В целях развития системы социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействия их интеграции в общество Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды"
на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 7 октября 2011 г. N 519)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
|
долгосрочная областная целевая программа "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы (далее Программа). |
Правовая основа Программы: |
|
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". |
Заказчик |
|
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет). |
Разработчики Программы: |
|
комитет. |
Исполнители |
|
комитет; государственные областные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее СКОУ); государственные областные бюджетные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) общеобразовательные классы VIII вида (далее учреждения для детей-сирот); государственные областные бюджетные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее ППМС-центры); областные автономные учреждения начального и среднего профессионального образования (далее учреждения НПО и СПО). |
Обоснование Программы: |
|
количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, составляет: 2008 год - 2520 человек; 2009 год - 2417 человек; 2010 год - 2255 человек. Сеть государственных образовательных учреждений области для детей с ограниченными возможностями здоровья включает: 10 СКОУ; 2 учреждения для детей-сирот; 12 учреждений НПО и СПО, имеющих в своем составе группы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; 18 ППМС-центров. С целью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья совершенствуется процесс их трудовой подготовки. В СКОУ открыты 10-11 классы для учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С каждым годом увеличивается число детей-инвалидов, продолжающих обучение в учреждениях НПО и СПО. Вместе с тем в области остаются нерешенными проблемы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами: существует необходимость в приобретении учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, транспорта для перевозки детей-инвалидов; ограничена возможность доступа в учреждения НПО и СПО детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы для продолжения образования; требует модернизации оборудование мастерских СКОУ. |
Цель Программы: |
|
создание условий для социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействие их интеграции в общество. |
Задачи Программы: |
|
укрепление материально-технической базы ППМС-центров, СКОУ, учреждений НПО и СПО; обеспечение СКОУ современным оборудованием, наглядными пособиями, учебниками; обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения; приобретение оборудования для детей-инвалидов на условиях софинансирования и программного обеспечения для организации дистанционного образования; обеспечение детей-инвалидов, обучающихся на дому, не имеющих медицинских противопоказаний, дистанционным оборудованием. |
Механизм реализации Программы: |
|
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: |
|
2012-2014 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы по годам: |
|
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. Общий объем финансирования - 6150,0 тыс.руб., в том числе: 2012 год - 1425,0 тыс.рублей; 2013 год - 2000,0 тыс.рублей; 2014 год - 2725,0 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
|
укрепление материально-технической базы СКОУ, ППМС-центров, учреждений НПО и СПО, учреждений для детей-сирот; создание условий для адаптивного обучения в СКОУ, ППМС-центрах для 100 % обучающихся и воспитанников, в том числе обучающихся и воспитывающихся на дому; охват 100 % обучающихся в СКОУ занятиями информатикой в соответствии с учебным планом; обеспечение возможности доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения; организация дистанционного обучения 100 % детей-инвалидов на дому от числа детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний. |
Система |
|
комитет представляет информацию о результатах выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2015 года включительно. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности детей, остаются ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей. В Новгородской области накоплен положительный опыт по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. По данным статистики в образовательных учреждениях области обучается 1248 детей-инвалидов, индивидуально на дому обучается 380 детей с ограниченными возможностями здоровья.
В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Второе важнейшее направление деятельности по реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья - создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Одним из важнейших аспектов социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка к трудовой деятельности. Поэтому необходимо уделить большое внимание материально-технической базе трудовых мастерских (швейных, столярных). Необходимо оборудовать мастерские не только элементами реабилитации, но и дать возможность таким детям, овладев соответствующими навыками, получить работу далее.
Внедрение компьютерных технологий в режиме дистанционного обучения позволит предоставить все условия для получения доступного образования и достичь непрерывности образования.
Реализация Программы поможет создать систему социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействовать их интеграции в общество.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 6150,0 тыс.рублей. Средства распределяются между СКОУ, учреждениями для детей-сирот, ПМСС-центрами, учреждениями НПО и СПО.
Объем средств, необходимых для укрепления материально-технической базы, обеспечения образовательного процесса в СКОУ, учреждений НПО и СПО современным оборудованием, наглядными пособиями, учебниками, обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения, рассчитан исходя из фактических затрат на приобретение автотранспорта для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, оборудование санитарно-гигиенических помещений в соответствии с потребностями детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, установку пандусов, подъемников, замену входных дверей, установку системы ограничения допуска в здание, оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием, программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, приобретение коррекционно-развивающего, учебного оборудования, компьютеров, аппаратно-программных комплексов, спортивного инвентаря, мебели для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов, приобретение оборудования для мастерских трудового обучения.
Дополнительных трудовых ресурсов, затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое для реализации Программы не потребуется.
Объем финансирования составляет:
в 2012 году - 1425,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 2000,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 2725,0 тыс. рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит решить задачи по созданию условий для социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействию их интеграции в СКОУ, ПМСС-центрах, учреждениях НПО и СПО.
В результате реализации Программы ожидается укрепление материально-технической базы СКОУ, ПМСС-центров, учреждений НПО и СПО.
В период действия Программы гарантируется создание условий для адаптивного обучения в СКОУ, ПМСС-центрах для 100 % обучающихся и воспитанников, в том числе обучающихся и воспитывающихся на дому, охват 100 % обучающихся в СКОУ занятиями информатикой, обеспечение возможности доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения, организация дистанционного обучения 100 % детей-инвалидов на дому от числа детей, которым это показано.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица |
Значение показателя по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Доля детей-инвалидов, обучающихся дистанционно на дому, от числа тех, которым это показано |
% |
75 |
100 |
100 |
2. |
Доля выпускников 11 специальных (коррекционных) классов VIII вида, получивших квалификационный разряд |
% |
80 |
90 |
100 |
3. |
Доля обучающихся СКОУ, охваченных занятиями информатикой |
% |
50 |
70 |
100 |
4. |
Доля детей-инвалидов, охваченных адаптивными образовательными услугами, от общего количества детей-инвалидов |
% |
50 |
70 |
100 |
5. |
Доля учреждений оборудованных (дооборудованных) приспособлениями, обеспечивающими доступность в них инвалидов, от общего числа учреждений |
% |
10 |
20 |
30 |
6. |
Доля учреждений с обновленной материально-технической базой |
% |
10 |
20 |
30 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за расходованием средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Дети с ограниченными возможностями здоровья,
дети-инвалиды" на 2012-2014 годы
Мероприятия Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Источник |
Объем финансирования |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Обеспечение доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов |
||||||
1.1. |
Приобретение автотранспорта для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов |
комитет |
ежегодно |
областной бюджет |
700,0 |
750,0 |
800,0 |
1.2. |
Организация оборудования санитарно-гигиенических помещений СКОУ, ПМСС-центров, учреждений НПО и СПО в соответствии с |
комитет СКОУ ПМСС-центры учреждения НПО и СПО |
-//- |
-//- |
200,0 |
400,0 |
800,0 |
1.3. |
Организация приобретения |
комитет ПМСС-центры |
-//- |
-//- |
125,0 |
250,0 |
525,0 |
2. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
||||||
2.1. |
Организация приобретения |
комитет СКОУ учреждения для детей-сирот |
ежегодно |
областной бюджет |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
2.2. |
Организация приобретения оборудования для мастерских трудового обучения в СКОУ |
комитет СКОУ |
-//- |
-//- |
250,0 |
400,0 |
400,0 |
|
Итого |
|
|
|
1425,0 |
2000,0 |
2725,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 7 октября 2011 г. N 519 "О долгосрочной областной целевой программе "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 23 ноября 2011 г. N 20
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 317 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 29 ноября 2013 г. N 403
Постановление Администрации Новгородской области от 10 октября 2012 г. N 604
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2012 г. N 199
Постановление Администрации Новгородской области от 18 января 2012 г. N 10