22 августа, 30 сентября, 14 октября, 10 ноября 2011 г., 9 июня, 3 августа 2012 г.
В целях реализации государственной политики в отношении инвалидов, создания условий для их реабилитации и социальной интеграции в обществе, повышения уровня жизни инвалидов в области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В.Смирнов |
Долгосрочная областная целевая Программа
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 453)
22 августа, 30 сентября, 14 октября, 10 ноября 2011 г., 9 июня, 3 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 3 августа 2012 г. N 467 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы. |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ |
Заказчик |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
Разработчики |
комитет. |
Исполнители Программы: |
комитет, комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитет культуры Новгородской области, комитет по физической культуре и спорту Новгородской области, комитет труда и занятости населения Новгородской области, управление архитектуры и градостроительства Новгородской области, Новгородская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее ВОС) (по согласованию), Новгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее ВОГ) (по согласованию), Новгородская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее ВОИ) (по согласованию), государственные учреждения центры занятости населения (далее ГУ ЦЗН), государственное областное казенное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат" |
Обоснование Программы: |
в социальной структуре населения области около 13,0 % занимают инвалиды. К данной категории граждан относится каждый восьмой житель области. Это свидетельствует о масштабности проблемы. В области предоставляются меры социальной поддержки, способствующие повышению уровня материального обеспечения и качества жизни инвалидов. Реализуются 8 областных целевых программ, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на реабилитацию инвалидов. В результате принимаемых мер наметились положительные тенденции к улучшению социального и материального положения указанной категории граждан, приостановлен рост инвалидизации. Для решения задачи по созданию инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод требуется принятие комплекса мер по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов. В первую очередь это создание условий, при которых возможно наиболее полное развитие способностей граждан, имеющих инвалидность, и их максимальная интеграция в общество. Результатом создания таких условий должно быть обеспечение доступности для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу, культуру, доступность информации и каналов коммуникации. В связи с этим в течение всего периода выполнения Программы необходимо реализовывать меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов. |
Цели |
создание инвалидам условий для обеспечения равного доступа к объектам или услугам, предоставляемым населению, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами. |
Задачи |
выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении; разработка методических рекомендаций по формированию доступной среды для инвалидов; формирование доступной среды путем увеличения количества учреждений социального обслуживания граждан, доступных для инвалидов; создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов; увеличение числа инвалидов, участвующих в культурных и спортивных мероприятиях; совершенствование профессиональной реабилитации инвалидов; создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и обучение навыкам по их использованию; разработка правового акта, регламентирующего оказание мер социальной поддержки инвалидов в целях организации их транспортного обслуживания ("социальное такси"). |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: |
2011-2015 годы. |
Объемы и |
общий объем средств, необходимых для реализации Программы - 17647,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3337,0 тыс. рублей; 2012 год - 3425,0 тыс. рублей; 2013 год - 3425,0 тыс. рублей; 2014 год - 3730,0 тыс. рублей; 2015 год - 3730,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые |
организация приобретения транспорта для государственных учреждений социального обслуживания населения в целях организации транспортного обслуживания инвалидов ("социальное такси"); увеличение к 2015 году количества инвалидов, воспользовавшихся услугами "социального такси", до 1,7 % от общего числа инвалидов; увеличение к 2015 году количества учреждений социальной сферы, оборудованных (дооборудованных) приспособлениями, обеспечивающими доступность в указанные учреждения инвалидов, до 35,0 % от общего числа учреждений социальной сферы; увеличение к 2015 году количества инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, до 1,7 % от общего числа инвалидов; увеличение к 2015 году количества вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 1000 человек; увеличение к 2015 году количества вовлеченных в спортивные мероприятия инвалидов до 200 человек; сохранение количества трудоустроенных инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения области, на уровне 22,6 %. |
Система |
исполнители Программы представляют в комитет отчеты о ходе ее реализации ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - к 01 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Комитет направляет в Администрацию области и комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет - до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В Новгородской области проживает более 82,0 тыс.инвалидов, что составляет около 13 % населения области. Из них 60 % инвалиды 1 и 2 группы. Численность детей-инвалидов - 2312 человек или 2 % общего числа детского населения. Наблюдается высокий уровень инвалидности в связи с болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и болезнями костно-мышечной системы. На их долю приходится 61 % общего количества граждан, которые получают инвалидность.
Фактически каждый 8-й человек, проживающий в Новгородской области инвалид.
Это свидетельствует о масштабности проблем, которые возникают в жизни инвалидов, и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.
В последние несколько лет в области последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, и не наблюдается рост инвалидизации населения.
В целях решения проблем инвалидов в Новгородской области применяется программно-целевой подход: реализуются 8 областных целевых программ, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в социально-бытовой, образовательной, профессиональной, культурной, иных сферах.
Сложившаяся система в целом обеспечивает потребности инвалидов в реабилитации. Однако до настоящего времени в области не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктур, общественным и производственным зданиям. Первым этапом решения данной проблемы будет проведение мониторингов и разработка методических рекомендаций по формированию доступной среды для инвалидов.
Инвалиды ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами, так как не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни. Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает для инвалидов ряд мер государственной поддержки, но не решает всех проблем по комплексной реабилитации инвалидов. Согласно названному Федеральному закону государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, за счет средств федерального бюджета. Однако этот перечень лишь частично позволяет инвалиду решить проблему компенсации утраченных функций и не решает в полном объеме вопрос о социальной адаптации в сложившейся для него социально-бытовой среде.
В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов. Кроме того, предусмотрены средства на предоставление субсидии общественным организациям, реализующим общественно значимые программы по реабилитации инвалидов по зрению или слуху. Для обеспечения индивидуальной мобильности инвалидов предусматривается организация "социального такси".
Конечной целью реабилитационных мероприятий должна стать социальная адаптация инвалидов, позволяющая им успешно приспосабливаться к социальной среде, заниматься общественно полезным трудом и чувствовать себя полноправными членами общества.
Решение этой проблемы может быть только комплексным с участием органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, культуры, занятости, общественных организаций инвалидов в разработке и реализации единой системы непрерывной реабилитации инвалидов.
Программа носит социальный характер и предусматривает ряд дополнительных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями.
Основным риском в реализации Программы является уменьшение средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств областного бюджета для реализации Программы 18650,0 тыс.рублей.
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
Постановлением Администрация Новгородской области от 22 августа 2011 г. N 394 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень и качество жизни инвалидов, их конкурентоспособность на рынке труда;
определить социально значимые объекты, наиболее посещаемые инвалидами, для последующего создания в них доступной для инвалидов среды;
повысить эффективность реабилитации инвалидов с использованием технических средств реабилитации;
обеспечить доступность услуг "социального такси";
повысить социальную активность инвалидов и преодолеть их самоизоляцию при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях;
создать комфортную информационную среду для инвалидов;
повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
сформировать положительное отношение в обществе к инвалидам;
снизить уровень вторичной инвалидности.
Эффективность реализации Программы оценивается по уровню достижения следующих целевых показателей:
Постановлением Администрация Новгородской области от 22 августа 2011 г. N 394 в раздел 4 описания настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной защиты населения.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 3 августа 2012 г. N 467 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
Мероприятия Программы
22 августа, 30 сентября, 14 октября, 10 ноября 2011 г., 9 июня, 3 августа 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 453 "О долгосрочной областной целевой программе "Доступная среда" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 20 октября 2010 г. N 13
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 132 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 г. N 296
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2012 г. N 659
Постановление Администрации Новгородской области от 3 августа 2012 г. N 467
Постановление Администрации Новгородской области от 9 июня 2012 г. N 336
Постановление Администрации Новгородской области от 10 ноября 2011 г. N 611
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 545
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2011 г. N 500
Постановление Администрации Новгородской области от 22 августа 2011 г. N 394