В целях защиты населения области и критически важных объектов, расположенных на территории области, от угроз террористической и экстремистской направленности Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области |
В.А. Тилинин |
Областная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 26 октября 2010 г. N 490)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Профилактика терроризма |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчики Программы: |
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными |
Исполнители Программы: |
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации); комитет информационной политики Новгородской области; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет по охране здоровья населения области; комитет по управлению государственным имуществом области; управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ России по Новгородской области) (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по Новгородской области) (по согласованию); управление внутренних дел по Новгородской области (далее УВД по Новгородской области) (по согласованию); главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в Новгородской управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по управление Федеральной службы по надзору в сфере линейный отдел внутренних дел на станции Новгород Санкт-Петербургского линейного управления внутренних дел на транспорте Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте (далее ЛОВД на станции Новгород) (по согласованию); областное автономное учреждение "Дом молодежи" |
Обоснование Программы: |
сохраняется опасность совершения террористических актов на территории области и Российской Федерации в целом. Программа направлена на реализацию государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению толерантной среды, обеспечению безопасности граждан, их законных прав и интересов. |
Цели |
усиление мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности. |
Задачи |
совершенствование системы профилактических мер развитие систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий; повышение уровня подготовки лиц, задействуемых проведение воспитательной пропагандистской работы укрепление материально-технической базы органов внутренних дел области. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки |
2011-2012 годы. |
Объемы и |
источником финансирования Программы являются 2011 год - 2300,0 тыс.рублей; |
Ожидаемые |
обеспечение безопасного функционирования объектов потенциальных террористических посягательств; сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия на территории области; формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, толерантного сознания, позитивных улучшение технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий. |
Система |
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в Администрацию области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в части, их касающейся, два раза в год не позднее 15 июля и 15 января до 2013 года и 15 января 2013 года; итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) к 15 февраля 2012 года и 15 февраля 2013 года; отчеты для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" представляется Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в экономический комитет Новгородской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 20 января 2013 года, по итогам года - до 1 марта 2012 года и 1 марта 2013 года. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
По информации Национального антитеррористического комитета на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов.
В 2007 году на территории Маловишерского района Новгородской области совершен террористический акт в отношении поезда "Невский экспресс".
В 2009 году правоохранительными органами области был предотвращен готовящийся террористический акт по подрыву стены Кремля в Великом Новгороде.
В ноябре 2009 года на границе Новгородской и Тверской областей в результате подрыва террористами железнодорожного полотна потерпел крушение скорый поезд "Невский экспресс", что повлекло большие человеческие жертвы.
29 ноября 2009 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших, а также содействию ликвидации последствий катастрофы поезда "Невский экспресс" отмечена оперативная работа органов исполнительной власти и организаций Новгородской области по ликвидации последствий катастрофы.
Слаженность действий привлеченных к этим мероприятиям сил свидетельствует о дееспособности созданной общегосударственной системы противодействия терроризму, повышении уровня взаимодействия и результативности деятельности органов государственной власти в данной сфере. Большая роль в профилактике терроризма отведена реализации целевых программ, которые разрабатываются в соответствии с федеральными законами и поручением Национального антитеррористического комитета.
31 декабря 2010 года заканчивается действие целевой программы профилактики терроризма и экстремизма в области на 2009-2010 годы. В целом реализация ее мероприятий положительно отразилась на состоянии криминогенной ситуации в области. За период действия Программы на территории области не допущено фактов совершения террористических актов, отмечается тенденция сокращения общего числа преступлений экстремистской направленности.
В качестве приоритета областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы" избраны три направления деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, рекомендованные Национальным антитеррористическим комитетом и Министерством финансов Российской Федерации. Данные направления также закреплены в письме председателя Национального антитеррористического комитета Бортникова А.В. и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации Кудрина А.Л. от 28 мая 2008 года N 11/П/1-147/10-7-2/2037 "О финансировании деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму".
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле противодействия терроризму, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики терроризма и экстремизма, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
организация и проведение профилактических мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности - 400,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год - 200,0 тыс.рублей;
2012 год - 200,0 тыс.рублей;
организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение - 200,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год - 100,0 тыс.рублей;
2012 год - 100,0 тыс.рублей;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий - 4000,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год - 2000,0 тыс.рублей;
2012 год - 2000,0 тыс.рублей.
Выделяемые средства позволят обеспечить выполнение мероприятий Программы, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма.
Проблемам профилактики, выявления и пресечения террористической и иной экстремистской деятельности уделяется большое внимание как со стороны органов власти, так и правоохранительных структур.
Если в 2009 году было осуществлено 883 мероприятия по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности, то в I полугодии 2010 года журналистами газет, радио и телевидения, Интернет-изданий во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления опубликовано 457 материалов на данную тематику.
Выполнение Программы предусматривает продолжение работы по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств.
Увеличение количества объектов, оборудованных современными средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализации, системами безопасности и контроля доступа, повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений в отношении как самих объектов (материальных средств), так и находящихся на их территории граждан.
Предполагается, что улучшение степени готовности органов государственной власти и органов местного самоуправления области к осуществлению мер по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов (что подтвердила слаженная работа сил и средств, задействованных при ликвидации последствий террористического акта в отношении поезда "Невский экспресс") приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Показатели для оценки эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам: |
||
2009 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Удельный вес объектов потенциальных террористических посягательств, отвечающих требованиям антитеррористической защищенности |
% |
80 |
82 |
83 |
2. |
Осуществление мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению |
ед. |
883 |
не менее |
не менее |
3. |
Увеличение удельного веса персонала объектов потенциальных террористических |
% |
80 |
82 |
83 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет Администрация области (управление Администрации области по взаимо-действию с административными органами), которая координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2010 г. N 490 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 9 ноября 2010 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 29 сентября 2011 г. N 495