23 ноября 2012 г., 22 апреля 2013 г.
Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Новгородской области на 2013-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.Н. Филиппов |
Постановлением Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 214 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Новгородской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 октября 2012 г. N 692)
23 ноября 2012 г., 22 апреля 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Новгородской области на 2013-2015 годы". |
|||||||||||||
Правовая основа |
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"; Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120. |
|||||||||||||
Заказчик |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет). |
|||||||||||||
Разработчики |
комитет. |
|||||||||||||
Исполнители |
комитет; Администрации муниципальных районов области (по согласованию); сельхозтоваропроизводители (по согласованию). |
|||||||||||||
Обоснование |
низкая численность поголовья специализированного скота мясных пород; снижение объемов производства мяса говядины в области. |
|||||||||||||
Цели |
создание условий для эффективного развития мясного скотоводства в области. |
|||||||||||||
Задачи |
развитие производственной базы мясного скотоводства; создание кормовой базы для мясного скотоводства. |
|||||||||||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
|||||||||||||
Сроки |
2013-2015 годы. |
|||||||||||||
Объемы |
общий объем финансирования Программы составляет 500,2 млн. рублей. |
|||||||||||||
|
Источники |
Объем финансирования (млн. руб.) |
||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||
Областной бюджет |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||||||||||
|
Внебюджетные источники |
494,2 |
245,4 |
124,4 |
124,4 |
|||||||||
|
Итого |
500,2 |
247,4 |
126,4 |
126,4 |
|||||||||
Ожидаемые |
Наименование |
Значение показателя |
||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||||
Производство мяса крупного рогатого скота мясных пород на убой (в живом весе) (тыс. т) |
- |
0,1 |
0,3 |
1,4 |
2,0 |
|||||||||
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными породами, |
1907 |
6000 |
10000 |
11000 |
12000 |
|||||||||
Площадь созданных долголетних культурных пастбищ (с нарастающим итогом) (га) |
- |
200 |
400 |
600 |
800 |
|||||||||
Система |
исполнители Программы представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. комитет обобщает информацию исполнителей Программы и направляет отчеты в Администрацию области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно, представляет информацию о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Производство мяса говядины по своему значению в формировании агропродовольственного рынка и обеспечении занятости сельского населения является одной из ключевых составляющих в экономике области.
Благоприятное географическое расположение области относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, а также наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают область привлекательной для инвестирования в мясное скотоводство.
Основной базой для производства мяса говядины в области было молочное скотоводство. В настоящее время поголовье специализированного мясного скота имеется в 3 хозяйствах области.
Наличие поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными породами, в 2012 году в области приведено в таблице.
С 2012 года в области началась реализация двух инвестиционных проектов по формированию стада крупного рогатого скота специализированных мясных пород и строительству откормочных площадок.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития мясного скотоводства являются:
малочисленность мясного крупного рогатого скота;
недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли;
неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий;
слабая кормовая база откорма;
невысокий потенциал продуктивности скота;
низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины;
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля";
недостаточная государственная поддержка мясного скотоводства.
Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Неблагоприятная ситуация с производством говядины может быть решена на основе создания новой отрасли - специализированного мясного скотоводства. Решающим условием развития мясного скотоводства является наличие неиспользуемых в сельскохозяйственном производстве земельных угодий. Таким образом, мясное скотоводство в области будет развиваться в двух направлениях:
создание специализированной отрасли на основе разведения скота мясных пород;
использование малопродуктивного и выранжированного маточного поголовья дойного стада для получения помесного приплода от скрещивания с быками специализированных мясных пород и выращивания его на мясо.
Развитие данной отрасли будет ориентировано, прежде всего, на удовлетворение внутренних потребностей области.
Решение задач, определенных Программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Программа является одним из инструментов государственной политики развития сельских территорий.
Программа учитывает основные положения Схемы территориального планирования Новгородской области, утвержденной постановлением Администрации области от 29.06.2012 N 370, а также схем территориального планирования муниципальных районов области и генеральных планов поселений в части создания современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в сельской местности.
Мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности предусмотрены долгосрочной областной целевой программой "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 30.10.2012 N 684.
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем.
К внешним рискам реализации Программы относятся:
снижение активности российских и иностранных инвесторов в связи с мировым финансовым кризисом;
снижение возможностей получения долгосрочных и инвестиционных кредитов коммерческих банков из-за существенного роста процентной ставки, суммы залога, ограниченности кредитных ресурсов;
нежелательная динамика объемов ввоза мяса в область.
К внутренним рискам реализации Программы могут быть отнесены:
отсутствие опыта разведения мясного скота;
недостаточное количество специализированного мясного чистопородного крупного рогатого скота;
сложность передачи земель сельскохозяйственного назначения потенциальным инвесторам, желающим вложить средства в развитие мясного скотоводства.
Эффективное управление рисками предполагает точное и своевременное финансирование мероприятий Программы, четкое выполнение технологических регламентов, мониторинг цен на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села и своевременное принятие управленческих решений при возникновении тенденции их роста.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составит 500,2 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 247,4 млн. рублей;
2014 год - 126,4 млн. рублей;
2015 год - 126,4 млн. рублей;
средства областного бюджета - 6,0 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 2,0 млн. рублей;
2014 год - 2,0 млн. рублей;
2015 год - 2,0 млн. рублей;
внебюджетные источники - 494,2 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 245,4 млн. рублей;
2014 год - 124,4 млн. рублей;
2015 год - 124,4 млн. рублей.
Предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в реализации инвестиционных проектов по мясному скотоводству;
формирование информационной базы по инвестиционным площадкам для размещения сельскохозяйственных животных для откорма;
разработка рекомендаций по улучшению кормовых угодий и эффективному использованию пахотных земель для производства кормовых культур;
приобретение помесного и товарного крупного рогатого скота;
субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на приобретение помесного и товарного крупного рогатого скота;
проведение работ по созданию долголетних культурных пастбищ;
субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на создание долголетних культурных пастбищ;
содействие в организации выставок и ярмарок по мясу и мясопродуктам внутри области и за ее пределами;
организация и проведение семинаров и совещаний для участников Программы по регулированию рынка мяса и мясопродуктов, внедрению передовых технологий в области мясного животноводства и кормопроизводства.
2.1. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете, и внебюджетных средств.
Порядок предоставления предусмотренных Программой субсидий из областного бюджета устанавливается Администрацией области.
Комитет заключает с сельскохозяйственными товаропроизводителями области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) соглашения об участии в областных целевых программах развития сельского хозяйства по форме и в порядке, предусмотренными комитетом.
3. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы произойдет становление в области новой специализированной отрасли - мясного скотоводства. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить развитие отрасли, увеличение объемов производства и потребления мяса говядины, создание новых рабочих мест.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
4. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области, контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Комитет осуществляет:
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы.
Организацию и ведение общего мониторинга реализации Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 214 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в Новгородской
области на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
23 ноября 2012 г., 22 апреля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 692 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Новгородской области на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 23 ноября 2012 г. N 25
Постановлением Правительства Новгородской области от 25 июня 2015 г. N 276 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 22 октября 2013 г. N 303
Постановление Правительства Новгородской области от 21 августа 2013 г. N 132
Постановление Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 81
Постановление Администрации Новгородской области от 26 апреля 2013 г. N 241
Постановление Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 214
Постановление Администрации Новгородской области от 23 ноября 2012 г. N 773