В целях создания благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Семья и дети" на 2011-2013 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 30.09.2010 N 449 "О долгосрочной областной целевой программе "Семья и дети" на 2011-2015 годы".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
В.В. Минина |
Долгосрочная областная целевая программа
"Семья и дети" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 28 февраля 2011 г. N 66)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Семья и дети" на 2011-2013 годы (далее Программа). |
||||
Правовая |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". |
||||
Заказчик Программы: |
Администрация области. |
||||
Разработчики Программы: |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
||||
Исполнители Программы: |
комитет; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области; комитет по охране здоровья населения области; государственное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат" (по согласованию); государственное учреждение "Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат" (далее методический центр) (по согласованию); государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей (по согласованию); государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее государственное образовательное учреждение) (по согласованию); управление внутренних дел по Новгородской области (далее УВД по области) (по согласованию); Новгородская областная общественная организация "Колокол" (далее НООО "Колокол") (по согласованию); государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию); Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (далее НООООО "Российский Красный Крест") (по согласованию). |
||||
Обоснование Программы: |
программно-целевой подход к решению конкретных проблем улучшения положения семей с детьми позволит обеспечить более эффективное межведомственное взаимодействие, целевую направленность выделяемых средств, привлечение дополнительных внебюджетных средств. В Новгородской области доля семей с несовершеннолетними детьми, имеющих среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Деятельность по созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей строится на основе межведомственного подхода с привлечением некоммерческих организаций и направлена на формирование эффективной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на предпринимаемые меры, недостаточными темпами снижается число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, остается высоким число семей, находящихся в социально опасном положении, не уменьшается число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей. К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. В области создана инфраструктура социальных и образовательных учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Успешно применяются инновационные технологии профилактики социального сиротства, безнадзорности детей, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: "Сеть социальных контактов", "Командная работа с семьей", "Восстановительные технологии", "Межведомственный семинар" и другие. Особое внимание уделяется семьям и детям, находящимся в социально опасном положении. Решены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. В результате проведения целенаправленной работы всех субъектов профилактики число таких семей за последние годы уменьшилось в 2,4 раза. Удельный вес безнадзорных детей в области составляет 1 % общей численности детского населения. Реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья). Ежегодно на воспитание в семью передается более 70 % детей данной категории из числа выявленных за год. Передача воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот в семьи позволила значительно сократить сеть данных учреждений. Современная ситуация требует повышения эффективности системы поддержки семей с несовершеннолетними детьми, ориентированной на раннюю профилактику семейного неблагополучия и помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: предупреждение отказов родителей от ребенка; более широкое применение практики ограничения родителей в родительских правах; реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей; своевременная поддержка родителей, прежде всего, женщин, имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально в условиях экономического кризиса; разработка и внедрение современных эффективных методик, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, подготовка специалистов по работе с несовершеннолетними и их семьями. |
||||
Цели Программы: |
создание условий для системных изменений в Новгородской области в организации работы по: профилактике социального сиротства детей, в том числе по сокращению числа случаев лишения родительских прав, реабилитации семей группы социального риска, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов; развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; внедрению инновационных социальных технологий, направленных на организацию работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. |
||||
Задачи Программы: |
повышение эффективности государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление института семьи; совершенствование системы раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия; повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности детей, общественных организаций, реализующих социальные проекты, направленные на социальную поддержку семей с детьми, и обеспечение их координации и взаимодействия; формирование действенной системы комплексного решения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки замещающих семей; внедрение инновационных технологий работы с семьей и детьми, в том числе с детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми-инвалидами; совершенствование подготовки специалистов, работающих с семьей и детьми, повышение их компетентности. |
||||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
||||
Сроки |
2011-2013 годы. |
||||
Объемы и |
Источник |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Областной бюджет |
142767,0 |
47589,0 |
47589,0 |
47589,0 |
|
Внебюджетные |
9340,0 |
9340,0 |
- |
- |
|
|
Средства Фонда |
30204,53 |
11883,64 |
9678,97 |
8641,92 |
|
Итого |
182311,53 |
68812,64 |
57267,97 |
56230,92 |
Ожидаемые конечные |
в результате реализации Программы предполагается создание условий для системных изменений в Новгородской области в организации работы по: профилактике социального сиротства детей, в том числе по сокращению числа случаев лишения родительских прав, реабилитации семей группы социального риска, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов; развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; внедрению инновационных социальных технологий, направленных на организацию работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения следующих показателей: уменьшение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте до 17 лет с 4,8 % в 2010 году до 4,0 % в 2013 году; увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 86,5 % в 2010 году до 88,0 % в 2013 году; уменьшение численности детей, родители которых лишены родительских прав, с 448 человек в 2010 году до 430 человек в 2013 году; уменьшение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей с 0,8 % в 2010 году до 0,6 % в 2013 году; увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, с 578 человек в 2010 году до 620 человек в 2013 году; уменьшение удельного веса безнадзорных детей с 1,0 % в 2010 году до 0,89 % в 2013 году; сокращение численности воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет устройства в замещающие семьи; увеличение удельного веса семей, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания, в общей численности семей с детьми с 20,0 % в 2010 году до 25,0 % в 2013 году; увеличение удельного веса детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, с 75,0 % в 2010 году до 80,0 % в 2013 году; увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, с 37,0 % в 2010 году до 39,5 % в 2013 году; создание новых социальных служб; реорганизация 5 учреждений социального обслуживания семьи и детей; увеличение числа специалистов, работающих с семьями и несовершеннолетними, прошедших обучение в течение года, в общей численности специалистов с 13,0 % в 2010 году до 25,0 % в 2013 году. |
||||
Система |
исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации в комитет: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и представляет отчет о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Создание в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми и улучшения положения детей, прежде всего находящихся в трудной жизненной ситуации, является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации области.
Для этого сформирована нормативная правовая база, направленная на социальную поддержку семей и детей, создана и развивается сеть учреждений социальной защиты.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению качества жизни семей с детьми, что должно привести к улучшению демографической ситуации, повышению социальной значимости семьи как основного общественного института, сохранению и поддержанию благоприятных условий жизнедеятельности семей, имеющих несовершеннолетних детей, повышению кадрового потенциала и профессиональной компетенции служб поддержки семей и детей.
Демографическая ситуация в Новгородской области характеризуется уменьшением общей численности населения, в том числе детей в возрасте до 17 лет.
Таблица 1. Население области, дети в возрасте до 17 лет
Наименование |
Значение показателя по годам: |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|
Население области (тыс.чел.) |
657,6 |
652,5 |
646,0 |
Дети в возрасте до 17 лет включительно (тыс.чел.) |
116,0 |
113,0 |
110,0 |
На территории Новгородской области проживает около 5 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таблица 2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
Наименование |
Значение показателя по годам: |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (чел.) |
5075 |
5106 |
4698 |
В области реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья).
4065 детей или 86,5 % общего числа детей-сирот проживают в семьях граждан. 2662 ребенка или 56,6 % воспитываются в семьях граждан, которые не являются им родственниками.
Преимущественной формой семейного устройства в области является приемная семья. В 902 приемных семьях воспитывается 1331 ребенок.
Таблица 3. Дети-сироты, воспитывающиеся в приемных семьях
Наименование |
Значение показателя по годам: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|
Приемные семьи (ед.) |
642 |
827 |
902 |
Дети-сироты, воспитывающиеся в приемных семьях (чел.) |
956 |
1216 |
1331 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 76,14 %.
Организация работы по передаче воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот на воспитание в семьи позволила значительно сократить сеть данных учреждений. За последние 5 лет в области ликвидированы 15 учреждений для детей-сирот.
Таблица 4. Дети-сироты, воспитывающиеся в государственных
образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Наименование |
Значение показателя по годам: |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Дети-сироты, воспитывающиеся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (чел.) |
895 |
763 |
669 |
580 |
С целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения замещающих семей и профилактики возвратов детей в стационарные учреждения социальной защиты населения, образования и здравоохранения в структуре государственных образовательных учреждений, в 20 центрах психолого-медико-социального сопровождения созданы службы по психолого-педагогическому сопровождению замещающих семей.
В области создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, удовлетворяющая потребности в оказании экстренной помощи безнадзорным детям, проведении реабилитационной работы с детьми, находящимися в социально опасном положении.
В систему учреждений социального обслуживания семьи и детей входят 18 социальных приютов для детей, 14 центров социальной помощи семье и детям, кризисный центр помощи женщинам, 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальная гостиница, отделение социальной помощи семье и детям при центре социального обслуживания населения.
Различного вида услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей ежегодно получают свыше 15,0 тыс.семей с детьми, реабилитацию в социальных приютах проходят более 1,5 тыс.воспитанников.
Успешно применяются инновационные технологии профилактики социального сиротства, безнадзорности детей, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: "Сеть социальных контактов", "Командная работа с семьей", "Восстановительные технологии", "Межведомственный семинар" и другие.
Особое внимание уделяется семьям и детям, находящимся в социально опасном положении. Решены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
Таблица 5. Семьи, находящиеся в социально опасном положении
Наименование |
Значение показателя по годам: |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Семьи, находящиеся в социально опасном положении (ед.) |
1136 |
693 |
520 |
472 |
Дети, воспитывающиеся в семьях, находящихся в социально опасном положении (чел.) |
2004 |
1247 |
954 |
833 |
В результате проведения целенаправленной работы всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних число таких семей за последние годы уменьшилось в 2,4 раза. Удельный вес безнадзорных детей в области составляет 1 % общей численности детского населения.
Создание благоприятных условий и равных возможностей для детей-инвалидов - одна из социально значимых проблем, требующих решения. В Новгородской области проживает 2312 детей-инвалидов или 2 % численности детского населения.
Таблица 6. Дети-инвалиды, проживающие в Новгородской области
Наименование |
Значение показателя по годам: |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|
Дети-инвалиды (чел.) |
2454 |
2327 |
2312 |
В области целенаправленно решается задача обеспечения детям-инвалидам конституционного права на образование. В создании специальных условий для обучения и воспитания нуждаются 35 % детей-инвалидов. Для них работают 63 дошкольных образовательных учреждения комбинированного вида, во всех муниципальных районах открыты специальные (коррекционные) классы, работают 9 специальных (коррекционных) школ.
Психолого-педагогическую поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов, на территории области осуществляют 20 государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В их составе работают 14 психолого-медико-педагогических комиссий.
Организовано индивидуальное обучение и воспитание на дому для 317 детей, адаптивное обучение для 100 % детей-инвалидов, имеющих сложную структуру дефекта, подлежащих обучению.
В 14 из 20 учреждений начального и среднего профессионального образования организовано обучение детей-инвалидов. Ежегодно проводится областной конкурс профессионального мастерства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В системе социальной защиты населения функционируют государственные учреждения социального обслуживания: 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Виктория" и "Юрьево", 5 отделений для детей с ограниченными возможностями в центрах социальной помощи семье и детям, "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского".
Проводимая этими учреждениями реабилитационная работа с детьми-инвалидами и их семьями существенно повышает возможность социализации этих детей в обществе. Для повышения эффективности этой работы необходимо усилить взаимодействие органов и учреждений, родителей, представителей общественных организаций по созданию комплексной системы реабилитации детей-инвалидов, направленной на обеспечение их независимой жизнедеятельности.
Улучшение социально-экономического положения семей с детьми, усиление адресности социальной поддержки, развитие семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов привели к сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении, уменьшению количества детей, воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту количества приемных семей.
Несмотря на наметившиеся в области положительные тенденции в социально-экономическом положении семей и детей, количество социально незащищенных семей и детей продолжает оставаться высоким. Каждая пятая семья и каждый четвертый ребенок, проживающие на территории области, нуждаются в государственной поддержке.
К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. Негативно влияет на социальную ситуацию рост числа разводов при стабильных показателях количества зарегистрированных браков.
Таблица 7. Зарегистрированные браки и разводы на территории
Новгородской области
Наименование |
Значение показателя по годам: |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Зарегистрированные браки (ед.) |
5278 |
5750 |
5563 |
5603 |
Зарегистрированные разводы (ед.) |
2969 |
3179 |
3226 |
3429 |
Мониторинг категорий семей, имеющих детей, свидетельствует о высоком проценте новорожденных, появившихся в неполных семьях, у несовершеннолетних родителей, что изначально создает высокий риск социального сиротства.
Таблица 8. Количество детей, родившихся в Новгородской области
Наименование |
Значение показателя по годам: |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Всего детей (чел.) |
6469 |
7009 |
6893 |
7178 |
Дети, родившиеся у матерей, не состоящих в зарегистрированном браке (чел.) |
2026 |
2201 |
2059 |
2076 |
Дети, родившиеся у матерей в возрасте до 18 лет (чел.) |
169 |
165 |
146 |
135 |
Дети, родившиеся у матерей в возрасте |
237 |
228 |
199 |
179 |
Дети, родившиеся у матерей в возрасте до 18 лет, не состоящих в зарегистрированном браке (чел.) |
100 |
110 |
105 |
91 |
Дети, родившиеся у матерей в возрасте |
111 |
100 |
95 |
89 |
Системное решение проблем детской безнадзорности, создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, внедрение инновационных технологий профилактической работы с семьей и детьми на ранних стадиях семейного неблагополучия возможны при эффективном межведомственном взаимодействии государственных и общественных структур на основе программно-целевого подхода.
Современная ситуация требует повышения эффективности системы поддержки семей с несовершеннолетними детьми, ориентированной на раннюю профилактику семейного неблагополучия и помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
предупреждение отказов родителей от ребенка;
более широкое применение практики ограничения родителей в родительских правах;
реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей;
своевременная поддержка родителей, прежде всего, женщин, имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально в условиях экономического кризиса;
разработка и внедрение современных эффективных методик, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия;
повышение компетентности специалистов по работе с несовершеннолетними и их семьями.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, Фонда, других внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
Объем затрат на реализацию Программы:
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам: |
||||
тыс.руб. |
% |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Областной бюджет |
142767,0 |
78,3 |
47589,0 |
47589,0 |
47589,0 |
Внебюджетные источники |
9340,0 |
5,1 |
9340,0 |
- |
- |
Средства Фонда |
30204,53 |
16,6 |
11883,64 |
9678,97 |
8641,92 |
Итого |
182311,53 |
|
68812,64 |
57267,97 |
56230,92 |
Для реализации Программы в области сформирована система профилактики безнадзорности несовершеннолетних, разработаны и приняты нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по профилактике социального сиротства.
Грантополучателем является НООООО "Российский Красный Крест", которое на протяжении ряда лет активно сотрудничает с комитетом. НООООО "Российский Красный Крест" являлось исполнителем областной целевой программы "Дети Новгородчины" на 2007-2010 годы, одним из организаторов областных мероприятий, семинаров, акций, направленных на социальную поддержку семей, укрепление авторитета семьи.
В области создана инфраструктура учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. В их числе 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 14 центров социальной помощи семье и детям, 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, 20 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 6 детских домов, кризисный центр помощи женщинам, социальная гостиница.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, больше всего отражающихся на жизнедеятельности семей, что может привести к росту социального сиротства и числа безнадзорных детей, увеличению числа правонарушений среди несовершеннолетних, ухудшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Преодоление рисков возможно путем учета в ходе реализации Программы результатов мониторинга положения семей с детьми, проживающих в области, своевременного реагирования и корректировки мероприятий Программы.
Сокращение финансирования Программы может не позволить провести мероприятия во всех муниципальных районах области, сократить число внедряемых инновационных технологий. В этом случае для проведения системных изменений в области ранней профилактики семейного неблагополучия будут более широко использованы внебюджетные средства и финансовые ресурсы государственных учреждений социального обслуживания населения и общеобразовательных учреждений.
Основными исполнителями Программы являются органы и учреждения социальной защиты населения и образования. Реорганизация отдельных государственных учреждений не повлияет на реализацию Программы. В области создана разветвленная сеть учреждений социальной защиты, имеются подготовленные кадры. Реализации Программы будет также способствовать и созданное в октябре 2010 года областное государственное учреждение "Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат". Организация взаимодействия органов исполнительной власти и государственных учреждений будет также направлена на преодоление рисков.
Мероприятия Программы реалистичны и востребованы и будут осуществляться после завершения финансовой поддержки Фонда.
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, производственно-эксплуатационные нужды для реализации мероприятий Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать созданию условий для системных изменений в Новгородской области в организации работы по:
профилактике социального сиротства детей, в том числе сокращению числа случаев лишения родительских прав, реабилитации семей группы социального риска, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов;
развитию семейных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов;
внедрению инновационных социальных технологий, направленных на организацию работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Реализация Программы реально улучшит положение семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке, даст возможность последовательно осуществить меры по укреплению материального благосостояния семей с детьми, повышению воспитательного потенциала семьи.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
2009 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Удельный вес детей-сирот и детей, |
4,8 |
4,6 |
4,5 |
4,0 |
2. |
Удельный вес детей-сирот и детей, |
86,5 |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
3. |
Численность детей, родители которых |
448 |
440 |
435 |
430 |
4. |
Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
0,6 |
5. |
Численность детей-сирот и детей, |
578 |
600 |
610 |
620 |
6. |
Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей в общей численности детского населения (%) |
1,0 |
0,95 |
0,9 |
0,89 |
7. |
Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности семей с детьми (%) |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
25,0 |
8. |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных разными формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (%) |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
80,0 |
9. |
Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности семей с детьми-инвалидами (%) |
37,0 |
38,0 |
38,5 |
39,5 |
10. |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности детей-инвалидов (%) |
45,0 |
46,0 |
47,0 |
47,5 |
11. |
Удельный вес специалистов, работающих с семьями и несовершеннолетними, прошедших обучение в течение года, |
13,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной защиты населения.
Грантополучателем является НООООО "Российский Красный Крест".
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение
к долгосрочной областной
целевой программе "Семья
и дети" на 2011-2013 годы
Мероприятия Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 28 февраля 2011 г. N 66 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Семья и дети" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 23 марта 2011 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 18 декабря 2013 г. N 463
Постановление Администрации Новгородской области от 19 марта 2013 г. N 135
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 685
Постановление Администрации Новгородской области от 11 сентября 2012 г. N 542
Постановление Администрации Новгородской области от 1 июня 2012 г. N 321
Постановление Администрации Новгородской области от 30 марта 2012 г. N 156
Постановление Администрации Новгородской области от 27 декабря 2011 г. N 731
Постановление Администрации Новгородской области от 21 ноября 2011 г. N 632
Постановление Администрации Новгородской области от 20 октября 2011 г. N 576
Постановление Администрации Новгородской области от 28 сентября 2011 г. N 490