Постановление Администрации Великого Новгорода
от 30 августа 2010 г. N 3837
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Энергосбережение в Великом Новгороде" на 2010-2014 годы"
20 июля, 3 августа 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с целью снижения бюджетных расходов и энергоемкости экономики в Великом Новгороде, реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Администрации области от 15.12.2009 N 459 "Об областной целевой программе "Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Энергосбережение в Великом Новгороде" на 2010-2014 годы (далее - Программа).
2. Предусмотреть в бюджете Великого Новгорода на 2011 год и последующие годы денежные средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение в Великом Новгороде" на 2010-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 30 августа 2010 г. N 3837)
20 июля 2011 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20 июля 2011 г. N 2968 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование |
муниципальная целевая программа "Энергосбережение в Великом Новгороде" на 2010-2014 годы |
Основание для |
Федеральные законы от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Администрации области от 15.12.2009 N 459 "Об областной целевой программе "Энергосбережение на 2010-2014 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Великого Новгорода
|
Разработчик Программы |
комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода |
Исполнители |
комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода; комитет по образованию Администрации Великого Новгорода; комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода; комитет по информатизации Администрации Великого Новгорода; комитет по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода; комитет по охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода; управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода; муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода "Новгородский водоканал"; муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода "Теплоэнерго"; организации коммунального комплекса (далее - ОКК) |
Цель и задачи Программы |
цели Программы: создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов; стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики Великого Новгорода; обеспечение перехода экономики Великого Новгорода на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий проживания, в том числе выражающихся в ликвидации возможных загрязнений коммунальной инфраструктуры города бытовыми ртутьсодержащими приборами; оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов; повышение надежности функционирования и развития инженерных систем города. Задачи Программы: внедрение энергосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Великого Новгорода; организация и развитие базы данных производства, транспортировки и потребления коммунальных ресурсов; организация оснащения приборами учета потребителей и поставщиков коммунальных услуг; проведение информационно-разъяснительной работы среди потребителей коммунальных услуг; снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды. Снижение затрат инвесторов на строительство и реконструкцию коммунальной инфраструктуры в результате общего снижения потребления ресурсов потребителями при реализации ресурсосберегающих мероприятий и сокращении объемов образования отходов I класса опасности |
Сроки реализации Программы |
2010-2014 годы |
Механизм реализации программы |
Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий (приложение N 1). Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указаны в приложении N 5 |
Источники и объем финансирования Программы |
общий объем финансирования в рамках муниципальной целевой Программы составляет 3454,096 млн. рублей, в том числе 16,5 млн. рублей из федерального бюджета (в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"), 1,523 млн. рублей из областного бюджета, 4,603 млн. рублей из бюджета Великого Новгорода и 3430,261 млн. рублей из внебюджетных источников. Финансирование с разбивкой по годам указано в приложении N 1 |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
ежегодное снижение объема потребленных бюджетными учреждениями воды, дизельного или иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на три процента с общим снижением за пять лет не менее чем на пятнадцать процентов; оптимизация расходов муниципальных учреждений за счет сокращения затрат на коммунальные услуги; повышение энергетической эффективности деятельности ресурсоснабжающих организаций Великого Новгорода; оплата потребителями фактически потребленных коммунальных ресурсов |
Организация контроля за реализацией Программы |
исполнители Программы ежегодно до 30 января, начиная с 2011 года, представляют информацию о ходе выполнения Программы в комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода в соответствии с целевыми показателями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", с учетом перечня выполненных ими мероприятий за год |
1. Характеристика проблемы
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ), постановлением Администрации области от 15.12.2009 N 459 "Об областной целевой программе "Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы".
Россия располагает масштабным недоиспользуемым потенциалом энергосбережения, который по способности решать проблему обеспечения экономического роста страны сопоставим с приростом производства всех первичных энергетических ресурсов. Энергоемкость экономики существенно превышает в расчете по паритету покупательной способности аналогичный показатель в развитых странах. Эффективный путь по снижению энергоемкости связан с обеспечением экономического роста в стране за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. По оценкам экспертов в России большой процент энергии используется не эффективно. Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в стране, можно разделить на четыре основные группы:
недостаток мотивации;
недостаток информации;
недостаток опыта финансирования проектов;
недостаток организации и координации.
Недостаток мотивации определяется бюджетными ограничениями, изъятием получаемой экономии и сравнительно невысокими тарифами. Возможность переложить рост затрат на потребителя, отсутствие средств регулирования потребления - все это снижает мотивацию к энергосбережению и энергоэффектив-ности. Экономические механизмы выстроены так, что получатель экономии энергии не определен и не оформлен институционально. Главными проблемами являются изъятие экономии в бюджетном и тарифном процессах. В таких условиях повышение цен на энергоносители мотивирует не к повышению эффективности использования, а к обоснованию дальнейшего роста тарифов или дополнительным запросам на бюджетное финансирование.
Недостаток информации. Информационное и мотивационное обеспечение подготовки и реализации решений по энергосбережению и энергоэффективности развито слабо. Стереотипы поведения "делай как все", то есть практически не делай ничего для экономии энергии, так широко распространены именно потому, что они избавляют как от поиска информации, так и от принятия самостоятельных решений. Также нормативное регулирование не позволяет сделать выводы об эффективности использования энергетических ресурсов на объектах.
Недостаток опыта финансирования проектов в сфере энергоэффективности со стороны российских инвестиционных банков. Требования к выделению финансовых средств на реализацию проектов по повышению энергоэффективности и снижению издержек, как правило, существенно более жесткие, чем к проектам, связанным с новым строительством. Больше всего это касается тех предприятий, деятельность которых регулируется в соответствии с действующим законодательством, и в силу этого они не располагают достаточными средствами для решения проблем энергосбережения и энергоэффективности.
Недостаток организации и координации мероприятий по энергосбережению имеет место на всех уровнях принятия решений. Проблема повышения энергетической эффективности должна воспринимается как средство решения широкого комплекса экономических и экологических проблем. Реализация ключевого приоритета "Энергетическая стратегия России до 2020 года" - увеличения энергоэффективности экономики - не обеспечена в полной мере организационными и финансовыми ресурсами.
По результатам деятельности организаций коммунального комплекса по Великому Новгороду за 2009 год доля объемов следующих энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществлялись с использованием приборов учета в общем объеме потребленных энергетических ресурсов, составила по электрической энергии 99,64 процента, по тепловой энергии 11,6 процента, по воде 55,73 процента и по природному газу 98,16 процента. Оплата потребленных ресурсов исходя из расчетных способов не вызывает заинтересованность потребителя рационально и эффективно расходовать энергетические ресурсы.
2. Цели и задачи программы
Цели Программы:
создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;
стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики Великого Новгорода;
обеспечение перехода экономики Великого Новгорода на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий проживания;
оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;
повышение надежности функционирования и развития инженерных систем города.
Задачи Программы:
внедрение энергосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Великого Новгорода;
обеспечение эффективного использования коммунальных ресурсов;
создание централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
организация оснащения приборами учета потребителей и поставщиков коммунальных услуг;
проведение информационно-разъяснительной работы среди потребителей коммунальных услуг;
снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды;
снижение затрат инвесторов на строительство и реконструкцию коммунальной инфраструктуры в результате общего снижения потребления ресурсов потребителями при реализации ресурсосберегающих мероприятий и сокращении объемов образования отходов I класса опасности.
3. Перечень программных мероприятий
Реализацию мероприятий Программы следует осуществлять с учетом утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 г. N 61 перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Перечень программных мероприятий при приведен в приложении N 1 к настоящей Программе и в его состав входит следующее:
3.1. Организационные, технические и нормативно-правовые основы энергосбережения:
3.1.1. Подготовка информационного материала о простейших технических решениях энергосбережения в быту для средств массовой информации;
3.1.2. Организация проведения уроков энергосбережения в образовательных учреждениях Великого Новгорода;
3.1.3. Реализация мероприятий по организации и развитию информационных баз данных производства, транспортировки и потребления коммунальных ресурсов с возможностью формирования статистической информации по запросу потребителей. Комитет по информатизации совместно с комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода и организациями коммунального комплекса разрабатывают концепцию создания системы сбора и учета данных по отпускаемым и потребляемым коммунальным ресурсам;
3.1.4. Заключение соглашений о взаимодействии и обмене информацией с организациями коммунального комплекса частных форм собственности и комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области в целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ.
3.2. Энергосберегающие мероприятия в бюджетной сфере:
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20 июля 2011 г. N 2968 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящей Программы внесены изменения
3.2.1. Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в муниципальной собственности (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению; Перечень муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Великого Новгорода на цели проведения энергетического обследования и составления энергетического паспорта, представлен в приложении N 6 к настоящей Программе
3.2.2. Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. Учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, должны обеспечить до 1 января 2011 года завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений муниципальной собственности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае если в муниципальной собственности находится часть здания, то софинансирование работ по устройству узлов учета обеспечивается в процентном соотношении муниципальной собственности в здании.
В случае если на момент утверждения настоящей Программы в учреждениях установлены узлы учета потребления коммунальных ресурсов, то им рекомендуется предусмотреть устройство системы диспетчеризации показаний с приборов учета;
3.2.3. Проведение термореновации помещений при капитальном ремонте зданий бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Великого Новгорода и внебюджетных источников. В состав данных работ входит замена не энергоэффективных оконных блоков на двухкамерные стеклопакеты и утепление кровли, капитальный ремонт инженерных сетей;
3.2.4. Замена ламп накаливания и установка систем автоматического управления освещением в бюджетных учреждениях;
3.2.5. Представление ежеквартальных отчетов о снижении потребления коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ. Муниципальные учреждения в сопоставимых условиях должны снизить объем потребления воды, дизельного и иного топлива, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента;
3.2.6. Разработка муниципальными учреждениями в 2010 году программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности и последующая их реализация.
3.3. Энергосберегающие мероприятия в жилищной сфере:
3.3.1. Ранжирование многоквартирных домов по уровню энерго-эффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
3.3.2. Мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством Российской Федерации требованиях об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета потребления коммунальных ресурсов, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганда реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением. Управляющие организации и товарищества собственников жилья разрабатывают и доводят до сведения собственников помещений в многоквартирном жилом доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий;
3.3.3. Проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов. Проведение энергетических обследований не является обязательным для многоквартирных жилых домов;
3.3.4. Проведение работ по термореновации многоквартирных жилых домов при проведении капитального ремонта в доле муниципальной собственности;
3.3.5. Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности;
3.3.6. Замена ламп накаливания и установка систем автоматического управления освещением в местах общего пользования в многоквартирных домах;
3.3.7. Проведение до 01.01.2012 работ по устройству узлов учета и автоматизации учета и контроля потребления энергии, воды и природного газа в многоквартирных жилых домах. Жилые дома должны быть до 1 января 2012 года оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии. Установленные приборы учета должны быть введены в эксплуатацию. Для зданий, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), требование об оснащении общедомовыми узлами учета не распространяется;
3.3.8. Проведение работ по установке приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, электрической энергии и природного газа в многоквартирных жилых домах осуществляется в рамках муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в границах муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2009-2010 годы", утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от 03.06.2009 N 158, на основании Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ путем предоставления субсидий в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.10.2008 N 268 (в редакции постановлений Администрации Великого Новгорода от 25.12.2008 N 320, от 16.04.2009 N 120).
3.4. Энергосберегающие мероприятия в коммунальной и производственной сферах:
3.4.1. Разработка мероприятий по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;
3.4.2. Анализ договоров по обеспечению услугами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления в договорах положений, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
3.4.3. Увеличение доли выработки электрической и тепловой энергии в когенерационном режиме;
3.4.4. Оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
3.4.5. Проведение энергетического аудита;
3.4.6. Разработка проектов технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий с целью привлечения внебюджетного финансирования;
3.4.7. Проведение мероприятий исполнителем муниципального заказа по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения, в том числе направленных на замену ламп уличного освещения на энергоэффективные и замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии;
3.4.8. Разработка программы энергосбережения муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода "Теплоэнерго".
В указанной программе должны быть предусмотрены следующие мероприятия:
использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок;
модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия, строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия;
внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям, снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;
строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий, замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;
использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления в системах теплоснабжения;
установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения, внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;
мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
мероприятия по оснащению котельных и ЦТП корректирующими насосами в системах отопления в целях устранения весенне-осенних перетопов;
устройство узлов учета на отпущенную тепловую энергию в сеть на источниках выработки тепловой энергии;
другие мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, принятые по решению организации;
финансирование указанных мероприятий программы энергосбережения предусмотривается за счет производственной и инвестиционной программ предприятия;
3.4.9. Разработка программы энергосбережения муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода "Новгородский водоканал".
В указанной программе должны быть предусмотрены следующие мероприятия:
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
по экономии и снижению расхода ресурсов на предприятии;
по экономии и снижению расхода электрической энергии (тыс. кВтч);
по экономии и снижению расхода тепловой энергии (Гкал);
по экономии и снижению расхода природного газа;
по снижению неучтенных расходов и потерь воды;
по экономии и снижению расхода моторного топлива.
Финансирование указанных мероприятий программы энергосбережения предусматривается за счет производственной и инвестиционной программ предприятия.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20 июля 2011 г. N 2968 пункт 3.4.настоящей Программы дополнен подпунктом 3.4.10
3.4.10. Предоставление субсидий организациям топливно-энергетического и коммунального комплекса на возмещение части затрат на оплату процентов по кредитам (лизингу), взятым ими на реализацию энергосберегающих проектов, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации области от 15.12.2009 N 459 "Об областной целевой программе "Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года";
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20 июля 2011 г. N 2968 пункт 3.4.настоящей Программы дополнен подпунктом 3.4.11
3.4.11. Предоставление субсидий организациям производственной сферы на возмещение части затрат на оплату процентов по кредитам (лизингу), взятым ими на реализацию энергосберегающих проектов, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации области от 15.12.2009 N 459 "Об областной целевой программе "Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года".
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20 июля 2011 г. N 2968 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования мероприятий настоящей Программы составит 3454,096 млн. рублей. Реализация проектов предусматривается за счет различных источников. В соответствии с условиями областной целевой программы "Энергосбережение в Новгородской области на 2010 - 2014 годы" средства областного бюджета для реализации мероприятий предоставляются на условиях софинансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета Великого Новгорода, внебюджетных средств учреждений, средств собственников зданий, привлеченных инвестиций и средств организаций коммунального комплекса.
Перечень мероприятий и источники финансирования на их реализацию представлены в приложении N 1. Данные по финансовому обеспечению за счет бюджета Великого Новгорода в перечне мероприятий будут корректироваться после утверждения бюджета Великого Новгорода на соответствующий период.
5. Социально-экономические последствия реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит:
сократить расходы на оплату коммунальных услуг, уменьшить энергопотребление на квадратный метр общей площади объектов социальной и жилищной сферы, обеспечить заинтересованность потребителей в экономии энергетических ресурсов;
повысить качество и надежность теплоснабжения, водоснабжения и освещения помещений объектов социальной сферы, создать более комфортные условия для пациентов больниц, учеников школ, работников;
повысить надежность функционирования и развития инженерных систем городской застройки в связи со снижением нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло- и электроэнергии потребителями;
снизить затраты инвесторов на строительство коммунальной инфраструктуры при реализации проектов по строительству новых объектов, подлежащих к подключению к сетям коммунальной инфраструктуры, благодаря использованию энергосберегающих технологий и соблюдению энергетического баланса;
осуществить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением ресурсов, будет использована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Механизм реализации Программы
Комитет культуры и молодежной политики, управление по физической культуре и спорту, комитет по охране здоровья населения, комитет по образованию, комитет по опеке и попечительству Администрации Великого Новгорода, муниципальное учреждение "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода", ресурсоснабжающие организации представляют сводную информацию о реализации программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных муниципальных организациях в комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода. Указанная информация представляется ежегодно в срок до 20 января, начиная с 2011 года, в соответствии с опросным листом (приложение N 5), принятым в соответствии с приказом Минрегиона Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
Финансирование в 2010 году мероприятий, указанных в приложении N 2, по оснащению бюджетных учреждений узлами учета горячей воды и тепловой энергии на цели отопления зданий с тепловой нагрузкой по отоплению более 0,2 Гкал/час осуществляется из внебюджетных источников. Финансирование мероприятий по устройству узлов учета тепловой энергии на цели отопления зданий с тепловой нагрузкой более 0,2 Гкал/час в 2011-2012 годах осуществляется за счет средств областной субсидии, средств бюджета Великого Новгорода, в том числе с учетом положений пунктов 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 23 июля 2009 г. N 261-ФЗ, и внебюджетных источников. Реализация мероприятий, указанных в приложениях N 3 и N 4, осуществляется учреждениями в установленном порядке за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Организации коммунального комплекса взаимодействуют с управляющими организациями, товариществами собственников жилья в соответствии с положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ с соблюдением установленных сроков.
Финансирование энергосберегающих мероприятий из бюджета Великого Новгорода в жилищной сфере будет осуществляться в муниципальной доле жилых помещений в многоквартирном жилом доме на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствии с существующим порядком.
Осуществление функций технического надзора и контроля за выполнением строительно-монтажных работ в муниципальных учреждения (в т.ч. автономных) Великого Новгорода возлагается на муниципальное учреждение "Управление капитального строительства".
Учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, должны обеспечить до 1 января 2011 года завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений муниципальной собственности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в соответствии с графиком. В случае если в муниципальной собственности находится часть здания, то софинансирование работ по устройству узлов учета обеспечивается в процентном соотношении муниципальной собственности в здании. Учреждения должны провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие - не реже чем один раз каждые пять лет в соответствии с графиком выполнения работ по энергетическим обследованиям объектов.
Все участники программы отчитываются по опросному листу (приложение N 5), необходимому для расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате мероприятий программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности различных организаций. Профильные комитеты составляют отчетную информацию по подведомственным учреждениям в соответствии с опросным листом. Сводный отчет по муниципальному образованию - городскому округу Великий Новгород подготавливает комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода.
7. Эффективность Программы
Программа направлена на реальный контроль потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. В ходе реализации Программы повысится эффективность проводимых на объектах и в учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, мероприятий по энергосбережению, что позволит привести в соответствие платежи с фактически используемыми объемами горячей и холодной воды.
Реализация энергосберегающих мероприятий совместно с установкой приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения в муниципальных учреждениях и на предприятиях позволит ежегодно снижать объемы потребленных бюджетными учреждениями воды, дизельного или иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на три процента с общим снижением за пять лет не менее чем на пятнадцать процентов.
Конечными результатами Программы являются:
оптимизация расходов объектов и учреждений за счет сокращения затрат на коммунальные услуги;
повышение энергетической эффективности работы ресурсоснабжающих организаций;
оплата гражданами коммунальных услуг в соответствии с фактическими потребностями;
поставка необходимого количества и качества энергоресурсов, достаточного для поддержания комфортных условий для людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 августа 2010 г. N 3837 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение в Великом Новгороде" на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 8 сентября 2010 г. N 32
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 19 мая 2014 г. N 2609 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 6 сентября 2013 г. N 4674
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 марта 2013 г. N 1293
Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 декабря 2012 г. N 5966
Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 ноября 2012 г. N 5368
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 июня 2012 г. N 2494
Постановление Администрации Великого Новгорода от 3 августа 2011 г. N 3192
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 июля 2011 г. N 2968