Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 677 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года
Постановление Администрации Новгородской области
от 26 декабря 2008 г. N 486
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы и на период до 2016 года"
23 июля, 16 декабря 2009 г., 25 февраля, 28 июля, 27 сентября, 29 октября, 21 декабря 2010 г., 15 августа, 27 сентября, 14 октября, 7 декабря 2011 г., 7 июня, 17 сентября, 30 октября 2012 г.
В целях дальнейшего развития газификации Новгородской области, улучшения социально-бытовых условий жизни населения постановляю:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы и на период до 2016 года" (далее Программа).
2. Рекомендовать Администрациям муниципальных образований области организовать работу по осуществлению мероприятий Программы.
3. Комитету по жилищно-коммунальному и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежегодно не позднее 20 января до 2017 года включительно.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Маланина Ю.С.
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г. Митин |
Долгосрочная областная целевая программа "Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы и на период до 2016 года"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 26 декабря 2008 г. N 486)
23 июля, 16 декабря 2009 г., 25 февраля, 28 июля, 27 сентября, 29 октября, 21 декабря 2010 г., 15 августа, 27 сентября, 14 октября, 7 декабря 2011 г., 7 июня, 17 сентября, 30 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 677 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы и на период до 2016 года". |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации". |
Заказчик Программы: |
Администрация области. |
Разработчик Программы: |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет). |
Исполнители мероприятий Программы: |
Комитет, комитет финансов Новгородской области, Администрации муниципальных образований области (по согласованию). |
Обоснование Программы |
природный газ подается в область по магистральным газопроводам Белоусово - Ленинград, Серпухов - Ленинград, Валдай - Псков - Рига, через 32 газопровода-отвода, газораспределительные станции и сеть межпоселковых и распределительных газопроводов. Загрузка газопроводов крайне низка за исключением сетей в Великом Новгороде. В первую очередь это связано с тем, что строительство газовых сетей и перевод потребителей на природный газ осуществляется недостаточными темпами, газификация области находится на низком уровне. На сегодняшний день в области газифицировано 10 муниципальных районов области и городской округ, уровень газификации в городских поселениях составляет 68 %, в сельской местности - менее 9,76 %. Низкий уровень газификации сельской местности значительно влияет на привлечение инвесторов для развития промышленности и социально-бытовой сферы в муниципальных образованиях области. На природном газе работают 246 котельных, что составляет 38 % от общего количества котельных области. Половина газифицированных котельных находятся в Великом Новгороде, Боровичах, Старой Руссе. В сельской местности только 16 котельных работают на природном газе. Существующие проблемы выявляют актуальность проведения целенаправленной политики в сфере газификации, определяют необходимость их решения программным методом. Необходимость решения проблем газификации программным методом обусловлена следующими обстоятельствами: 1. Комплексный и системный подход к решению финансовых, организационно-методических, технических, информационных вопросов позволит повысить эффективность газификации области; 2. Эффективность организационных и технических мероприятий по газификации, предлагаемых к реализации, обеспечит значительный социальный и экономический эффект; 3. Использование инструментов государственной региональной политики, в том числе направленных на стимулирование газосбережения. Необходимость привлечения средств областного бюджета для развития газификации определяется ее социальной направленностью, признанием газификации одним из приоритетных направлений. |
Цели Программы: |
улучшение социально-экономических условий жизни населения за счет создания условий для газификации их домовладений, повышение уровня газификации области. |
Задачи Программы: |
повышение уровня коммунального обустройства муниципальных образований области за счет создания условий для газификации домовладений и котельных; развитие газораспределительной сети области; создание условий для развития экономики области с учетом энергетической и экологической безопасности. |
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение 1 к Программе). Мероприятия осуществляются путем предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидий, рассчитываемых согласно методике расчета и условиям предоставления субсидий (приложение 2 к Программе). Администрации муниципальных образований области ежегодно представляют в комитет заявки на участие в реализации мероприятий Программы. Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области и мероприятий, включенных в их заявки, с учетом выполнения следующих условий участия в Программе (далее условия участия в Программе): 1. Наличие долгосрочной целевой программы по газификации муниципального образования области (мероприятия, включенные в заявку, должны быть отражены в указанной долгосрочной целевой программе); 2. Представление письменных обязательств Администрации муниципального образования области по софинансированию мероприятий по газификации муниципального образования; 3. Наличие обращения Администрации муниципального образования области о выделении средств из областного бюджета (или о необходимости строительства распределительных газопроводов на территории муниципального образования), подаваемого ежегодно не позднее 1 июля года, предшествующего выделению субсидии; 4. Представление положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или заключения на технико-экономический расчет. При наличии заключения на технико-экономический расчет Администрация муниципального образования в срок до 31 декабря текущего года представляет заключение государственной экспертизы проектной документации. 5. Участие муниципального образования области в программе газификации регионов Российской Федерации, финансируемой за счет средств открытого акционерного общества "Газпром". Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области и предлагаемых ими мероприятий для включения в Программу исходя из следующих критериев:
уровень газификации муниципального образования; количество газифицируемых домовладений или квартир по предлагаемому мероприятию; выполнение условий участия в Программе. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с методикой расчета и условиями предоставления субсидий, утверждается областным законом об областном бюджете. |
Срок реализации Программы: |
2009-2016 годы. |
Объем и источники финансирования Программы: |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе: 2009 год - 73,0 млн. рублей; 2010 год - 45,2451 млн. рублей; 2011 год - 80,6917 млн. рублей; 2012 год - 58,7 млн. рублей; 2013 год - 78,7 млн. рублей; 2014 год - 95,7 млн. рублей; 2015 год - 58,7 млн. рублей; 2016 год - 95,7 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания; комфортность и безопасность проживания; улучшение экологической ситуации в области: |
Описание Программы
1. Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с методикой расчета и условий предоставления субсидий (приложение 2 к Программе).
Для ежегодного увеличения уровня газификации области на 2,0 % необходимо вложение финансовых средств в газификацию области в объеме не менее 300,0 млн.руб. в год. Строительство распределительных газопроводов будет осуществляться как надземным, так и подземным способом прокладки.
Ориентировочная стоимость строительства надземного газопровода составляет 2,5-3,0 тыс.руб. за 1 м и подземного газопровода - 3,0-4,0 тыс.руб. за 1 м.
В результате реализации мероприятий Программы планируется построить 320,0 км (ежегодно около 64,0 км) распределительных газопроводов. Планируется осуществить газификацию 7 негазифицированных населенных пунктов области, продолжить газификацию в газифицированных населенных пунктах. Прирост количества газифицированных природным газом домовладений (квартир) составит 25,5 тыс.квартир (ежегодно 5,1 тыс.квартир), в том числе в городских поселениях - 12,0 тыс.квартир, в сельских поселениях - 13,5 тыс.квартир.
Как показывает практика, средняя экономия затрат на отопление газифицированного домовладения составляет 3,5-4,0 тыс.руб. в год. Таким образом, общая экономия средств для собственников жилых помещений оценивается в 47 млн.руб. в год.
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 677 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года
2. Ресурсное обеспечение Программы
Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Необходимый объем финансирования для реализации Программы представлен в паспорте Программы и оценивается в объеме 586,4368 млн.руб.
Объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Оценка экологических последствий от реализации мероприятий Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в 16 районах области. Необходимо определить экологические последствия от реализации мероприятий Программы.
Экологическая экспертиза по каждому мероприятию Программы будет проводиться в каждом муниципальном образовании области на первом этапе (в стадии разработки рабочего проекта).
Предварительная оценка экологических последствий от реализации мероприятий Программы:
Наименование мероприятия |
Экологические последствия |
Строительство газовых сетей |
строительство газовых сетей производится надземным и подземным способами прокладки. Незначительные изменения природной среды при подземной прокладке или установке опор при надземной прокладке будут компенсироваться за счет улучшения общей экологической ситуации при использовании природного газа |
Перевод жилищного фонда на |
при переводе жилищного фонда с баллонного или емкостного газа на природный газ никаких экологических изменений не произойдет за исключением освобождения дворовых территорий от емкостей для сжиженного газа. В случае, если в жилищном фонде будет производиться установка индивидуального газового отопления вместо дровяных печей или угольных котлов, выбросы вредных веществ в атмосферу снизятся |
Перевод отопительных котельных на природный газ |
природный газ - наиболее экологически чистый вид топлива, поэтому выбросы вредных веществ в атмосферу значительно снизятся, особенно при переводе котельных, работающих на мазутном и угольном топливе |
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 677 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 года
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Газификация Новгородской области на
2009-2013 годы и на период до 2016 года"
Мероприятия Программы
23 июля, 16 декабря 2009 г., 25 февраля, 28 июля, 27 сентября, 29 октября, 21 декабря 2010 г., 15 августа, 27 сентября, 14 октября, 7 декабря 2011 г., 7 июня, 30 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
Объем финансирования по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на изготовление проектной документации для строительства распределительных газопроводов в муниципальных образованиях области на основе энергоресурсосберегающих технологий, установка газораспределительных пунктов |
комитет комитет финансов Новгородской |
2009-2010 |
16,997 |
3,86661 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях области на основе энергоресурсосберегающих технологий, установка газораспределительных пунктов |
комитет комитет финансов Новгородской |
2009-2016 |
56,003 |
41,37849 |
80,6917 |
58,7 |
78,7 |
95,7 |
58,7 |
95,7 |
|
Итого |
|
|
73,0 |
45,2451 |
80,6917 |
58,7 |
78,7 |
95,7 |
58,7 |
95,7 |
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 677 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Газификация Новгородской области на
2009-2013 годы и на период до 2016 года"
Методика расчета и условия предоставления субсидий
16 декабря 2009 г., 17 сентября, 30 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 28 июля 2010 г. N 363 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 года
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с мероприятиями Программы в целях строительства распределительных газопроводов в муниципальных образованиях области на основе энергосберегающих технологий, установки газораспределительных пунктов.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются при выполнении условий участия в Программе, указанных в разделе "Механизм реализации Программы:" паспорта Программы.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий определены в разделе "Механизм реализации Программы:" паспорта Программы.
Постановлением Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 472 пункт 4 настоящей Методики изложен в новой редакции
4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области производится в пределах объемов, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением Администрации Новгородской области от 28 июля 2010 г. N 363 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 года
5. Расчет субсидии для бюджета каждого муниципального образования области производится следующим образом:
Vj= CjKj, где:
Vj - объем субсидии, причитающийся бюджету j-го муниципального образования области;
Cj - стоимость мероприятия, определенного в программе j-го
муниципального образования области;
Kj - коэффициент возмещения, учитывающий соответствие j-го
муниципального образования области условиям участия в Программе.
Значение коэффициента возмещения Kj, учитывающего соответствие j-го муниципального образования области условиям участия в Программе, определяется следующим образом:
Соответствие j-го муниципального образования области условиям |
Значение коэффициента возмещения Kj |
Соответствует 1, 2, 3, 4 условиям участия в Программе |
0,97 |
Соответствует 1, 2, 3, 4, 5 условиям участия в Программе |
0,98 |
Постановлением Администрации Новгородской области от 28 июля 2010 г. N 363 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 года
6. Стоимость мероприятия, определенного в долгосрочной целевой программе по газификации j-го муниципального образования области, подтверждается соответствующей ПСД, имеющей реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предоставляемой муниципальным образованием области в комиссию, состав которой утверждается приказом комитета.
7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, утверждается областным законом об областном бюджете.
8. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
9. Учет операций по использованию средств, указанных в пункте 5 настоящей методики, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий (далее соглашение), заключаемым комитетом с органом местного самоуправления городского округа, муниципального района области. В соглашение включается обязательное условие заключения аналогичного соглашения органом местного самоуправления муниципального района области с органом местного самоуправления поселения, в ведении которого находятся (могут находиться) объекты газоснабжения, и указываются сроки выполнения работ.
11. Субсидии предоставляются на основе принципа софинансирования соответствующих расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований области или средств внебюджетных источников, при этом минимальный размер софинансирования определяется соглашением.
12. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям области:
могут быть израсходованы на цели, указанные в пункте 1 настоящей методики;
носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
13. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
Постановлением Администрации Новгородской области от 17 сентября 2012 г. N 555 настоящее приложение дополнено пунктом 14
14. Средства субсидий, на предоставление которых не были заключены соглашения, однако, в отношении которых было принято решение об их предоставлении бюджетам городского округа, муниципальных районов области, средства субсидий, в отношении которых поступил письменный отказ от Администраций городского округа, муниципальных районов области, а также экономия средств субсидий, возникшая в результате снижения начальной цены муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях выполнения реализуемых в рамках Программы мероприятий по строительству распределительных газопроводов в муниципальных образованиях области на основе энергосберегающих технологий, установку газораспределительных пунктов (далее заказ), сложившегося в связи с размещением заказа и получением предложений от участников размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", (далее невостребованные субсидии) распределяются на реализацию мероприятий муниципальных программ, включенных в заявки муниципальных образований области, представленные в комитет в установленные Программой сроки и соответствующие требованиям и условиям участия муниципальных образований области в Программе.
Распределение средств невостребованных субсидий осуществляется на
основании решения комиссии в соответствии с механизмом реализации Программы и настоящей методикой в сроки, позволяющие разместить муниципальный заказ и заключить муниципальный контракт на его выполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При наличии потребности в остатке субсидии, неиспользованном в текущем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением комитета используется муниципальным образованием области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 26 декабря 2008 г. N 486 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 31 декабря 2008 г. N 101
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 321 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 9 октября 2013 г. N 250
Постановление Правительства Новгородской области от 20 июня 2013 г. N 21
Постановление Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 212
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 677
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 года
Постановление Администрации Новгородской области от 17 сентября 2012 г. N 555
Постановление Администрации Новгородской области от 7 июня 2012 г. N 332
Постановление Администрации Новгородской области от 7 декабря 2011 г. N 680
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 555
Постановление Администрации Новгородской области от 27 сентября 2011 г. N 487
Постановление Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 г. N 382
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 611
Постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 г. N 522
Постановление Администрации Новгородской области от 27 сентября 2010 г. N 433
Постановление Администрации Новгородской области от 28 июля 2010 г. N 363
Изменения вступают в силу со дня, следующим за днем официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1.4, который вступает в силу 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Новгородской области от 25 февраля 2010 г. N 76
Постановление Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 472
Постановление Администрации Новгородской области от 23 июля 2009 г. N 258