22 февраля 2012 г.
Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в области на 2012 год".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области |
В.А. Тилинин |
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений в области на 2012 год"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 8 ноября 2011 г. N 606)
22 февраля 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Профилактика правонарушений в области на 2012 год" (далее Программа). |
Правовая |
областной закон от 12.07.2007 N 138-ОЗ "О профилактике правонарушений в Новгородской области". |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчики |
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. |
Исполнители Программы: |
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами; управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации; комитет по управлению государственным имуществом области; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет труда и занятости населения Новгородской комитет культуры Новгородской области; комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области; комитет социальной защиты населения Новгородской области; Администрации городского округа, муниципальных районов области, городских и сельских поселений области (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области) (по согласованию); Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по Новгородской области) (по согласованию); военный комиссариат Новгородской области (по согласованию). |
Обоснование Программы: |
остается высоким число преступлений, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью, отмечается рост хулиганских проявлений, прослеживается негативная тенденция роста преступности несовершеннолетних. Из общего числа лиц, совершивших преступления в 2010 году, 66,1 % не имели постоянного источника доходов. Рецидивная преступность в области (50,9 %) выше среднероссийского показателя на 13,8 %. |
Цели |
дальнейшее совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений в области, консолидация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью. |
Задачи |
снижение общего числа регистрируемых преступлений, в том числе совершаемых на улицах; повышение эффективности борьбы с организованной преступностью; снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми; усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов; формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и повышение уровня доверия к ним. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
Сроки |
2012 год. |
Объемы и |
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования - 38183,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые |
обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории области, снижение общего количества преступлений в 2012 году на 4,0 %; оздоровление криминогенной обстановки в общественных местах, в том числе сокращение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах, в 2012 году на 1,5 %; сокращение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в 2012 году на 1,0 %; снижение уровня рецидивной преступности в 2012 году на 1,0 %; создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка; снижение количества незаконных мигрантов; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
Система |
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами в части, их касающейся, не позднее 15 июля 2012 года и 15 января 2013 года; итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2013 года; информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы представляется комитетом по управлению государственным имуществом области, комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитетом социальной защиты населения Новгородской области в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2013 года; отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 01 марта 2013 года. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В 2011 году заканчивается реализация мероприятий областной целевой программы "Профилактика правонарушений в области на 2011 год", утвержденной постановлением Администрации области от 27.10.2010 N 505. По итогам первого полугодия 2011 года выполнено большинство мероприятий названной программы, что способствовало снижению уровня преступности на 10,4 %.
Количество убийств сократилось на 8,9 %, грабежей - на 20,3 %, разбойных нападений - на 51,4 %, краж - на 20,8 %.
Уменьшилось на 23,9 % количество преступлений, совершенных на улицах, на 0,3 % сократилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Предусмотренные Программой меры по совершенствованию многоуровневой системы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью основаны на изучении основных криминологических тенденций на территории области, сложившейся практики применения ранее действовавших на территории области аналогичных программных документов.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле борьбы с преступностью, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области. К ним относится отмечаемый в первом полугодии 2011 года рост на 21,1 % причинений тяжкого вреда здоровью.
Из общего числа лиц, выявленных за совершение преступлений, 66,1 % не имели постоянного источника доходов. Рецидивная преступность в области за 6 месяцев 2011 года (48,9 %) выше среднероссийского показателя на 10,4 %. Число хулиганских проявлений возросло на 18,8 %, просматривается негативная тенденция роста преступности несовершеннолетних - на 17,3 %.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов реализации Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
В процессе реализации мероприятий Программы могут проявиться риски. Сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
проведение конкурса среди классных руководителей образовательных учреждений на лучшую методическую разработку мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся - 95,0 тыс. рублей;
организация издания методических пособий по воспитанию правовой культуры среди обучающихся - 75,0 тыс. рублей;
развитие системы обеспечения комплексной безопасности в специализированных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреждениях социального обслуживания - 2500,0 тыс. рублей;
приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион (город, поселок)" в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах - 26300,0 тыс. рублей;
приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программных комплексов "Автоураган" для обеспечения эффективного контроля за транспортными потоками - 2300,0 тыс. рублей;
приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники для подразделений органов внутренних дел области, осуществляющих охрану общественного порядка - 2300,0 тыс. рублей;
приобретение технических средств навигационно-мониторинговой системы "ГЛОНАСС" для создания диспетчерских центров и оборудования патрульного автотранспорта, осуществляющего охрану общественного порядка - 2300,0 тыс. рублей;
приобретение автотранспорта для подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка - 2313,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 38183,0 тыс. рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики правонарушений.
Число зарегистрированных в области преступлений за последние 3 года последовательно снижается (2008 год - 14721 преступление, 2009 год - 14071 преступление, 2010 год - 11713 преступлений). Прогнозируется, что эта положительная тенденция сохранится в 2012 году и общий уровень преступности сократится не менее чем на 4,0 %.
По предварительным оценкам более безопасной будет обстановка в общественных местах и на улицах, сократится удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Усилия всех субъектов профилактики правонарушений будут направлены на предупреждение повторной преступности, что должно привести к позитивным результатам по ее сокращению.
Выполнение Программы предусматривает продолжение работы по созданию условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка, усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов и улучшение оснащения подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка.
Предполагается, что улучшение деятельности по охране общественного порядка и ее информационного обеспечения приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Реализация мероприятий Программы повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
2010 год |
2012 год |
|||
1. |
Снижение общего количества преступлений |
ед. |
11713 |
11245 |
2. |
Снижение удельного веса преступлений, совершенных на улицах |
% |
15,4 |
13,9 |
3. |
Снижение удельного веса рецидивной преступности |
% |
50,9 |
49,9 |
4. |
Снижения удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
% |
24,1 |
23,1 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход реализации Программы анализируется комитетом Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Постановлением Администрации Новгородской области от 22 февраля 2012 г. N 83 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе
"Профилактика правонарушений
в области на 2012 год"
Мероприятия Программы
22 февраля 2012 г.
N |
Наименование |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Профилактика правонарушений |
||||
1.1. |
Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений |
||||
1.1.1. |
Рассмотрение хода реализации мероприятий Программы с участием Глав муниципальных образований |
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами Администрации городского округа, муниципальных районов области |
2012 год |
- |
- |
1.2. |
Общепрофилактические мероприятия, направленные на предупреждение преступности, формирование |
||||
1.2.1. |
Проведение профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение индивидуально-воспитательной работы с ними, выявление детей "группы риска" и из неблагополучных семей |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской комитет культуры Новгородской области УМВД России по Новгородской области |
II-IV кварталы 2012 |
- |
- |
1.2.2. |
Проведение конкурса среди классных руководителей образовательных учреждений на лучшую методическую разработку мероприятия по воспитанию |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской |
2012 год |
областной |
95,0 |
1.2.3. |
Организация издания методических пособий по воспитанию |
-//- |
-//- |
-//- |
75,0 |
1.2.4. |
Обеспечение внеурочной и каникулярной занятости обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей безработных граждан, |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области комитет труда и занятости населения Новгородской области УМВД России по Новгородской области |
-//- |
- |
- |
1.2.5. |
Организация работы военно-патриотических и иных профильных лагерей для подростков и молодежи области с привлечением |
Администрации городского округа, муниципальных районов области комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской УМВД России по Новгородской области военный комиссариат Новгородской области |
-//- |
- |
- |
1.2.6. |
Оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим профессии или имеющим профессии, не пользующиеся спросом на рынке труда, в выборе сферы деятельности (профессии), трудоустройстве, профессиональном обучении |
комитет труда и занятости населения Новгородской области |
2012 год |
- |
- |
1.2.7. |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиады, фестивали, летние и зимние игры, походы, слеты, спортивные праздники, олимпиады, экскурсии, дни здоровья и спорта, соревнования по профессионально-прикладной подготовке) с привлечением к участию в мероприятиях несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел области |
Администрации городского округа, муниципальных районов области комитет культуры Новгородской области комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской |
-//- |
- |
- |
1.2.8. |
Развитие системы обеспечения комплексной безопасности в специализированных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреждениях социального обслуживания и создание отвечающих требованиям условий проживания обслуживаемым гражданам |
комитет социальной защиты населения Новгородской области |
-//- |
областной |
2500,0 |
|
Всего средств по подразделу 1.2 |
|
|
|
2670,0 |
1.3. |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение |
||||
1.3.1. |
Оказание содействия по созданию условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка |
Администрации городского округа, городских и сельских поселений области УМВД России по Новгородской области |
2012 год |
- |
- |
1.3.2. |
Применение различных форм |
УМВД России по Новгородской области |
2012 год |
- |
- |
1.4. |
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной |
||||
1.4.1. |
Проведение анализа и внесение предложений о необходимом |
УФМС России по Новгородской области комитет труда и занятости населения Новгородской области |
2012 год |
- |
- |
1.4.2. |
Проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями хозяйствующих |
-//- |
-//- |
- |
- |
1.4.3. |
Выявление иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, для последующего их административного |
УФМС России по Новгородской области УМВД России по Новгородской области |
-//- |
- |
- |
1.5. |
Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах |
||||
1.5.1. |
Приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный |
комитет по управлению государственным имуществом области |
2012 год |
областной |
26300,0 |
1.5.2. |
Приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программных комплексов "Автоураган" для обеспечения эффективного контроля за транспортными |
-//- |
-//- |
-//- |
2300,0 |
|
Всего средств по подразделу 1.5 |
|
|
|
28600,0 |
1.6. |
Профилактика правонарушений на административных участках |
||||
1.6.1. |
Проведение ежеквартальных |
УМВД России по Новгородской области |
2012 год |
- |
- |
1.6.2. |
Развитие сферы услуг, оказываемых гражданам по защите квартир и других мест хранения личного имущества от преступных посягательств подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел области |
-//- |
-//- |
- |
- |
1.6.3. |
Повышение эффективности практической реализации требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" |
-//- |
-//- |
- |
- |
|
Всего по разделу 1 |
|
|
|
31270,0 |
2. |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
||||
2.1. |
Организация и проведение пресс-конференций, выступлений на радио, телевидении руководителей органов исполнительной власти области, правоохранительных |
управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации УМВД России по Новгородской области Новгородский ЛО МВД России |
2012 год |
- |
- |
2.2. |
Представление средствам массовой информации сведений, содержащих количественные и качественные |
УМВД России по Новгородской области Новгородский ЛО МВД России управление Администрации области по взаимодействию с административными органами управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации |
-//- |
- |
- |
2.3. |
Размещение в средствах массовой информации области материалов о сотрудниках правоохранительных органов, образцово выполняющих служебные обязанности, проявляющих при исполнении служебного долга мужество и героизм |
УМВД России по Новгородской области Новгородский ЛО МВД России |
-//- |
- |
- |
2.4. |
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
УМВД России по Новгородской области |
-//- |
- |
- |
3. |
Оказание поддержки в реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного |
||||
3.1. |
Приобретение специальных |
комитет по управлению государственным имуществом области |
2012 год |
областной |
2300,0 |
3.2. |
Приобретение технических средств навигационно-мониторинговой системы "ГЛОНАСС" для создания диспетчерских |
-//- |
-//- |
-//- |
2300,0 |
3.3. |
Приобретение автотранспорта |
-//- |
-//- |
-//- |
2313,0 |
|
Всего средств по разделу 3 |
|
|
|
6913,0 |
|
Всего средств по Программе |
|
|
|
38183,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 8 ноября 2011 г. N 606 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в области на 2012 год"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 16 ноября 2011 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 700
Постановление Администрации Новгородской области от 24 октября 2012 г. N 654
Постановление Администрации Новгородской области от 22 февраля 2012 г. N 83