13 июля 2012 г.
В соответствии с постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 456 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011 - 2015 годы" и с целью снижения инвестиционной составляющей в тарифе на воду и тарифа на подключение к сетям водоснабжения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы водоснабжения Великого Новгорода" на 2012-2016 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Первый заместитель Главы администрации |
А.В. Земляк |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы водоснабжения Великого Новгорода" на 2012-2016 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 27 июня 2012 г. N 2635)
13 июля 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие системы водоснабжения Великого Новгорода" на 2012-2016 годы |
Правовая основа разработки Программы |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; долгосрочная областная целевая программа "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 456 |
Заказчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Разработчик Программы |
комитет по строительству Администрации Великого Новгорода, комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода |
Основная цель Программы |
обеспечение населения питьевой водой; повышение доступности услуг централизованного водоснабжения; повышение надежности функционирования систем централизованного водоснабжения |
Задачи Программы |
обеспечение застраиваемых земельных участков инженерной инфраструктурой; развитие систем водоснабжения Великого Новгорода путем строительства и реконструкции объектов и сетей централизованного водоснабжения; обеспечение бюджетной поддержки развития коммунальных систем |
Срок реализации Программы |
2012-2016 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода "Управление капитального строительства" - исполнение функций заказчика, технического надзора; муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода "Новгородский водоканал" - реализация мероприятий из внебюджетных источников |
Перечень основных мероприятий Программы |
строительство магистральной сети хозяйственно-питьевого водопровода в Деревяницком жилом районе; строительство станции третьего подъема, в том числе резервуаров чистой воды; реконструкция, строительство и модернизация инженерной инфраструктуры водоснабжения |
Объем и источники финансирования Программы |
объем финансирования - 392 835,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 306 535,0 тыс. рублей; бюджет Великого Новгорода - 16 300,4 тыс. рублей; внебюджетные источники - 70 000 тыс. рублей. Объем финансирования программы ежегодно корректируется после заключения соглашений с Администрацией Новгородской области, организациями производственной сферы, строительного, коммунального комплекса, утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и принятия решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
оснащение инфраструктурой водоснабжения застраиваемого Деревяницкого жилого района; повышение качества предоставляемой воды потребителям; бесперебойное гарантированное водоснабжение потребителей |
Организация контроля реализации Программы |
ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, МКУ "УКС" и МУП "Новгородский водоканал" представляют в комитет по строительству и комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода отчет (в своей части) о ходе реализации мероприятий Программы |
1. Характеристика проблемы
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба.
В хозяйственном ведении МУП "Новгородский водоканал" 549 км водопроводных сетей. В настоящий период времени количество ветхих сетей, нуждающихся в замене по статистической отчетности, составляет 190 км. Большая часть сетей построена из стальных труб. На водопроводных сетях установлено 3834 колодца с запорной арматурой.
Стальные трубы до недавнего времени применялись без внутренней и наружной изоляции, что обусловливает их подверженность коррозии. При транспортировке воды по таким трубопроводам происходит накопление в воде продуктов коррозии. В связи с большой коррозионной активностью воды р. Волхов и значительной протяженностью стальных трубопроводов системы водоснабжения Великого Новгорода представляют собой основную причину существующих отклонений от нормативных значений качества водопроводной воды в разводящих сетях города. Такая вода вызывает немедленные и обоснованные жалобы потребителей.
Ухудшению качества способствуют низкие скорости в отдельных трубопроводах и особенно тупиковые участки сетей. Превышения действующих нормативов качества питьевой воды по показателю "железо" представляют собой основную проблему, связанную с качеством услуг, предоставляемых МУП "Новгородский водоканал". Среди всех регистрируемых в сети несоответствий показателей качества воды действующим нормативным значениям превышение норматива содержания железа составляет более 45 процентов.
Высокая коррозионная активность воды является также одной из основных причин повреждаемости трубопроводов системы водоснабжения Великого Новгорода, приводящей к снижению надежности (бесперебойности) водоснабжения потребителей.
Статистика повреждений по сетям водоснабжения приведена в таблице:
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
Повреждения, шт. |
970 |
1069 |
1126 |
Для опережения сроков старения и выхода из строя линий необходимо ежегодно производить реконструкцию и модернизацию водопроводных сетей в объеме не менее 30 км. Снизить повреждаемость сетей до уровня западноевропейских компаний, составляющего 0,1-0,2 повреждения на 1 км в год, невозможно без замены изношенных коммуникаций.
В хозяйственном ведении МУП "Новгородский водоканал" находятся 43 повысительные насосные станции, большая часть из которых построена в период 1979-1995 гг., которые требуют реконструкции.
Основной причиной жалоб населения на недостаточный напор воды чаще всего является неудовлетворительное состояние внутридомовых сетей и заужение диаметров после проведения ремонтных работ, однако есть и проблемы на наружных сетях, особенно в Деревяницком жилом районе, где без строительства насосной станции третьего подъема с резервуарами чистой воды данную проблему решить невозможно.
Актуальной остается проблема обеспечения централизованными системами водоснабжения и водоотведения частной застройки как на Торговой стороне в Деревяницком жилом районе, так и в Псковском жилом районе. Кроме этого, развитие города диктует необходимость обеспечения водоснабжением и водоотведением территорий перспективной застройки.
В соответствии с планом детальной планировки Деревяницкого жилого района Великого Новгорода, разработанным ОАО "Институт "Новгородгражданпроект", общая подключаемая нагрузка по водоснабжению первой очереди застройки Деревяницкого жилого района составляет 14009,6 куб. м/сут. Насосная станция третьего подъема и резервуары чистой воды будут предназначены для обслуживания Деревяницкого жилого района, застроенного домами повышенной этажности. Предварительный расчет суточной мощности подачи воды станцией на хозяйственно-питьевые нужды составляет 21 000 куб. м/сут., что обеспечивает потребность Деревяницкого жилого района и прилегающих к нему территорий.
2. Основные цели и задачи
Целями настоящей Программы являются:
обеспечение населения питьевой водой;
повышение доступности услуг централизованного водоснабжения;
повышение надежности функционирования систем централизованного водоснабжения.
Задачами настоящей Программы являются:
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества и обеспечение бесперебойного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, снижение нерациональных потерь;
обеспечение бюджетной поддержки развития коммунальных систем;
обеспечение застраиваемых земельных участков инженерной инфраструктурой;
развитие систем водоснабжения Великого Новгорода путем строительства и реконструкции объектов и сетей централизованного водоснабжения.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования мероприятий настоящей Программы составит 392 835,4 тыс. рублей. Реализация проектов предусматривается за счет различных источников. Из бюджета Новгородской области предусматривается направить на цели настоящей Программы 306 535,0 тыс. рублей за счет долгосрочной целевой областной программы "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 456. Софинансирование из бюджета Великого Новгорода составит 16 300,4 тыс. рублей. Из внебюджетных источников - 70 000,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Социально-экономические последствия реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит оснастить инфраструктурой водоснабжения застраиваемый Деревяницкий жилой район и обеспечит бесперебойное гарантированное водоснабжение потребителей района.
В целом выполнение мероприятий настоящей Программы повлияет на снижение издержек и улучшение качества коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, что, в свою очередь, снизит объем средств, недополученных в результате некачественно предоставленных услуг.
6. Механизм реализации Программы
В части реализации мероприятий с бюджетным финансированием функции заказчика, технического надзора возложены на МКУ "УКС".
Привлечение внебюджетных средств и реализация мероприятий с внебюджетным финансированием осуществляются МУП "Новгородский водоканал" в установленном порядке.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, МКУ "УКС" и МУП "Новгородский водоканал" представляют в комитет по строительству и комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода отчет (в своей части) о ходе реализации мероприятий Программы.
Оперативный контроль и систематизацию информации о ходе реализации Программы обеспечивает комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода.
7. Эффективность Программы
Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет осуществляться по целевым индикаторам, представленным в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя по годам*: |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим |
% |
47,0 |
45,0 |
43,0 |
41,0 |
40,0 |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
% |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
34,7 |
34,5 |
32,8 |
30,3 |
29,1 |
4. |
Число повреждений в системах водоснабжения |
количество аварий в год на |
1118 |
1103 |
906 |
821 |
810 |
5. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения |
% |
99,0 |
99,3 |
99,6 |
99,8 |
99,9 |
* При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка индикаторов и их значений.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 13 июля 2012 г. N 2951 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие системы водоснабжения
Великого Новгорода"
на 2012-2016 годы
Перечень
программных мероприятий
13 июля 2012 г.
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Объем финансирования*, тыс. рублей |
|||
всего |
областной бюджет |
бюджет Великого Новгорода |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО). Развитие инфраструктуры Деревяницкого жилого района Великого Новгорода. Строительство магистральной сети хозяйственно-питьевого водопровода и сооружений к ней |
комитет по строительству Администрации Великого Новгорода |
2012 год |
98,4 |
- |
98,4 |
- |
2. Развитие инфраструктуры Деревяницкого жилого района Великого Новгорода. Строительство магистральной сети хозяйственно-питьевого водопровода и сооружений к ней. |
МКУ "УКС" |
2012 год |
68 000,0 |
64 535,0 |
3465,0 |
- |
3. Развитие инфраструктуры Деревяницкого жилого района Великого Новгорода. Строительство магистральной сети хозяйственно-питьевого водопровода и сооружений к ней. |
МКУ "УКС" |
2013 год |
200 000,0 |
190 000,0 |
10 000,0 |
- |
4. Развитие инфраструктуры Деревяницкого жилого района Великого Новгорода. Строительство магистральной сети хозяйственно-питьевого водопровода и сооружений к ней. II этап. Строительство магистральной сети хозяйственно-питьевого водопровода |
МКУ "УКС" |
2014 год |
54 737,0 |
52 000,0 |
2737,0 |
- |
5. Реконструкция, строительство и модернизация инженерной инфраструктуры водоснабжения |
МУП "Новгородский водоканал" |
2014- |
70 000,0 |
- |
- |
70 000,0 |
|
|
2014 |
10 000,0 |
- |
- |
10 000,0 |
|
|
2015 |
30 000,0 |
- |
- |
30 000,0 |
|
|
2016 |
30 000,0 |
- |
- |
30 000,0 |
Итого |
|
2012- |
392 835,4 |
306 535,0 |
16 300,4 |
70 000,0 |
в том числе |
|
2012 |
68 098,4 |
64 535,0 |
3563,4 |
- |
|
|
2013 |
200 000,0 |
190 000,0 |
10 000,0 |
- |
|
|
2014 |
64 737,0 |
52 000,0 |
2737,0 |
10 000,0 |
|
|
2015 |
30 000,0 |
- |
- |
30 000,0 |
|
|
2016 |
30 000,0 |
- |
- |
30 000,0 |
* Объем финансирования настоящей Программы ежегодно корректируется после заключения соглашений с Администрацией Новгородской области о предоставлении субсидий из бюджета Новгородской области, организациями производственной сферы, строительного, коммунального комплекса, утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и принятия решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 июня 2012 г. N 2635 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы водоснабжения Великого Новгорода" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 26 июля 2012 г. N 22
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 19 мая 2014 г. N 2609 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 6 марта 2013 г. N 975
Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 июля 2012 г. N 2951