21 декабря 2010 г., 16 февраля, 18 августа 2011 г., 10 февраля, 24 августа, 30 октября 2012 г.
В целях реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010-2015 годах" (далее Программа).
2. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до выполнения всех мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Новгородской области от 24 августа 2012 г. N 514 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Маланина Ю.С.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г.Митин |
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 675 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих на территории
Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и
подлежащими сносу или реконструкции, в 2010-2015 годах"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 10 декабря 2009 г. N 451)
21 декабря 2010 г., 16 февраля, 18 августа 2011 г., 10 февраля, 24 августа, 30 октября 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование |
|
областная целевая программа "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010-2015 годах". |
|||
Правовая основа |
|
Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации. |
|||
Заказчик |
|
Администрация области. |
|||
Разработчик |
|
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет). |
|||
Исполнители мероприятий |
|
Администрация области; комитет; комитет финансов Новгородской области; Администрации муниципальных образований области (по согласованию). |
|||
Обоснование |
|
в настоящее время на территории области суммарная площадь аварийного жилищного фонда, в котором проживает более двух тысяч человек, составляет 55,448 тыс. кв. м; проблема ликвидации аварийного жилищного фонда остается нерешенной ввиду отсутствия финансовой возможности у муниципальных образований области на улучшение жилищных условий граждан. |
|||
Цель Программы: |
|
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, с приоритетом более раннего срока признания многоквартирного дома аварийным. |
|||
Задачи |
|
сокращение количества аварийного жилищного фонда области; переселение граждан из жилищного фонда, не пригодного для проживания. |
|||
Механизм |
|
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение 1 к Программе). Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований (городского округа, поселений) области с учетом выполнения ими следующих условий участия в Программе: 1. Наличие заявки Администрации муниципального образования (городского округа, поселения) области на предоставление субсидий из областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее заявка). 2. Наличие муниципальных долгосрочных целевых программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее муниципальные долгосрочные целевые программы), представляемых в комитет вместе с заявкой ежегодно не позднее 1 июня по 2014 год включительно (на 2010 год муниципальные долгосрочные целевые программы представляются в комитет не позднее 2 февраля 2010 года). 3. Наличие актов (заключений) межведомственной комиссии о признании многоквартирных домов, включенных в муниципальные долгосрочные целевые программы, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. 4. Представление расчета потребности в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. 5. Софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из местного бюджета в размере не менее 5 % от стоимости мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. 6. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных муниципальными долгосрочными целевыми программами, осуществляется посредством: приобретения жилых помещений у застройщиков многоквартирных домов и (или) строительства многоквартирных домов; приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья; выкупа аварийного жилого помещения у собственника жилого помещения. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области утверждается областным законом об областном бюджете. |
|||
Сроки |
|
2010-2015 годы. |
|||
Объем и источники финансирования Программы: |
|
общий объем финансирования Программы составляет 213,8522 млн.руб.,* в том числе по годам: |
|||
2010 год |
- |
32,6522 млн.руб.; |
|||
|
|
2011 год |
- |
30,2 млн.руб.; |
|
|
|
2012 год |
- |
33,0 млн.руб.; |
|
|
|
2013 год |
- |
52,0 млн.руб.; |
|
|
|
2014 год |
- |
33,0 млн.руб.; |
|
|
|
2015 год |
- |
33,0 млн.руб. |
|
|
|
* - объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
|||
Ожидаемые |
|
планируется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 9,181 тыс. кв. м (40 многоквартирных домов), предоставление жилых помещений 522 гражданам. |
|||
Система организации контроля за выполнением мероприятий |
|
Администрации муниципальных образований области, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют в комитет отчеты о расходовании субсидий из областного бюджета, а также отчеты о ходе реализации мероприятий Программы ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до выполнения всех мероприятий Программы. Комитет направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальные (до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодные (до 01 марта года, следующего за отчетным) отчеты о ходе реализации Программы. Контроль за реализацией мероприятий Программы в части приобретения у застройщиков жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) строительства многоквартирных домов осуществляет комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области. Контроль за целевым использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. |
Описание Программы
1. Финансово-экономическое обоснование Программы
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется в соответствии с требованиями жилищного законодательства путем:
приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) строительства многоквартирных домов;
приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья;
выкупа аварийного жилого помещения у собственника жилого помещения.
Планируется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 9,181 тыс. кв. м (40 многоквартирных домов), предоставление жилых помещений 522 гражданам.
Программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее субсидии).
Стоимость Программы определена на основании данных, представленных Администрациями городского округа и муниципальных районов области, об общем количестве аварийного жилищного фонда на территории области, его площади и потребности в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Стоимость Программы определена прогнозно и составляет 225,1072 млн.рублей.
Все риски завышения стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда, затраты на оплату предоставляемой площади жилых помещений, превышающей площадь аварийного жилищного фонда, дополнительные издержки содержания неполностью расселенных аварийных многоквартирных домов из-за увеличения доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме и задержек переезда части граждан несут органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее органы местного самоуправления). Органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные источники финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем ресурсов, необходимый на реализацию на территории области в 2010-2015 годах мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, составляет 225,1072 млн.рублей, из них:
средства бюджетов муниципальных образований области (5 %) - 11,255 млн.рублей;
средства областного бюджета на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области (95 %) - 213,8522 млн.рублей.
Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе "Механизм реализации Программы:" паспорта Программы.
Субсидии из областного бюджета направляются бюджету городского округа, а также бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам поселений на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для участия в Программе
Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований (городского округа, поселений) области исходя из следующих критериев:
1. Выполнение условий участия в Программе.
2. Степень физического износа конструкций многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расходы на которые предусмотрены в муниципальных долгосрочных целевых программах.
4. Механизм реализации мероприятий Программы
Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований (городского округа, поселений) области для включения их в Программу исходя из критериев, указанных в разделе "Критерии отбора муниципальных образований области для участия в Программе" описания Программы.
Для получения субсидий Администрации муниципальных образований (городского округа, поселений) области ежегодно представляют в комитет заявки.
Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий (далее соглашение), заключаемым комитетом с органами местного самоуправления городского округа, муниципального района области. В соглашение с органом местного самоуправления муниципального района включается обязательное условие заключения соглашения органом местного самоуправления муниципального района с органом местного самоуправления поселения, на территории которого осуществляются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства субсидий, на предоставление которых не были заключены соглашения, однако в отношении которых было принято решение об их предоставлении бюджетам городского округа, муниципальных районов области, средства субсидий, в отношении которых поступил письменный отказ от Администраций городского округа, муниципальных районов области, а также экономия средств субсидий, возникшая в результате снижения начальной цены муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях выполнения реализуемых в рамках Программы мероприятий по строительству, приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее заказ), сложившегося в связи с размещением заказа и получением предложений от участников размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее невостребованные субсидии), распределяются на реализацию мероприятий муниципальных программ, включенных в заявки муниципальных образований области, представленные в комитет в установленные Программой сроки и соответствующие требованиям и условиям участия муниципальных образований области в Программе.
Распределение средств невостребованных субсидий осуществляется на основании решения комиссии в соответствии с порядком предоставления и методикой расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области, в сроки, позволяющие разместить муниципальный заказ и заключить муниципальный контракт на его выполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением комитета может быть использован муниципальным образованием области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области утверждается областным законом об областном бюджете.
Уполномоченные в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления муниципальных образований области, отобранных в соответствии с Программой, принимают решение о распределении полученных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Учет операций по использованию субсидий из областного бюджета осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства Российской Федерации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставляемое гражданам другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма должно соответствовать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Методика расчета и условия предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований области
Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с мероприятиями Программы в целях переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе "Механизм реализации Программы:" паспорта Программы.
Критерии отбора муниципальных образований (городского округа, поселений) области для предоставления субсидий определены в разделе "Критерии отбора муниципальных образований области для участия в Программе" описания Программы.
Размер субсидии в n-ом году бюджету i-го муниципального образования области за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
Соi = Ki x Ro, где: | |||||
i |
- |
муниципальное образование (городской округ, городское поселение, сельское поселение) области; |
|||
Ro |
- |
средства областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; |
|||
Ki |
- |
коэффициент, обозначающий долю финансирования для i-го муниципального образования области, определяется по формуле: |
|||
Ki = |
Di x Si |
, где: |
|||
Q | |||||
Di |
- |
рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья в i-ом муниципальном образовании области; |
|||
Si |
- |
площадь аварийного жилищного фонда, включенного в муниципальную долгосрочную целевую программу муниципального образования области в n-ом году; |
|||
Q |
- |
общая стоимость мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с муниципальными долгосрочными целевыми программами муниципальных образований области, отобранных комиссией. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований области носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании показателей, свидетельствующих о решении поставленных задач.
Показатели для оценки эффективности реализации Программы:
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 675 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе "Переселение
граждан, проживающих на территории Новгородской
области, из многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции,
в 2010-2015 годах"
Мероприятия Программы
21 декабря 2010 г., 16 февраля 2011 г., 10 февраля, 24 августа, 30 октября 2012 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
Объем финансирования из областного бюджета |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Организация отбора муниципальных образований области, направивших заявки на предоставление субсидий из областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
комитет |
2010- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Информирование населения области о ходе реализации мероприятий Программы |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Информация об изменениях:См. текст строки 3 |
||||||||
4. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
комитет |
-//- |
32,6522 |
30,5 |
462,0 |
52,0 |
33,0 |
33,0 |
|
Итого |
|
32,6522 |
30,5 |
33,0 |
52,0 |
33,0 |
33,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 10 декабря 2009 г. N 451 "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010-2013 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 23 декабря 2009 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 9 июля 2013 г. N 52
Постановление Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 213
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 675
Постановление Администрации Новгородской области от 24 августа 2012 г. N 514
Постановление Администрации Новгородской области от 10 февраля 2012 г. N 50
Постановление Администрации Новгородской области от 18 августа 2011 г. N 388
Постановление Администрации Новгородской области от 16 февраля 2011 г. N 47
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 615