29 октября, 21 декабря 2010 г., 16 февраля, 10 июня, 15 августа, 27 сентября, 14 октября, 1 декабря 2011 г., 9, 20 апреля, 25 июня, 9, 21 августа, 17 сентября, 30 октября 2012 г.
В целях обеспечения населения Новгородской области питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве, улучшения на этой основе состояния здоровья населения и оздоровления социально-экологической ситуации Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы" (далее Программа).
2. Рекомендовать Администрациям муниципальных образований области организовать работу по осуществлению мероприятий Программы.
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.А.Шалмуев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 456)
29 октября, 21 декабря 2010 г., 16 февраля, 10 июня, 15 августа, 27 сентября, 14 октября, 1 декабря 2011 г., 9, 20 апреля, 25 июня, 9 августа, 21 августа, 17 сентября, 30 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 августа 2012 г. N 508 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование |
долгосрочная областная целевая программа "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правовая основа |
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р; федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик |
Администрация области. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы: |
комитет, комитет финансов Новгородской области, Администрации городского округа, поселений области (далее Администрации муниципальных образований области) (по согласованию), комитет по ценовой и тарифной политике области, организации коммунального комплекса (по согласованию), организации строительного комплекса (по согласованию), организации производственной сферы (по согласованию), организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека констатирует низкое качество водопроводной воды. В целом по стране до 30 % проб воды из поверхностных источников не соответствуют гигиеническим нормативам по санитарно-техническим и микробиологическим показателям. В Новгородской области водопроводно-канализационное хозяйство (далее ВКХ) характеризуется высоким уровнем износа, который в среднем по области составляет 80 %. Инженерные сети и сооружения ВКХ устарели и не могут в полной мере обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и водоснабжению населения. Для кардинального улучшения водоснабжения населения требуется комплексная модернизация ВКХ области. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели |
обеспечение населения области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; повышение доступности услуг централизованного водоснабжения и водоотведения; повышение надежности функционирования систем централизованного водоснабжения и водоотведения; улучшение состояния поверхностных источников питьевого водоснабжения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы: |
развитие систем водоснабжения области путем строительства, реконструкции и капитального ремонта водоочистных сооружений, объектов и сетей централизованного водоснабжения, улучшения технологий очистки питьевой воды; снижение объема сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства и реконструкции очистных сооружений сточных вод и сетей канализации; привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обустройства зон санитарной защиты, установки автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления воды; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с приложениями 1, 2 к Программе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы: |
2011-2015 годы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники |
финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 1757,4393 млн. рублей*, в том числе по годам: (млн. рублей)
* - объем финансирования Программы ежегодно корректируется после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с Администрациями муниципальных образований области, организациями производственной сферы, строительного, коммунального комплекса и принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные |
снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 49,4 % в 2010 году до 48,5 % к 2016 году; снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 13,4 % в 2010 году до 12,2 % к 2016 году; уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 53,1 % в 2010 году до 51,7 % к 2016 году; уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 45,6 % в 2010 году до 44,8 % к 2016 году; уменьшение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 120 аварий на 1000 км сетей в 2010 году до 113 аварий на 1000 км сетей к 2016 году; увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 98,0 % в 2010 году до 98,3 % к 2016 году; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 46,0 % в 2010 году до 49,0 % к 2016 году; уменьшение числа зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 2995 человек в 2010 году до 2985 человек к 2016 году; уменьшение числа зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 18 человек в 2010 году до 16 человек к 2016 году; уменьшение числа зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 14,96 человека на 1 тыс.населения в 2010 году до 14,88 человека на 1 тыс.населения к 2016 году; уменьшение числа зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 46,7 человека на 1 тыс.населения в 2010 году до 46,7 человека на 1 тыс.населения к 2016 году; увеличение доли населения, обеспеченного централизованными услугами водоснабжения, с 60,1 % в 2010 году до 64,1 % к 2016 году; увеличение доли населения, обеспеченного централизованными услугами водоотведения, с 52,8 % в 2010 году до 56,8 % к 2016 году; увеличение доли капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в области с 17,4 % в 2010 году до 26,0 % к 2016 году; увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в области с 10,9 % в 2010 году до 24,0 % к 2016 году. В ходе реализации Программы предполагается осуществить переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что повысит инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса области, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, и в конечном итоге обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций коммунального комплекса. Значение целевых показателей и индикаторов по годам приведено в разделе 4 описания Программы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система |
Администрации муниципальных образований области, участвующие в реализации Программы, представляют в комитет отчеты о расходовании субсидий из областного бюджета, о ходе реализации Программы и достигнутых целевых показателях в порядке, установленном заключенными Администрациями муниципальных образований области с Администрацией области и комитетом соглашениями о предоставлении субсидий, по формам, разработанным и утвержденным комитетом. Комитет направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* - объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Деятельность организаций коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (67,5 %) и их технологическая отсталость.
Инфраструктура водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени. Из 2461,0 км водоводов, находящихся в эксплуатации областных коммунальных предприятий, 1190,9 км (48,4 %) нуждается в срочной замене. Износ объектов водоснабжения в среднем по области составляет 80,0 %, в Крестецком, Мошенском и Хвойнинском районах - 100 %. Из 1165,2 км канализационных сетей 566,8 км - ветхие. Износ объектов водоотведения в среднем по области составляет 70,0 %.
В год на сетях и объектах водоснабжения происходит от 200 до 250 аварий и от 30 до 50 аварий - на сетях канализации.
Неудовлетворительное техническое состояние водопроводных систем приводит к росту потерь воды. В 2000 году потери воды составили 12,0 %, в 2004 году - 19,0 %, в 2009 году - 29,0 %.
Изношенность объектов водоотведения негативно влияет на экологию региона. В 2009 году на канализационных сетях произошло 56 аварий, в результате которых неочищенные стоки попали в водоемы.
В области отмечается низкое качество питьевой воды, особенно низкий процент обеспеченности населения качественной питьевой водой в сельской местности - 6,0 %. Наибольший дефицит качественной питьевой воды наблюдается в г.Боровичи, Любытинском, Новгородском, Хвойнинском, Шимском районах.
На качество питьевой воды значительное влияние оказывает состояние воды в источниках водоснабжения.
Поверхностные водные источники области загрязнены, поскольку используются не только для забора воды, но и как приемники хозяйственно-бытовых, промышленных и ливневых стоков. Из общего объема сброшенных в водоемы области вод около 65,0 % составляют загрязненные воды. Наибольшая степень сброса загрязненных вод наблюдается в Батецком, Крестецком, Новгородском районах. Более 1/3 проб воды из поверхностных источников (34,96 %) не соответствуют гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям. Стабильно высокой остается доля неудовлетворительных проб речной воды по санитарно-химическим показателям (2006 год - 62,5 %, 2007 год - 78,06 %, 2008 год - 62,38 %), наихудшие показатели отмечаются в Батецком, Боровичском, Крестецком, Любытинском, Солецком, Старорусском районах.
Установленная производственная мощность водопроводных очистных сооружений в целом по области составляет 237,4 тыс.куб.м в сутки, 35,0 % мощностей требуют срочной модернизации. В р.п.Любытино, р.п.Парфино, р.п.Хвойная очистные сооружения нуждаются в реконструкции. Во многих районах области централизованная очистка сточных вод практически отсутствует.
Существующие в области системы очистки питьевой воды рассчитаны на относительно чистые источники водоснабжения и не обеспечивают очистку воды до нормативного уровня. В 2009 году количество неудовлетворительных по санитарно-химическим показателям проб воды из разводящих сетей составило 44,96 %. В основном несоответствие обусловлено показателями, нормируемыми по органолептическому признаку вредности (цветность, мутность, железо), превышением гигиенических нормативов по жесткости, общей минерализации, остаточному алюминию. Наибольшее число неудовлетворительных проб питьевой воды по содержанию химических веществ обнаруживается в водопроводах Боровичского, Любытинского, Мошенского, Пестовского, Солецкого, Старорусского и Хвойнинского районов. Нормативное качество очистки питьевой воды обеспечивают только очистные сооружения Великого Новгорода.
Загрязнение водных объектов при недостаточной эффективности работы водоочистных сооружений, ухудшение технического состояния водопроводных сетей влекут за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды, что создает серьезную опасность для здоровья населения области.
Для решения накопившихся в сфере ВКХ области проблем требуются значительные финансовые ресурсы. Для решения первоочередных проблем ВКХ области требуется порядка 11,4 млрд.рублей (по оценке, проведенной в 2009 году обществом с ограниченной ответственностью "ИТЕРА Электра", г.Москва) и более 1,5 млрд.рублей необходимо для решения первоочередных проблем ВКХ Великого Новгорода (по оценке специалистов муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал").
Такие денежные средства у коммунальных предприятий отсутствуют. Это определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они носят межотраслевой и комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
Программа направлена на модернизацию объектов ВКХ, снижение их сверхнормативного износа, обеспечение доступного, надежного и качественного водоснабжения потребителей, улучшение состояния водных объектов, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Основными рисками при реализации Программы будут являться: возникновение необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов, инфляционные процессы.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 августа 2012 г. N 508 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников. Средства областного бюджета направляются в виде субсидий на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований области на реализацию мероприятий по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях области, отобранных в порядке, установленном разделом 3 описания Программы. Софинансирование за счет средств областного бюджета при отсутствии софинансирования из федерального бюджета осуществляется в размере 95,0 % стоимости мероприятия, включенного в муниципальную долгосрочную целевую программу, содержащую мероприятия по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальном образовании области (далее муниципальная целевая программа), за исключением мероприятия по строительству сооружений для утилизации промывных вод и обезвоживания осадка водоочистных сооружений в муниципальных образованиях области, софинансирование которого из областного бюджета осуществляется в размере 50,0 % стоимости мероприятия. Средства федерального бюджета направляются на софинансирование мероприятий Программы в порядке, определенном в федеральной целевой программе "Чистая вода".
Стоимость мероприятий муниципальных целевых программ подтверждается соответствующей проектно-сметной документацией (далее ПСД) или технико-экономическим расчетом потребности в средствах и заключением государственной экспертизы, предоставленными Администрацией муниципального образования области в комитет.
Прогнозный объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составит 1757,4393 млн.рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 131,7625 млн. рублей, в том числе:
2011 год - 52,6138 млн.рублей;
2012 год - 79,1487 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 753,368 млн.рублей, в том числе:
2011 год - 72,421 млн.рублей;
2012 год - 132,947 млн.рублей;
2013 год - 218,0 млн.рублей;
2014 год - 200,0 млн.рублей;
2015 год - 130,0 млн.рублей;
за счет средств местных бюджетов - 50,0563 млн.рублей, в том числе:
2011 год - 3,8116 млн.рублей;
2012 год - 7,0658 млн.рублей;
2013 год - 20,7579 млн.рублей;
2014 год - 11,579 млн.рублей;
2015 год - 6,842 млн.рублей.
Комитет и органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные источники финансирования мероприятий Программы. Прогнозный объем финансирования Программы за счет внебюджетных источников составит 822,2525 млн.рублей, в том числе:
2011 год - 247,3323 млн.рублей;
2012 год - 559,3202 млн.рублей.
2013 год - 15,6 млн. рублей.
Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе 3 описания Программы.
Дополнительных трудовых и материальных ресурсов реализация Программы не потребует.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 августа 2012 г. N 508 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Механизм реализации мероприятий Программы
3.1. Участие муниципальных образований в Программе
Администрации муниципальных образований области ежегодно представляют в комитет заявки на участие в Программе (на 2011 год не позднее 1 февраля 2011 года, на 2012-2015 годы не позднее 1 июля 2011-2014 годов соответственно).
К заявке прилагаются:
копия муниципальной целевой программы, принятой по вопросам развития водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования. Мероприятия, включенные в заявку, должны являться мероприятиями муниципальной целевой программы;
документы, подтверждающие обязательства Администрации муниципального образования области по софинансированию мероприятий, включенных в заявку;
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (на технико-экономический расчет) на строительство (реконструкцию) включенных в заявку объектов ВКХ, копии утвержденных Администрациями поселений области смет на капитальный ремонт включенных в заявку объектов ВКХ или технико-экономический расчет потребности в средствах для строительства общественных колодцев. При наличии заключения на технико-экономический расчет на строительство (реконструкцию) включенного в заявку объекта ВКХ Администрация муниципального образования в срок до 01 января года, следующего за годом подачи заявки, представляет в комитет копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) данного объекта;
копия акта технического состояния объекта ВХК в случае подачи заявки на его реконструкцию;
документы, отражающие результаты лабораторных исследований качества питьевой воды на соответствие гигиеническим нормативам за 3 года, предшествующих году подачи заявки;
заверенные Администрацией муниципального образования области копии соглашений (договоров) с организациями производственной сферы, коммунального и (или) строительного комплекса, содержащих обязательства (намерения) организации производственной сферы, коммунального и (или) строительного комплекса по финансированию мероприятий, направленных на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципального образования области;
расчет экономической эффективности реализации мероприятия муниципальной целевой программы;
заключение управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области о состоянии (благоприятном, неблагоприятном) поверхностных источников питьевого водоснабжения (при их наличии) в населенном пункте, где планируется осуществить мероприятие муниципальной целевой программы;
пояснительная записка с характеристикой проблем, вызвавших необходимость первоочередного развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в данном населенном пункте муниципального образования области с указанием численности его населения по состоянию на год подачи заявки.
Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области и мероприятий, включенных в их заявки (далее комиссия), исходя из следующих критериев:
степень износа объектов ВКХ в муниципальном образовании области;
отсутствие очистных сооружений водопровода и канализации, дефицит мощности или использование устаревших технологий, не обеспечивающих нормативную очистку питьевой воды (сточных вод), на очистных сооружениях водопровода и канализации на территории муниципального образования области;
необходимость завершения строительства , реконструкции или выполнения капитального ремонта объекта ВКХ;
несоответствие состава питьевой воды требованиям гигиенических нормативов (отдельно по санитарно-химическим и микробиологическим показателям) на территории муниципального образования области;
реализация мероприятия муниципальной целевой программы в населенном пункте с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения или в населенном пункте с численностью населения, не превышающей 100 тыс.человек;
наличие привлеченных внебюджетных средств для финансирования мероприятий по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципального образования области.
На основании решения комиссии комитет формирует перечень мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на текущий финансовый год с указанием объемов их финансирования за счет средств областного и местных бюджетов и готовит проект постановления Администрации области о внесении соответствующих изменений в приложение 2 к Программе.
3.2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области
Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми комитетом с Администрациями городского округа, муниципальных районов области (далее соглашения). В соглашении должны быть предусмотрены:
размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования области;
перечень объектов ВКХ, на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонтакоторых направляются средства субсидии;
размер средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта ВКХ из местного бюджета;
обязательства Администрации муниципального образования представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий муниципальной целевой программы, и порядок представления такой отчетности;
значения целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий муниципальной целевой программы;
сроки выполнения работ по реализации мероприятий муниципальной целевой программы;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В соглашение с Администрацией муниципального района области включается обязательное условие заключения аналогичного соглашения Администрацией муниципального района области с Администрацией поселения области, на территории которого находятся (будут находиться) объекты ВКХ.
Субсидии зачисляются на счета бюджетов городского округа, муниципальных районов области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области утверждается областным законом об областном бюджете.
Учет операций по использованию субсидий из областного бюджета осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Субсидии предоставляются на основе принципа софинансирования соответствующих расходов муниципальных образований области. Размер софинансирования указывается в соглашении с учетом положений Программы.
Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в целях:
1. Строительства новых, реконструкции существующих водоочистных сооружений с использованием современных технологий в муниципальных образованиях области.
2. Строительства станций (установок) по химической водоподготовке (по обезжелезиванию воды), в том числе обеззараживанию воды, с использованием инновационных отечественных технологий на основе не содержащих хлор препаратов в муниципальных образованиях области.
3. Строительства, реконструкции и капитального ремонта артезианских скважин, объектов и сетей централизованного водоснабжения в муниципальных образованиях области.
4. Строительства новых, реконструкции существующих сетей и объектов канализационного хозяйства с улучшением технико-экономических характеристик в муниципальных образованиях области.
5. Строительства новых, реконструкции существующих очистных сооружений сточных вод с использованием современных технологий в муниципальных образованиях области.
6. Строительства общественных колодцев в муниципальных образованиях области.
7. Строительства сооружений для утилизации промывных вод и обезвоживания осадка водоочистных сооружений в муниципальных образованиях области.
8. Капитального ремонта сетей и объектов дождевой (ливневой) канализации в муниципальных образованиях области.
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы должна осуществляться с использованием инновационных технологий, направленных на энергосбережение и обеспечение энергетической эффективности, а также с использованием российского оборудования, материалов и услуг.
Субсидии не могут направляться на проведение проектных, изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в муниципальную целевую программу.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не указанные в Программе.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
Средства субсидий, на предоставление которых не были заключены соглашения, однако в отношении которых было принято решение об их предоставлении бюджетам городского округа, муниципальных районов области, средства субсидий, в отношении которых поступил письменный отказ от Администраций городского округа, муниципальных районов области, а также экономия средств субсидий, возникшая в результате сложившегося снижения начальной цены муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях выполнения реализуемых в рамках Программы мероприятий по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее заказ), в связи с размещением заказа и получением предложений от участников размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее невостребованные субсидии), распределяются на реализацию мероприятий муниципальных программ, включенных в заявки муниципальных образований области, представленные в комитет в установленные Программой сроки и соответствующие требованиям и условиям участия муниципальных образований области в Программе.
Распределение средств невостребованных субсидий осуществляется на основании решения комиссии в соответствии с порядком предоставления и методикой расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области, определенными в подразделах 3.2 и 3.3 Программы, в сроки, позволяющие разместить муниципальный заказ и заключить муниципальный контракт на его выполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением комитета может быть использован муниципальным образованием области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.3. Методика расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области
Размер субсидии в n-м году бюджету i-го муниципального образования области за счет средств областного бюджета определяется:
на цели, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 подраздела 3.2 - по формуле 1;
на цели, указанные в пункте 7 подраздела 3.2 - по формуле 2:
Vi = 0,95Ci |
(1) |
|
|
Vi = 0,5Ci |
(2), где: |
Vi - объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования;
Ci - стоимость мероприятия, указанного в муниципальной целевой программе i-го муниципального образования.
Стоимость мероприятия (Ci), указанного в муниципальной целевой программе i-го муниципального образования, определяется ПСД, в отношении которой проведена государственная экспертиза в порядке, установленном действующим законодательством.
Если размер средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования области на реализацию мероприятия, указанного в муниципальной целевой программе, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с настоящей методикой, то размер субсидии подлежит сокращению до размеров, позволяющих обеспечить установленный уровень софинансирования.
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 апреля 2012 г. N 221 в раздел 4 описания настоящей Программы внесены изменения
4. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее система индикаторов). Система индикаторов позволит обеспечить мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
N |
Наименование |
Единица |
Значение показателя по годам**: |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
49,4 |
49,4 |
49,3 |
49,0 |
48,8 |
48,5 |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
% |
13,4 |
13,1 |
12,8 |
12,6 |
12,4 |
12,2 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
53,1 |
52,9 |
52,5 |
52,3 |
52,0 |
51,7 |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
45,6 |
45,6 |
45,4 |
45,2 |
45,0 |
44,8 |
5. |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
120 |
120 |
118 |
117 |
115 |
113 |
6. |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
% |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,1 |
98,2 |
98,3 |
7. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
46,0 |
46,0 |
47,0 |
47,2 |
48,0 |
49,0 |
8. |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
чел. |
2995 |
2995 |
2994 |
2990 |
2989 |
2985 |
9. |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
чел. |
18 |
18 |
18 |
17 |
17 |
16 |
10. |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
чел. на |
14,96 |
14,94 |
14,93 |
14,92 |
14,9 |
14,88 |
11. |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
чел. на |
46,76 |
46,75 |
46,74 |
46,72 |
46,71 |
46,7 |
12. |
Обеспеченность населения централизованными |
% |
60,1 |
60,1 |
61,1 |
61,1 |
62,1 |
64,1 |
13. |
Обеспеченность населения централизованными |
% |
52,8 |
52,8 |
53,8 |
54,8 |
55,8 |
56,8 |
14. |
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме |
% |
17,4 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
22,0 |
26,0 |
15. |
Доля заемных средств |
% |
10,9 |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
21,0 |
24,0 |
* - в Новгородской области отсутствуют города и поселения с численностью населения более 300 тыс.человек.
** - при изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка индикаторов и их значений.
Экологическая государственная экспертиза по каждому мероприятию Программы будет проводиться в каждом муниципальном образовании области.
Предварительная оценка экологических последствий от реализации мероприятий Программы:
развитие систем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях области позволит за счет снижения объема неочищенных сточных вод улучшить состояние водных объектов, повысить качество подаваемой потребителям питьевой воды, вследствие чего снизится заболеваемость и повысится продолжительность жизни населения области.
В результате реализации мероприятий Программы с использованием энергоэффективного оборудования ожидается снижение объемов потребления коммунальных ресурсов.
Динамика объема потребления коммунальных ресурсов в области
Наименование коммунального ресурса |
Единица измерения |
По годам в соответствии со статистическими данными |
По годам планируемые |
||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Холодная вода |
млн.куб.м |
54,3 |
52,1 |
50,8 |
50,6 |
50,2 |
50,0 |
49,8 |
49,5 |
49,3 |
|
Сточные бытовые воды |
млн.куб.м |
72,0 |
71,7 |
69,1 |
69,0 |
68,9 |
68,7 |
68,5 |
68,3 |
68,2 |
|
5. Механизм управления реализацией Программы
Оперативный контроль и систематизацию информации о ходе реализации Программы обеспечивает комитет.
Комитет представляет информацию о ходе реализации Программы заместителю Главы администрации области, координирующему деятельность комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно.
Контроль за целевым использованием средств субсидий из областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Должностные лица Администраций муниципальных образований области осуществляют контроль за ходом реализации Программы на территории своих муниципальных образований.
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 680 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения
и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы"
Мероприятия Программы
29 октября, 21 декабря 2010 г., 16 февраля, 10 июня, 15 августа, 27 сентября, 14 октября, 1 декабря 2011 г., 9, 20 апреля, 25 июня, 9 августа, 21 августа, 17 сентября, 30 октября 2012 г.
* - средства областного бюджета на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях области предоставляются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований области в установленном Программой порядке.
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 680 в редакции постановления Администрации Новгородской области от 17 января 2013 г. N 18 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения
и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы"
Перечень мероприятий
по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
15 августа, 27 сентября, 14 октября, 1 декабря 2011 г., 20 апреля, 25 июня, 21 августа, 30 октября 2012 г.
* - средства областного бюджета на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях области предоставляются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований области в установленном Программой порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 456 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 27 октября 2010 г. N 14
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 321 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 431
Постановление Правительства Новгородской области от 2 октября 2013 г. N 239
Постановление Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 78
Постановление Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 225
Постановление Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 224
Постановление Администрации Новгородской области от 18 декабря 2012 г. N 854
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 681
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 680
Постановление Администрации Новгородской области от 17 сентября 2012 г. N 556
Постановление Администрации Новгородской области от 21 августа 2012 г. N 508
Постановление Администрации Новгородской области от 9 августа 2012 г. N 475
Постановление Администрации Новгородской области от 25 июня 2012 г. N 361
Постановление Администрации Новгородской области от 20 апреля 2012 г. N 221
Постановление Администрации Новгородской области от 9 апреля 2012 г. N 171
Постановление Администрации Новгородской области от 1 декабря 2011 г. N 671
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 557
Постановление Администрации Новгородской области от 27 сентября 2011 г. N 489 (в редакции постановления Администрации Новгородской области от 30 ноября 2011 г. N 655)
Постановление Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 г. N 380
Постановление Администрации Новгородской области от 10 июня 2011 г. N 243
Постановление Администрации Новгородской области от 16 февраля 2011 г. N 46
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 609
Постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 г. N 526