Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 697 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Новгородской области
от 30 августа 2002 г. N 187
"Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2013 годы)"
27 июня, 5 декабря 2005 г., 6 февраля, 18 июля 2006 г., 3 апреля, 11 декабря 2008 г., 22 мая, 16 декабря 2009 г., 18 февраля, 19, 26 октября, 21 декабря 2010 г., 6, 23 сентября, 22 ноября, 19, 20 декабря 2011 г., 2 мая, 30 октября, 5 декабря 2012 г.
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2013 годы)" (далее Программа). реализацией мероприятий, осуществляемых в рамках Программы.
2. Комитету финансов Новгородской области при формировании областного бюджета на 2003 и последующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления ежегодно предусматривать средства на финансирование мероприятий по реализации вышеназванной Программы.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 30.01.96 N 25 "Об утверждении Программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Новгородской области" и от 11.02.2000 N 35 "О региональной целевой программе "Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Минину В.В.
6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2013 годы)"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 августа 2002 N 187)
27 июня, 5 декабря 2005 г., 6 февраля, 18 июля 2006 г., 3 апреля, 11 декабря 2008 г., 22 мая, 16 декабря 2009 г., 18 февраля, 19, 26 октября, 21 декабря 2010 г., 6, 23 сентября, 22 ноября, 19 декабря, 20 декабря 2011 г., 2 мая, 30 октября, 5 декабря 2012 г.
Паспорт программы
Наименование областная целевая программа "Создание
Программы: автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Новгородской области (2002-2013 годы)".
В рамках областной целевой Программы реализуются
подпрограмма "Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений в Новгородской области"
(далее Подпрограмма) и подпрограмма "Создание системы
кадастра недвижимости (2006-2011 годы).
Заказчик комитет по управлению государственным имуществом области.
Программы:
Основные комитет по управлению государственным имуществом области,
разработчики управление Федерального агентства кадастра объектов
Программы: недвижимости по Новгородской области.
Основные комитет по управлению государственным имуществом
исполнители области (далее КУГИ), управление Федеральной службы
Программы: государственной регистрации, кадастра и картографии по
Новгородской области (по согласованию),
филиал федерального государственного бюджетного
учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Новгородской области (далее филиал
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области),
управление архитектуры и градостроительства
Новгородской области,
исполнители, определяемые в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами.
Цель Программы: создание на территории области автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и
на его основе обеспечение государственного учета
объектов недвижимости, направленных на эффективное
использование земли и иной недвижимости, вовлечение их
в оборот и стимулирование деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения потребностей
общества и граждан, а также создания системы
государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей
гарантии их прав собственности и иных вещных прав
на недвижимое имущество, формирование полного и
достоверного источника информации об объектах
недвижимости, совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а также органам
государственной власти и органам местного
самоуправления.
Система создание на территории области автоматизированной
программных системы ведения государственного земельного кадастра
мероприятий: как единой системы государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и данные о них,
создание инфраструктуры пространственных данных
государственного кадастра недвижимости;
разработка и совершенствование нормативно-правовой
базы, обеспечивающей реализацию государственной
политики в области ведения государственного земельного
кадастра и учета недвижимости;
разграничение государственной собственности на землю на
собственность Российской Федерации, собственность
области и собственность муниципальных образований;
постановка на государственный кадастровый учет
земельных участков всех форм собственности и прочно
связанных с ними объектов недвижимости имущества,
являющихся объектами гражданского оборота и
налогообложения;
проведение государственной оценки земель всех
категорий;
подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих
государственный кадастровый учет земель и иных объектов
недвижимости, кадастровую оценку земель.
проведение оценки областного недвижимого имущества;
проведение технической инвентаризации строений и
сооружений;
создание электронной карты области, отображающей
земельные участки различных категорий, а также
размещение на них объектов капитального строительства;
разработка схемы территориального планирования области.
Сроки 2002-2013 годы, в том числе:
реализации 1 этап - 2002-2003 годы;
Программы: 2 этап - 2004-2005 годы;
3 этап - 2006-2013 годы.
Объем и всего 2002-2013 годы 391,6717 млн. рублей, в том числе:
источники средства федерального бюджета 206,22 млн.рублей, из них:
финансирования на 2002 год - 5,8 млн. рублей;
Программы: на 2003 год - 19,01 млн. рублей;
на 2004 год - 13,87 млн. рублей;
средства областного бюджета - 122,3357 млн.
рублей, из них:
на 2002 год - 4,0 млн. рублей;
на 2003 год - 7,412 млн. рублей;
на 2004 год - 7,612 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 63,116 млн. рублей, из
них:
на 2002 год- 6,65 млн.рублей;
на 2003 год - 4,598 млн.рублей;
на 2004 год - 5,298 млн.рублей,
в том числе объем финансирования подпрограмм:
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений в Новгородской области"
- 73,26 млн. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 40,02 млн.рублей,
в том числе:
на 2002 год - 2,2 млн.рублей;
на 2003 год - 13,41 млн.рублей;
на 2004 год - 8,47 млн.рублей;
средства областного бюджета - 17,634 млн. рублей,
в том числе:
на 2003 год - 1,902 млн. рублей;
на 2004 год - 1,902 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 15,606 млн. рублей,
в том числе:
на 2003 год - 1,098 млн. рублей;
на 2004 год - 1,598 млн. рублей;
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
- 210,72 млн.рублей, из них:
средства федерального бюджета - 147,0 млн.рублей,
в том числе:
на 2006 год - 34,0 млн. рублей;
на 2007 год - 60,3 млн. рублей;
на 2008 год - 29,7 млн. рублей;
на 2009 год - 23,0 млн. рублей;
на 2010 год - -;
на 2011 год - -;
средства областного бюджета - 32,86 млн. рублей,
в том числе:
на 2006 год - 4,79 млн. рублей;
на 2007 год - 4,805 млн. рублей;
на 2008 год - 5,0 млн. рублей;
на 2009 год - 3,724 млн. рублей;
на 2010 год - 2,84 млн. рублей;
на 2011 год - 1,701 млн. рублей;
на 2012 год - 5,0 млн. рублей;
на 2013 год - 5,0 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 30,86 млн. рублей,
в том числе:
на 2006 год - 5,31 млн. рублей;
на 2007 год - 5,1 млн. рублей;
на 2008 год - 5,1 млн. рублей;
на 2009 год - 5,15 млн. рублей;
на 2010 год - 5,1 млн. рублей;
на 2011 год - 5,1 млн. рублей.
Ожидаемые создание на территории области автоматизированной
конечные системы ведения государственного земельного кадастра и
результаты: государственного учета объектов недвижимости,
представляющей собой совокупность построенных на единых
методологических и программно-технических принципах
государственных баз данных, содержащих перечни объектов
учета и данные о них;
проведение разграничения государственной собственности
на землю и регистрация права собственности на земельные
участки Российской Федерации, области и муниципальных
образований, создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношении;
создание системы электронного обмена сведениями между
организациями и учреждениями по формированию,
кадастровому учету, технической инвентаризации,
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, органами по управлению государственным и
муниципальным имуществом, налоговыми и другими
органами;
формирование рынка земли и недвижимости как единого
имущественного комплекса;
подготовка кадров в области ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога и арендной
платы за землю в бюджеты всех уровней за счет
реализации программных мероприятий за период 2002-2013
годы до 821,0 млн.рублей, в том числе в областной и
местные бюджеты 700,0 млн.рублей.
увеличение поступлений в бюджет от арендной платы за
областное имущество;
рост поступлений по налогу на имущество в связи с
оформлением документов первичной технической
инвентаризации строений и сооружений;
повышение оперативности и обоснованности принимаемых
решений по управлению земельными ресурсами и иной
недвижимостью с использованием информации, содержащейся
в электронной карте области;
проведение территориального планирования области и
муниципальных образований области.
Система контроль за ходом выполнения Программы и подпрограмм
контроля за осуществляет в установленном порядке заказчик Программы
исполнением - КУГИ.
Программы: КУГИ направляет в экономический комитет
Администрации области по мониторингу и анализу
социально-экономического развития области
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за
отчетным периодом, ежеквартальный отчет о ходе реализаци
Программы и ежегодно до 1 марта года, следующего за
отчетным, годовой отчет о ходе реализации Программы в
соответствии с постановлением Администрации области
от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных
целевых программ и порядке проведения оценки их
эффективности".
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы: |
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 |
2013 |
1. |
Поступление средств в областной бюджет от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Новгородской области |
тыс. руб. |
5567,0 |
6000,0 |
6500,0 |
9200,0 |
9700,0 |
9700,0 |
2. |
Поступление средств в областной бюджет от арендной платы за областное имущество |
тыс. руб. |
27000,0 |
27000,0 |
27500,0 |
27200,0 |
23200,0 |
23200,0 |
1. Введение
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2013 годы)" нацелена на решение задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающей базы в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Одной из важнейших стратегических задач региональной политики в части создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей жителей области.
Однако, достижение указанных целей сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений, снижающих социально-экономический потенциал развития области.
В ходе реформ 90-х годов не уделялось должного внимания созданию условий для активизации гражданского оборота земель и иной недвижимости, внедрению правовых и экономических механизмов перехода прав собственности на землю и иную недвижимость к эффективно хозяйствующим субъектам.
На сегодняшний день одной из главных проблем остается отсутствие необходимых нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости. До сих пор не проведено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, области и муниципальных образований; не решена задача создания полноценного государственного земельного кадастра, как единой системы государственного учета объектов недвижимости. Начатые работы по инвентаризации земель не были своевременно завершены из-за отсутствия их финансирования. Не проведена кадастровая оценка земель за исключением сельскохозяйственных угодий.
До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, управление, распоряжение землей и иными объектами недвижимости осуществляются раздельно. Земельные участки и иная недвижимость не используются как полноценный актив.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Преодоление указанных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие области, позволит реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизирует вовлечение объектов недвижимого имущества в гражданский оборот, создаст основу для сохранения природных свойств земель в процессе их использования, сформирует базу экономически обоснованного налогообложения недвижимости, а также совершенствования системы управления землями и иной недвижимостью, находящейся в областной и муниципальной собственности.
Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью. необходимостью координированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера.
Комплексность мероприятий не позволяет реализовать их в полном объеме в рамках отдельного ведомства. Ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с проведением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов.
Постановка указанных проблем в рамках настоящей Программы позволяет рассматривать ее как логическое продолжение областной программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Новгородской области" и региональной целевой программы "Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы".
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу и подготовленный персонал.
Постановлением Администрации Новгородской области от 2 мая 2012 г. N 248 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе обеспечение государственного учета объектов недвижимости, направленных на эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;
создание на территории области государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них;
разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, области и муниципальных образований;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения; в процессе работ по инвентаризации и оценке земель создание автоматизированных баз данных об объектах кадастрового учета;
развертывание в учреждениях по ведению государственного земельного кадастра и учета недвижимости программно-технических комплексов, современных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и областной собственности, контролю за использованием земель, обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними;
проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий;
установление рыночной стоимости областного недвижимого имущества;
проведение первичной и текущей технической инвентаризации объектов недвижимости;
создание электронной карты области, содержащей информацию о земельных участках различных категорий, об объектах недвижимости и о планируемом размещении объектов капитального строительства и позволяющей оперативно принимать обоснованные решения по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости;
разработка схемы территориального планирования области;
внесение изменений в схему территориального планирования области;
создание технических комплексов, обеспечивающих подготовку и функционирование региональной информационной системы территориального планирования;
обеспечение сохранности объектов казны Новгородской области;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земли и иных объектов недвижимости.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и Подпрограммы, увязана по этапам и обеспечивает непрерывный процесс разграничения государственной собственности на землю с одновременным формированием баз данных государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 2002-2013 годы. Ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
1 этап - 2002-2003 годы
На 1 этапе осуществляются разработки в области нормативно-правовых документов, направленных на реализацию Земельного кодекса Российской Федерации, внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
В соответствии с действующим законодательством осуществляется передача государственных и муниципальных земель в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам (за исключением земель, которые в соответствии с законодательством изъяты из гражданского оборота).
Завершится деление территории кадастрового округа (Новгородской области) на кадастровые районы, кварталы с описанием их границ. Будет продолжена кадастровая оценка земель всех категорий.
Проводится инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности.
Продолжится: инвентаризация земель городов и поселков, как наиболее налогоемких территорий;
упорядочение, описание границ Новгородской области со смежными областями;
создание опорной межевой сети в сельских населенных пунктах с целью создания единой системы координат в районе и цифровых кадастровых карт;
обновление планово-картографического материала на сельскохозяйственные земли, составление схем землеустройства и перераспределения земель.
Будет проводиться оснащение программно-техническими комплексами отделов филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра на муниципальном уровне на основе коренной и частичной модернизации. К концу 2003 года будут переоснащены около 60 процентов кадастровых органов.
Осуществляется: поставка в органы технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра средств модемной связи, программно-технических комплексов с программным обеспечением для обмена данными технической инвентаризации и кадастрового учета;
переход к ведению государственного учета объектов недвижимости (земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений и сооружений) на базе государственного земельного кадастра. Разрабатывается проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.
Проводится обучение и переподготовка специалистов учреждений технической инвентаризации, государственного кадастрового учета и оценки объектов недвижимости.
Совершенствуется механизм межведомственного взаимодействия между органами (организациями), осуществляющими формирование, техническую инвентаризацию, государственный кадастровый учет, регистрацию прав на земельные участки и иное недвижимое имущество, налоговыми органами.
Продолжится сотрудничество с Национальной Земельной службой Швеции по созданию областной автоматизированной системы ведения земельного кадастра и учета объектов недвижимости.
2 этап - 2004-2005 годы
На 2 этапе, в основном, завершится формирование нормативно-правовой базы, технических решений и специального программного обеспечения для государственного учета объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения в автоматизированной системе.
Продолжится инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности.
Завершится кадастровая оценка земель различных категорий для целей налогообложения (введение единого налога на недвижимость).
Продолжится приватизация земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Передаются (продаются), как правило, на конкурсной или аукционной основе земли для индивидуального жилищного строительства и для реализации инвестиционных проектов.
Проводится работа по правовому зонированию и разработке правил землепользования и застройки в городах и поселках области.
Продолжится инвентаризация земель городов и поселков.
Завершится работа по созданию опорной межевой сети в сельских населенных пунктах.
Выполняются: аэрофотосъемочные работы с целью обновления планово-картографического материала масштаба 1:10000 земель сельскохозяйственного назначения;
работы по составлению схем землеустройства и перераспределению земель сельскохозяйственного назначения.
Продолжится модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах, осуществляющих кадастровый учет, техническую инвентаризацию и регистрацию прав на объекты недвижимого имущества на муниципальном и региональном уровнях.
3 этап - 2006-2013 годы
На 3 этапе завершится работа по развертыванию и вводу в эксплуатацию государственной информационнотехнической инфраструктуры автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
К концу 2013 года года начнет функционировать единая автоматизированная система государственного учета объектов недвижимости в муниципальных районах, городском округе и на областном уровне.
Завершится: разграничение государственной собственности на земли всех категорий, межевание и инвентаризация земель всех форм собственности, создание банка данных на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости федеральной, областной и муниципальной собственности. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Новгородской области и входящих в нее муниципальных образований;
инвентаризация земель городов и поселков;
территориальное планирование области и муниципальных образований области;
подготовка и переподготовка специалистов, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных единой системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, технической поддержки и сопровождения эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение градостроительного, лесного, водного и других кадастров, управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области осуществляется переход к единому государственному учету объектов недвижимости на основе автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Таким образом, к концу 3 этапа будут достигнуты основные цели Программы, подготовлены квалифицированные кадры, полностью сформирована информационно-техническая структура, обеспечивающая на территории Новгородской области ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в единой системе, созданы условия для реализации государственной политики в области развития земельно-имущественного комплекса.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание нормативно-правовой базы единой государственной системы учета недвижимости на базе государственного земельного кадастра. Особенностью мероприятий этого направления является разработка межведомственных соглашений, определяющих регламенты взаимодействия органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, налоговых органов.
2. Автоматизация ведения государственного земельного кадастра, учета объектов недвижимости и информационно-техническое обеспечение управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Мероприятия этого направления включают:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникациями;
адаптацию специального программного обеспечения для автоматизации государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов гражданско-правового оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти и управления на областном и муниципальном уровнях;
внедрение специального программного обеспечения для автоматизированной системы управления недвижимостью;
создание системы электронного межведомственного обмена данными;
развертывание средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов.
3. Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю включают выполнение комплекса организационных и наиболее ресурсоемких работ, таких как землеустроительные, подготовка, согласование и утверждение перечней, регистрация права собственности (федеральной, областной и муниципальной) на земельные участки в установленном порядке.
4. Государственная кадастровая оценка земель для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений, развитие рынка земли и иной недвижимости.
5. Создание эффективной системы формирования объектов недвижимости на основе принципа свободной конкуренции организаций-исполнителей этих работ и разработка порядка взаимодействия заинтересованных организаций с органами по ведению государственного земельного кадастра и с правообладателями объектов недвижимости, определение механизмов реализации полномочий и ответственности структур - участников процесса формирования объектов недвижимости.
6. Создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью. органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, а также разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. На основе мероприятий этих направлений в Программе предусмотрена отработка интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них. базирующихся на принципе "одного окна".
7. Инвентаризация земель всех форм собственности, предусматривающая выявление и постановку на государственный кадастровый учет фактически используемых, но не учтенных ранее земельных участков.
8. Обучение и переподготовка кадров. Особенностью мероприятий данного направления является подготовка квалифицированных специалистов. осуществляющих на территории области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, регистрации прав, эксплуатации программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Основные мероприятия, необходимые для реализации Программы, сгруппированы по видам работ, срокам их выполнения, исполнителям, источникам финансирования и ожидаемым результатам, приведены в приложении.
9. Создание базовой электронной карты области, дающей возможность создания на ее основе в дальнейшем различных функциональных слоев для проведения территориального планирования области и муниципальных образований области.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений: обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и подпрограмм будут достигнуты следующие результаты:
создана автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющая в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений о недвижимости как объектах гражданско-правового оборота и налогообложения;
сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет по итогам инвентаризации и разграничения собственности на землю фактически существующие на территории области земельные участки. При этом по итогам кадастровой оценки будут актуализированы их экономические характеристики, необходимые для определения налогооблагаемой базы;
проведено разграничение государственной собственности на землю и зарегистрированы права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и муниципальных образований;
создана нормативно-правовая база эффективного управления и организации рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований;
созданы программно-технические комплексы, внедрены информационные технологии и программное обеспечение управления недвижимостью на областном и муниципальном уровнях;
развернуты программно-технические комплексы, информационные технологии, программное обеспечение ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости со средствами обеспечения информационной безопасности в 22 учреждениях кадастрового учета на уровне муниципальных образований и на областном уровне;
создана система электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми органами;
создана информационная база о единых объектах недвижимости, позволяющая сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание единого налога на недвижимость;
созданы как единый государственный информационный ресурс автоматизированные банки данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах;
сформирована инфраструктура технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для систем ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
обеспечена открытость сведений единой системы государственного учета недвижимости на основе государственного земельного кадастра, реализованы технологии эффективного информационного обслуживания участников рынка земли и иной недвижимости.
создана электронная карта области, позволяющая оперативно принимать обоснованные решения по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости;
проведено территориальное планирование области и муниципальных образований области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 г. N 811 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы и подпрограмм осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов в соотношении 65 и 35 процентов соответственно.
Софинансирование Программы за счет средств федерального бюджета определено в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)".
Средства, предусмотренные из федерального бюджета по Программе и Подпрограмме, ежегодно уточняются с учетом лимитов, выделяемых Новгородской области указанной федеральной целевой программой.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице:
"(млн.руб.)
|
Всего |
В том числе по годам |
||||||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Всего по Программе, |
391,6717 |
16,45 |
31,02 |
26,78 |
27,0 |
56,897 |
82,341 |
57,211 |
39,8217 |
16,7 |
9,451 |
14,0 |
14,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета, |
206,22 |
5,8 |
19,01 |
13,87 |
12,2 |
38,47 |
64,17 |
29,7 |
23,0 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
111,3 |
- |
3,7 |
2,2 |
1,7 |
25,5 |
50,0 |
17,6 |
10,6 |
- |
- |
- |
- |
|
прочие нужды |
94,92 |
5,8 |
15,31 |
11,67 |
10,5 |
12,97 |
14,17 |
12,1 |
12,4 |
- |
- |
- |
- |
|
из областного |
122,3357 |
4,0 |
7,412 |
7,612 |
9,077 |
11,276 |
11,23 |
20,441 |
9,5717 |
9,365 |
4,351 |
14,0 |
14,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
4,7664 |
- |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,3 |
0,46 |
- |
0,3064 |
0,2 |
1,1 |
0,2 |
|
прочие нужды |
117,5693 |
4,0 |
6,912 |
7,112 |
8,477 |
10,676 |
10,93 |
19,981 |
9,5717 |
9,0586 |
4,151 |
12,9 |
13,8 |
|
из местных |
63,116 |
6,65 |
4,598 |
5,298 |
5,723 |
7,151 |
6,941 |
7,07 |
7,25 |
7,335 |
5,1 |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
0,9 |
- |
- |
0,5 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие нужды, |
62,216 |
6,65 |
4,598 |
4,798 |
5,323 |
7,151 |
6,941 |
7,07 |
7,25 |
7,335 |
5,1 |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего по Подпрограмме "Информационное обеспечение управления |
73,26 |
2,2 |
16,41 |
11,97 |
13,996 |
8,411 |
8,021 |
3,579 |
2,9257 |
3,4297 |
0,4676 |
1,05 |
0,8 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета, |
40,02 |
2,2 |
13,41 |
8,47 |
7,6 |
4,47 |
3,87 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
5,2 |
- |
2,6 |
1,4 |
0,7 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие нужды |
34,82 |
2,2 |
10,81 |
7,07 |
6,9 |
3,97 |
3,87 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из областного |
17,634 |
- |
1,902 |
1,902 |
3,473 |
2,1 |
2,31 |
1,609 |
0,8257 |
1,1947 |
0,4676 |
1,05 |
0,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
4,1164 |
- |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,3 |
0,46 |
- |
0,3064 |
0,2 |
0,45 |
0,2 |
|
прочие нужды |
13,5176 |
- |
1,402 |
1,402 |
2,873 |
1,5 |
2,01 |
1,149 |
0,8257 |
0,8883 |
0,2676 |
0,6 |
0,6 |
|
из местных |
15,606 |
- |
1,098 |
1,598 |
2,923 |
1,841 |
1,841 |
1,97 |
2,1 |
2,235 |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
0,9 |
- |
- |
0,5 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
прочие нужды |
14,706 |
- |
1,098 |
1,098 |
2,523 |
1,841 |
1,841 |
1,97 |
2,1 |
2,235 |
- |
- |
- |
|
всего по подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2013 годы)", |
210,72 |
- |
- |
- |
- |
44,1 |
70,205 |
39,8 |
31,874 |
7,94 |
6,801 |
5,0 |
5,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета, |
147,0 |
- |
- |
- |
- |
34,0 |
60,3 |
29,7 |
23,0 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
103,2 |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
50,0 |
17,6 |
10,6 |
- |
- |
- |
- |
|
прочие нужды |
43,8 |
- |
- |
- |
- |
9,0 |
10,3 |
12,1 |
12,4 |
- |
- |
- |
- |
|
из областного |
32,86 |
- |
- |
- |
- |
4,79 |
4,805 |
5,0 |
3,724 |
2,84 |
1,701 |
5,0 |
5,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
32,86 |
- |
- |
- |
- |
4,79 |
4,805 |
5,0 |
3,724 |
2,84 |
1,701 |
5,0 |
5,0 |
|
из местных |
30,86 |
- |
- |
- |
- |
5,31 |
5,1 |
5,1 |
5,15 |
5,1 |
5,1 |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
30,86 |
- |
- |
- |
- |
5,31 |
5,1 |
5,1 |
5,15 |
5,1 |
5,1 |
- |
- |
" |
Из федерального бюджета на капитальные вложения направляются 56 процентов, на прочие нужды - 44 процентов от общего объема ассигнуемых средств.
Средства по статье "капитальные вложения", выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для:
приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники; программного обеспечения;
программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа;
инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы в территориальном органе кадастрового учета и в 22 районных и городских органах кадастрового учета.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые за счет средств федерального бюджета, направляются на:
проведение оценки областного недвижимого имущества;
проведение технической инвентаризации строений и сооружений;
создание электронной карты области;
проведение территориального планирования области;
создание информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств в системе управления землей и иной недвижимостью;
информационное обеспечение системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных;
работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета на территории Российской Федерации, управления и распоряжения недвижимостью;
обучение специалистов;
государственную кадастровую оценку земель запаса, особо охраняемых территорий, водного и лесного фонда, садоводческих объединений;
техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем;
обновление планово-картографического материала, составление схем землеустройства и перераспределения земель сельскохозяйственного назначения;
проведение комплекса ресурсоемких мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам федеральной формы собственности.
Средства из областного бюджета при реализации настоящей Программы по статье "капитальные вложения", предполагается направить на оснащение программно-техническими комплексами.
Средства по статье "прочие нужды, выделяемые за счет средств областного бюджета, направляются на:
государственную кадастровую оценку земель населенных пунктов, садоводческих объединений, запаса и сельскохозяйственного назначения для целей налогообложения;
проведение комплекса ресурсоемких мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю на собственность области и собственность муниципальных образований и формирование баз данных по земельным участкам областной формы собственности;
проведение инвентаризации и установление границ между Новгородской областью и смежными областями; создание и обновление картографической основы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, в том числе создание единой опорной межевой сети на территории кадастровых районов;
создание, внедрение и адаптацию программно-технических комплексов;
техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем;
страхование объектов казны Новгородской области;
оформление прав собственности области;
создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью, ее актуализация и программное обеспечение;
Средства из местных бюджетов по статье "капитальные вложения" предполагается направить на оснащение программно-техническими комплексами.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые за счет средств местных бюджетов, направляются на: проведение инвентаризации земель городов и поселков;
создание единой опорной межевой сети;
проведение комплекса ресурсоемких мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам муниципальной формы собственности.
Не исключается получение средств из внебюджетных источников за счет развития международного сотрудничества и технической помощи со стороны шведского агентства по международному развитию (СИДА) и других. Указанные средства будут направлены на приобретение вычислительной техники, специализированного высокотехнологического оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, а также на специальное обучение российских специалистов, получение опыта и "ноу-хау" наиболее развитых стран с рыночной экономикой. Получаемое по линии указанных проектов оборудование используется для оснащения органов кадастрового учета на территории области, повышения мощности и технических возможностей программно-технических комплексов.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного и местных бюджетов.
8. Механизм реализации Программы
Заказчики Программы ежегодно направляют в комитет финансов и экономический комитет области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и Подпрограммами, с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и Подпрограмм из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и Подпрограмм уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и Подпрограммам за счет средств областного бюджета производится целевым назначением через соответствующего областного заказчика.
Выполнение мероприятий Программы и Подпрограмм организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между областными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
9. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и Подпрограмм достигается за счет проведения структурных изменений в экономике области на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на областном и муниципальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате проведения инвентаризации земель и выявления земельных участков, являющихся объектами налогообложения, а также установлением налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель, организации мониторинга земельных платежей.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в период 2002-2013 годов составит более 500 млн.рублей. Окупаемость затрат на реализацию Программы будет обеспечена за 4 года.
Прогноз поступлений земельных платежей
(млн.руб.)
_________________________________________________________________________
Год Поступление земельных платежей Прирост земельных платежей
_________________________________________________________________________
2001 119,0 -
2002 250,0 131,0
2003 450,0 200,0
2004 540,0 90,0
2005 650,0 110,0
2006 780,0 130,0
2007 940,0 160,0
_________________________________________________________________________
Итого 821,0
_________________________________________________________________________
Постоянно обновляемые в системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме использования, включая и субъектов права, конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы, роль которого в осуществлении структурных реформ на порядок выше поддающейся прямому расчету экономической эффективности, будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом реализация комплекса программных мероприятий позволит создать в системе управления исчерпывающее правовое, информационное и технологическое обеспечение процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управления и распоряжения недвижимостью государственной и муниципальной собственности, позволяющее достичь намеченных Администрацией области целей в сфере социального развития и модернизации экономики.
Постановлением Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 г. N 811 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевом программе
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости в Новгородской
области (2002-2013 годы)"
Перечень основных мероприятий областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Новгородской области (2002-2013 годы)"
27 июня, 5 декабря 2005 г., 6 февраля, 18 июля 2006 г., 3 апреля, 11 декабря 2008 г., 22 мая, 16 декабря 2009 г., 18 февраля, 19, 26 октября, 21 декабря 2010 г., 6, 23 сентября, 22 ноября, 19 декабря 2011 г., 2 мая, 30 октября, 5 декабря 2012 г.
Перечень основных мероприятий областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2011 годы)" в справочно-правовой системе не приводится
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 697 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2013 годы)"
27 июня, 5 декабря 2005 г., 6 февраля, 18 июля 2006 г., 3 апреля 2008 г., 16 декабря 2009 г., 19 октября, 21 декабря 2010 г., 6, 23 сентября, 20 декабря 2011 г., 30 октября 2012 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование "Создание системы кадастра недвижимости
подпрограммы: (2006-2013 годы)".
Основание для постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об
подпрограммы: утверждении подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006-2013 годы годы)"
федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости"
(2002-2008 годы)".
Государственные комитет по управлению государственным
заказчики имуществом области (далее КУГИ);
подпрограммы: управление Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Новгородской
области (далее управление Росреестра по области)
Основные разработчики КУГИ, управление Росреестра по
подпрограммы: области, филиал федерального государственного
бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая
палата Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии" по
Новгородской области (далее филиал ФГБУ "ФКП
Росреестра" по Новгородской области)
Цели и задачи создание условий обеспечения
подпрограммы: государственных гарантий прав собственности и
иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогообложения
на недвижимость;
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а также
органам государственной власти и органам
местного самоуправления;
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости;
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости;
информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки
объектов недвижимости, проведение кадастровой
оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов
недвижимости и получении сведений из
государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к
информационным ресурсам государственного
кадастра недвижимости.
Важнейшие индикаторы
и показатели
подпрограммы:
N п/п |
Индикатор |
Единица измерения |
2008 год (базовый) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
1. |
Соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, |
% |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих оценке |
% |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Рост совокупных поступлений в областной и местный бюджеты, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости |
тыс. руб. |
221917,0 |
6657,5 |
10652,0 |
11983,5 |
209542,9 |
172782,3 |
" |
Сроки и этапы реализации 2006-2013 годы, в том числе:
подпрограммы: I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2009 годы;
III этап - 2010-2013 годы.
Объемы и источники на 2006-2013 годы всего - 210,72
финансирования млн.рублей, в том числе:
подпрограммы: средства федерального бюджета - 147,0
млн.рублей, средства областного бюджета - 32,86
млн.рублей; средства местных бюджетов - 30,860
млн.рублей.
Ожидаемые конечные создание нормативной, правовой и
результаты реализации методической базы по государственному учету и
подпрограммы и кадастровой оценке объектов недвижимости;
показатели социально- создание системы государственного
экономической кадастрового учета объектов недвижимости на
эффективности: территории области, включая внедрение
автоматизированной информационной системы
государственного кадастра недвижимости;
обеспечение информационного наполнения
государственного кадастра недвижимости
сведениями об объектах недвижимости;
организация доступа к государственному
кадастру недвижимости органов государственной
власти и органов местного самоуправления, а
также организаций и граждан;
обучение специалистов, осуществляющих
государственный кадастровый учет недвижимости;
формирование налоговой базы.
1. Характеристика проблемы и пути ее решения
Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости в области разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем, так как сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права.
Организации технического учета имеют низкую оснащенность компьютерной техникой и программными комплексами, базы данных в них, в основном, хранятся на бумажных носителях.
Для создания государственного кадастра недвижимости в области необходимо провести инвентаризацию и введение в кадастр сведений о более чем 410 тысячах земельных участков и 418 тысячах объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году будет введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
В целях разрешения вышеперечисленных проблем должны быть проведены работы по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета области по единому регламенту. Для этого необходимо:
объединение данных о всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне области;
построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами, и мест принятия решений по постановке объектов не движимости на государственный кадастровый учет.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
3. Мероприятия подпрограммы, этапы ее реализации
Подпрограмма рассчитана на 2006-2013 годы, ее реализация планируется в три этапа.
На первом этапе (2006-2007 годы) планируется:
разработка в соответствии с федеральными нормативными и правовыми актами областных нормативных и методических актов, обеспечивающих создание и ведение государственного кадастра недвижимости, информационное взаимодействие органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;
инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства;
кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2005 года N 145;
завершение создания опорной межевой сети в шести районах области;
обновление планово-картографического материала по землям всех категорий, создание цифровой картографической основы в целях создания государственного кадастра недвижимости.
Финансирование данных мероприятий планируется проводить за счет федерального, областного и местных бюджетов.
Кроме того, на первом этапе планируется провести за счет федерального бюджета строительство и реконструкцию административных зданий управления Роснедвижимости по области и филиал ФГБУ "ФКП Росреестра, оснащение их программно-техническими комплексами, обучение специалистов.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации;
составление проектов территориального землеустройства сельскохозяйственных предприятий.
Кроме того, за счет федерального бюджета продолжается оснащение управления Росреестра по области и ФБУ "КП" по Новгородской области программно-техническими комплексами, повышение квалификации и переподготовка специалистов.
На третьем этапе (2010-2013 годы) планируется:
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов областного кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2013 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Подпрограмма реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение 1 к подпрограмме).
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета и средств областного и местных бюджетов.
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении 2 к подпрограмме.
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Капитальные вложения также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов управления Росреестра по области, включая здания центрального аппарата, территориальных органов управления и филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области, обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов управления и филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области.
Финансирование за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" применительно для Новгородской области.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального, областного и местных бюджетов, предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства, проведению территориального землеустройства.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
5. Механизм реализаций подпрограммы
Государственные заказчики подпрограммы ежегодно направляют в комитет финансов и экономический комитет области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании областного бюджета на предстоящий год.
Финансирование работ по подпрограмме за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через управление Росреестра по области, за счет средств областного бюджета - через КУГИ, за счет средств местных бюджетов - через органы местного самоуправления.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между КУГИ, управлением Росреестра по области и исполнителями мероприятий, муниципальных контрактов между органами местного самоуправления и исполнителями мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики подпрограммы информируют Администрацию области о выполнении подпрограммы ежегодно по состоянию на 1 июля и 1 января до 2014 года.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2014 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 620,2 млн.рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2004 году поступления составили 477,1 млн.рублей, в том числе от сбора земельного налога - 121,6 млн.рублей, налога на имущество организаций - 340,0 млн.рублей, налога на имущество физических лиц -15,5 млн.рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 3206,1 млн.рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий подпрограммы - 343,5 млн.рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут' условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок -до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться также в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 697 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к подпрограмме "Создание
системы кадастра недвижимости
(2006-2013 годы)"
Мероприятия подпрограммы
18 июля 2006 г., 16 декабря 2009 г., 18 февраля, 19 октября, 21 декабря 2010 г., 6, 23 сентября, 20 декабря 2011 г., 30 октября 2012 г.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование Срок Источник Объем финансирования (млн.руб.) Ожидаемый
мероприятия исполне финанси- _________________________________________ результат
ния рования 2006-2013 годы всего в том числе по годам:
всего ----------------------------------
2006 2007 2008 2009 2010 2011
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Капитальные вложения
1.1. Создание инфра- 2006-2011 феде- 103,2 25,0 50,0 17,6 10,6 - -
структуры системы го- годы ральный
сударственного кадаст- бюджет
ра недвижимости, в
том числе:
оснащение управления -//- -//- 52,8 10,5 16,1 16,5 9,7 - - оснащение, развер-
Росреестра по тывание и введение
области и ФГУ "ЗКП по в эксплуатацию в
области" программно- управлении Росрее
техническими комплек- стра по области
сами, техническими и филиал ФГБУ "ФКП
средствами Росреестра"
телекоммуникаций и по Новгородской области
защиты информации (в программно-
том числе для проведе- технических ком-
ния государственного плексов,
земельного контроля) технических
средств, средств те-
лекоммуникаций и
оснащение оборудова- 2006-2011 феде- 3,2 1,1 1,0 0,6 - - - оснащение, развер-
нием хранилищ госу- годы ральный тывание и введение
дарственного фонда бюджет в эксплуатацию
данных кадастровой оборудования в хранили-
и землеустроительной щах государственной
документации кадастровой и земле-
устроительной доку-
ментации
строительство,реконст- -//- -//- 45,0 12,9 32,1 - - - - оснащение, развер-
рукция и приобретение тывание и введение в
административных и эксплуатацию новых
производственных зда- или модернизиро-
ний управления Рое- ванных зданий
недвижимости по об- управления Росреес
ласти и ФБУ филиал тра по облас
ФГБУ "ФКП Росреестра" ти и филиал ФГБУ "ФКП
по Новгородской области Росреестра" по Новгородской
области"
техническое оснащение -//- -//- 2,2 0,5 0,8 0,5 0,4 - - оснащение, развер-
зданий управления тывание и введение в
Росреестра по зданиях управления
области и Новгородской области и филиал
обеспечения безопасности ФГБУ "ФКП Росреестра"
по Новгородской области
охранной
сигнализации,
систем контроля
доступа,
видеонаблюдения и
видеорегистрации,
пожарной сигнализа-
ции, оповещения и
управления
эвакуацией,
пожарной автомати-
кой,
автоматического
пожаротушения части
помещений и т.д.
2. Прочие нужды
2.1. Разработка област 2006-2011 - - - - - - - - получение утвер-
ных нормативных и метода- годы жденных на феде-
ческих документов, обес- ральном уровне и
печивающих создание и разработка в уста-
ведение государственного новленном порядке
кадастра недвижимости, на областном уровне
формирование, инвента- документов, обеспе-
ризацию объектов чивающих ведение
недвижимости, землеуст- государственного
ройство и государствен- кадастра недвижимо-
ный мониторинг земель, сти, технических рег
государственную кадаст- ламентов для работ
ровую оценку и массо- по формированию и
вую оценку объектов инвентаризации объ-
недвижимости, а также ектов недвижимости,
регламентов взаимодей- регламентов взаимо-
ствия управления Роснед- действия управления
вижимости по области с Росреестра по
заинтересованными орга- области с заинтере-
низациями, заключение сованными органи-
соглашении с Админи- зациями, норматив-
страцией области по ных и методических
финансированию меро- документов для работ
приятии подпрограммы по землеустройству и
государственному
мониторингу земель,
методических указа-
ний проведения мас-
совой оценки объек-
тов недвижимости и
доработанных мето-
дик государственной
кадастровой оценки
земли
2.2. Инвентаризация 2006-2010 феде- 2,0 0,3 0,5 0,5 0,7 - - инвентаризация
архивов организаций, годы ральный архивов организаций,
осуществляющих тех- бюджет осуществляющих
нический учет технический учет
объектов капитального объектов капиталь-
строительства ного строительства
областно 1,44 - 0,5 0,5 0,5 0,44 -
й и мест
ные бюд
жеты
2.3. Создание инфра- 2006-2011 феде- 22,3 7,0 5,0 6,0 4,3 - - проведение аэрофо-
структуры пространст- годы ральный тосъемочных работ
венных данных госу- бюджет по всем районам
дарственного кадастра области с
недвижимости проведе-
нием дешифрирова-
областно 39,16 7,3* 2,705* 4,4 6,86 7,5 6,4 ния, завершение соз-
й и мест 85 65 5 дания опорной меже-
ные бюд вой сети в шести
жеты районах области,
формирование единого
координатного про-
странства на терри-
тории области, фор-
мирование цифровой
картографической
основы в целях соз-
дания государствен-
ного кадастра недви-
жимости, составле-
ние проектов терри-
ториального земле-
устройства, установ-
ление границ и
межевание террито-
рий муниципальных
образований
2.4. Организация и 2006-2011 феде- 14,1 1,2 3,4 4,1 5,4 - - проведение массовой
проведение в области годы ральный оценки объектов
работ по актуализации бюджет недвижимости, пред-
результатов государст ставление эксперт-
венной кадастровой областно 23,11 2,8 6,7 5,2 2,00 - 0,351 ных заключений по
оценки земель, й и мест 15 75 массовой оценке
организация и ные бюдж объектов недвижи-
проведение еты мости и предложе-
массовой оценки объек- ний по совершенст-
тов недвижимости, вве- вованию методики
дение сведений в госу- массовой оценки,
дарственный кадастр создание цифровых
недвижимости карт, проведение
актуализации кадаст-
ровой стоимости
земельных участков
2.5. Эксплуатация и 2006-2011 феде- 2,1 - 0,4 0,5 1,2 2,7 - Обеспечение экс-
сопровождение автома- годы ральный плуатации и сопро-
тизированной информац бюджет вождение в управле
ионной системы ведени нии Росреестра
я государственного по области и
кадастра недвижимости ФБУ "КП" по
Новгородской области
программно-технических
комплексов, техни-
ческих средств,
средств телекомму-
никаций и защиты
информации, про
граммного обеспече-
ния автоматизиро-
ванной системы
ведения государст-
венного кадастра
недвижимости
2.6. Обучение по ос- 2006-2013 феде- 3,3 0,5 1,0 1,0 0,8 - - обучение 250 специа-
новным направлениям годы ральный листов управления
деятельности управле Росреестра по
ния бюджет Роснедвиж области филиал ФГБУ
имости по "ФКП Росреестра" по
области Новгородской области
и филиал ФГБУ "ФКП
Росреестра" по
Новгородской области,
его террито-
риальных органов и
подведомственных ему
организаций
2.7. Получение класси 2006 год - - - - - - - -
фикатора адресов
(КЛАДР), организация
работ по анализу пол-
ноты и достоверности
КЛАДР применительно к
области, обеспечение
информационного
взаимодействия с орга-
нами власти по ведени
ю классификатора адре
сов
2.8. Организация пров 2006-2011 - - - - - - - -
едения конкурсов о за годы
купках и поставках то-
варов, услуг и продук
ций
2.9. Анализ полноты и 2006 год - - - - - - - - устранение недостат-
непротиворечивости да ков, допущенных в
нных государственного государственном
земельного кадастра и земельном кадастре
устранение недостатков (ГЗК)
2.10. Проведение обсле- -"- - - - - - - - -
дования и подготовка
отчетов о состоянии
архивов организаций
технической инвентари
зации объектов капита
льного строительства
2.11. Обеспечение вво 2006-2011 - - - - - - - -
дав действие программ
но-технических компле
ксов, в том числе гос
зем-контроля, средств
защиты телекоммуникац
ий, оборудования в хр
анилищах государствен
ного фонда данных кад
астровой и землеустро
ительной документации
2.12. Организация про 2006-2007 - - - - - - - -
ведения работ по инве годы
нтаризации архивов ор
ганизаций технической
инвентаризации объект
ов капитального строи
тельства
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего 210,72 44,1 70,20 39,8 31,8 6,801 7,94
5 74
Федеральный бюджет 147,0 34,0 60,3 29,7 23,0 - -
Областной и местный бюджеты 63,72 10,1 9,905 10,1 8,874 10,4 7,94
5
----------------------------------------------------------------------------------------------------
* - финансирование подпрограммы из областного и местных бюджетов в 2006 и 2007 годах проводится в соответствии с областной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2011 годы)".
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 697 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к подпрограмме "Создание
системы кадастра недвижимости
(2006-2012 годы)"
Объем и источники финансирования подпрограммы
16 декабря, 21 декабря 2009 г., 6, 23 сентября, 20 декабря 2011 г., 30 октября 2012 г.
----------------------------------------------------------------
Источник финансиро 2006- В том числе по годам:
вания 2013
годы всего
2006 2007 2008 2009 2010 2011
----------------------------------------------------------------
Всего по 210,72 44,1 70,20 39,8 31,8 7,94 6,801
подпрограмме, из них: 5 74
средства федерального 147,0 34,0 60,3 29,7 23,0 - -
бюджета,
в том числе:
капитальные вложения 103,2 25,0 50,0 17,6 10,6 - -
прочие нужды 43,8 9,0 10,3 12,1 12,4 - -
областной и местные 63,72 8,87* 9,905 10,1 10,1 7,94 6,801
бюджеты 4
----------------------------------------------------------------
* - финансирование подпрограммы из областного и местных бюджетов в 2006 и 2007 годах проводится в соответствии с областной целевой, программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2013 годы)".
Постановлением Администрации Новгородской области от 27 июня 2005 г. N 206 в настоящий Состав внесены изменения
Состав комиссии
по контролю за реализацией мероприятий, осуществляемых в рамках
областной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2011 годы)"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 30 августа 2002 г. N 187)
27 июня 2005 г.
Алфимов В.Г. - заместитель Главы администрации, председатель комитета
по управлению государственным имуществом области,
председатель комиссии
Иванова В. И. - руководитель управления Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по Новгородской
области, заместитель председателя комиссии (по
согласованию)
Члены комиссии:
Кузиков Е.И. - первый заместитель Главы администрации Великого
Новгорода (по согласованию)
Лепешкин Н.К. - директор федерального государственного учреждения
"Земельная кадастровая палата" по Новгородской области
(по согласованию)
Манухин Н.М. - начальник территориального (межрайонного) отдела
управления Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Новгородской области (по согласованию)
Маслобоева В.И. - заместитель Главы администрации Новгородского района
(по согласованию)
Раувари М.А. - генеральный директор государственного областного
унитарного предприятия "Новтехинвентаризация"
Солдатова Е.В. - председатель комитета финансов области
Стрюков С. А. - начальник управления архитектуры и градостроительства
Новгородской области
Токмачева Н.Н. - начальник отдела управления и распоряжения
государственными земельными ресурсами комитета по
по управлению государственным имуществом области
Чукавин А.И. - заместитель руководителя управления Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования по Новгородской
области (по согласованию)
Шалмуев А.А. - председатель экономического комитета области
Яковлева И.В. - начальник отдела управления Федеральной
регистрационной службы по Новгородской области (по
согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 августа 2002 г. N 187 "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2013 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановление вступает в силу с момента его подписания
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 11 ноября 2013 г. N 344
Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2013 г. N 93
Постановление Администрации Новгородской области от 29 декабря 2012 г. N 897
Постановление Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 г. N 811
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 697
Постановление Администрации Новгородской области от 2 мая 2012 г. N 248
Постановление Администрации Новгородской области от 20 декабря 2011 г. N 706
Постановление Администрации Новгородской области от 19 декабря 2011 г. N 705
Постановление Администрации Новгородской области от 22 ноября 2011 г. N 636
Постановление Администрации Новгородской области от 23 сентября 2011 г. N 475
Постановление Администрации Новгородской области от 6 сентября 2011 г. N 439
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 612
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2010 г. N 501
Постановление Администрации Новгородской области от 19 октября 2010 г. N 472
Постановление Администрации Новгородской области от 18 февраля 2010 г. N 69
Постановление Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 483
Постановление Администрации Новгородской области от 22 мая 2009 г. N 159
Постановление Администрации Новгородской области от 11 декабря 2008 г. N 449
Постановление Администрации Новгородской области от 3 апреля 2008 г. N 113
Постановление Администрации Новгородской области от 18 июля 2006 г. N 330
Постановление Администрации Новгородской области от 6 февраля 2006 г. N 45
Постановление Администрации Новгородской области от 5 декабря 2005 г. N 455
Постановление Администрации Новгородской области от 27 июня 2005 г. N 206