17 июня, 24 августа, 21 декабря 2011 г., 17 апреля, 2 августа 2012 г.
В целях обеспечения комплексной безопасности объектов социальной защиты населения области и граждан, находящихся на социальном обслуживании, Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб области на 2011-2013 годы" (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Долгосрочная областная целевая Программа
"Обеспечение комплексной безопасности учреждений
социального обслуживания населения государственной
системы социальных служб области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 454)
17 июня, 24 августа, 21 декабря 2011 г., 17 апреля, 2 августа 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб области на 2011-2013 годы". |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Заказчик |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
Разработчики Программы: |
комитет. |
Исполнители Программы: |
комитет, государственные учреждения социального обслуживания (далее государственные учреждения), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее ГУ МЧС России по области) (по согласованию). |
Обоснование Программы: |
в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 326-ст, помещения, в которых располагаются комитет, государственные учреждения должны отвечать требованиям правил пожарной и антитеррористической безопасности. За 2008-2010 годы в государственных учреждениях выполнено противопожарных мероприятий на сумму 44,9 млн.рублей (расходы на комплексную безопасность государственных учреждений составили 54,6 млн.рублей). Ряд проблем продолжают оставаться нерешенными. В 2010 году Управлением государственного пожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Госпожнадзор) по результатам проверок в государственных учрежденияч выдано 24 предписания, в соответствии с которыми необходимо выполнить 181 мероприятие, требующее значительных финансовых затрат. По состоянию на 1 августа 2010 года необходимо: выполнить ремонт и устройство ограждений и ворот в 18 государственных учреждениях; осуществить мероприятия по освещению территории в 5 государственных учреждениях; установить тревожную сигнализацию с последующим обслуживанием в 4 государственных учреждениях; выполнить замену сгораемой отделки на путях эвакуации и в спальных помещениях в 17 государственных учреждениях; выполнить ремонт эвакуационных выходов в 7 государственных учреждениях; дооборудовать автоматическую пожарную сигнализацию (далее АПС) приборами для обеспечения автоматического вывода сигнала срабатывания АПС непосредственно на пульт пожарной охраны и предусмотреть средства на ее техническое обслуживание в 50 стационарных государственных учреждениях; во всех государственных учреждениях провести энергетическое обследование, по результатам которого оформить энергетический паспорт. Реализация Программы позволит повысить безопасность проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, снизить риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Решение поставленных задач с использованием программно-целевого метода позволит обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы, достижение ожидаемых результатов и повысить уровень эффективности использования бюджетных ресурсов. |
Цели |
улучшение условий безопасного проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в государственных учреждениях. |
Задачи |
повышение уровня пожарной, антитеррористической и электробезопасности персонала и граждан, проживающих в государственных учреждениях; оснащение зданий и помещений с круглосуточным пребыванием людей приборами для обеспечения автоматического вывода сигнала срабатывания АПС непосредственно на пульт пожарной охраны; устранение нарушений, выявленных в ходе проверок Госпожнадзора, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на объектах социальной защиты населения; проведение профилактической работы по укреплению пожарной и антитеррористической безопасности среди персонала государственных учреждений и граждан, находящихся на социальном обслуживании. |
Механизм реализации |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки |
2011-2013 годы. |
Объемы и |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, общий объем финансирования Программы составляет 11836,0 тыс.рублей, в том числе: 2011 год - 3812,0 тыс.рублей; 2012 год - 4012,0 тыс.рублей; 2013 год - 4012,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые |
устройство ограждения и освещения территории и ворот в государственных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей 2011-2013 годы; дооснащение в государственных учреждениях АПС приборами для обеспечения автоматического вывода сигнала срабатывания АПС непосредственно на пульт пожарной охраны - 2011-2013 годы; выполнение в государственных учреждениях противопожарных мероприятий по предписаниям органов Госпожнадзора, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - 2011-2013 годы; обучение руководителей и специалистов комитета, государственных учреждений по пожарной и электробезопасности, охране труда - 2011-2013 годы; проведение энергетического обследования государственных учреждений - 2011-2012 годы. |
Система организации контроля за реализацией Программы: |
государственные учреждения представляют в комитет ежемесячно до 25 числа отчетного месяца информацию о выполнении мероприятий Программы; комитет представляет информацию о результатах реализации Программы: в Администрацию области ежегодно до 1 марта до 2014 года включительно; в экономический комитет Новгородской области: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, до 2014 года включительно; ежегодно до 1 марта до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и оценки эффективности реализации Программы. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время приоритетность обеспечения безопасных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в государственных учреждениях очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области социальной защиты и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
В области функционируют 80 государственных учреждений, в том числе 51 с круглосуточным пребыванием людей. Помещения, в которых располагаются объекты социальной защиты, должны отвечать требованиям правил пожарной, антитеррористической и электробезопасности.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики государственных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Комплексное решение проблемы возможно только при консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов всех уровней с использованием программно-целевого метода.
За 2008-2010 годы в государственных учреждениях выполнено противопожарных мероприятий на сумму 44,9 млн.рублей. Расходы на комплексную безопасность государственных учреждений составили 54,6 млн.рублей. Однако ряд проблем продолжает оставаться нерешенным.
За I полугодие 2010 года управлением Госпожнадзора по результатам проверок в государственных учреждениях выявлено 181 нарушение, устранение которых потребует значительных финансовых затрат.
Основными нарушениями являются:
наличие сгораемой отделки на путях эвакуации;
отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций;
отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания и первичных средств пожаротушения;
эксплуатация электропроводки с нарушением правил технической эксплуатации электрооборудования потребителей;
хранение сгораемых материалов в необорудованных помещениях, использование подвальных помещений для хранения сгораемых материалов с нарушением правил пожарной безопасности.
В целях усиления пожарной безопасности в государственных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей требуется дооборудовать АПС приборами для обеспечения автоматического вывода сигнала срабатывания АПС непосредственно на пульт пожарной охраны и предусмотреть средства на ее техническое обслуживание.
Во исполнение пункта 2 статьи 26 областного закона от 30.04.2009 N 519-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Новгородской области" необходимо предусмотреть средства на страхование имущества Новгородской области, которое закреплено за государственными учрежденими на праве оперативного управления.
Система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму, направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина и включает разработку мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму.
Обеспечение безопасности граждан от любых видов посягательств напрямую зависит от инженерно-технического оборудования объектов социальной сферы. С этой целью необходимо выполнение ряда мероприятий: установка, модернизация и ремонт наружных ограждений территорий государственных учреждений;
устройство дополнительного наружного освещения и постов охраны.
Не менее важным аспектом комплексной безопасности является электро-безопасность жизнедеятельности клиентов и работников государственных учреждений. Электробезопасность представляет собой систему рганизационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредных воздействий электрического тока. Нарушение требований электробезопасности приводит к электротравмам.
Для повышения электробезопасности, предупреждения получения предписаний Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на объектах социальной защиты населения необходимо осуществить следующие мероприятия:
проведение измерений сопротивления изоляции электропроводки;
ремонт электропроводки и электрооборудования;
установка и ремонт заземляющего контура в зданиях и сооружениях;
оснащение государственных учреждений средствами индивидуальной защиты;
обучение руководителей и специалистов государственных учреждений по электробезопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязательным является проведение энергетического обследования и оформление энергетических паспортов объектов социальной защиты до 1 января 2013 года.
Реализация Программы, а также требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения комплексной безопасности государственных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни граждан, проживающих в государственных учреждениях, и работников, позволит повысить безопасность государственных учреждений, снизить риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 11836,0 тыс.рублей.
Источник |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Областной бюджет |
11836,0 |
3812,0 |
4012,0 |
4012,0 |
Всего по Программе |
11836,0 |
3812,0 |
4012,0 |
4012,0 |
Дополнительных средств на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку или переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплутационные нужды не требуется.
Постановлением Администрации Новгородской области от 2 августа 2012 г. N 463 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели реализации Программы (на конец года)
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие с органами исполнительной власти области, организациями в области социальной защиты населения.
Комитет осуществляет контроль, координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Постановлением Администрации Новгородской области от 2 августа 2012 г. N 463 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Обеспечение комплексной безопасности учреждений
социального обслуживания населения государственной
системы социальных служб области на 2011-2013 годы"
Мероприятия Программы
17 июня, 24 августа, 21 декабря 2011 г., 17 апреля, 2 августа 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 454 "О долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 27 октября 2010 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 386
Постановление Администрации Новгородской области от 29 марта 2013 г. N 144
Постановление Администрации Новгородской области от 2 августа 2012 г. N 463
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2012 г. N 200
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2011 г. N 714
Постановление Администрации Новгородской области от 24 августа 2011 г. N 406
Постановление Администрации Новгородской области от 17 июня 2011 г. N 255