26 октября, 25 ноября 2010 г.
В целях стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы области, улучшения условий прохождения службы сотрудниками исправительных учреждений управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и во исполнение Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2010-2012 годы" (далее Программа).
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области |
В.А.Тилинин |
Областная целевая программа
"Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области
на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 16 декабря 2009 г. N 481)
26 октября, 25 ноября 2010 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 25 ноября 2010 г. N 560 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области |
Правовая основа Программы: |
статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчик |
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. |
Исполнители |
управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по Новгородской области) (по согласованию); |
|
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; |
|
комитет по охране здоровья населения области. |
Обоснование Программы: |
в деятельности уголовно-исполнительной системы |
|
обновление в необходимой мере материально-технической базы для создания новых рабочих мест осужденным, подлежащим обязательному привлечению к труду; |
|
приобретение специальной аппаратуры для обеспечения надежной охраны и надзора учреждений УИС области; |
|
проведение в соответствии с современными требованиями медицинской, психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области, в том числе принимавших участие в проведении спецопераций в Северо-Кавказском регионе. |
Цели Программы: |
реализация государственной политики в формировании системного подхода по созданию необходимых условий для обеспечения выполнения функций, возложенных на учреждения УИС области, увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду, повышение социальной защищенности сотрудников УИС области. |
Задачи Программы: |
организация новых рабочих мест для трудоустройства осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду; |
|
укрепление материально-технической базы УИС области; |
|
улучшение медицинской, психологической, социальной реабилитации и оздоровления сотрудников УИС области. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Срок реализации Программы: |
2010-2012 годы. |
Объем и источники финансирования Программы: |
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 1500,0 тыс.руб., в том числе: 2010 год - 500,0 тыс.руб.; 2011 год - 500,0 тыс.руб.; 2012 год - 500,0 тыс.руб. |
Ожидаемые |
увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду; ежегодный прирост выпуска товаров и услуг; улучшение условий содержания лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, и условий труда сотрудников УИС области. |
Система организации контроля за реализацией Программы: |
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в Администрацию области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в части, их касающейся, ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, до 2013 года включительно; итоговая информация о ходе реализации Программы готовится Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) ежегодно к 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2013 года включительно; отчеты для обеспечения мониторинга хода реализации Программы представляются Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2013 года включительно. |
Описание Программы
1. Обоснование необходимости разработки Программы
УИС области, являющаяся составной частью пенитенциарной системы России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих различные виды наказаний, и включает 6 исправительных учреждений, в том числе 1 лечебное исправительное учреждение, 22 уголовно-исполнительные инспекции.
Структурным подразделением УИС области является Центр медицинской и социальной реабилитации (далее Центр), созданный в 2002 году для оздоровления сотрудников, сокращения потерь рабочего времени, медицинской, психологической и социальной реабилитации личного состава, особенно принимающего участие в проведении спецопераций в Северо-Кавказском регионе. В нем ежегодно проходят медицинскую, психологическую и социальную реабилитацию около 800 сотрудников УИС области. Центр нуждается в медицинском оборудовании, которое требует постоянного ремонта и обновления.
По состоянию на ноябрь 2009 года в исправительных учреждениях области содержится 4600 человек, из них в лечебном исправительном учреждении 527 больных активной формой туберкулеза. В этом учреждении ежегодно регистрируются факты профессионального заболевания сотрудников УИС области. Всего в исправительных колониях области содержится 202 осужденных ВИЧ-инфицированных.
На учете в уголовно-исполнительных инспекциях области состоит 2100 осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Реформирование уголовно-исполнительной системы страны, проведенное во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", позволило сократить преступность и количество нарушений режима в местах лишения свободы, уменьшить традиционную конфронтацию между сотрудниками УИС и осужденными, определить положительные тенденции в реализации воспитательной роли общественно полезного труда.
Вместе с тем, в 3 из 5 исправительных колониях области производственные структуры созданы в 60-70-е годы и имеют изношенные основные фонды. Доля оборудования, имеющего полный износ, превышает 40 процентов. Недостаток собственных средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Все это приводит к тому, что не все осужденные могут быть обеспечены работой в местах лишения свободы. Низким остается заработок осужденных, что не позволяет им в полной мере возмещать расходы на содержание и производить выплаты по исполнительным листам.
С учетом изложенного, а также планируемого в 2010-2012 годах уменьшения на 20 процентов сметы содержания по федеральному бюджету УИС области не имеет возможности решать в полном объеме следующие вопросы:
обновлять материально-техническую базу для создания новых рабочих мест для осужденных, которые подлежат обязательному привлечению к труду;
приобретать специальную аппаратуру для обеспечения надежной охраны и надзора учреждений;
обеспечивать необходимую медицинскую, психологическую, социальную реабилитацию и оздоровление сотрудников УИС области, в том числе поддерживать Центр в состоянии, отвечающем современным требованиям, осуществлять в нем замену выходящего из строя оборудования, улучшать качество предоставляемых оздоровительных услуг.
Изложенное свидетельствует об актуальности проблемы развития УИС области и определяет необходимость принятия Программы.
Имеющийся положительный опыт действовавшей ранее Комплексной региональной программы развития уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в Новгородской области на 2002-2006 годы подтверждает эффективность решения указанных проблем программными методами.
Постановлением Администрации Новгородской области от 26 октября 2010 г. N 497 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Финансово-экономическое обоснование Программы
На реализацию Программы в областном бюджете предусмотрены денежные средства в объеме финансирования 1500,0 тыс.рублей.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить более устойчивое функционирование производственного сектора УИС области, будет способствовать решению проблем трудоустройства осужденных в исправительных учреждениях, а также улучшению медицинской, психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 26 октября 2010 г. N 497 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
увеличение трудовой занятости осужденных и укрепление материально-технической базы в исправительных учреждениях УИС области - 670,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год - 420,0 тыс.рублей;
2012 год - 250,0 тыс.рублей;
оказание медицинской, психологической и социальной поддержки сотрудникам УИС области - 830,0 тыс.рублей, в том числе:
2010 год - 500,0 тыс.рублей;
2011 год - 80,0 тыс.рублей;
2012 год - 250,0 тыс.рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 1500,0 тыс.рублей, в том числе:
2010 год - 500,0 тыс.рублей;
2011 год - 500,0 тыс.рублей;
2012 год - 500,0 тыс.рублей.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить трудовую занятость осужденных;
увеличить объем выпуска товаров и предоставления услуг, пользующихся спросом у населения области;
повысить уровень медицинской, психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области.
Целевые показатели
для оценки эффективности реализации Программы:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя по годам: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Уровень трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду |
% |
92,0 |
93,0 |
94,0 |
95,0 |
2. |
Объем выпуска товаров и предоставления услуг |
млн.руб. |
120,0 |
125,0 |
130,0 |
135,0 |
3. |
Уровень прошедших реабилитационное лечение сотрудников УИС области от общей штатной численности |
% |
56,0 |
59,0 |
62,0 |
65,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 481 "Об областной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 20 января 2010 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 г. N 506
Постановление Администрации Новгородской области от 25 ноября 2010 г. N 560
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2010 г. N 497