26 мая, 25 августа, 27 декабря 2011 г., 28 декабря 2012 г.
Принято Думой Великого Новгорода 24 ноября 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу профилактики терроризма и экстремизма в Великом Новгороде на 2011 - 2013 годы.
2. Поручить Администрации Великого Новгорода при формировании бюджетов Великого Новгорода на 2011 - 2013 годы предусматривать в их расходной части средства на реализацию указанной программы.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород"
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная целевая программа
профилактики терроризма и экстремизма в Великом Новгороде
на 2011 - 2013 годы
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 7 декабря 2010 г. N 860)
26 мая, 25 августа, 27 декабря 2011 г., 28 декабря 2012 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2012 г. N 1419 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа профилактики терроризма и экстремизма в Великом Новгороде на 2011 - 2013 годы |
Правовая основа Программы |
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Разработчик Программы |
рабочая группа, утвержденная распоряжением Администрации Великого Новгорода от 08.02.2010 N 60рм "О создании рабочей группы по разработке целевых программ по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма в Великом Новгороде на 2011 - 2013 годы" |
Исполнители мероприятий Программы |
антитеррористическая комиссия Администрации Великого Новгорода комитет по образованию Администрации Великого Новгорода комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода ММУ "Центральная городская клиническая больница" комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода комитет по туризму и зарубежным связям Администрации Великого Новгорода комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода комитет по информатизации Администрации Великого Новгорода комитет по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода комитет по охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода комитет по опеке и попечительству Администрации Великого Новгорода комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода комитет по строительству Администрации Великого Новгорода управление по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода правовое управление Администрации Великого Новгорода отдел по вопросам обороны и правоохранительных органов Администрации Великого Новгорода отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода отделы микрорайонов Волховский и Кречевицы Администрации Великого Новгорода муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" отдел государственного пожарного надзора по Великому Новгороду управление внутренних дел по Великому Новгороду управление федеральной службы безопасности по Новгородской области (по согласованию) отдел государственного пожарного надзора по Великому Новгороду (по согласованию) отдел военного комиссариата Новгородской области (по г. Великий Новгород, Новгородскому и Батецкому районам) (по согласованию) организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Великого Новгорода |
Основные цели Программы |
усиление мер по защите населения Великого Новгорода, объектов первоочередной террористической защиты, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Великого Новгорода, от террористической угрозы своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
Основные задачи Программы |
повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма усиление антитеррористической защищенности критически важных объектов и мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств укрепление технической оснащенности объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности проведение антитеррористических учений |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Перечень программных мероприятий |
перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 24397 тыс. рублей, в том числе: 23117 тыс. руб. - бюджет Великого Новгорода, из них: 2011 год - 5832 тыс. рублей; 2012 год - 9115 тыс. рублей; 2013 год - 8170 тыс. рублей; 1280 тыс. рублей - внебюджетные средства, из них: 2011 год - 1280 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
укрепление взаимодействия органов местного самоуправления и территориальных органов в сфере противодействия терроризму и экстремизму обеспечение безопасного функционирования потенциально опасных объектов формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ улучшение технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей повышение степени информирования населения о мерах, принимаемых органами исполнительной власти Великого Новгорода в сфере противодействия терроризму и экстремизму |
Основные показатели эффективности Программы |
количество установленных кнопок тревожной сигнализации, постов физической охраны, объектов, обеспеченных ограждением, уличным освещением |
Система организации контроля за исполнением Программы |
исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их выполнения в антитеррористическую комиссию Великого Новгорода к 1 июля 2011 года, к 1 января и 1 июля 2012 года, к 1 января и к 1 июля 2013 года, к 1 января 2014 года Администрация Великого Новгорода представляет сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и анализ ее эффективности в Думу Великого Новгорода ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным |
1. Характеристика проблемы и обоснованность решения ее программными методами
Необходимость подготовки настоящей Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки на территории Чеченской Республики, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, обстановка в целом на Северном Кавказе остается напряженной и деятельность террористов организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России.
Поступающая в правоохранительные органы информация об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, террористические акты в Москве и Владикавказе, говорят о том, что терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей городов России, в том числе и Великого Новгорода.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются: отсутствие кнопок тревожной сигнализации, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей, надежного ограждения, турникетов для прохода и физической охраны, детекторов металла. Имеет место недостаток знаний и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлением терроризма и экстемизма.
Терроризм - явление социальное и борьба с ним возможна лишь при комплексном подходе путем применения программно-целевого метода. Выполнение задач настоящей Программы обеспечит повышение уровня антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, здравоохранения, образования, культуры и спорта, а так же объектов с массовым пребыванием людей.
2. Цели и задачи программы
Основными целями настоящей Программы являются:
усиление мер по защите населения Великого Новгорода, объектов первоочередной защиты и организаций, расположенных на территории Великого Новгорода, от террористической угрозы;
своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и эстремистской деятельности;
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
В соответствии с обозначенными целями задачами настоящей Программы являются:
повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
усиление антитеррористической защищенности критически важных объектов и мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
повышение технической укрепленности объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта;
проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
проведение антитеррористических учений.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2013 годов.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей программе.
Решением Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2012 г. N 1419 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование настоящей Программы предполагается осуществлять из средств бюджета Великого Новгорода и внебюджетных средств.
Потребность финансовых средств для реализации программных мероприятий рассчитана исходя из потребности учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта и приведена в нижеследующей таблице.
(тыс рублей)
Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
Средства бюджета Великого Новгорода |
5832 |
9115 |
8170 |
23117 |
Внебюджетные средства |
1280 |
|
|
1280 |
Итого |
7112 |
9115 |
8170 |
24397 |
С учетом возможностей бюджета Великого Новгорода объемы и средства, направляемые на реализацию настоящей Программы, будут уточняться при разработке бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется отделом по вопросам обороны и правоохранительных органов Администрации Великого Новгорода.
Ответственными за выполнение мероприятий настоящей Программы в установленные сроки являются ее исполнители.
Управление настоящей Программой осуществляет аппарат антитеррористической комиссии Администрации Великого Новгорода.
В ходе реализации настоящей Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточнятся, а объемы финансирования корректироваться с учетом расходов бюджета Великого Новгорода.
Исполнители мероприятий настоящей Программы представляют информацию о ходе их выполнения в антитеррористическую комиссию Великого Новгорода к 1 июля 2011 года, к 1 января и к 1 июля 2012 года, к 1 января и к 1 июля 2013 года, к 1 января 2014 года. Отдел по вопросам обороны и правоохранительных органов Администрации Великого Новгорода представляет сводную информацию о ходе выполнения мероприятий и анализ ее эффективности в Администрацию Великого Новгорода ежегодно к 15 февраля, в Думу Великого Новгорода ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить: укрепление взаимодействия органов местного самоуправления Великого Новгорода и органов государственной власти Новгородской области в сфере противодействия терроризму и экстремизму; безопасное функционирование потенциально опасных объектов; повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; повышение степени информированности населения о мерах, принимаемых органами исполнительной власти города в сфере противодействия терроризму и экстремизму; формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.
В результате реализации мероприятий настоящей Программы ожидается повышение технической укрепленности объектов муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта для предотвращения возникновения террористической угрозы. Будут установлены кнопки тревожной сигнализации в муниципальных учреждениях культуры и здравоохранения (2011 г. - 5 объектов, в 2012 г. - 2; в 2013 г. - 1) - к 2013 году их количество увеличится на 34,7 %; организован пост физической охраны в муниципальном учреждении здравоохранения (2011 г.), таким образом количество постов увеличится на 8,3 %. На территории муниципальных учреждений образования и здравоохранения будет установлено ограждение (2011 г. - 4 объекта, 2012 г. - 2, в 2013 г. - 2), т.е. количество объектов, обеспеченных ограждением к 2013 году увеличится на 10,8 %; восстановлено уличное освещение (2011 г. - 4 объекта, 2012 г. - 2, 2013 г. - 2), т.е. обеспеченность уличным освещением повысится на 9,7 %.
Решением Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2012 г. N 1419 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Муниципальной целевой программе
профилактики терроризма и экстремизма
в Великом Новгороде на 2011 - 2013 годы
Перечень программных мероприятий
26 мая, 25 августа, 27 декабря 2011 г., 28 декабря 2012 г.
Примечание: |
в настоящем приложении использованы следующие сокращения: отдел государственного пожарного надзора - отдел государственного пожарного надзора по Великому Новгороду структурные подразделения - структурные подразделения Администрации Великого Новгорода - исполнители Программы УВД - управление внутренних дел по Великому Новгороду УГО и ЧС - муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" УФСБ - управление федеральной службы безопасности по Новгородской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 7 декабря 2010 г. N 860 "Об утверждении Муниципальной целевой программы профилактики терроризма и экстремизма в Великом Новгороде на 2011 - 2013 годы"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 22 декабря 2010 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2013 г. N 96
Решение Думы Великого Новгорода от 28 марта 2013 г. N 1499
Решение Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2012 г. N 1419
Решение Думы Великого Новгорода от 27 декабря 2011 г. N 1142
Решение Думы Великого Новгорода от 25 августа 2011 г. N 1043
Решение Думы Великого Новгорода от 26 мая 2011 г. N 997