В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и в целях эффективного использования коммунальных ресурсов и определения реального потребления населением коммунальных ресурсов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Новгородской области, предусматривающую поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2014 годы (далее Программа).
2. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о реализации Программы в Администрацию области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Шалмуева А.А.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г.Митин |
Региональная адресная программа
Новгородской области, предусматривающая поэтапный переход на
отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на
2009-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 26 июня 2009 г. N 210)
Паспорт Программы
Наименование |
региональная адресная программа Новгородской области, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2014 годы. |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ |
Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ | |
постановление Правительства Российской Федерации | |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчик Программы: |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет). |
Исполнители |
Администрация области; |
комитет; комитет финансов Новгородской области; | |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований области, являющиеся исполнителями региональной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, в 2009-2010 годах" в части оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов многоквартирных домов (по согласованию); |
|
товарищества собственников жилья (далее ТСЖ), |
|
управляющие организации (по согласованию). |
Обоснование |
потребление коммунальных ресурсов в настоящее время сопровождается значительными затратами на их оплату. Договоры на поставку электроэнергии, теплоэнергии, горячей и холодной воды, газа (далее ресурсы) на основании расчетов по нормативам отражают объемы реализации, |
|
часто отличающиеся от фактического потребления. Установка приборов учета стимулирует уменьшение потребления ресурсов и позволяет снижать оплату за ресурсы до 20 %. Программа направлена на обеспечение реального контроля потребления ресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энерго-сбережения и привести оплату за ресурсы, потребленные населением, в соответствие со стоимостью фактических объемов потребления ресурсов. |
Цели |
сокращение потребления ресурсов в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин; снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения потребления ресурсов. |
Задачи |
завершение к 2015 году поэтапного перехода на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в многоквартирных домах муниципальных образований области. |
Механизм |
в 2009-2010 годах Программа реализуется в соответствии с перечнем на 2009-2010 годы многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу Новгородской области, предусматривающую поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2014 годы (далее адресный перечень), согласно приложению 1 к Программе. В 2011-2014 годах Программа реализуется в следующем порядке: перечни на 2011-2014 годы многоквартирных домов, в которых предусматривается установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, формируются ежегодно комитетом на основе сведений, представляемых органами местного самоуправления на основе сформированных комитетом перечней много-квартирных домов вносятся соответствующие изменения в Программу. |
Сроки |
2009-2014 годы. |
Объемы и |
общий объем финансирования Программы на 2009-2014 годы составляет 499808,69 тыс.руб., в том числе: 2009-2010 годы* - 30920,89 тыс.руб., из них средства: |
областного бюджета - 2447,24 тыс.руб.;
ТСЖ, кооперативов либо - 1894,87 тыс.руб.;
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 26578,78 тыс.руб.;
* - средства на 2009-2010 годы предусмотрены в региональной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, в 2009-2010 годах". | |
|
2011 год - 4326,6 тыс.руб., из них средства: |
областного бюджета - 3461,28 тыс.руб.;
местных бюджетов - 463,72 тыс.руб.;
ТСЖ, кооперативов либо собственников помещений - 91,3 тыс.руб.;
прочие внебюджетные средства - 310,3 тыс.руб.;
| |
|
2012 год - 7028,6 тыс.руб., из них средства: |
областного бюджета - 4809,28 тыс.руб.;
местных бюджетов - 425,82 тыс.руб.;
ТСЖ, кооперативов либо собственников помещений - 1023,25 тыс.руб.;
прочие внебюджетные средства - 770,25 тыс.руб.;
| |
|
2013 год - 127585,0 тыс.руб., из них средства: |
областного бюджета - 2322,82 тыс.руб.;
местных бюджетов - 738,73 тыс.руб.;
ТСЖ, кооперативов либо собственников помещений - 62144,56 тыс.руб.;
прочие внебюджетные средства - 62379,49 тыс.руб.;
| |
|
2014 год - 329947,0 тыс.руб., из них средства: |
областного бюджета - 23143,94 тыс.руб.;
местных бюджетов - 130015,38 тыс.руб.;
ТСЖ, кооперативов либо собственников помещений - 72007,88 тыс.руб.;
прочие внебюджетные средства - 104779,8 тыс.руб.
| |
|
Расчет средств, требуемых на реализацию Программы в 2011-2014 годах, корректируется ежегодно исходя из представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области расчетов потребности в финансовых средствах на установку приборов учета ресурсов. |
Ожидаемые |
обеспечение экономии потребления ресурсов до 20 % от существующего уровня потребления; поэтапный переход в муниципальных образованиях области на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в многоквартирных домах с количеством квартир от 8 и более и имеющих техническую возможность для установки таких приборов учета. |
Система организации контроля за выполнением Программы: |
органы местного самоуправления муниципальных образований области, участвующие в реализации Программы, представляют отчет об использовании средств областного бюджета и отчет о реализации Программы в комитет ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Оперативный контроль за ходом реализации Программы, сбор и систематизацию информации о реализации Программы обеспечивает комитет. Мониторинг реализации Программы осуществляет экономический комитет Новгородской области. Комитет представляет в экономический комитет Новгородской области информацию по мониторингу реализации Программы в разрезе источников финансирования и показателей, установленных в приложении 2 к Программе, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. |
Описание Программы
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Внедрение приборного учета расхода ресурсов является одним из важных направлений энергоресурсосбережения, способствующим определению фактического объема потребления населением ресурсов с учетом использования мест общего пользования и позволяющим привести оплату за потребленные ресурсы населением в соответствие со стоимостью фактических объемов потребления ресурсов.
Уровень оснащенности многоквартирных домов приборами учета в настоящее время составляет:
по электроэнергии - 99 %;
по теплоснабжению - 7,7 %;
по газоснабжению - 30,9 %;
по горячему водоснабжению - 12,6 %;
по холодному водоснабжению - 27,1 %.
Договоры на поставку ресурсов на основании расчетов по нормативам отражают объемы реализации, часто отличающиеся от их фактического потребления. При этом потребление ресурсов в настоящее время сопровождается значительными затратами на их оплату.
Необходимость ускоренного перехода к уменьшению потребления ресурсов, снижению платежей населения, энергоэффективному функционированию жилищно-коммунального хозяйства определяет целесообразность использования программного метода для решения указанных задач. Программа направлена на обеспечение доступного, надежного обслуживания потребителей, внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, приведение оплаты за потребленные ресурсы населением в соответствие со стоимостью фактических объемов потребления ресурсов.
При разработке муниципальных адресных программ, которыми предусматривается установка приборов учета ресурсов, органами местного самоуправления муниципальных образований области проводится анализ схем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения, определяются причины и источники наибольших потерь, а также обоснованные нормы потребления ресурсов для рассматриваемого объекта, разрабатываются схемы организации учета для всех уровней потребления.
Во всех случаях установки приборов учета используется минимальное количество разновидностей приборов учета и их номенклатуры.
2. Финансово-экономическое обоснование Программы
Внедрение приборов учета сдерживается значительным дефицитом финансовых средств, отсутствием типовых проектных решений. Определение фактического объема потребления населением ресурсов возможно с помощью установки (с привлечением бюджетных средств на основе выполнения сформированной Программы) в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.
Общее количество многоквартирных домов в муниципальных образованиях области (городской округ Великий Новгород, городское поселение город Старая Русса, Валдайское городское поселение, Астриловское, Новосельское, Сусоловское сельские поселения (Старорусский муниципальный район), Неболчское сельское поселение (Любытинский муниципальный район), Большевишерское городское поселение, Бургинское сельское поселение (Маловишерский муниципальный район), Григоровское сельское поселение (Новгородский муниципальный район), Калининское и Осташевское сельские поселения (Мошенской муниципальный район), Боровское, Дворищенское, Кабожское, Звягинское, Миголощское, Минецкое сельские поселения (Хвойнинский муниципальный район)), участвующих в заявке Новгородской области в 2009 году на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с региональной адресной программой "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, в 2009-2010 годах", составляет 3452 многоквартирных дома.
В Боровском, Дворищенском, Звягинском, Минецком сельских поселениях (Хвойнинский муниципальный район) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов не производится по причине отсутствия технической возможности. На территории данных поселений расположено 140 многоквартирных домов.
В многоквартирных домах с количеством квартир от 2 до 8 установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов Программой не предусматривается по следующим причинам:
ввод ресурсов, как правило, осуществляется раздельно в каждую квартиру, отсутствуют места для установки общих узлов учета потребления ресурсов в многоквартирном доме;
объемы потребления ресурсов незначительны, сроки окупаемости высокие. В таких домах целесообразно осуществлять индивидуальный учет потребления ресурсов.
Кроме того, не предусматривается установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах, в которых отсутствует техническая возможность их установки (к примеру при отсутствии технического подвала).
Многоквартирных домов с количеством квартир до 8, оснащение приборами учета которых не производится в связи с отсутствием технической возможности, насчитывается 1251.
В результате количество многоквартирных домов, в которых предусматривается установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в 2009-2014 годах, составляет 2061.
Стоимость установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов по видам приборов составит:
по электроснабжению - 33425,55 тыс.руб.;
по теплоснабжению - 334588,48 тыс.руб.;
по газоснабжению - 26741,78 тыс.руб.;
по горячему водоснабжению - 39754,24 тыс.руб.;
по холодному водоснабжению - 65398,64 тыс.руб.
Общая потребность в финансовых средствах на установку приборов учета составляет 499808,69 тыс.руб. (в ценах 2009 года).
В ходе реализации Программы планируется привлекать к работе организации, которые кроме установки и обслуживания приборов учета обеспечивают и внебюджетное финансирование. Так, например, одной из форм инвестиционных обслуживающих организаций являются биллинговые компании, берущие на себя монтаж, наладку и эксплуатацию приборов учета, сбор данных для объективных расчетов с потребителем и ведение расчетов.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах в 2009-2010 годах осуществляется за счет средств Фонда, областного бюджета, средств ТСЖ, кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
В 2011-2014 годах финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного и местных бюджетов, средств ТСЖ, кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, прочих внебюджетных средств с учетом ежегодно разрабатываемых муниципальных адресных программ.
Размер финансовой поддержки за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям области в 2009-2014 годах определяется в процентах исходя из ежегодно заявляемых объемов финансирования установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в муниципальных образованиях области (проектные, монтажные и пусконаладочные работы) и стоимости оборудования (самих коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов).
В 2011-2012 годах софинансирование из областного бюджета может достигать 80 % общей стоимости реализации муниципальных адресных программ, а 20 % и (или) более составляют средства местного бюджета и (или) внебюджетных источников.
В 2013-2014 годах софинансирование из областного бюджета может достигать 30 % общей стоимости реализации муниципальных адресных программ, а 70 % стоимости составляют средства местного бюджета и (или) внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2009-2014 годах составляет 499808,69 тыс.руб.
Источник |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2009* |
2010* |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Областной |
36184,56 |
667,21 |
1780,03 |
3461,28 |
4809,28 |
2322,82 |
23143,94 |
Местные |
131643,65 |
- |
- |
463,72 |
425,82 |
738,73 |
130015,38 |
Средства Фонда |
26578,78 |
7248,11 |
19330,67 |
- |
- |
- |
- |
Средства ТСЖ, кооперативов |
137161,86 |
587,99 |
1306,88 |
91,3 |
1023,25 |
62144,56 |
72007,88 |
Прочие внебюджетные средства |
168239,84 |
- |
- |
310,3 |
770,25 |
62379,49 |
104779,8 |
Итого |
499808,69 |
8503,31 |
22417,58 |
4326,6 |
7028,6 |
127585,6 |
329947,0 |
* - средства на 2009-2010 годы предусмотрены в региональной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, в 2009-2010 годах".
4. Механизм реализации Программы
В 2009-2010 годах Программа реализуется в соответствии с адресным перечнем согласно приложению 1 к Программе.
В 2011-2014 годах Программа реализуется в соответствии с адресными перечнями многоквартирных домов, включенных в ежегодно утверждаемую региональную адресную программу Новгородской области, предусматривающую установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.
Администрации муниципальных образований области ежегодно представляют в комитет заявки на участие в Программе (далее заявки).
Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области на 2009-2014 годы, включенных в заявки, с учетом выполнения следующих условий участия в Программе:
наличие муниципальной адресной программы на предстоящий год, представляемой в комитет не позднее 1 июня по 2013 год включительно (до утверждения муниципальной адресной программы представление до 1 марта года, предшествующего году реализации Программы, адресного перечня многоквартирных домов с указанием видов инженерных систем, на которых установлены приборы учета потребления ресурсов, а также видов инженерных систем, на которых предусматривается установка приборов учета потребления ресурсов);
представление письменных обязательств Администрации муниципального образования области по финансированию мероприятий муниципальной адресной программы;
представление расчета потребности в финансовых средствах на установку приборов учета потребления ресурсов (оборудование, проектные, монтажные, пусконаладочные работы и др.).
Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области исходя из следующих критериев:
выполнение условий участия в Программе;
оснащение многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования области, коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов с целью равномерного по муниципальным образованиям поэтапного перехода на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов;
привлечение внебюджетных источников финансирования муниципальных адресных программ.
5. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2014 года переход на 100 % приборный учет потребления ресурсов в многоквартирных домах следующих муниципальных образований области:
городской округ Великий Новгород, городское поселение город Старая Русса, Валдайское городское поселение, Астриловское, Новосельское, Сусоловское сельские поселения (Старорусский муниципальный район), Неболчское сельское поселение (Любытинский муниципальный район), Большевишерское городское поселение, Бургинское сельское поселение (Маловишерский муниципальный район), Григоровское сельское поселение (Новгородский муниципальный район), Калининское, Осташевское сельские поселения (Мошенской муниципальный район), Кабожское, Миголощское сельские поселения (Хвойнинский муниципальный район).
Внедрение общедомового контроля и учета позволит привести оплату за потребленные ресурсы населением в соответствие со стоимостью фактических объемов потребления ресурсов.
Экономическая эффективность Программы будет определяться достижением планируемых показателей по поэтапному переходу на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов согласно приложению 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 26 июня 2009 г. N 210 "Об утверждении региональной адресной программы Новгородской области, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 30 сентября 2009 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 9 августа 2013 г. N 116
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 678
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2012 г. N 624
Постановление Администрации Новгородской области от 8 февраля 2012 г. N 45