Постановлением Администрации Новгородской области от 12 октября 2012 г. N 628 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Новгородской области
от 25 июня 2012 г. N 365
"О долгосрочной областной целевой программе "Социальная адаптация
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012-2015 годы"
20 августа, 12, 30 октября, 14 ноября 2012 г., 20 февраля 2013 г.
В целях развития системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создания условий для их позитивной социализации и самореализации Администрация Новгородской области постановляет:
Постановлением Администрации Новгородской области от 12 октября 2012 г. N 628 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012 - 2015 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Костюков |
Долгосрочная областная целевая программа
"Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 25 июня 2012 г. N 365)
20 августа, 12, 30 октября, 14 ноября 2012 г., 20 февраля 2013 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 февраля 2013 г. N 82 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012-2015 годы (далее Программа). |
||||||
Правовая |
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения". |
||||||
Заказчик |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет). |
||||||
Разработчики Программы: |
комитет. |
||||||
Исполнители Программы: |
комитет; комитет труда и занятости населения Новгородской области; государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Новгородский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее ПМСС-центр); государственные областные бюджетные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее учреждения для детей-сирот); органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа (по согласованию). комитет по охране здоровья населения области; комитет культуры Новгородской области. комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области. |
||||||
Обоснование Программы: |
подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее лица из числа детей-сирот), к самостоятельной жизни всегда была острой проблемой. Государство берет на себя обязательство по решению основных проблем детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот: обучение, воспитание, социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве. Вхождение детей-сирот в самостоятельную жизнь зачастую сопряжено со сложностями и не всегда проходит успешно, поскольку они не всегда могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилых помещений), вовлекаются в совершение антиобщественных действий, противоправную деятельность. К негативным последствиям ведет также потребительское отношение, формирующееся у них при жизни на полном государственном обеспечении, низкая социальная активность, неумение строить жизнь по социально-культурным нормам и правилам. |
||||||
Цели |
развитие системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи детям-сиротам, а также лицам из числа детей-сирот и создание условий для их позитивной социализации и самореализации. |
||||||
Задачи |
задачей Программы в области социальной адаптации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот на областном уровне является создание системы, включающей: усиление мер, направленных на профориентацию детей-сирот, способствующих дальнейшему получению конкурентоспособных профессий; психологическое сопровождение детей-сирот; обеспечение благоустроенными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, в соответствии с действующим законодательством. |
||||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
||||||
Сроки |
2012-2014 годы. |
||||||
Объемы и |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 745417,1 тыс. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 126728,8 тыс. рублей, в том числе субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа - 169886,1 тыс. рублей. |
||||||
|
Источник |
Объем финансирования по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Областной бюджет, в том числе: |
174357,5 |
190252,6 |
190598,7 |
190208,3 |
|||
субсидии из федерального бюджета |
58782,2 |
23840,9 |
22648,9 |
21456,8 |
|||
субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа |
166826,4 |
919,3 |
1265,4 |
875,0 |
|||
Ожидаемые |
повышение учебной и профессиональной мотивации детей-сирот; к 2015 году увеличение числа детей-сирот, обучающихся в учреждениях профессионального образования, до 99,2 %; к 2015 году сокращение количества детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; к 2015 году увеличение числа детей-сирот, охваченных психологическим сопровождением, до 75 % . |
||||||
Система организации контроля за реализацией Программы: |
исполнители Программы представляют в комитет ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы. Комитет представляет информацию о результатах реализации Программы: в Администрацию области ежегодно до 01 марта до 2016 года включительно; в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, до 2015 года включительно; ежегодно до 01 марта до 2016 года включительно с приложением пояснительной записки и оценки эффективности реализации Программы. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот,а также лиц из числа детей-сирот входит задача совершенствования системы их социальной адаптации, включая социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования.
Актуальность и значимость данной проблемы нашли отражение в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года и направленных на его реализацию поручениях Президента Российской Федерации, в которых поставлена задача разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения детей-сирот.
Как правило, дети-сироты, а также лица из числа детей-сирот испытывают серьезные проблемы с адаптацией в обществе, продолжением образования и трудоустройством, отличаются социальной дезадаптированностью и высоким уровнем конфликтности, нуждаются в различных видах социально-педагогической и психологической помощи, организации сопровождения при переходе на независимое проживание.
Несмотря на комплекс осуществляемых мероприятий процесс социальной адаптации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот имеет затруднения по ряду причин, связанных с:
отсутствием системы управления процессом социальной адаптации;
недостаточно системным взаимодействием детских домов с другими ресурсами (государственными учреждениями и ведомствами, органами исполнительной власти, производственными предприятиями, некоммерческими организациями, учреждениями профессионального образования);
недостаточно активным использованием ресурсов самих детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот в решении вопросов их социальной адаптации.
Согласно Федеральному закону от 6 ноября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот.
Приоритетным направлением социально-экономического развития Новгородской области в сфере образования является формирование условий для социальной адаптации детей, утративших попечение родителей. Успешная социализация будет содействовать вовлечению детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот в полноценную жизнь общества, повышению качества жизни молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Особое внимание необходимо уделять жилищным правам детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, включая сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо право на получение жилого помещения. Как показывает практика, отсутствие жилого помещения является одним из наиболее существенных факторов риска их дезадаптации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" (далее постановление Правительства Российской Федерации N 1203), одним из условий предоставления субсидий из федерального бюджета является наличие утвержденной региональной программы, предусматривающей мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закрепленного помещения. Вместе с тем постановление Правительства Российской Федерации N 1203 предусматривает обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить соответствие значений показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Администрацией области.
В 2011 году средства областного бюджета и средства, полученные в рамках субсидии из федерального бюджета, оказались освоенными не в полном объеме, показатель обеспечения жильем 243 детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот не был достигнут. Постановление Правительства Российской Федерации N 1203 существенно повышает требование к достижению показателя результативности. В случае если в отчетном финансовом году значение эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации составляет менее 100 %, объем субсидии подлежит сокращению по установленным нормам. По итогам 2011 года значение показателя результативности составило 91,3 %, что скажется в 2012 году на снижении объема предоставляемой субсидии. В связи с этим на 2012-2015 годы ставится задача не допустить освоение средств не в полном объеме, выполнить план обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот.
Поддержка детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот в Новгородской области, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, при переходе на независимое проживание, помощь в реализации их законных прав и интересов, а также содействие в улучшении их социального статуса и подготовке к самостоятельной жизни могут быть осуществлены только посредством программно-целевых методов.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с риском, связанным с ограничением финансирования мероприятий Программы.
Для минимизации названных рисков предусматривается:
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и Программы в целом;
публичность промежуточных и годовых отчетов о ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 ноября 2012 г. N 751 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 745417,1 тыс. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 126728,8 тыс. рублей, в том числе субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа - 169886,1 тыс. рублей.
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации Программы не потребуются.
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 февраля 2013 г. N 82 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать созданию системных изменений в области в организации работы с детьми-сиротами, а также лицами из числа детей-сирот, их подготовке к самостоятельной жизни.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для:
повышения учебной и профессиональной мотивации детей-сирот;
увеличения числа детей-сирот, обучающихся в учреждениях профессионального образования;
увеличение числа детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;
увеличения числа детей-сирот, охваченных психологическим сопровождением;
социального становления и самореализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, социальной адаптации их в обществе.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||
1. |
Доля обучающихся в учреждениях профессионального образования от числа выпускников учреждений для детей-сирот |
% |
98,0 |
98,2 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
|||||||||||
2. |
Доля детей-сирот, обеспеченных при выпуске из учреждений для детей-сирот и учреждений профессионального образования сезонной одеждой, обувью и единовременным денежным пособием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
3. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 3 | ||||||||||||||||||
4. |
Доля детей-сирот, участвующих в мониторингах по психологической адаптации |
% |
- |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|||||||||||
5. |
Результативность использования субсидии, предоставляемой области в текущем финансовом году для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по договорам найма специализированных жилых помещений |
% |
84,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
6. |
Количество детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями в отчетном финансовом году в соответствии с ежегодно заключаемым соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и |
чел. |
243 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||
7. |
Численность детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями на конец отчетного финансового года |
чел. |
96 |
82 |
69 |
58 |
49 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий по взаимодействию органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления области на основе целевых программ социально-экономического развития области.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Комитет обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 февраля 2013 г. N 82 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Социальная адаптация детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей" на 2012-2015 годы
Мероприятия Программы
20 августа, 12, 30 октября, 14 ноября 2012 г., 20 февраля 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой и методической базы по вопросам социальной адаптации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот |
||||||||||||||
1.1. |
Разработка проекта нормативного правового акта, регулирующего порядок формирования и ведения списков (реестров) детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями |
комитет |
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2. |
Создание системы по социальной адаптации детей-сирот |
||||||||||||||
2.1. |
Разработка и реализация программ воспитания, реабилитации и |
учреждения для детей-сирот |
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2.2. |
Создание в учреждениях для |
учреждения для детей-сирот |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2.3. |
Организация и проведение конференций, семинаров, тематических форумов, "круглых столов", "горячих линий" для детей-сирот по вопросам профессионального самоопределения, |
комитет учреждения для детей-сирот |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2.4. |
Проведение межведомственных областных семинаров, совещаний по вопросам защиты прав детей-сирот |
комитет |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2.5. |
Организация и проведение |
ПМСС-центр |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2.6. |
Обеспечение участия детей-сирот в мероприятиях содействия занятости населения (ярмарки вакансий учебных, рабочих мест, профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, временная занятость) |
комитет комитет труда и занятости учреждения для детей-сирот |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3. |
Ресурсное и материально-техническое обеспечение процесса социализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот |
||||||||||||||
3.1. |
Разработка и распространение среди детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот информационных материалов по защите их прав и законных интересов |
комитет органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3.2. |
Обеспечение обучения детей-сирот на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования в соответствии с областным законом от 06.05.2005 N 468-ОЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
комитет |
ежегодно |
областной бюджет |
- |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
|||||||
3.3. |
Разработка методических рекомендаций по вопросам сохранения жилых помещений, находящихся в собственности, за детьми-сиротами, а также лицами из числа детей-сирот |
комитет |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3.4. |
Проведение торжественных |
органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3.5. |
Обеспечение подлежащих обеспечению |
комитет органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа |
2012 год |
областной бюджет (субвенции бюджетам муниципальных районов, |
166106,4 из них за счет субсидии из федерального бюджета - 58782,2) |
- |
- |
- |
|||||||
3.6. |
Обеспечение детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот при выпуске из учреждений для |
комитет |
ежегодно |
областной бюджет |
7381,1 |
8064,0 |
8064,0 |
8064,0 |
|||||||
комитет по |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||||||||||
комитет культуры Новгородской области |
120,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
3.7. |
Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на текущий ремонт находящихся в их собственности жилых помещений |
комитет органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа |
ежегодно |
областной бюджет (субвенции бюджетам муниципальных районов, |
720,0 |
919,3 |
1265,4 |
875,0 |
|||||||
3.8. |
Строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений |
комитет строительства и |
2013-2015 годы |
областной бюджет |
- |
181145,3 из них за счет субсидии из федерального бюджета - 23840,9 |
181145,3 из них |
181145,3 |
|||||||
4. |
Информационная поддержка Программы |
||||||||||||||
4.1. |
Освещение хода реализации Программы в СМИ |
комитет |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 25 июня 2012 г. N 365 "О долгосрочной областной целевой программе "Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 6 июля 2012 г. N 1
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 317 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 25 декабря 2013 г. N 504
Постановление Правительства Новгородской области от 22 октября 2013 г. N 300
Постановление Правительства Новгородской области от 24 июня 2013 г. N 35
Постановление Администрации Новгородской области от 11 апреля 2013 г. N 174
Постановление Администрации Новгородской области от 20 февраля 2013 г. N 82
Постановление Администрации Новгородской области от 14 ноября 2012 г. N 751
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 699
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2012 г. N 628
Постановление Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 г. N 492