Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в области на 2013 год".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
И.В. Верходанов |
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений в области на 2013 год"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 26 октября 2012 г. N 660)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Профилактика правонарушений в области на 2013 год" (далее Программа). |
Правовая основа |
областной закон от 12.07.2007 N 138-ОЗ "О профилактике правонарушений в Новгородской области". |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчики Программы: |
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. |
Исполнители Программы: |
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами; комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации; комитет по управлению государственным имуществом области; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет труда и занятости населения Новгородской области; комитет культуры Новгородской области; комитет по физической культуре и спорту Новгородской области; комитет социальной защиты населения Новгородской области; Администрации городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений области (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию); Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию); военный комиссариат Новгородской области (по согласованию). |
Обоснование Программы: |
на территории области отмечается рост преступности, в том числе увеличение тяжких и особо тяжких преступлений. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, имеет устойчивую негативную тенденцию. |
Цели |
дальнейшее совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений в области, консолидация усилий всех субъектов профилактики, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью. |
Задачи |
снижение общего числа регистрируемых преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений; выработка эффективных мер по профилактике преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения; снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми; усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов; формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и повышение уровня доверия к ним. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
Сроки |
2013 год. |
Объемы и |
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования на 2013 год - 38183,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые |
обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории области, снижение общего количества преступлений в 2013 году на 2,0 %; оздоровление криминогенной обстановки в общественных местах, в том числе сокращение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах, в 2013 году на 2,0 %; сокращение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в 2013 году на 1,0 %; снижение уровня рецидивной преступности в 2013 году на 1,0 %; создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка; снижение количества незаконных мигрантов; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
Система организации контроля за реализацией Программы: |
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года; итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2014 года; информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитетом культуры Новгородской области, комитетом социальной защиты населения Новгородской области, комитетом по управлению государственным имуществом области ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами; отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 01 марта 2014 года. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В 2012 году заканчивается реализация мероприятий областной целевой программы "Профилактика правонарушений в области на 2012 год", утвержденной постановлением Администрации области от 08.11.2011 N 606.
По итогам восьми месяцев 2012 года 50 % критериальных показателей названной программы достигнуты. Преступность на улицах уменьшилась на 1,7 %, на 5,6 % сократилась рецидивная преступность. Преступность несовершеннолетних сократилась на 7,3 %, лицами без постоянного источника дохода совершено преступлений на 2,2 % меньше.
Предусмотренные Программой меры по совершенствованию многоуровневой системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью основаны на изучении основных криминологических тенденций на территории области, сложившейся практики применения ранее действовавших на территории области аналогичных программных документов.
В целом профилактика правонарушений является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития области. Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле борьбы с преступностью, снижения воздействий факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области. К ним относится отмечаемый за 8 месяцев 2012 года рост преступности на 15,5 %, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений - на 3,1 %.
Число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 34,1 %.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
В процессе реализации мероприятий Программы могут проявиться ряд рисков. Сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
проведение конкурса среди классных руководителей образовательных учреждений на лучшую методическую разработку мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся - 100,0 тыс. рублей;
организация и проведение областного конкурса проектов по обеспечению продуктивного досуга детей, подростков и молодежи - 1500,0 тыс. рублей;
укрепление материально-технической базы специальных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреждений социального обслуживания - 8000,0 тыс. рублей;
приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион (город, поселок)" в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах - 20000,0 тыс. рублей;
приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники для подразделений органов внутренних дел области, осуществляющих охрану общественного порядка - 1200,0 тыс. рублей;
приобретение технических средств навигационно-мониторинговой системы "ГЛОНАСС" для создания диспетчерских центров и оборудования патрульного автотранспорта, осуществляющего охрану общественного порядка - 2200,0 тыс. рублей;
приобретение автотранспорта для подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка - 5183,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 38183,0 тыс. рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики правонарушений.
Число зарегистрированных в области преступлений за последние 4 года последовательно снижается (2008 год - 14721 преступление, 2009 год - 14071 преступление, 2010 год - 11713 преступлений, 2011 год - 11193 преступления).
По предварительным оценкам должна закрепиться позитивная тенденция укрепления общественной безопасности, должны принести положительные результаты меры по деалкоголизации населения области.
Выполнение Программы предусматривает продолжение работы по созданию условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка, усилению контроля за миграционными потоками, снижению количества незаконных мигрантов и улучшению оснащения подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка.
Предполагается, что улучшение деятельности по охране общественного порядка, ее информационного обеспечения приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Реализация профилактических мероприятий повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Целевые показатели для оценки эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|
2011 |
2013 |
|||
1. |
Снижение общего количества преступлений |
ед. |
11193 |
11081 |
2. |
Снижение удельного веса |
% |
14,1 |
12,1 |
3. |
Снижение удельного веса |
% |
45,4 |
44,4 |
4. |
Снижение удельного веса |
% |
22,8 |
21,8 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы. Результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Общий мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение
к областной целевой программе "Профилактика
правонарушений в области на 2013 год"
Мероприятия Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2012 г. N 660 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в области на 2013 год"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 2 ноября 2012 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 10 октября 2013 г. N 252
Постановление Правительства Новгородской области от 31 июля 2013 г. N 102
Постановление Администрации Новгородской области от 30 апреля 2013 г. N 268
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2013 г. N 197
Постановление Администрации Новгородской области от 7 февраля 2013 г. N 52