Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 683 в заголовок настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года
Постановление Администрации Новгородской области
от 31 октября 2011 г. N 594
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Новгородской области на 2012-2015 годы"
30 октября 2012 г., 15 апреля 2013 г.
В целях создания условий для развития отрасли овощеводства защищенного грунта на территории области, круглогодичного обеспечения потребительского рынка области качественными и доступными овощами, снижения импорта овощей Администрация Новгородской области постановляет:
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 683 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие овощеводства защищенного грунта в Новгородской области на 2012-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.Н. Филиппов |
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 182 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие овощеводства защищенного грунта в Новгородской области на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 31 октября 2011 г. N 594)
30 октября 2012 г., 15 апреля 2013 г
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Новгородской области на 2012-2015 годы" |
|||||||
Правовая |
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы". |
|||||||
Заказчик |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет). |
|||||||
Разработчики |
комитет. |
|||||||
Исполнители Программы: |
комитет; федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Новгородская" (далее ФГУ "САС "Новгородская") (по согласованию); управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области) (по согласованию); федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский сельскохозяйственный центр" (далее ФГБУ "Россельхозцентр") (по согласованию); сельскохозяйственные товаропроизводители области (по согласованию); Администрации муниципальных районов области (по согласованию). сельскохозяйственные организации области, занимающиеся производством овощей защищенного грунта (по согласованию). |
|||||||
Обоснование Программы: |
устойчивое развитие сельского хозяйства является одним из условий комплексного социально-экономического развития области. Овощеводство является одной из значимых отраслей сельского хозяйства, это обусловлено разнообразным сочетанием в овощах сахаров, органических кислот, ароматических и минеральных веществ, применением в диетическом и лечебном питании. В настоящее время в области развито преимущественно овощеводство открытого грунта. Овощеводство защищенного грунта тесно связано с овощеводством открытого грунта, обеспечивая производство овощей в течение всего года. Кроме того, овощеводство защищенного грунта позволяет во внесезонное время получать рассаду для открытого грунта, что будет способствовать более эффективному процессу возделывания овощных культур в области. |
|||||||
Цели |
развитие овощеводства защищенного грунта в области; круглогодичное обеспечение населения области свежими овощами и овощеводческой продукцией. |
|||||||
Задачи |
повышение эффективности выращивания овощей в закрытом грунте за счет технической и технологической модернизации отрасли, использования энергосберегающих технологий; увеличение объемов реализации продукции овощеводства закрытого грунта; организация информационного, научного и инновационного обеспечения отрасли. |
|||||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
|||||||
Сроки |
2012-2015 годы.
|
|||||||
Объемы и |
общий объем финансирования Программы составляет 1084645,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 13200,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1071445,0 тыс. рублей |
|||||||
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Средства областного бюджета |
13200,0 |
1200,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|||
Внебюджетные средства |
1071445,0 |
207700,0 |
260950,0 |
287045,0 |
315750,0 |
|||
Всего |
1084645,0 |
208900,0 |
266150,0 |
291045,0 |
319750,0 |
|||
Ожидаемые |
увеличение производства овощей в защищенном грунте до 22,8 тыс. т к 2015 году; увеличение площади земель, занятых под овощеводство закрытого грунта, до 33,5 га к 2015 году; создание 300 новых рабочих мест к 2015 году. |
|||||||
Система |
исполнители Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы. Комитет обобщает информацию исполнителей Программы и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно направляет отчеты в Администрацию области. Комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет информацию о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Рациональное питание человека предусматривает равномерное потребление овощей в течение года. По данным Российской академии медицинских наук минимальная норма потребления овощей в год должна составлять не менее 120 кг на человека, в том числе тепличных овощей (томаты, огурцы, баклажаны, перец и др.) - 12-15 кг на человека. Фактически в области в год потребляется 100 кг овощей на человека, в том числе тепличных - около 10 кг на человека. За счет собственного производства обеспечивается только 6 кг тепличных овощей на человека в год (50 % минимально необходимого количества).
Климатические условия области не позволяют производить овощи в открытом грунте круглый год. Производство их в межсезонный период возможно лишь в специальных культивационных сооружениях с использованием технологий овощеводства защищенного грунта. Одним из ключевых методов овощеводства закрытого грунта является производство овощей в теплицах.
Социальная значимость производства овощей, высокая рентабельность, наличие рынков сбыта являются важнейшими предпосылками к развитию овощеводства защищенного грунта.
Кроме того, развитие отрасли повлечет повышение эффективности всей отрасли овощеводства, так как овощеводство открытого грунта тесно связано с овощеводством закрытого грунта - дополняя друг друга, вместе они обеспечивают круглогодичный процесс производства овощей, а также повышение конкурентоспособности овощей за счет строительства новых тепличных комплексов и модернизации существующих.
Овощеводство защищенного грунта характеризуется высокой экономической эффективностью. При сложившейся структуре затрат и уровне цен рентабельность производства овощей защищенного грунта на протяжении последних 5 лет составляет не ниже 25-30 %. В области имеются благоприятные условия и возможности для развития этой отрасли.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению устойчивости и развитию экономики области, обеспечению экономического роста, привлечению инвестиций, повышению производительности труда, освоению собственной ресурсной базы области и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в область, в том числе за счет более активного участия в реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ, повышению эффективности расходования бюджетных средств, что соответствует Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденной областным законом от 31.12.2010 N 912-ОЗ.
Сдерживающим фактором увеличения производства овощей в защищенном грунте является малое количество тепличных комплексов для их производства и мощностей по переработке овощей.
В целях достижения устойчивого развития овощеводства закрытого грунта и увеличения производства конкурентоспособной продукции необходимо обеспечить государственную поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям области и сельскохозяйственным организациям области, занимающимся производством овощей защищенного грунта, по внедрению ресурсо- и энергосберегающих технологий. Под сельскохозяйственными организациями области, занимающимися производством овощей защищенного грунта, понимаются юридические лица, видом деятельности которых является производство овощей закрытого грунта.
Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития овощеводства защищенного грунта в области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие овощеводства защищенного грунта в области и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и в сложности процедуры оформления права собственности на землю из земель сельскохозяйственного назначения. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы составляет 1084645,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год |
- |
208900,0 тыс. рублей; |
2013 год |
- |
266150,0 тыс. рублей; |
2014 год |
- |
291045,0 тыс. рублей; |
2015 год |
- |
319750,0 тыс. рублей, в том числе: |
средства областного бюджета - 13200,0 тыс. рублей, в том числе: | ||
2012 год |
- |
1200,0 тыс. рублей; |
2013 год |
- |
4000,0 тыс. рублей; |
2014 год |
- |
4000,0 тыс. рублей; |
2015 год |
- |
4000,0 тыс. рублей; |
внебюджетные источники - 1071445,0 тыс. рублей, в том числе: | ||
2012 год |
- |
207700,0 тыс. рублей; |
2013 год |
- |
260950,0 тыс. рублей; |
2014 год |
- |
260650,0 тыс. рублей; |
2015 год |
- |
315750,0 тыс. рублей. |
На выполнение задачи по повышению эффективности выращивания овощей в закрытом грунте в Программе предусмотрено 471600,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год |
- |
208600,0 тыс. рублей; |
2013 год |
- |
265800,0 тыс. рублей; |
2014 год |
- |
290645,0 тыс. рублей; |
2015 год |
- |
319300,0 тыс. рублей, в том числе: |
средства областного бюджета - 13200,0 тыс. рублей, в том числе: | ||
2012 год |
- |
1200,0 тыс. рублей; |
2013 год |
- |
4000,0 тыс. рублей; |
2014 год |
- |
4000,0 тыс. рублей; |
2015 год |
- |
4000,0 тыс. рублей; |
внебюджетные источники - 1069945,0 тыс. рублей, в том числе: | ||
2012 год |
- |
207400,0 тыс. рублей; |
2013 год |
- |
260600,0 тыс. рублей; |
2014 год |
- |
286645,0 тыс. рублей; |
2015 год |
- |
315300,0 тыс. рублей. |
Предусматривается выполнение следующих мероприятий:
строительство новых и модернизация существующих тепличных комплексов, в том числе с использованием инновационных энергосберегающих технологий;
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями области качественных семян овощных культур, органических и минеральных удобрений;
внесение сельскохозяйственными товаропроизводителями области в достаточных дозах органических и минеральных удобрений с учетом специфики и состояния почв, дефицита химических элементов на объектах защищенного грунта;
создание условий для увеличения валового сбора овощей, введения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) субсидий в целях возмещения части затрат по приобретению и внесению органических и минеральных удобрений;
предоставление сельскохозяйственным организациям области, занимающимся производством овощей защищенного грунта, субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение энергоносителей.
На выполнение задачи по организации информационного, научного и инновационного обеспечения отрасли в Программе предусмотрено за счет средств внебюджетных источников 1500,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год |
- |
300,0 тыс. рублей; |
2013 год |
- |
350,0 тыс. рублей; |
2014 год |
- |
400,0 тыс. рублей; |
2015 год |
- |
450,0 тыс. рублей. |
Предусматривается выполнение следующих мероприятий:
проведение выставок, ярмарок с целью продвижения продукции овощеводства внутри области и за ее пределы;
оказание информационных, консультационных и образовательных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам эффективного ведения овощеводства закрытого грунта;
внедрение в производство опыта других регионов по повышению урожайности продукции овощеводства закрытого грунта.
Выполнение задачи по увеличению объемов реализации продукции овощеводства закрытого грунта не потребует дополнительного финансирования.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
2.1. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и внебюджетных средств.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета, предусмотренных Программой, устанавливается Администрацией области.
Комитет заключает с сельскохозяйственными товаропроизводителями области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и сельскохозяйственными организациями области, занимающимися производством овощей защищенного грунта, соглашения об участии в областных целевых программах развития сельского хозяйства по форме и в порядке, предусмотренными комитетом.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Техническая и технологическая модернизация отрасли, в том числе за счет строительства новых тепличных комплексов, использования инновационных и энергосберегающих технологий, необходима для повышения эффективности производства продукции овощеводства закрытого грунта.
Реализация Программы позволит увеличить производство овощей в защищенном грунте до 22,8 тыс. т к 2015 году, увеличить площади земель, занятых под овощеводство защищенного грунта, до 33,5 га к 2015 году.
Строительство новых тепличных комплексов позволит создать дополнительные рабочие места.
Построение эффективной логистической цепи будет способствовать организации системного сбыта овощей на внутренний рынок области и на рынки других регионов Российской Федерации.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Валовой сбор овощей, произведенных в защищенном грунте (тыс. т) |
4,77 |
4,87 |
9,8 |
13,8 |
22,8 |
2. |
Прирост производства овощей защищенного грунта к предыдущему году (%) |
13,5 |
2,1 |
101,2 |
40,8 |
65,2 |
3. |
Площадь земель, занятых под овощеводство защищенного грунта (га) |
12,0 |
12,0 |
21,1 |
27,3 |
33,5 |
4. |
Прирост площади земель, |
- |
- |
76,0 |
29,0 |
23,0 |
5. |
Выручка от реализации овощей защищенного грунта (тыс.руб.) (в ценах 2011 года) |
293533,0 |
299279,0 |
601298,0 |
846726,0 |
1398939,0 |
6. |
Прирост выручки от реализации овощей защищенного грунта к предыдущему году (тыс. руб.) |
- |
5746,0 |
294206,0 |
245428,0 |
552213,0 |
7. |
Создание новых рабочих мест (ед.) |
- |
40 |
60 |
80 |
120 |
8. |
Прирост количества созданных новых рабочих мест к предыдущему году (%) |
- |
- |
50,0 |
33,3 |
50,0 |
Оценка эффективности реализации Программы по показателям "Валовой сбор овощей, произведенных в защищенном грунте", "Площадь земель, занятых под овощеводство защищенного грунта" будет производиться по данным федерального статистического наблюдения, по показателю "Создание новых рабочих мест" - по отчетам сельскохозяйственных товаропроизводителей, участвующих в реализации мероприятий Программы.
4. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области, контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Комитет осуществляет:
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы.
Администрации муниципальных районов области назначают ответственных должностных лиц за реализацию мероприятий Программы, по которым они являются исполнителями.
Организацию и ведение общего мониторинга Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы комитет направляет:
в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области годовые отчеты о ходе реализации Программы до 01 марта года, следующего за отчетным. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий Программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий Программы за отчетный год и за период с начала реализации Программы, а также об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 182 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе "Развитие
овощеводства защищенного грунта в
Новгородской области на 2012-2013 годы"
Мероприятия Программы
30 октября 2012 г., 15 апреля 2013 г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 31 октября 2011 г. N 594 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Новгородской области на 2012-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 23 ноября 2011 г. N 20
Постановлением Правительства Новгородской области от 7 февраля 2014 г. N 61 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 8 августа 2013 г. N 112
Постановление Администрации Новгородской области от 30 апреля 2013 г. N 286
Постановление Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 182
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 683 (в редакции постановления Администрации Новгородской области от 29 ноября 2012 г. N 788)
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 года