Постановление Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205
"О разработке и реализации областных целевых программ
и порядке проведения оценки их эффективности"
3 сентября 2010 г., 15 апреля 2011 г.
В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Новгородской области, рационального использования бюджетных средств, унификации способов и технологий формирования областных целевых программ Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке областных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации;
Порядок принятия решений о разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
Порядок проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 12.01.2006 N 7 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации областных целевых программ";
от 15.05.2008 N 169 "О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
А.Ф.Габитов |
Порядок принятия решений
о разработке областных целевых программ (за исключением
ведомственных целевых программ), их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205)
3 сентября 2010 г., 15 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития области, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
областная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития области.
Областная целевая программа может быть:
целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
ведомственной целевой программой, порядок разработки которой устанавливается Администрацией области;
подпрограмма - составная часть областной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках областной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы - высший орган исполнительной власти области, орган исполнительной власти области в конкретной сфере (главный распорядитель средств областного бюджета);
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, в том числе специалисты комитета финансов Новгородской области и комитета Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы - органы исполнительной власти области, структурные подразделения Администрации области, органы местного самоуправления области, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации областной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач областной целевой программы.
1.3. Разработка проекта областной целевой программы (далее программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.2. Формирование проекта программы;
1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти области, иные юридические лица, а также физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения областных проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития области, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют первому заместителю Главы администрации области, заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области руководителю аппарата Администрации области в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области и заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области (далее распределение обязанностей).
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития области;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6. Первый заместитель Главы администрации области, заместитель Главы администрации области или заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области в соответствии с распределением обязанностей на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы, которое оформляется поручением.
3. Формирование проекта программы
3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на областном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств областного бюджета внебюджетных источников, средств местных бюджетов, средств федерального бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утверждаемым Администрацией области;
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в подпункт 3.1.2.5 пункта 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области, комитеты и управления области, структурные подразделения Администрации области, независимые эксперты, заказчик программы, органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль. Участниками контроля также могут быть должностные лица органов местного самоуправления области (по согласованию) в случаях, когда исполнителями программы являются органы местного самоуправления области;
3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект постановления Администрации области об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
между заказчиком программы и органами местного самоуправления области, подтверждающих финансирование программы за счет средств местных бюджетов;
или писем о намерениях об участии в программе;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования и экспертизы проекта программы
и ее утверждение
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, комитет финансов Новгородской области.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения области;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики области;
социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
Постановлением Администрации Новгородской области от 3 сентября 2010 г. N 412 в пункт 4.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 15 сентября 2010 года
4.3. Согласованный всеми заинтересованными лицами, доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется в комитет правового обеспечения Администрации области для проведения правовой и в случае, если проект носит нормативный характер, антикоррупционной экспертизы.
Проект долгосрочной целевой программы направляется для проведения экспертизы также в Счетную палату Новгородской области.
4.4. Прохождение согласований, проведение соответствующих экспертиз и утверждение программы осуществляются в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами области.
4.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете в областную Думу.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных программ, принимаемых органами местного самоуправления области, а также юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.4. В период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в комитет финансов Новгородской области бюджетную заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащую информацию о средствах областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации области о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией области.
7. Управление реализацией программы
7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в подпункт 7.1.1 пункта 7.1 настоящего Порядка внесены изменения
7.1.1. Первый уровень управления осуществляют первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области руководитель аппарата Администрации области, комитеты и управления области, структурные подразделения Администрации области, в функции которых входит:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области;
контроль за реализацией программы;
7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входит:
координация выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в пункт 7.2 настоящего Порядка внесены изменения
7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области:
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в экономический комитет Новгородской области ежеквартальный отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в экономический комитет Новгородской области годовой отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;
7.2.2. Комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;
7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются первому заместителю Главы администрации области, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей стратегическое планирование социально-экономического развития области и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики области, для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке;
7.2.4. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ первый заместитель Главы администрации области, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей стратегическое планирование социально-экономического развития области и организующий разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики области, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете в областную Думу принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации области.
Порядок принятия решений о разработке,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205)
15 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Ведомственная целевая программа - областная целевая программа со сроком реализации до 3 лет, реализуемая органом исполнительной власти области в конкретной сфере.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее программа) не подлежит разделению на подпрограммы.
1.3. Программа утверждается приказом органа исполнительной власти области в конкретной сфере.
1.4. Разработка проекта программы, его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.4.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.4.2. Формирование проекта программы;
1.4.3. Проведение согласования проекта программы и ее утверждение;
1.4.4. Финансирование программы;
1.4.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.4.6. Мониторинг программы.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти области, иные юридические лица, а также физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения областных проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития области, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют руководителю органа исполнительной власти области в конкретной сфере.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития области;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по разработчику программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и механизмов управления реализацией программы.
2.6. Решение о разработке программы принимает руководитель органа исполнительной власти области в конкретной сфере, которое оформляется поручением.
3. Формирование проекта программы
3.1. Проект программы формируется органом исполнительной власти области в конкретной сфере (далее заказчик) и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на областном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств областного бюджета внебюджетных источников с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (при необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком, утверждаемым приказом органа исполнительной власти области в конкретной сфере;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы определяет руководитель органа исполнительной власти области в конкретной сфере;
3.1.3. Мероприятия программы содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект приказа органа исполнительной власти области в конкретной сфере об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости) между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников, или писем о намерениях об участии в программе;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования проекта
программы и ее утверждение
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, комитет финансов Новгородской области.
4.2. Утверждение программы осуществляется в порядке и в сроки, установленные приказом органа исполнительной власти области в конкретной сфере, принятым в соответствии с нормативными правовыми актами области.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств внебюджетных источников.
5.2. Программе по согласованию с комитетом финансов Новгородской области может присваиваться код бюджетной классификации, объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию могут отражаться отдельной строкой в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект приказа органа исполнительной власти области в конкретной сфере о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.4. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым приказом органа исполнительной власти области в конкретной сфере.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в раздел 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Мониторинг программ
7.1. Для анализа хода реализации программ комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области совместно с комитетом финансов Новгородской области организует ведение общего мониторинга программ.
7.2. Для обеспечения мониторинга хода реализации программ:
комитет финансов Новгородской области ежеквартально нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области информацию об объемах финансирования программ из областного бюджета;
заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, пояснительную записку к отчету, в которой в том числе указываются причины недофинансирования (ниже плановых значений) или неполного освоения финансовых средств.
7.3. Комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения финансовых средств.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок проведения оценки
эффективности реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205)
15 апреля 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации областных целевых программ (далее программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ согласно приложению 1 и в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
5. Результаты оценки эффективности реализации программ комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области направляет в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным, первому заместителю Главы администрации области, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей стратегическое планирование социально-экономического развития области и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 17 мая 2010 г. N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 26 мая 2010 г. N 16
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 октября 2014 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432
Постановление Администрации Новгородской области от 7 августа 2012 г. N 474
Постановление Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142
Постановление Администрации Новгородской области от 3 сентября 2010 г. N 412
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2010 года