16, 30 августа, 27 сентября, 30 декабря 2011 г., 19 апреля 2012 г.
Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года от 27.11.2010 N Пр-3464ГС, в целях улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения уровня их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы "Активное долголетие".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
В.В.Минина |
Долгосрочная областная целевая программа
по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы
"Активное долголетие"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 28 февраля 2011 г. N 65)
16, 30 августа, 27 сентября, 30 декабря 2011 г., 19 апреля 2012 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 219 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы "Активное долголетие" (далее Программа). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правовая основа Программы: |
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС (далее перечень поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года); поручение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8370. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы: |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики Программы: |
комитет. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы: |
комитет; государственные учреждения социального обслуживания всех типов (далее учреждения); областное государственное учреждение "Новгородский методический центр развития социального обслуживания и предоставления социальных выплат" (далее ОГУ "Методический центр") (по согласованию); комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области; комитет по физической культуре и спорту Новгородской области; комитет труда и занятости населения Новгородской области; комитет по охране здоровья населения области; государственные учреждения центры занятости населения (далее ГУ ЦЗН) (по согласованию); Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (далее НООООО "Российский Красный Крест") (по согласованию); муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив "САМ" (далее МУ "Центр молодежных инициатив "САМ") (по согласованию); социально ориентированные общественные организации. экономический комитет Новгородской области. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование Программы: |
численность населения Новгородской области по состоянию на 1 января 2011 года составляет 635,7 тыс.человек, доля граждан старше трудоспособного возраста в структуре населения - 26,0 % (165,0 тыс.человек). Результаты мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проведенного в области, показали, что 70,0 % граждан пожилого возраста нуждается в социальном обслуживании, из них 13,1 % - одинокие пожилые люди, которым требуются дополнительные социальные услуги. В области функционируют 79 учреждений, в том числе 41 учреждение для граждан пожилого возраста и инвалидов (5 психоневрологических интернатов, 4 дома-интерната общего типа, 17 домов-интернатов малой вместимости, 15 центров социального обслуживания). Ежегодно учреждениями оказывается помощь более 70,0 тыс.граждан, нуждающимся в социальной защите, что составляет 42,4 % общего количества граждан пожилого возраста, проживающих на территории области. Реализация мероприятий Программы создаст условия для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений и совершенствования их деятельности, системы услуг по уходу за пожилыми людьми, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества. Программно-целевой подход позволит обеспечить своевременное комплексное и планомерное решение имеющихся проблем. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели Программы: |
формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы: |
совершенствование законодательства в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста; усиление межведомственного взаимодействия в целях улучшения социально-экономического положения пожилых людей; развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми; расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах области; модернизация материально-технической базы учреждений; переселение пожилых людей и инвалидов, проживающих в деревянных и ветхих зданиях учреждений, в благоустроенные помещения; приведение норм предоставления площади спален в учреждениях в соответствие с действующим законодательством; разработка мер содействия занятости пожилых людей; привлечение социально ориентированных общественных организаций в сферу социального обслуживания пожилых людей; организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей, в том числе предоставление возможности использования спортивных, оздоровительных объектов, развитие социального туризма; развитие социального партнерства всех учреждений и социально ориентированных общественных организаций. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы: |
2011-2013 годы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы по годам: |
Общая ориентировочная стоимость Программы составляет 107974,8 тыс. рублей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам: |
создание социальной службы "Мобильная бригада" в 20 районах области - 2012-2013 годы; развитие услуги "Социальная служба сиделок"; создание службы "Школа по уходу за пожилыми людьми"; переселение 262 человек в благоустроенные помещения; приведение предоставляемой площади спален в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; оснащение отделений "милосердия" и интенсивного ухода учреждений современным техническим оборудованием; открытие 2-х социально-реабилитационных отделений в учреждениях Новгородского и Любытинского районов области, отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении Мошенского района, отделения для инвалидов в учреждении Шимского района; оздоровление 300 пожилых людей на базе загородных оздоровительных учреждений круглогодичного действия. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за реализацией Программы: |
исполнители Программы представляют в комитет ежемесячно до 5 числа месяца следующего за отчетным информацию о выполнении мероприятий Программы; комитет представляет информацию о результатах реализации Программы: в Администрацию области ежегодно до 1 марта до 2014 года включительно; в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, до 2014 года включительно; ежегодно до 1 марта до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и оценки эффективности реализации Программы. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Численность населения Новгородской области по состоянию на 1 января 2011 года составляет 635,7 тыс.человек, доля граждан старше трудоспособного возраста в структуре населения - 26,0 % (165,0 тыс.человек).
По предварительным результатам мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проводимого в области, выявлено, что 70,0 % граждан пожилого возраста нуждается в социальном обслуживании, из них 13,1 % - одинокие пожилые люди, которым требуются дополнительные социальные услуги.
Характерными социальными проблемами граждан пожилого возраста являются:
невостребованность в обществе, что является следствием утраты привычного социального статуса в связи с выходом на пенсию;
ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию;
одиночество, особенно среди возрастных групп старше 65 лет.
В области функционируют 79 государственных учреждений социального обслуживания, в том числе 41 учреждение для граждан пожилого возраста и инвалидов (5 психоневрологических интернатов, 4 дома-интерната общего типа, 17 домов-интернатов малой вместимости, 15 центров социального обслуживания).
Ежегодно учреждениями социального обслуживания оказывается помощь более 70,0 тыс.граждан, нуждающимся в социальной защите, что составляет 42,4 % общего количества граждан трудоспособного возраста, проживающих на территории области.
Приоритетной формой социального обслуживания пожилых людей продолжает оставаться социальное обслуживание на дому.
Потребность в социальном обслуживании на дому увеличивается с возрастом.
Возраст |
55-59 лет |
60-64 года |
65-69 лет |
70-74 года |
75-79 лет |
80-84 года |
85 и старше |
Нуждаются в социальном обслуживании |
43 % |
67 % |
75 % |
82 % |
90 % |
93 % |
99 % |
Ежегодно различного вида социальные услуги на дому получают более 8,1 тыс.пожилых людей и инвалидов.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому организовано во всех муниципальных образованиях области. Эти функции осуществляют 13 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 комплексных центра социального обслуживания населения, а также 11 отделений, действующих при домах-интернатах и центрах социальной помощи семье и детям.
Из 15 учреждений 7 переведены в разряд автономных. Это позволило привлечь представителей бизнес-сообщества и общественности к управлению автономными учреждениями, создать конкурентную среду, увеличить финансовую независимость учреждений, сократить неэффективные затраты, повысить заработную плату работников учреждений.
Серьезной проблемой социального обслуживания на дому остается организация предоставления социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям, проживающим в сельской местности, особенно в отдаленных и малонаселенных деревнях.
Учитывая необходимость предоставления адресной оперативной помощи гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в 2-х районах области на базе центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее центры) организована мобильная социальная служба.
С целью расширения сферы оказания социальных услуг, а также охвата социальными услугами не менее 90,0 % пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, требуется создание социальной службы "Мобильная бригада" еще в 20 районах области.
Учитывая, что степень износа автотранспорта 6 центров составляет 100 %, 9 центров - не имеют автомобилей, для укрепления материальной базы действующих центров необходимо привлечение финансовых средств.
Кроме того, в рамках проведения модернизации системы ухода на дому необходимо:
привлекать в состав участников социального ухода на дому на основе соглашений учреждения здравоохранения, службу занятости, учреждения культуры, образования, спорта;
разработать и внедрить новые методики ухода за пожилыми людьми и инвалидами;
организовать мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и квалификации работников, занятых уходом на дому;
обеспечить обучение родственников технологиям ухода за пожилыми людьми и инвалидами - создать новую службу "Школа по уходу за пожилыми людьми для родственников".
Гражданами пожилого возраста остается востребованным стационарное социальное обслуживание, полустационарные формы социального обслуживания являются наиболее приемлемыми в социальном плане и экономически эффективными.
В 2011-2013 годах планируется открытие 2-х социально-реабилитационных отделений в Новгородском и Любытинском районах области, отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в Мошенском районе, отделения для инвалидов в Шимском районе. Работа этих отделений будет направлена на проведение оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий.
В 2010 году комитетом проведена оценка технического состояния зданий и помещений подведомственных комитету учреждений и определены приоритеты по укреплению материально-технической базы учреждений.
В мероприятия Программы включены учреждения, здания которых в первую очередь требуют капитального ремонта.
Острой остается проблема переселения граждан пожилого возраста, проживающих в деревянных и ветхих зданиях учреждений, в благоустроенные помещения.
Кроме того, необходимо продолжить работу по приведению норм предоставления жилой площади в учреждениях в соответствие с действующим законодательством.
Для решения данной проблемы ведется работа по реконструкции переданных в оперативное управление областному автономному учреждению социального обслуживания "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" зданий бывшего государственного учреждения здравоохранения "Маловишерская психиатрическая больница".
В настоящее время разработана проектно-сметная документация на реконструкцию помещений и сетей жизнеобеспечения здания спального корпуса на 120 мест, здания для отделения "милосердия" на 35 мест, реконструкцию и оснащение необходимым оборудованием здания столовой, обеспечение электроснабжения, водопровода, канализации и отопления. После завершения реконструкции зданий больницы 140 человек будут переселены в благоустроенные помещения. Нормы предоставления жилой площади будут приведены в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
На балансе областного автономного учреждения социального обслуживания "Валдайский психоневрологический интернат "Приозерный" числится 39 зданий, в том числе 3 деревянных жилых корпуса, в которых проживает 122 человека. Для создания благоприятных и комфортных условий проживания требуется капитальный ремонт кровли, замена оконных и дверных блоков, ремонт фасада, жилых помещений и помещений общего пользования, внутренних сетей электроснабжения.
Для решения задачи по модернизации материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания необходимо приведение ее в соответствие с современными требованиями.
В 12 домах-интернатах области функционируют 10 отделений "милосердия", в которых находятся на обслуживании 274 человека пожилого возраста и инвалида, и 2 отделения интенсивного ухода на 175 мест, где обеспечивается усиленное наблюдение и уход, а также поддержание имеющихся социально-бытовых навыков пожилых людей и инвалидов.
С целью качественного ухода и улучшения условий проживания клиентов эти отделения требуется оснастить современным техническим оборудованием.
Одним из способов сохранения и укрепления здоровья может стать оздоровление пожилых людей на базе загородных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
В целях оздоровления и продления физической активности пожилых людей и инвалидов на базе областного автономного учреждения социального обслуживания "Валдайский центр социального обслуживания граждан" будут организованы места отдыха для пожилых людей, оборудованы спортплощадка и танцплощадка.
Реальной возможностью для многих представителей старшего поколения остаться интегрированными в обществе, сохранить свой социальный статус является продолжение профессиональной деятельности после достижения ими пенсионного возраста.
Для этого необходимо обеспечить информирование пожилых людей о положении на рынке труда и возможностях трудоустройства, а также организовать работу по социальной адаптации неработающих пенсионеров, привлечению физически активных пожилых людей к общественной жизни посредством участия в жизни местных клубов, проведению профессиональной переподготовки неработающих пенсионеров для работы по востребованным на рынке труда профессиям.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, больше всего отражающихся на жизнедеятельности пожилых людей, что может привести к ухудшению положения данной категории граждан. Преодоление рисков возможно путем учета в ходе реализации Программы результатов мониторинга положения пожилых людей, проживающих в области, своевременного реагирования и корректировки мероприятий Программы, направленных на достижение поставленных задач.
Сокращение финансирования Программы может не позволить провести мероприятия в запланированных объемах.
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 219 раздел 2 описания настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 107974,8 тыс. рублей.
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|
|||
всего |
в том числе по годам |
|
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по Программе |
107974,8 |
28039,4 |
48571,1 |
31364,3 |
|
Областной бюджет, в том числе: |
73424,9 |
12790,6 |
33732,0 |
26902,3 |
|
средства Программы |
63971,2 |
9392,6 |
30787,0 |
23791,6 |
|
Внебюджетные источники |
14667,0 |
5872,5 |
4332,5 |
4462,0 |
|
Субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
19882,9 |
9376,3 |
10506,6 |
- |
|
Дополнительных средств на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку или переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды не требуется.
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 219 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя по годам: |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Охват социальными услугами пожилых людей из числа выявленных граждан старше трудоспособного возраста, нуждающихся в |
% |
43,3 |
53,0 |
74,0 |
90,0 |
2. |
Создание мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, проживающим в |
ед. |
2 |
5 |
14 |
22 |
3. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 3 | ||||||
4. |
Предоставление площади спален в учреждениях в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством |
% |
84,0 |
88,0 |
90,0 |
95,0 |
5. |
Открытие в регионе пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие с органами исполнительной власти области, организациями в области социальной защиты населения.
Комитет осуществляет контроль, координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы по формам и в сроки, установленные постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 219 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой
программе по проблемам пожилых людей
на 2011-2013 годы "Активное долголетие"
Мероприятия Программы
16, 30 августа, 27 сентября, 30 декабря 2011 г., 19 апреля 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемые |
||||||||||
|
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей |
|||||||||||||||
1.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения граждан пожилого возраста социальными услугами высокого качества с учетом их реальных потребностей: разработка положения о добровольческой деятельности и волонтерском движении; внесение изменений в Положение о справочной телефонной линии "Единый социальный телефон", утвержденное приказом комитета социальной защиты населения Новгородской области от 26.02.2010 N 68; разработка нормативного акта о патронажной службе; разработка положения о социальной службе сиделок; разработка положения о школе по уходу за пожилыми людьми; разработка положения о приемной семье для одиноких пожилых людей |
комитет |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
обновление (совершенствование) регионального законодательства |
||||||||
1.2. |
Разработка областного нормативного правового акта, регламентирующего оказание мер социальной поддержки инвалидам пожилого возраста для осуществления их транспортного обслуживания ("Социальное такси") |
комитет |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
будет разработана нормативная база для осуществления транспортного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, как маломобильных групп населения в целях удовлетворения их жизненных потребностей |
||||||||
1.3. |
Разработка проектов областных нормативных правовых актов, необходимых для проведения областного конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
ОГУ "Методический центр" |
-//- |
- |
- |
- |
- |
будет подготовлена нормативная правовая база для проведения первого этапа областного конкурса на звание "Лучший социальный работник", включающая порядок и сроки проведения конкурса |
||||||||
1.4. |
Разработка областной целевой программы для социально ориентированных общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания пожилых людей |
комитет |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
принятие данной областной целевой программы направлено на поддержку социально ориентированных общественных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания пожилых людей, путем формирования государственного заказа на выполнение социальных услуг для граждан пожилого возраста в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и областным законом от 31.01.2011 |
||||||||
|
Итого по разделу 1 |
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
||||||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
|||||||||||||
2. |
Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей |
|||||||||||||||
2.1. |
Создание и организация деятельности региональной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей |
комитет |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
в состав комиссии войдут заместитель Главы администрации области, представители комитета, комитета культуры, |
||||||||
2.2. |
Обеспечение проведения мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста (подпункт б пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября |
комитет
|
2011-2013 годы |
областной бюджет |
100,0 |
- |
- |
анализ |
||||||||
областной бюджет |
- |
100,0 |
200,0 |
|||||||||||||
2.3. |
Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в регионе для Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
комитет |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
будет проведен анализ положения пожилых людей в Новгородской области, выявлены пожилые люди, нуждающиеся в социальной поддержке и социальном обслуживании. Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в регионе позволит сформировать перечень мероприятий и предложений по улучшению положения пожилых людей |
||||||||
2.4. |
Создание бесплатной единой социальной консультационно-информационной службы по основным вопросам жизнедеятельности пожилых людей и оплата услуг по предоставлению связи |
комитет |
2012-2013 годы |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
177,8 |
161,8 |
развитие службы обеспечит: доступность информации о предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста; упрощение процедуры получения информации гражданами; получение бесплатной квалифицированной консультативной помощи; повышение уровня информированности населения пожилого возраста |
||||||||
2.5. |
Развитие добровольческой деятельности и волонтерского движения в целях оказания помощи социально незащищенным слоям населения, пропаганды здорового образа жизни, оказания юридических консультаций, организации культурно-познавательных благотворительных мероприятий, экскурсионной деятельности, информационного обеспечения |
МУ "Центр молодежных инициатив "САМ" ОГУ "Методический центр" социально-ориентированные
|
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
будет привлечено не менее 100 человек в волонтерское движение, расширен охват социальными услугами граждан пожилого возраста. Будет оказана помощь пожилым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Для людей пожилого возраста будут организованы юридические консультации, культурно-познавательные благотворительные мероприятия |
||||||||
2.6. |
Организация |
ОГУ |
2013 |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
- |
100,0 |
будет разработан справочник, |
||||||||
2.7. |
Расширение сети социальных магазинов: организация торгового обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах области; содействие участию организаций торговли в реализации проекта "Социальная карта жителя Новгородской области" |
экономический комитет Новгородской области |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
граждане пожилого возраста смогут приобретать социально значимые продовольственные товары по доступным розничным ценам |
||||||||
|
Итого по разделу 2 |
|
|
областной бюджет, |
839,6 |
|
||||||||||
100,0 |
277,8 |
461,8 |
||||||||||||||
в том числе средства Программы |
- |
277,8 |
461,8 |
|||||||||||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
|||||||||||||
3. |
Меры по укреплению здоровья пожилых людей |
|||||||||||||||
3.1. |
Организация работы организация подготовки врачей для работы в лечебно-профилактических учреждениях по вопросам геронтологии; организация работы гериартрического отделения для граждан пожилого возраста на базе муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница"; организация контроля за рациональным использованием лекарственных препаратов |
комитет |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
будут организованы курсы повышения квалификации для врачей по работе с пожилыми людьми. |
||||||||
3.2. |
Разработка комплекса мероприятий по развитию доступности служб медико-социальной помощи, в том числе на дому |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
будет проведен анализ и коррекция медико-социальной помощи с учетом потребностей пожилых людей. Разработанный комплекс мероприятий поможет поддерживать самостоятельность пожилых людей, а в случае необходимости, обеспечить уход за ними и помощь их семьям и близким родственникам |
||||||||
3.3. |
Создание условий для беспрепятственного обеспечения пожилых людей лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации: доставка на дом лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения гражданам пожилого возраста; организация лекарственного обеспечения в отдаленных населенных пунктах области |
комитет комитет |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
граждане, проживающие совместно с родственниками, обеспечиваются лекарственными препаратами с доставкой на дом непосредственно родственниками; граждане, проживающие без родственников, обеспечиваются на дому лекарственными препаратами через службу социальной защиты; инвалиды и участники Великой Отечественной войны, отказавшиеся от услуг социального работника и не имеющие родственников, обеспечиваются лекарственными препаратами |
||||||||
3.4. |
Организация и проведение областного спортивного слета граждан пожилого возраста |
комитет |
2012-2013 годы |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
90,0 |
- |
укрепят свое здоровье в 2012- В 2012-2013 годах приобретение путевок будет производиться за счет частичного финансирования самим пенсионером (20 % стоимости путевки) при пенсии выше минимального размера |
||||||||
Предоставление субсидии на обеспечение оздоровления пожилых людей на |
внебюджетные средства |
- |
35,0 |
- |
||||||||||||
областной бюджет (средства Программы) |
- |
- |
630,0 |
|||||||||||||
внебюджетные средства |
- |
- |
70,0 |
|||||||||||||
3.5. |
Организация и проведение спортивных соревнований согласно ежегодному календарному плану физкультурных мероприятий, проводимых комитетом по физической культуре и спорту Новгородской области |
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области |
2012-2013 годы |
областной бюджет |
- |
55,0 |
55,9 |
физически активные пожилые люди будут включены в спортивные соревнования |
||||||||
3.6. |
Организация проведения всероссийских массовых спортивных соревнований, в том числе "Лыжня России", "Кросс наций", "Российский азимут", "Оранжевый мяч", участие в организации и проведении всероссийских спортивных соревнований и международных спортивных соревнований на территории области |
-//- |
2011-2013 годы |
-//- |
250,0 |
892,0 |
980,0 |
физически активные пожилые люди будут включены в спортивные соревнования |
||||||||
3.7. |
Организация школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и |
|
2012 год |
|
|
|
|
|
||||||||
создание |
комитет ОГУ "Методический центр" |
- |
- |
- |
- |
создание служб "Школа по уходу за пожилыми людьми" и "Социальная служба сиделок" позволит развить услуги по уходу за пожилыми людьми и систему предоставления им паллиативной помощи |
||||||||||
предоставление субсидии на организацию обучающего 4-дневного семинара (72 часа) на базе учебного центра "Мед-Инфо" |
ОГУ "Методический центр" |
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
85,0 |
- |
документ о повышении квалификации, подтверждающий право проводить обучающие занятия и индивидуальные консультации, групповые и индивидуальные занятия для родственников пожилых людей и персонала учреждений, предоставляющих социальные услуги на дому. |
|||||||||
3.8. |
Организация оказания услуг по прокату (продаже) технических средств реабилитации |
комитет |
2011-2013 годы |
областной бюджет (средства долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы) |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
будут открыты не менее 3-х пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами |
||||||||
3.9. |
Поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста: организация городской спартакиады "Будь здоров" среди граждан пожилого возраста и инвалидов |
комитет учреждения |
-//- |
- |
- |
- |
- |
в рамках движения за здоровый образ жизни ежегодно будет организовано 10 спортивных мероприятий. Ежегодно в городской спартакиаде будет Будут укреплены связи с учреждениями здравоохранения, спортивно-оздоровительными группами управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода |
||||||||
3.10. |
Создание площадки здоровья и культурного отдыха для граждан пожилого возраста и инвалидов города Валдая |
-//- |
2011 год |
внебюджетные средства |
500,0 |
- |
- |
будет создана площадка здоровья и культурного отдыха для оздоровления и продления на базе ОАУСО* "Валдайский центр социального обслуживания граждан пожилого |
||||||||
|
Итого по разделу 3 |
|
|
областной бюджет, |
3787,9 |
|
||||||||||
500,0 |
1372,0 |
1915,9 |
||||||||||||||
в том числе средства |
- |
175,0 |
630,0 |
|||||||||||||
внебюджетные средства |
605,0 |
|||||||||||||||
500,0 |
35,0 |
70,0 |
||||||||||||||
4. |
Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей |
|||||||||||||||
4.1. |
Предоставление субсидии на проведение ремонтных работ в учреждениях социального обслуживания области: |
комитет |
2011-2012 годы |
|
|
|
|
будут |
||||||||
4.1.1. |
ОАУСО |
-//- |
-//- |
областной бюджет (средства |
400,0 |
400,0 |
- |
|||||||||
внебюджетные средства |
500,0 |
- |
- |
|||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
400,0 |
400,0 |
- |
|||||||||||||
4.1.2. |
ОАУСО "Новгородский психоневрологический интернат" для открытия отделения для инвалидов в Шимском районе |
комитет |
2011-2012 годы |
областной бюджет (средства Программы) |
540,0 |
1000,0 |
- |
|
||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
540,0 |
500,0 |
- |
|
||||||||||||
4.1.3. |
ОБУСО*** |
-//- |
2012 год |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
500,0 |
- |
|||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
500,0 |
- |
|||||||||||||
4.1.4. |
ОБУСО "Мошенской центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" для открытия отделения временного проживания (10 мест) |
-//- |
-//- |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
500,0 |
- |
|||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
500,0 |
- |
|||||||||||||
4.2. |
Предоставление субсидии на проведение ремонтных работ в зданиях ОАУСО "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" в целях переселения |
коми-тет |
2011- |
областной бюджет (средства Программы) |
6000,0 |
4000,0 |
14000,0 |
осуществление мероприятия позволит повысить пожарную безопасность проживания граждан пожилого возраста и привести жилые помещения в соответствие |
||||||||
|
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
5983,7 |
4000,0 |
- |
||||||||||||
|
людей из деревянных зданий учреждения в благоустроенные |
|
|
внебюджетные средства |
2000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
с действующим законодательством. Согласно проекту каждая жилая комната будет оборудована отдельным санузлом, встроенной мебелью, будут предусмотрены помещения для сенсорной комнаты, просмотра кинофильмов, занятий лечебной физкультурой и другие необходимые помещения |
||||||||
4.3. |
Модернизация материально-технической базы учреждений: |
комитет |
2011-2013 годы |
|
|
|
|
приведение материально- технической базы в соответствие с госстандартами. Оснащение учреждений средствами индивидуальной реабилитации, технологическим, реабилитационным и дидактическим оборудованием, средствами малой механизации, |
||||||||
4.3.1. |
Организация оборудования (дооборудования) учреждений приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним пожилых людей и инвалидов |
областной бюджет (средства долго-срочной областной целевой |
- |
77,0 |
153,8 |
|||||||||||
4.3.2. |
Организация мероприятий по укреплению реабилитационной базы учреждений социального обслуживания современными техническими |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
650,0 |
1200,6 |
|||||||||||
|
|
|
внебюджетные средства |
- |
405,0 |
500,0 |
||||||||||
|
для передвижения и обслуживания инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.3.3. |
Организация приобретения технологического оборудования и предметов длительного пользования |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
150,0 |
- |
|
||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
150,0 |
- |
|||||||||||||
4.3.4. |
Организация приобретения технологического оборудования и предметов длительного пользования в ОБУСО "Мошенской центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
200,0 |
- |
|||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
198,8 |
- |
|||||||||||||
4.3.5. |
Организация приобретения реабилитационного оборудования в ГУСО "Новгородский психоневрологический интернат" |
|
|
областной бюджет (средства областной целевой программы "Развитие системы социальной защиты населения Новгородской |
307,4 |
- |
- |
|
||||||||
4.4. |
Предоставление субсидии на |
комитет |
2011-2013 годы |
|
|
|
|
будут проведены ремонтные работы в зданиях более |
||||||||
4.4.1. |
ОАУСО |
областной бюджет (средства Программы) |
300,0 |
300,0 |
- |
|||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
300,0 |
- |
- |
|||||||||||||
4.4.2. |
ОБУСО "Хвойнинский дом-интернат |
областной бюджет (средства Программы) |
400,0 |
- |
- |
|||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
400,0 |
- |
- |
|||||||||||||
4.4.3. |
ОБУСО |
областной бюджет (средства областной целевой программы "Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области |
500,0 |
- |
- |
|||||||||||
областной бюджет (средства Программы) |
- |
300,0 |
- |
|||||||||||||
4.4.4. |
ОБУСО "Окуловский дом-интернат |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
199,4 |
- |
|
||||||||
4.4.5. |
ОАУСО "Валдайский ЦСО" |
|
|
-//- |
- |
500,0 |
- |
|
||||||||
4.4.6. |
ОАУСО |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
300,0 |
- |
|
||||||||
4.4.7. |
ОАУСО "Парфинский дом-интернат |
-//- |
- |
- |
400,0 |
|||||||||||
4.4.8. |
ОАУСО |
-//- |
- |
- |
1000,0 |
|||||||||||
4.4.9. |
ОАУСО |
-//- |
- |
- |
300,0 |
|||||||||||
4.4.10. |
ОАУСО |
-//- |
- |
- |
300,0 |
|||||||||||
4.4.11. |
ОАУСО |
областной бюджет (средства Программы) |
500,0 |
- |
- |
|||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
500,0 |
- |
- |
|||||||||||||
4.4.12. |
ОАУСО |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
2300,0 |
1000,0 |
|||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
1800,0 |
- |
|||||||||||||
|
|
|
|
внебюджетные средства |
2500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
||||||||
4.4.13. |
ОБУСО |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
2200,0 |
- |
|
||||||||
4.4.14. |
ОБУСО |
|
|
-//- |
- |
1500,0 |
- |
|
||||||||
4.4.15. |
ОБУСО |
-//- |
- |
1000,0 |
- |
|||||||||||
4.4.16. |
ОБУСО "Хвойнинский социальный приют для |
-//- |
- |
600,0 |
- |
|||||||||||
4.4.17. |
ОБУСО |
-//- |
- |
400,0 |
- |
|||||||||||
4.4.18. |
ОБУСО |
-//- |
- |
600,0 |
- |
|||||||||||
4.4.19. |
ОБУСО |
-//- |
- |
1400,0 |
- |
|||||||||||
4.4.20. |
ОАУСО |
-//- |
- |
1800,0 |
- |
|||||||||||
4.4.21. |
ОБУСО |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
500,0 |
- |
|
||||||||
4.4.22. |
ОБУСО |
|
|
-//- |
- |
1400,0 |
- |
|||||||||
4.4.23. |
ОБУСО |
-//- |
- |
500,0 |
- |
будет разработана |
||||||||||
4.4.24. |
ОБУСО |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
500,0 |
- |
|||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
500,0 |
- |
|||||||||||||
4.4.25. |
ОБУСО "Поддорский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
- |
300,0 |
|||||||||||
4.4.26 |
ОАУСО "овгородский методический центр развития социального обслуживаия и предоставления социальных выплат" |
-//- |
- |
1000,0 |
|
|||||||||||
4.4.27. |
ОБУСО "Холмский центр социальной помощи семье и детям" |
-//- |
- |
700,0 |
- |
* |
- |
областное автономное учреждение социального обслуживания. |
** |
- |
государственное учреждение социального обслуживания. |
*** |
- |
областное бюджетное учреждение социального обслуживания. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 28 февраля 2011 г. N 65 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы "Активное долголетие"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 23 марта 2011 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 24 сентября 2013 г. N 199
Постановление Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 87
Постановление Администрации Новгородской области от 12 февраля 2013 г. N 69
Постановление Администрации Новгородской области от 13 ноября 2012 г. N 747
Постановление Администрации Новгородской области от 10 октября 2012 г. N 605
Постановление Администрации Новгородской области от 15 июня 2012 г. N 339
Постановление Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 219
Постановление Администрации Новгородской области от 30 декабря 2011 г. N 755
Постановление Администрации Новгородской области от 27 сентября 2011 г. N 484
Постановление Администрации Новгородской области от 30 августа 2011 г. N 421
Постановление Администрации Новгородской области от 16 августа 2011 г. N 384