6 апреля, 28 июня, 16 августа, 6, 30 сентября 2011 г.
В целях реализации государственной политики по усилению адресности социальной помощи населению, повышению уровня социальной защищенности малообеспеченных слоев населения Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области на 2011-2013 годы" (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В.Смирнов |
Долгосрочная областная целевая программа
"О социальной поддержке отдельных категорий граждан в
Новгородской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 457)
6 апреля, 28 июня, 16 августа, 6, 30 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 сентября 2011 г. N 499 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области на 2011-2013 годы". |
|||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". |
|||||
Заказчик |
Администрация области. |
|||||
Разработчики Программы: |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
|||||
Исполнители Программы: |
комитет, Администрация области, комитет по охране здоровья населения области, комитет культуры Новгородской области, Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию), государственное учреждение здравоохранения "Клинический госпиталь ветеранов войн" (по согласованию), государственное учреждение здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (по согласованию), межрегиональная общественная организация "Общество инвалидов, получивших травмы, увечья и заболевания на службе Отечеству "Возрождение Отчизны" (по согласованию), государственное учреждение культуры и искусства "Новгородский академический театр драмы имени Ф.М.Достоевского", государственное некоммерческое учреждение культуры и искусства "Новгородская областная филармония", государственное учреждение культуры "Новгородский областной Киносервис", государственное учреждение культуры и искусства "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли", государственное учреждение культуры "Новгородский областной Дом народного творчества", филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная |
|||||
|
телевизионная и радиовещательная компания "Славия" (по согласованию), автономная некоммерческая организация "Новгородское областное телевидение" (по согласованию), федеральное государственное учреждение культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" (по согласованию). |
|||||
Обоснование Программы: |
в области наблюдается тенденция к снижению количества малоимущих граждан. За 2009 год по сравнению с 2007 годом доля населения с доходом ниже величины прожиточного минимума к общей численности населения снизилась с 20,3 % до 17,0 % (выше среднероссийского показателя). За этот период количество малоимущих граждан, проживающих на территории области, сократилось на 23,4 тыс.человек и составило 110,0 тыс.человек. Эта часть населения в первую очередь рассчитывает на получение социальной поддержки. Актуальным остается вопрос о социальной поддержке граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющих доход выше установленного прожиточного минимума. В целях создания благоприятных условий для сохранения стабильности в обществе и повышения уровня социальной защищенности требуется комплекс мероприятий по усилению социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления им социальной поддержки. Внутренние риски реализации Программы отсутствуют. Социальная значимость обозначенных проблем находится во взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития области, обусловливает необходимость разработки Программы. |
|||||
Цели |
создание благоприятных условий для сохранения стабильности в обществе; повышение уровня социальной защищенности граждан; доступность социальной поддержки для нуждающихся в ней граждан. |
|||||
Задачи |
усиление социальной защиты нуждающихся граждан путем предоставления социальной поддержки; увеличение объема средств, привлеченных из внебюджетных источников, на оказание социальной поддержки нуждающимся гражданам; увеличение размеров единовременных выплат при оказании социальной поддержки в денежной форме малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание помощи нуждающимся гражданам; оказание моральной и психологической поддержки ветеранам. |
|||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
|||||
Сроки реализации Программы: |
2011-2013 годы. |
|||||
Объемы и |
общая ориентировочная стоимость Программы - 76567,9 тыс.рублей. (тыс.руб.) |
|||||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Областной бюджет |
22164,0 |
7180,0 |
7492,0 |
7492,0 |
||
|
Внебюджетные средства |
53560,0 |
17120,0 |
17820,0 |
18620,0 |
|
|
Субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации* |
843,9 |
843,9 |
- |
- |
|
|
Всего |
76567,9 |
25143,9 |
25312,0 |
26112,0 |
|
Ожидаемые конечные |
* - субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемые областному бюджету в соответствии с Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456
повышение эффективности мероприятий по оказанию социальной помощи населению - к 2012 году; снижение численности населения области с доходами ниже величины прожиточного минимума - к 2013 году; укрепление взаимодействия органов государственной власти области и организаций, заинтересованных в реализации Программы, в вопросах предотвращения снижения уровня жизни малоимущих слоев населения, оказания им своевременной социальной поддержки - к 2013 году. |
|||||
Система |
контроль за ходом реализации Программы возложен на заместителя Главы администрации области, осуществляющего взаимодействие с органами исполнительной власти области, организациями в области социальной защиты населения. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их выполнения в комитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 апреля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно. Комитет представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Администрацию области и комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Бедность - один из основных факторов социальной напряженности в обществе. Улучшение положения малоимущих граждан, преодоление бедности требуют длительного времени.
Несмотря на то, что проблема повышения уровня доходов во многом находится в экономической плоскости, основными задачами органов государственной власти области остаются предотвращение снижения уровня жизни малоимущих слоев населения и поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для исключения негативных последствий, обусловленных низким уровнем жизни отдельных категорий граждан, реализуются мероприятия Программы.
Программа включает комплекс социальных и организационно-методических мероприятий, направленных на реализацию стратегии государственной политики по улучшению качества жизни населения, концентрации финансовых и материальных ресурсов для оказания населению своевременной существенной помощи. В Программу включаются мероприятия по оказанию дополнительной помощи нуждающимся гражданам сверх гарантируемого государством уровня помощи, которые направлены на усиление адресной социальной помощи малоимущим гражданам.
При осуществлении социальной поддержки населению приоритетным направлением является оказание помощи наиболее социально уязвимым категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации. К указанной категории граждан в первую очередь относятся одинокие пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми-инвалидами.
Внутренние риски реализации Программы отсутствуют. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции. Косвенные последствия, носящие отрицательный характер, отсутствуют.
Для привлечения внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста в области ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, которые содействуют повышению уровня их жизни. Участвуют в праздничных мероприятиях, получают денежную и другие виды помощи до 25,0 тыс.пенсионеров.
Одним из значимых мероприятий в области социальной поддержки нуждающимся гражданам является областной автопоезд "Милосердие", в ходе работы которого получают медицинское, социальное, культурное и бытовое обслуживание до 8,0 тыс.граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах. В 2009 году на мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, и организацию областного автопоезда "Милосердие" израсходовано 3,5 млн.рублей.
Для обеспечения участия граждан пожилого возраста в культурной жизни общества предусмотрено бесплатное посещение гражданами указанной категории учреждений культуры. В среднем до 13,0 тыс.граждан пожилого возраста в год получают благотворительные билеты на спектакли и концерты театральных и музыкальных коллективов.
Социальная поддержка граждан, пострадавших от пожаров, оказывается в соответствии с областным законом от 02.06.2010 N 768-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержке лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области".
Необходима поддержка инвалидам вследствие военной травмы, полученной при прохождении службы по призыву в Афганистане или на территории Северо-Кавказского региона. Адресную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации получают до 26 человек. Мероприятие включено в Программу в соответствии с областным законом от 06.02.2004 N 250-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты инвалидов вследствие военной травмы, полученной при прохождении службы по призыву в Афганистане или на территории Северо-Кавказского региона".
Мероприятия Программы предусматривают проведение областного марафона "Рождественский подарок". Эта акция способствует объединению усилий органов власти, организаций, населения по сбору средств, позволяет обратить внимание общества на проблемы малоимущих семей с детьми, семей с детьми-инвалидами, ветеранов Великой Отечественной войны и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, собрать дополнительные средства для оказания им помощи. Благотворительные взносы в денежной оценке составляют от 13,0 до 16,0 млн.рублей ежегодно. Собранные средства позволяют оказать социальную поддержку большему количеству граждан. Адресную помощь получают до 17 тыс.нуждающихся жителей области.
Социальная значимость обозначенных проблем находится во взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития области, обусловливает необходимость разработки Программы, направленной на решение этих проблем на основе комплекса мероприятий.
Конечной целью Программы должно стать повышение уровня социальной защищенности граждан.
Программа носит социальный характер и предусматривает ряд дополнительных мероприятий, направленных на оказание материальной и психологической поддержки нуждающимся гражданам.
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 сентября 2011 г. N 499 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы 76567,9 тыс.рублей, в том числе:
2011 год - 25143,9 тыс.рублей;
2012 год - 25312,0 тыс.рублей;
2013 год - 26112,0 тыс.рублей.
Источниками финансирования Программы являются областной бюджет - 22164,0 тыс.рублей, внебюджетные средства - 53560,0 тыс.рублей, субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 843,9 тыс.рублей.
Затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды не требуется.
Ежегодно в области проводится благотворительная акция - марафон "Рождественский подарок", которая позволяет получать благотворительные пожертвования от организаций и жителей области на оказание помощи особо нуждающимся новгородцам. Привлекаемые дополнительные средства позволяют решать проблемы семей с детьми, имеющих больных детей, одиноких больных престарелых людей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на решение вопросов оказания социальной поддержки гражданам, содействие профилактике социальной напряженности, повышение уровня социальной защищенности граждан.
Реализация мероприятий Программы позволит:
создать благоприятные условия для сохранения стабильности в обществе;
повысить уровень социальной защищенности граждан;
сконцентрировать финансовые и материальные ресурсы на оказание помощи нуждающимся гражданам;
оказать моральную и психологическую поддержку ветеранам;
создать доступность социальной поддержки для нуждающихся в ней граждан;
усилить информированность населения.
Существует риск привлечения не в полном объеме внебюджетных средств. Гарантийным письмом Новгородского областного отделения Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" гарантировано софинансирование в объеме 120,0 тыс.рублей. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции. Косвенные последствия, носящие отрицательный характер, отсутствуют.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с показателями для оценки эффективности реализации Программы.
Показатели для оценки эффективности реализации Программы
Постановлением Администрации Новгородской области от 28 июня 2011 г. N 281 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Контроль за ходом реализации Программы возложен на заместителя Главы администрации области, координирующего деятельность комитета социальной защиты населения Новгородской области.
Комитет как заказчик Программы:
координирует выполнение мероприятий Программы;
обеспечивает эффективность реализации Программы, целевое использование средств;
освещает мероприятия Программы в средствах массовой информации;
осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
готовит при необходимости предложения по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составляет отчеты о ходе реализации Программы.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы комитет:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Администрацию области и комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Администрацию области и комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области годовой отчет о ходе реализации Программы. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий Программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации Программы, об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования указываются причины.
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 сентября 2011 г. N 499 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"О социальной поддержке отдельных категорий
граждан в Новгородской области на 2011-2013 годы"
Мероприятия Программы
6 апреля, 28 июня, 16 августа, 6, 30 сентября 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 457 "О долгосрочной областной целевой программе "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 27 октября 2010 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 20 декабря 2013 г. N 481
Постановление Правительства Новгородской области от 11 октября 2013 г. N 254
Постановление Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 88
Постановление Администрации Новгородской области от 9 октября 2012 г. N 599
Постановление Администрации Новгородской области от 3 августа 2012 г. N 468
Постановление Администрации Новгородской области от 7 июня 2012 г. N 331
Постановление Администрации Новгородской области от 12 мая 2012 г. N 266
Постановление Администрации Новгородской области от 11 мая 2012 г. N 260
Постановление Администрации Новгородской области от 5 марта 2012 г. N 106
Постановление Администрации Новгородской области от 28 октября 2011 г. N 588
Постановление Администрации Новгородской области от 6 октября 2011 г. N 513
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2011 г. N 499
Постановление Администрации Новгородской области от 6 сентября 2011 г. N 438
Постановление Администрации Новгородской области от 16 августа 2011 г. N 383
Постановление Администрации Новгородской области от 28 июня 2011 г. N 281
Постановление Администрации Новгородской области от 6 апреля 2011 г. N 133