Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
И.В. Верходанов |
Областная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 26 октября 2012 г. N 661)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы" (далее Программа). |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчики Программы: |
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. |
Исполнители Программы: |
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами; комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области; комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет по охране здоровья населения области; комитет по управлению государственным имуществом области; управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ России по области) (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по области) (по согласованию); центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в области) (по согласованию); управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию); управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию); Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию). |
Обоснование Программы: |
сохраняется опасность совершения террористических актов на территории области и Российской Федерации в целом. Программа направлена на реализацию государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению толерантной среды, обеспечению безопасности граждан, их законных прав и интересов. |
Цели |
усиление мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности. |
Задачи |
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; развитие систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств; укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий; повышение уровня подготовки лиц, задействуемых в мероприятиях по ликвидации и минимизации последствий возможных террористических актов; проведение воспитательной пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
Сроки |
2013-2014 годы. |
Объемы |
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования - 4600,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2300,0 тыс. рублей; 2014 год - 2300,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые |
обеспечение безопасного функционирования потенциальных объектов террористических посягательств; сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия на территории области; формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; улучшение технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий. |
Система |
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, не позднее 15 июля 2013 года, 15 июля и 15 января 2014 года, 15 января 2015 года; итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2014 года и 15 февраля 2015 года; отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 01 марта 2014 года и до 01 марта 2015 года. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Исполнение Федеральных законов от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", мероприятий областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 26.10.2010 N 490, и других федеральных и областных нормативных правовых актов способствовало повышению уровня безопасности и защищенности населения и территории Новгородской области от угроз терроризма и экстремизма. В регионе не допущено фактов совершения террористических актов, в последние годы регистрируется практически одинаковое количество преступлений террористической направленности.
В Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы (далее Концепция) предусмотрены стратегические цели, задачи развития экономики и социальной сферы области на среднесрочную перспективу, финансовые ресурсы для их реализации, включая средства областных и ведомственных целевых программ.
С целью усиления мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременного предупреждения, выявления и пресечения террористической и экстремистской деятельности Концепция предусматривает разработку и реализацию областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в области".
Принятие и реализация Программы актуальны в связи с тем, что проявления терроризма и экстремизма в Российской Федерации принимают новые формы.
По информации Национального антитеррористического комитета на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов.
По данным правоохранительных органов области, в настоящее время в регионе действует порядка 40 сект, 17 из них финансируется из-за рубежа. В Центре по противодействию экстремизму УМВД области на оперативном учете состоят 72 человека, склонных к проявлениям экстремизма, из них 40 - входят в группы радикального и экстремистского направления.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле противодействия терроризму, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики терроризма и экстремизма, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
Внутренние риски реализации Программы отсутствуют.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
организация и проведение профилактических мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности - 400,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 200,0 тыс. рублей;
2014 год - 200,0 тыс. рублей;
организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение - 200,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 100,0 тыс. рублей;
2014 год - 100,0 тыс. рублей;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий - 4000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 2000,0 тыс. рублей;
2014 год - 2000,0 тыс. рублей.
Выделяемые средства позволят обеспечить выполнение мероприятий Программы. Дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма.
Проблемам профилактики, выявления и пресечения террористической и иной экстремистской деятельности уделяется большое внимание как со стороны органов государственной власти области, так и правоохранительных органов.
В сравнении с 2011 годом увеличилось количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтнических и межнациональных отношений в молодежной среде. В 2011 году охват составил 450 человек. На 04 сентября 2012 года количество молодежи, охваченной мероприятиями данной тематики, составило 700 человек. Количество мероприятий по формированию толерантности увеличилось с 7 до 9.
Реализация Программы предусматривает продолжение работы по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств.
Увеличение количества объектов, оборудованных современными средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций, системами безопасности и контроля доступа, повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений в отношении как самих объектов (материальных средств), так и находящихся на их территории граждан.
Предполагается, что улучшение степени готовности органов государственной власти области и местного самоуправления к осуществлению мер по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов (что подтвердила слаженная работа сил и средств, задействованных при ликвидации последствий террористического акта в отношении поезда "Невский экспресс") приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Перечень критериев для оценки эффективности Программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Исходные показатели 2012 года (базовый) |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Удельный вес объектов потенциальных террористических посягательств, отвечающих требованиям антитеррористической защищенности |
% |
83 |
84 |
85 |
2. |
Количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтнических и межнациональных отношений |
чел. |
700 |
не менее 800 |
не менее 900 |
3. |
Увеличение удельного веса персонала объектов потенциальных террористических посягательств, обученного действиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов |
% |
83 |
84 |
85 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях антитеррористической комиссии в Новгородской области.
Приложение
к областной целевой программе "Профилактика
терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы"
Мероприятия Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2012 г. N 661 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 2 ноября 2012 г. N 21
Постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 270 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 13 ноября 2013 г. N 350
Постановление Администрации Новгородской области от 5 апреля 2013 г. N 159