5 февраля 2013 г.
В целях развития отрасли молочного скотоводства на территории области и увеличения производства молока Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2013-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.Н. Филиппов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 октября 2012 г. N 693)
5 февраля 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2013-2015 годы" (далее Программа). |
|||||
Правовая основа Программы: |
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; |
|||||
|
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы". |
|||||
Заказчик Программы: |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет). |
|||||
Разработчик Программы: |
комитет. |
|||||
Исполнители Программы: |
комитет. сельскохозяйственные товаропроизводители области (по согласованию). |
|||||
Обоснование Программы: |
Программа принимается в связи с: социальной значимостью молока как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене; низкими темпами развития молочного скотоводства. |
|||||
Цели Программы: |
развитие производственной базы молочного скотоводства; организация информационного и методического обеспечения молочного скотоводства. |
|||||
Задачи Программы: |
улучшение естественных кормовых угодий; увеличение поголовья в молочном скотоводстве; рост производства молока. |
|||||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
|||||
Сроки реализации Программы: |
2013-2015 годы. |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы по годам: |
общий объем финансирования Программы составляет 41400,0 тыс. рублей. |
|||||
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Средства областного бюджета |
10500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
||
Внебюджетные средства |
30900,0 |
10300,0 |
10300,0 |
10300,0 |
||
Всего |
41400,0 |
13800,0 |
13800,0 |
13800,0 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
увеличение валового производства молока сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами области к 2015 году до 75,4 тыс. т.; сохранение или увеличение поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области к 2015 году до 16,9 тыс. голов; улучшение естественных кормовых угодий. |
|||||
Система организации контроля за реализацией Программы: |
исполнители Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы; комитет обобщает информацию исполнителей Программы и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно направляет отчеты в Администрацию области; комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет информацию о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Ведущей отраслью сельского хозяйства области является животноводство, стоимость валовой продукции которого составляет 89,0 % в общем объеме производства продукции в сельскохозяйственных организациях. При этом более 60,0 % всех сельскохозяйственных организаций области занимаются молочным скотоводством.
Динамика состояния молочного скотоводства области
N |
Наименование показателя |
Единица |
Значение показателя по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Поголовье коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области |
тыс. голов |
16,0 |
16,3 |
16,6 |
16,9 |
17,2 |
2. |
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области |
тыс. т |
69,0 |
71,0 |
73,0 |
75,4 |
77,8 |
В ресурсном обеспечении области доля внутриобластного производства молока в 2011 году составила 60,6 %. Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему, решение которой позволит в перспективе выйти на уровень самообеспечения области по молоку и даст дополнительный импульс к развитию сельских территорий.
Факторами, сдерживающими устойчивое развитие молочного скотоводства и реализацию потенциала молочного продукта, являются:
недостаточный уровень качества кормов, что приводит к дисбалансу рационов кормления (из оцененных в 2011 году кормов в различных районах области 70,0 % оказались некачественными, 13,0 % хозяйств кормят скот полнорационной кормосмесью, 87,0 % - практикуют раздельную раздачу кормов);
в области отсутствуют культурные пастбища.
За последние 10 лет не проводилась работа по улучшению естественных кормовых угодий существующих пастбищ. Естественный травостой не обеспечивает потребности животных в качественной зеленой массе. Улучшение естественных кормовых угодий будет способствовать сохранению и улучшению природного потенциала, повышению безопасности пищевых продуктов. Обеспечение животноводства качественным растительным кормовым белком является гарантией экологической безопасности сельскохозяйственной продукции.
В социальной сфере устойчивое развитие сельских территорий способствует условиям сохранения трудовых ресурсов.
Таким образом, существующие на сегодняшний день в отрасли молочного скотоводства проблемы носят системный характер, затрагивают все сферы сельскохозяйственного производства и должны решаться комплексно. В создавшейся ситуации возникает необходимость программно- целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Большая работа проведена в рамках областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства на 2011-2012 годы". За период действия программы сельхозтоваропроизводителями приобретено:
681 голова племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород;
62 единицы сельскохозяйственной техники и оборудования для животноводства;
проведена реконструкция 12 животноводческих помещений на 2000 скотомест.
Это позволило увеличить среднюю продуктивность коров с 3836 кг молока на одну голову до 4021 кг, что в целом способствовало стабилизации ситуации в молочном скотоводстве.
Объективная необходимость государственной поддержки развития отрасли обусловлена социальной значимостью молока как необходимого для здоровья населения продукта питания.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
высокие цены на ресурсы, необходимые для развития молочного скотоводства;
рост цен на фуражное зерно, который может привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
низкая доходность и длительные сроки окупаемости проектов в молочном скотоводстве.
Решение задач, определенных Программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Постановлением Администрации Новгородской области от 5 февраля 2013 г. N 49 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет 41400,0 тыс. рублей:
2013 год - 13800,0 тыс. рублей;
2014 год - 13800,0 тыс. рублей;
2015 год - 13800,0 тыс. рублей.
На выполнение задачи по развитию отрасли молочного скотоводства предусмотрено:
за счет средств областного бюджета 10500,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 3500,0 тыс. рублей;
2014 год - 3500,0 тыс. рублей;
2015 год - 3500,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств 30900,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 10300,0 тыс. рублей;
2014 год - 10300,0 тыс. рублей;
2015 год - 10300,0 тыс. рублей.
Предусматривается выполнение следующих мероприятий:
улучшение естественных кормовых угодий, приобретение новых (не бывших в употреблении) машин, оборудования и механизмов для молочного скотоводства;
организация внедрения в практику современных технологий по содержанию и кормлению крупного рогатого скота;
субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части затрат на приобретение новых (не бывших в употреблении) машин, оборудования и механизмов для молочного скотоводства;
организация оказания информационно-консультационных услуг, разработка методических материалов по вопросам молочного скотоводства;
формирование электронной информационной базы данных для целей инвестирования в молочное скотоводство;
обеспечение мониторинга цен на молочную продукцию.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
3. Оценка эффективности реализации Программы
В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование |
Единица |
Значение показателя по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Поголовье коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области |
тыс.голов |
16,0 |
16,3 |
16,6 |
16,9 |
17,2 |
2. |
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области |
тыс.т |
69,0 |
71,0 |
73,0 |
75,4 |
77,8 |
3. |
Площадь улучшенных кормовых угодий |
га |
- |
700 |
1400 |
2100 |
2800 |
Оценка эффективности реализации Программы по указанным показателям будет производиться по данным федерального статистического наблюдения и отчетам сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств области, участвующих в реализации Программы.
Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, трудовых, кормовых и других ресурсов. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
4. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области, контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Комитет осуществляет:
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы.
Организацию и ведение общего мониторинга Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 5 февраля 2013 г. N 49 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства в Новгородской
области на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
5 февраля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 693 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 16 ноября 2012 г. N 24
Постановлением Правительства Новгородской области от 25 июня 2015 г. N 276 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 августа 2013 г. N 151
Постановление Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 80
Постановление Администрации Новгородской области от 30 апреля 2013 г. N 287
Постановление Администрации Новгородской области от 5 февраля 2013 г. N 49