В целях создания условий для дальнейшего развития отрасли льноводства на территории области, обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области высококачественными семенами льна-долгунца Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие льняного комплекса в Новгородской области на 2013-2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.Н. Филиппов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие льняного комплекса в Новгородской области на 2013-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 октября 2012 г. N 696)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие льняного комплекса в Новгородской области на 2013-2020 годы" (далее Программа). |
|||
Правовая основа Программы: |
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы". |
|||
Заказчик |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет). |
|||
Разработчик Программы: |
комитет. |
|||
Исполнители Программы: |
комитет; государственное автономное учреждение "Новгородский областной сельскохозяйственный консультационно-образовательный центр" (по согласованию); сельскохозяйственные товаропроизводители области (по согласованию); Администрации муниципальных районов области (по согласованию). |
|||
Обоснование Программы: |
устойчивое развитие сельского хозяйства является одним из условий комплексного социально-экономического развития Новгородской области. Природно-климатические условия Новгородской области благоприятны для возделывания льна-долгунца, но темпы развития льноводческого комплекса области остаются низкими. |
|||
Цели |
создание условий для стабильного и эффективного развития льняного комплекса в Новгородской области. |
|||
Задачи |
техническая и технологическая модернизация льноводческого комплекса области; увеличение объемов производства и качества продукции льняного комплекса области; организация научного и инновационного обеспечения льноводческого комплекса. |
|||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе) |
|||
Сроки |
2013-2020 годы. |
|||
Объемы |
общий объем финансирования Программы составляет 1084160,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 31524,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 1052636,0 тыс. рублей. |
|||
Год |
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
областной бюджет |
внебюджетные |
|||
2013 |
109962,0 |
2500,0 |
107462,0 |
|
2014 |
100821,0 |
2500,0 |
98321,0 |
|
2015 |
139330,0 |
2500,0 |
136830,0 |
|
2016 |
133140,0 |
3740,0 |
129400,0 |
|
2017 |
130997,0 |
4158,0 |
126839,0 |
|
2018 |
239004,0 |
4774,0 |
234230,0 |
|
2019 |
191702,0 |
5412,0 |
186290,0 |
|
2020 |
39204,0 |
5940,0 |
33264,0 |
|
ВСЕГО |
1084160,0 |
31524,0 |
1052636,0 |
|
Ожидаемые |
увеличение производства льноволокна до 1,46 тыс. т к 2020 году; увеличение выручки от реализации льна-долгунца к 2020 году в 5,0 раза по сравнению с 2011 годом (в ценах 2011 года); прирост численности работающих в сельском хозяйстве к 2020 году составит 0,5 % по сравнению с 2011 годом. |
|||
Система |
исполнители Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2021 года включительно представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы. Комитет обобщает информацию исполнителей Программы и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2021 года включительно направляет отчеты в Администрацию области. Комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2021 года включительно представляет информацию о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Постоянный рост спроса в России и в мире на ткани из натуральных волокон, особенно из льна вследствие его уникальных потребительских свойств, требует ускорения развития и модернизации текстильной промышленности. Это, в свою очередь, будет стимулировать увеличение производства льноволокна.
Природно-климатические условия области благоприятны для производства льна-долгунца, он является традиционной культурой и важнейшим источником дохода льносеющих сельскохозяйственных организаций области.
Посевная площадь льна-долгунца в целом по области в 1989 году составляла 24713 га (6,0 % от посевной площади), в 1990 году - 22333 га (5,0 %), в 2000 году - 5253 га (2,0 %) и в 2011 году - 100 га (0,5 %). Из 21 района области 19 районов занимались производством льна-долгунца, в настоящее время производством льна занимаются в Солецком и Шимском районах области.
В связи с сокращением посевных площадей по области происходило снижение производства льноволокна. В 1989 году в области было произведено 6335 т льноволокна, в 2011 году - 810 т.
Сокращение посевов льна и производства льнопродукции вызвано рядом причин:
слабая материально-техническая база льносеющих хозяйств и большая изношенность техники и оборудования;
высокая стоимость энергоресурсов;
несвоевременные расчеты льнозаводов области за сданную хозяйствами продукцию.
Неудовлетворительно сказывается на развитии льноводческого комплекса отсутствие в области предприятий текстильной промышленности, которые бы заканчивали цикл "сельхозтоваропроизводитель - льнозавод - покупатель готовой продукции".
Все это привело к нерентабельности производства льна-долгунца в хозяйствах области. За последние 7 лет средняя убыточность реализации льноволокна составляет 29,5 %.
На решение перечисленных проблем направлена Программа. Решение задач, определенных Программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей Программы, темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие льноводческого комплекса в области и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;
международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров льноводческой продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе во внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2013-2020 годы составит 1084160,0 тыс. рублей:
2013 год - 109962,0 тыс. рублей;
2014 год - 100821,0 тыс. рублей;
2015 год - 139330,0 тыс. рублей;
2016 год - 133140,0 тыс. рублей;
2017 год - 130997,0 тыс. рублей;
2018 год - 239004,0 тыс. рублей;
2019 год - 191702,0 тыс. рублей;
2020 год - 39204,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 31524,0 тыс. рублей:
2013 год - 2500,0 тыс. рублей;
2014 год - 2500,0 тыс. рублей;
2015 год - 2500,0 тыс. рублей;
2016 год - 3740,0 тыс. рублей;
2017 год - 4158,0 тыс. рублей;
2018 год - 4774,0 тыс. рублей;
2019 год - 5412,0 тыс. рублей;
2020 год - 5940,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1052636,0 тыс. рублей:
2013 год - 107462,0 тыс. рублей;
2014 год - 98321,0 тыс. рублей;
2015 год - 136830,0 тыс. рублей;
2016 год - 129400,0 тыс. рублей;
2017 год - 126839,0 тыс. рублей;
2018 год - 234230,0 тыс. рублей;
2019 год - 186290,0 тыс. рублей;
2020 год - 33264,0 тыс. рублей.
Для обеспечения технической и технологической модернизации льняного комплекса, создания общих условий для ее функционирования в Программе предусмотрено 919336,0 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников.
Данные средства будут направлены на выполнение следующих мероприятий:
проектирование и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и модернизации льнозаводов, предприятий по производству отбеленного льноволокна.
Для увеличения объемов производства и повышения качества продукции льняного комплекса в Программе предусмотрено 162224,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 30924,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 131300,0 тыс. рублей.
Данные средства будут направлены на повышение производства льноволокна.
На решение задачи по организации научно-инновационного обеспечения производства продукции льняного комплекса в Программе предусмотрено 2600,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 600,0 тыс. рублей и за счет внебюджетных источников - 2000,0 тыс. рублей. Данная задача выполняется за счет реализации следующих мероприятий:
проведение для сельскохозяйственных товаропроизводителей семинаров, оказание информационно-консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам развития льняного комплекса.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2020 году увеличение валового сбора льноволокна до 1,46 тыс. т, увеличение выручки от реализации льна-долгунца в 5,0 раза по сравнению с 2011 годом и прирост численности работающих в сельском хозяйстве на 0,5 % по сравнению с 2011 годом.
Основные факторы обеспечения динамичного развития отрасли - интенсификационные подходы к производству, первичной переработке и реализации продукции льноводства, то есть развитие логистической системы. К 2020 году будет создана единая технологическая цепочка, включающая производство льноводческой продукции по передовым технологиям, организован системный сбыт льноволокна в другие регионы Российской Федерации.
Увеличение объемов производства льноволокна и льносемян будет достигнуто за счет улучшения имеющейся материально-технической базы льнозавода и льносеющих хозяйств.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Значение показателя погодам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Валовой сбор льноволокна (тыс. т) |
0,81 |
0,82 |
0,9 |
0,98 |
1,06 |
1,14 |
1,22 |
1,3 |
1,38 |
1,46 |
2. |
Валовой сбор льносемян (тыс. т) |
0,085 |
0,11 |
0,12 |
0,15 |
0,22 |
0,3 |
0,33 |
0,36 |
0,42 |
0,45 |
3. |
Урожайность льноволокна (ц/га) |
8,09 |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
8,4 |
8,5 |
8,6 |
8,7 |
8,8 |
9,0 |
4. |
Выручка от реализации льна-долгунца (в ценах |
1334 |
1593 |
1863 |
2279 |
3001 |
3866 |
4432 |
5036 |
5928 |
6619 |
5. |
Создание |
- |
- |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
7 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом их реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение
к долгосрочной областной
целевой программе "Развитие льняного
комплекса в Новгородской области
на 2013-2020 годы"
Мероприятия Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 696 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие льняного комплекса в Новгородской области на 2013-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 16 ноября 2012 г. N 23
Постановлением Правительства Новгородской области от 19 февраля 2014 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 427
Постановление Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 77
Постановление Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 215