Постановлением Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 г. N 804 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Новгородской области
от 30 октября 2012 г. N 689
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Создание логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей в Новгородской области на 2013-2015 годы"
5 декабря 2012 г.
В целях создания логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Создание логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей в Новгородской области на 2013-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.Н. Филиппов |
Постановлением Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 г. N 804 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная областная целевая программа
"Создание логистических (оптово-распределительных) центров для хранения,
предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей
в Новгородской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 октября 2012 г. N 689)
5 декабря 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Создание логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей в Новгородской области на 2013-2015 годы" (далее Программа). |
|||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы". |
|||||
Заказчик |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет). |
|||||
Разработчик |
комитет. |
|||||
Исполнители Программы: |
комитет; сельскохозяйственные товаропроизводители области (по согласованию). |
|||||
Обоснование Программы: |
устойчивое развитие сельского хозяйства является одним из условий комплексного социально-экономического развития Новгородской области. В настоящее время развитие отрасли растениеводства в области сдерживается недостаточным уровнем развития инфраструктуры и логистического продовольственного рынка в области. |
|||||
Цели |
создание условий для формирования комплексной системы заготовки, хранения, предпродажной подготовки и реализации сельскохозяйственной продукции. |
|||||
Задачи |
развитие инфраструктуры реализации сельскохозяйственной продукции в Новгородской области. |
|||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
|||||
Сроки |
2013-2015 годы. |
|||||
Объемы |
общий объем финансирования Программы составляет 180000,0 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 40000,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 140000,0 тыс. рублей. |
|||||
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Средства областного бюджета |
40000,0 |
20000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
||
Внебюджетные средства |
140000,0 |
70000,0 |
35000,0 |
35000,0 |
||
Всего |
180000,0 |
90000,0 |
45000,0 |
45000,0 |
||
Ожидаемые |
реализация мероприятий Программы позволит к концу 2015 года достичь следующих результатов: создать 4 логистических (оптово-распределительных) центра для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей в области; увеличить объем картофеля и овощей, реализуемых через логистические (оптово-распределительные) центры, до 75,0 тыс. т в год; увеличить объем картофеля и овощей, закладываемых на хранение в логистические (оптово-распределительные) центры, до 60,0 тыс. т в год; увеличить объем выручки от реализации картофеля и овощей через логистические (оптово-распределительные) центры до 315000,0 тыс. рублей в год; создать дополнительно 60 рабочих мест. |
|||||
Система |
исполнители Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы. Комитет обобщает информацию исполнителей Программы и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно направляет отчеты в Администрацию области. Комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет информацию о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время сельское хозяйство является одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики области.
В растениеводстве курс взят на интенсификацию производства. Развиваются картофелеводство, овощеводство, производство зерна. За 5 последних лет введено в оборот более 50,0 тыс. га ранее неиспользованных земель.
В рамках областной долгосрочной целевой программы "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы" в период 2011-2012 годов значительно увеличились объемы производства картофеля в области.
Посевная площадь картофеля в хозяйствах всех категорий в 2011 году составила 21,1 тыс. га (в 1,6 раза больше уровня 2010 года). В 2012 году посевная площадь картофеля - 22,3 тыс. га (в 1,1 раза выше уровня 2011 года и в 1,3 раза выше уровня 2010 года), ожидаемый валовой сбор - 320,0 тыс. т (в 1,1 раза выше уровня 2011 года и в 1,5 раза выше уровня 2010 года). Валовой сбор картофеля в 2008 году - 189,0 тыс. т, в 2009 году - 163,0 тыс. т.
Реализация мероприятий указанной программы позволит увеличить валовой сбор картофеля к 2015 году до 500,0 тыс. т. Запланирован рост средней урожайности со 160 до 205 ц/га, а посадочной площади - до 25,0 тыс. га. В большинстве крестьянских (фермерских) хозяйств урожайность уже составляет 250-300 ц/га.
Посевная площадь овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области в 2011 году составила 0,9 тыс. га, произведено 30,9 тыс. т овощей.
Сдерживающим фактором дальнейшего развития отрасли растениеводства является недостаточный уровень инфраструктуры и логистики продовольственного рынка в области.
В соответствии с изложенным возникла новая задача хранения и переработки картофеля и овощей, которую можно решить с помощью создания и развития логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
На решение перечисленных проблем направлена Программа. Решение задач, определенных Программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития области, определенных Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Создание системы эффективного размещения посевов сельскохозяйственных культур, формирование специализированных зон их товарного производства с учетом изменений, произошедших в отрасли растениеводства, невозможно без осуществления комплекса мероприятий по формированию развитого рынка продукции растениеводства. В свою очередь развитие отечественного рынка продукции растениеводства невозможно без совершенствования размещения и углубления специализации в отрасли растениеводства на основе создания товарных зон производства продукции растениеводства и улучшения межрегиональных связей по поставкам. Это во многом позволит полнее обеспечить рынок высококачественной продукцией при снижении затрат на ее производство и реализацию, а также ускорить процесс формирования единого рынка продукции растениеводства в стране.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
создать в области систему реализации сельскохозяйственной продукции;
создать условия для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса:
обеспечить доступ малых форм хозяйствования к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам, на рынки сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
улучшить социально-экономическую ситуацию на территории области, обеспечить рост занятости и доходов сельского населения;
активизировать малое предпринимательство в сельской местности;
повысить эффективность агропромышленного комплекса области в целом на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие логистических (оптово-распределительных) центров в области и усилят зависимость их развития от государственных инвестиций;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы планируется за счет привлечения сельскохозяйственными товаропроизводителями области собственных средств, долгосрочных кредитов банков и средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет 180000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 90000,0 тыс. рублей;
2014 год - 45000,0 тыс. рублей;
2015 год - 45000,0 тыс. рублей;
в том числе за счет средств областного бюджета - 40000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 20000,0 тыс. рублей;
2014 год - 10000,0 тыс. рублей;
2015 год - 10000,0 тыс. рублей;
и внебюджетных источников - 140000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 70000,0 тыс. рублей;
2014 год - 35000,0 тыс. рублей;
2015 год - 35000,0 тыс. рублей.
Предусматривается выполнение следующих мероприятий:
строительство логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей;
участие сельскохозяйственных товаропроизводителей в агропромышленных ярмарках.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете, и внебюджетных средств.
Порядок предоставления предусмотренных Программой субсидий из областного бюджета устанавливается Администрацией области.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2015 года достичь следующих результатов:
создать 4 логистических (оптово-распределительных) центра для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей в области;
увеличить объем картофеля и овощей, реализуемых через логистические (оптово-распределительные) центры, до 75,0 тыс. т в год;
увеличить объем картофеля и овощей, закладываемых на хранение в логистические (оптово-распределительные) центры, до 60,0 тыс. т в год;
увеличить объем выручки от реализации картофеля и овощей через логистические (оптово-распределительные) центры до 315000,0 тыс. рублей в год.
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции будет сопровождаться появлением новых рабочих мест, повышением уровня занятости сельского населения и его доходов, активизацией развития сельской местности, что, в свою очередь, приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Достижение заданных параметров развития отрасли возможно только при обеспечении полноценного финансирования Программы из областного бюджета.
Выполнение мероприятий Программы позволит достигнуть целей Программы и выполнить задачи Программы.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы по указанным показателям будет производиться по отчетам исполнителей мероприятий Программы.
5. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области, контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Комитет осуществляет:
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации Программы.
Организацию и ведение общего мониторинга Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 г. N 804 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Создание логистических (оптово-распределительных)
центров для хранения, предпродажной подготовки
и реализации картофеля и овощей в Новгородской
области на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
5 декабря 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 689 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Создание логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей в Новгородской области на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 16 ноября 2012 г. N 24
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 133 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 382
Постановление Правительства Новгородской области от 8 августа 2013 г. N 109
Постановление Администрации Новгородской области от 23 апреля 2013 г. N 228
Постановление Администрации Новгородской области от 11 февраля 2013 г. N 58
Постановление Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 г. N 804