аналогичном периоде 2009 года - 10,8 тыс.человек, 2008 года - 4,4 тыс.человек). При содействии службы занятости в I полугодии 2010 года трудоустроены 6,0 тыс.человек, что составляет 53,0 % обратившихся (в аналогичном периоде 2009 года - 8,3 тыс.человек (46,0 %), 2008 года - 4,2 тыс.человек (54,0 %)).
Программа предусматривает дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда так как функционирование и регулирование рынка труда области является сферой интересов не только органов службы занятости населения, но и органов местного самоуправления муниципальных образований области, учебных заведений, объединений организаций профсоюзов, работодателей.
Использование программно-целевого метода при решении поставленных задач будет способствовать созданию условий для осуществления государственной политики содействия занятости населения на территории области, обеспечению гарантий государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
Постановлением Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 г. N 524 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства субвенций из федерального бюджета, общий объем которых составит 721563,2 тыс. рублей, из них: 2011 год - 263654,0 тыс. рублей, 2012 год - 228954,6 тыс. рублей, 2013 год - 228954,6 тыс. рублей.
Средства субвенций из федерального бюджета будут направлены на осуществление областью переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения, включая оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг.
Объем средств областного бюджета составит 8132,0 тыс.рублей, из них:
2011 год - 3234,0 тыс. рублей;
2012 год - 2337,0 тыс. рублей;
2013 год - 2561,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета предполагается направить на осуществление областью переданных Российской Федерацией полномочий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и проведения оплачиваемых общественных работ.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Реализацию Программы осуществляют комитет, ГУ ЦЗН.
Главным распорядителем средств субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета (далее бюджетные средства) является комитет.
Комитет направляет бюджетные средства подведомственным ему ГУ ЦЗН на реализацию мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить предоставление государственных услуг по содействию занятости населения в соответствии с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости, создать условия для регулирования ситуации на рынке труда области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 г. N 524 в раздел 4 описания настоящей Программы внесены изменения
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на снижение уровня регистрируемой безработицы, смягчение ее негативных последствий, обеспечение социальной защиты незанятого населения и безработных граждан, преодоление социального иждивенчества, обеспечение возможности легального поддержания доходов безработных граждан.
Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом главной ее цели - сохранение стабильной ситуации на рынке труда области и создание необходимых условий для реализации трудовых прав граждан.
Эффективность реализации Программы выражается в обеспечении полноты, качества и своевременности реализации полномочий в области занятости населения.
Реализация мер государственной политики содействия занятости населения будет способствовать созданию и развитию условий для улучшения социального положения и роста благосостояния жителей области, развитию рынка труда и единой системы содействия занятости населения, что в целом окажет позитивное влияние на экономическое развитие области.
В основе Программы лежит система, включающая две группы критериев оценки эффективности Программы.
I группа - ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения в среднегодовом исчислении;
доля безработных граждан - участников мероприятий Программы в общей численности безработных граждан;
II группа - целевые показатели реализации Программы по направлениям мероприятий Программы.
Целевые показатели реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Значение показателя: |
|||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Численность участников оплачиваемых общественных работ (чел.) |
4500 |
1300 |
1600 |
1600 |
2. |
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направленных для временного трудоустройства в свободное от учебы время (чел.) |
9300 |
3100 |
3100 |
3100 |
3. |
Численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направленных для временного трудоустройства (чел.) |
1100 |
300 |
400 |
400 |
4. |
Численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных |
480 |
80 |
200 |
200 |
5. |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по социальной адаптации на рынке труда (чел.) |
2100 |
700 |
700 |
700 |
6. |
Численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации (чел.) |
36000 |
12000 |
12000 |
12000 |
7. |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по психологической поддержке (чел.) |
200 |
120 |
40 |
40 |
8. |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации (чел.) |
6038 |
1881 |
2067 |
2090 |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых конечных результатов (I группа критериев оценки эффективности Программы), сравнения текущих (конечных) значений показателей с их целевыми значениями по направлениям мероприятий Программы (II группа критериев оценки эффективности Программы).
5. Механизм управления реализацией Программы
Управление Программой включает планирование, реализацию, корректировку и контроль за выполнением мероприятий Программы.
Управление и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет.
В качестве форм контроля предусматриваются:
анализ хода выполнения мероприятий Программы, обсуждение проблем, возникающих при их выполнении, на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти области;
контроль за выполнением и соблюдением сроков реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 27 сентября 2010 г. N 437 "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 13 октября 2010 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 25 декабря 2013 г. N 501
Постановление Правительства Новгородской области от 18 октября 2013 г. N 288
Постановление Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 85
Постановление Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 г. N 813
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2012 г. N 658
Постановление Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 г. N 502
Постановление Администрации Новгородской области от 23 апреля 2012 г. N 229
Постановление Администрации Новгородской области от 18 января 2012 г. N 8
Постановление Администрации Новгородской области от 29 ноября 2011 г. N 652
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 г. N 524