В целях реализации пункта 4.3 Правил благоустройства и дизайна городской среды Великого Новгорода, утвержденных решением Новгородской городской Думы от 26.09.2000 N 1050 (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 27.11.2003 N 635, от 28.09.2006 N 365, от 30.07.2007 N 606), Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе", утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 30.11.2006 N 416 (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 22.02.2007 N 460, от 30.07.2007 N 606, от 30.03.2009 N 343, от 03.12.2009 N 538), постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений в Великом Новгороде.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений в Великом Новгороде
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 8 декабря 2010 г. N 5304)
1. Рекламные конструкции, дополнительные элементы
и устройства на фасадах зданий и сооружений
1.1. К рекламным конструкциям относятся различные объекты, предназначенные для распространения рекламных сообщений, установленные на территории Великого Новгорода на зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
1.2. Под дополнительными элементами и устройствами на фасадах зданий и сооружений, содержащими сведения информационного характера, понимается размещаемое на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений, оборудование, содержащее информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления и других лицах, заинтересованных в размещении сведений информационного характера (далее - заинтересованные лица), а также сведения, доведение которых до потребителя (третьих лиц) является обязательным в соответствии с федеральными законами.
1.3. Установка рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений должна быть согласована с комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода (далее - комитет архитектуры), а для фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, - с комитетом архитектуры и комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской области (далее -комитет культуры НО).
1.4. Размещение рекламных конструкций осуществляется при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода от 30.11.2006 N 416 "Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе".
1.5. Размещение дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений может осуществляться только при наличии эскиза дополнительного элемента или устройства, согласованного в комитете архитектуры в порядке, установленном в разделе 6 настоящего Положения.
2. Виды рекламных конструкций
2.1. К рекламным конструкциям относятся панно, консольные вывески (консоли), транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, витражи, электронные табло (электронные экраны), маркизы, рекламные вывески иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на фасадах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений в целях распространения рекламы:
2.1.1. Панно - рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается установка и эксплуатация на лицевых фасадах зданий щитовых и баннерных объектов наружной рекламы и информации, закрывающих остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры фасада здания;
2.1.2. Консольные вывески (консоли) - двусторонние плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах или зданиях.
Консоли должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
В целях обеспечения безопасности при эксплуатации консоли должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м.
Размеры консолей, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
Запрещается установка на фасадах зданий консолей, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений;
2.1.3. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки не должны располагаться над проезжей частью и обочинами дорог;
2.1.4. Флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ (рекламных флагов);
2.1.5. Витражи - рекламные конструкции, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража;
2.1.6. Электронные табло (электронные экраны) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные табло, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
2.1.7. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
2.1.8. Объемно-пространственные объекты - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
2.2. К временным рекламным конструкциям относятся строительные сетки, баннерные вывески, другие аналогичные технические средства.
Реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на фасаде здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия разрешения на строительство, но не более чем на двенадцать месяцев.
Дизайн-проекты рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны быть согласованы с комитетом архитектуры.
Срок размещения временных рекламных конструкций, обусловленный функциональным назначением и местом установки, составляет не более чем двенадцать месяцев.
3. Виды дополнительных элементов и устройств
3.1. Основными видами дополнительных элементов и устройств являются:
вывески - дополнительные элементы и устройства, предназначенные для размещения сведений информационного характера о наименовании заинтересованного лица, в том числе не совпадающем с наименованием заинтересованного лица, указанным в учредительных документах, о виде (типе, профиле) его деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц). На вывесках также могут быть размещены фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания, правообладателем которого является заинтересованное лицо;
указатели - дополнительные элементы и устройства с максимальной площадью одной стороны указателя не более 1 кв. м, предназначенные для размещения сведений информационного характера о направлении движения и расстоянии до места нахождения каких-либо заинтересованных лиц;
информационные доски - дополнительные элементы и устройства в виде табличек с максимальной площадью не более 0,3 кв. м, размещаемых на поверхности стены при входе в здание или сооружение, занимаемое заинтересованным лицом, и предназначенных для размещения обязательных сведений информационного характера об официальном наименовании заинтересованного лица, указанном в учредительных документах, режиме работы и месте нахождения.
Оформление разрешения на установку информационной доски не требуется.
3.2. По принципу размещения на фасадах зданий и сооружений и размеру информационного поля дополнительные элементы и устройства могут подразделяться на группы:
3.2.1. Вывески - подразделяются на следующие виды:
настенные вывески - вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений над входом или окнами занимаемого заинтересованным лицом помещения и которые формируют основную горизонталь информационного поля фасада между окнами первого и второго этажей;
отнесенные вывески - вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений и которые размещаются в пределах фасада дома, где расположено помещение заинтересованного лица, на торцевых (брандмауэрных) частях здания;
консольные вывески - вывески, информационное поле которых расположено перпендикулярно к поверхности стены и которые размещаются в случае ограниченных возможностей размещения настенных вывесок у арок, на границах и углах зданий и сооружений, а также при протяженной и сложной архитектурной линии фасада в местах архитектурных членений фасада;
вывески в витринах - вывески, которые располагаются во внутреннем пространстве витрины и являются составной частью оформления витрин;
3.2.2. Указатели - подразделяются на следующие виды:
настенные указатели - указатели, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены;
блочные консольные указатели - указатели, информационное поле которых расположено перпендикулярно к поверхности стены и состоит из нескольких двусторонних модульных световых блоков, объединенных между собой.
4. Требования к размещению рекламных конструкций,
дополнительных элементов и устройств
4.1. В целях сохранения внешнего архитектурного облика фасадов зданий и сооружений на территории Великого Новгорода и избежания самовольного переоборудования фасадов зданий и сооружений устанавливаются единые требования к внешним характеристикам и размещению рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений на территории Великого Новгорода.
При проведении работ по монтажу и демонтажу рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств должны соблюдаться требования условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества Великого Новгорода, зданий и сооружений. При этом поврежденный при установке либо демонтаже фасад здания или сооружения должен быть отремонтирован заинтересованным лицом согласно требованиям настоящего Положения.
4.2. Общими требованиями к размещению рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств являются:
размещение без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий и сооружений в строго определенных местах;
размещение без уничтожения и повреждения в ходе работ по монтажу и демонтажу фрагментов, в том числе сохранившихся исторических фрагментов, декоративного убранства фасадов зданий и сооружений;
размещение без ухудшения визуального обзора ранее установленных конструкций;
упорядоченность размещения в пределах фасада здания и сооружения;
стилистическое соответствие архитектуре фасадов зданий и сооружений;
соразмерность фасаду здания и сооружения;
безопасность для людей: при эксплуатации вблизи жилых помещений не должны нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе к освещенности, электромагнитному излучению, шуму, вибрации и пр.);
соответствие проектирования, изготовления и монтажа конструкций существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам, техническим регламентам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций соответствующего типа;
удобство эксплуатации и ремонта, отсутствие помех для очистки кровель от снега и льда;
использование для подсветки конструкций световых приборов промышленного изготовления, обеспечивающих выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Включение и выключение подсветки должно производиться одновременно с включением и выключением городского наружного освещения. Подсветка не должна мешать полноценному отдыху жителей, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным. Не допускается использование импульсных источников света;
высокий уровень художественного и технического исполнения;
использование качественных, долговечных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами;
визуальная доступность, читаемость информации. Тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания (в соответствии с Федеральным законом "О государственном языке Российской Федерации"). Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации, а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
4.3. Специальные требования к размещению рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств:
4.3.1. Информационное поле настенных вывесок должно располагаться на части фасада здания или сооружения, соответствующей занимаемому заинтересованным лицом помещению, или над входом в него, между окнами 1-го и 2-го этажей, а также при возможности над окнами цокольного этажа, на единой горизонтальной оси с другими настенными вывесками в пределах фасада. При отсутствии возможности размещения на фасаде допускается размещение в витринах.
Приоритетом использования наружной поверхности стены над окнами помещения обладает заинтересованное лицо, которому принадлежит это помещение на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды);
4.3.2. Внешние характеристики настенных вывесок определяются комитетом архитектуры с учетом необходимости сохранения стилевого единства, габаритов, уровня размещения на единой горизонтальной оси в пределах всего фасада здания и сооружения на этапе согласования возможности размещения дополнительного элемента и устройства на фасаде;
4.3.3. Настенные вывески, размещаемые на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений (композиционно и функционально связанных с фасадом), в том числе маркизах, навесах и козырьках, должны быть привязаны к композиционным осям конструктивного элемента фасадов зданий и сооружений и соответствовать стилистике архитектурного решения фасада.
Настенные вывески, входящие в состав конструктивных элементов фасадов зданий и сооружений, не должны нарушать его декоративного решения и внешнего вида;
4.3.4. Размещение отнесенных вывесок допускается при условии отсутствия возможности размещения настенной вывески над окнами или входом занимаемого заинтересованным лицом помещения либо отсутствия визуальной доступности места размещения настенной вывески;
4.3.5. Размещение отнесенных вывесок и настенных указателей на фасадах зданий и сооружений с большим количеством арендаторов или собственников с одним или несколькими общими входами, а также на торцевых (брандмауэрных) частях здания или компактно на локальном участке фасада должно осуществляться упорядоченно и комплексно;
4.3.6. Размещение рекламных конструкций на учреждениях культуры, образования, здравоохранения не допускается;
4.3.7. Не допускается размещение настенных и отнесенных вывесок, настенных указателей:
с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;
на расстоянии более 0,3 м от стены;
на воротах, оградах;
над арочными проемами;
4.3.8. Консольные вывески и блочные консольные указатели должны размещаться:
не ниже 2,5 м от поверхности тротуара в пределах 2-го этажа в границах вала Окольного города, на других территориях - не выше 6 м;
с выступом от точки крепления не более чем на 1,5 м;
между окнами 1-го и 2-го этажей на единой горизонтальной оси с настенными вывесками;
до нижней отметки окон 2-го этажа при наличии в здании высокого цокольного или 1-го этажа;
при протяженной и сложной архитектурной линии фасада в местах ее архитектурных членений;
с координацией по нижнему краю консоли, у арок, на углах и границах фасадов зданий и сооружений;
4.3.9. Внешние характеристики блочных консольных указателей определяются типовыми проектами, утверждаемыми комитетом архитектуры.
Размещение блочных консольных указателей производится на фасадах зданий и сооружений с большим количеством арендаторов или собственников с одним или несколькими общими входами, а также при наличии возможности размещения для заинтересованных лиц, помещения которых расположены на прилегающей улице либо во дворе, как правило, в пределах здания или сооружения, на котором предполагается установка блочного консольного указателя;
4.3.10. Не допускается размещение консольных вывесок и блочных консольных указателей:
на одном уровне и в непосредственной близости к балконам и эркерам;
рядом с элементами скульптурного декора;
на балконах, эркерах, витринных конструкциях, оконных рамах, колоннах, пилястрах;
4.3.11. Вывески в витринах должны размещаться на основе единого композиционного решения всех витрин, принадлежащих заинтересованному лицу, во внутреннем пространстве витрины и не нарушать прозрачность ее остекления.
Окраска и покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления, замена остекления световыми коробами, установка световых коробов и планшетов, содержащих сведения информационного характера, перед стеклом со стороны улицы, изменение формы проема не допускаются.
Площадь оформления витрины не должна превышать 50 процентов площади остекления витрины;
4.3.12. Не допускается размещение всех видов дополнительных элементов и устройств:
ближе чем на расстоянии 2 м от мемориальных досок;
перекрывающих знаки адресации - унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир в них.
В случае размещения дополнительных элементов и устройств на одном фасаде с мемориальными досками внешние характеристики этих дополнительных элементов и устройств должны быть согласованы со стилистическим и цветографическим решением мемориальных досок и не должны нарушать целостного визуального восприятия рассматриваемого фасада.
5. Требования к размещению рекламных конструкций, дополнительного оборудования и устройств в зоне историко-культурного наследия
5.1. К зоне историко-культурного наследия относятся:
территория в границах вала Окольного города;
территории охранных зон памятников истории и культуры, расположенных за пределами вала Окольного города;
территории, на которых установлены памятные знаки, увековечивающие подвиги российских воинов, произведения монументального искусства, культовые сооружения.
5.2. В зоне историко-культурного наследия к размещению рекламных конструкций, дополнительного оборудования и устройств предъявляются следующие требования:
информационное поле настенных и отнесенных вывесок, настенных указателей должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески (далее - фоновые подложки), выделяющихся на фасаде здания и сооружения;
использование коробов сложной формы допускается в случае сложной конфигурации фасада, угрозы повреждения декоративного убранства фасада здания или сооружения и другой технической необходимости, влияющей на внешний архитектурный облик и техническое состояние фасада здания и сооружения;
использование фоновых подложек, световых коробов, планшетов допускается в случае наличия архитектурно выделенных полей, предназначенных для размещения информации;
выступ внешнего края консольных вывесок и блочных консольных указателей от стены не должен превышать 1,1 м;
габаритный размер вертикальных консольных вывесок и блочных консольных указателей по высоте не должен превышать 3 м;
на строительных сетках разрешается установка только изображения фасадов реконструируемых зданий с возможностью использования под коммерческую рекламу до 30 процентов поверхности.
5.3. В зоне историко-культурного наследия не допускается размещение рекламных конструкций, дополнительного оборудования и устройств:
без согласования с комитетом культуры НО (за исключением информационных досок);
в композиции исторических порталов, если это не предусмотрено архитектурным решением фасада;
крышных установок, изготовленных в виде плоскостных панелей с внутренним или внешним подсветом;
крупноразмерных щитовых и банерных рекламных конструкций, закрывающих значительную часть фасада здания, остекления витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия памятников истории и архитектуры;
с применением фирменных цветов, если они не соответствуют общему цветовому решению;
на ограждениях и плитах балконов, лоджиях и эркерах.
6. Порядок размещения рекламных конструкций,
дополнительного оборудования и устройств
6.1. Порядок получения разрешения на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода регламентируется соответствующим решением Думы Великого Новгорода.
6.2. Размещение дополнительного оборудования и устройств допускается только при условии согласования эскиза дополнительного оборудования или устройства в комитете архитектуры (приложение к настоящему Положению).
6.3. К эскизу прилагается согласование комитета культуры НО (при установке на фасадах зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, а также расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия).
6.4. Эскиз дополнительного оборудования или устройства включает в себя:
эскиз самого дополнительного элемента и устройства (графический дизайн, экспликация материалов);
компьютерный монтаж (на фронтальной фотографии всего фасада здания) или фотографию установленного дополнительного оборудования или устройства.
6.5. Эскиз представляется на согласование в комитет архитектуры в двух экземплярах (один экземпляр остается в архиве комитета).
6.6. Эскиз дополнительного оборудования или устройства действителен в течение 5 лет с момента его согласования. По истечении этого срока эскиз подлежит новому согласованию.
6.7. Установка дополнительного оборудования или устройства без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки дополнительное оборудование или устройство подлежат демонтажу на основании предписания Администрации Великого Новгорода.
6.8. После установки рекламных конструкций, дополнительного оборудования или устройства ответственность за их техническое состояние и безопасность несет заинтересованное лицо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.9. В случае несоответствия установленных рекламных конструкций, дополнительного оборудования или устройства согласованному комитетом архитектуры эскизу материалы по данному объекту направляются в контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода для решения вопроса о привлечении лица, разместившего рекламные конструкции, дополнительное оборудование или устройства к административной ответственности за самовольное переоборудование фасада здания или сооружения и устранении существующих нарушений в соответствии с областным законом от 1 июля 2010 г. N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях".
6.10. При производстве ремонта фасадов зданий и сооружений рекламные конструкции, дополнительное оборудование или устройства подлежат демонтажу на период ремонта. По окончании работ установка ранее демонтированных рекламных конструкций, дополнительного оборудования или устройств производится в места прежнего их крепления по согласованному ранее эскизу.
Приложение
к Положению о порядке размещения
рекламных конструкций, дополнительных
элементов и устройств на фасадах зданий
и сооружений в Великом Новгороде
Комитет архитектуры,
градостроительства
и земельных ресурсов
Администрации Великого
Новгорода
___________________________
(должность)
___________________________
(ФИО, подпись, дата)
Эскиз дополнительного элемента или устройства
I. Информация о владельце
1. ______________________________________________________________________
(ФИО индивидуального предпринимателя/наименование юридического лица)
2. Адрес владельца ______________________________________________________
3. Телефон (e-mail) _____________________________________________________
II. Характеристика объекта
1. Вид объекта __________________________________________________________
2. Размеры (длина х высота)______________________________________________
текст ___________________________________________________________________
3. Способ крепления _____________________________________________________
4. Материалы, из которых изготовлен объект_______________________________
5. Освещенность (есть/нет)_______________________________________________
При установке дополнительного элемента или устройства на фасадах зданий
и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, а также
расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия, к
эскизу прилагается согласование комитета культуры НО.
III. Графическая информация
1. Условный эскиз дополнительного элемента или устройства (проекции,
графический дизайн, экспликация материалов, разрезы).
2. Компьютерный монтаж (на фронтальной фотографии всего фасада здания или
местности в перспективе) или фотография установленного дополнительного
элемента или устройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 8 декабря 2010 г. N 5304 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций в Великом Новгороде"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 24 декабря 2010 г. N 45
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 марта 2022 г. N 1139 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 18 февраля 2021 г. N 1041
Постановление Администрации Великого Новгорода от 26 июля 2016 г. N 3472
Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 октября 2015 г. N 4388
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 февраля 2014 г. N 1145
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 августа 2013 г. N 4377
Постановление Администрации Великого Новгорода от 3 апреля 2013 г. N 1461